Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » ZBrush | Mudbox

Z-Brush или Mudbox? помогите определиться

» Сообщения (страница 1)

Я уже очень давно пытаюсь заставить себя начать изучать какую ни будь скульпт софтину.



Я очень, при очень не люблю осваивать новые программы, поэтому трепетно отношусь к их выбору.



Вот сейчас пытаюсь определиться, что же мне начать изучать Z-Brush или Mudbox.





Установил сейчас Браш, посмотрел уроки которые сделал Ant3d ( http://art-talk.ru/topic/892/ ) и понял следующее:



1. Браш, а именно его интерфейс, изобрели инопланетяне для того что бы пытать землян;



2. Для того, что бы снять даже простенькую нормал мапу, надо долго плясать с бубном вокруг компьютера, тыщу раз экспортируя и импортируя туда обратно ОБЖи…





Мудбокс еще даже не устанавливал, поэтому ничего сказать не могу.





Народ помогите определиться



1. Чем Браш отличается от Мудбокса?



2. Что удобнее и легче в освоении?



3. Есть ли в сети уроки для ламерных чайников на Русском по тому и другому?





4. Вот у Анта3Д последовательность следующая:



Создание лоуполи модели в максе => Скульпт в Браше => Репотология и получение мидл поли модели в максе => развертка модели в Анфолде => снятие нормал мапы с Брашевской хайполи модели на развертку мидлполи модели.





а можно ли идти по следующему пути?





Создание мидлполи модели в максе => развертка в Анфолде => Скульпт => и сразу снятие нормал мапы на ту мидлполи модель которую мы и скульптили?









походу наверно еще будет тьма вопросов...

Дата сообщения: 05.04.2009 13:46 [#] [@]

Zhev, незнаю.... я мудь установил и удалил тут же... Но это ИМХО



Интерфейс вообще не порадовал. Другое дело браш. Хоть им и меня вначале пытали, но постепенно мне пытки эти понравились))) и я теперь представить по-другому не могу...





Zhev писал(а):
Создание мидлполи модели в максе => развертка в Анфолде => Скульпт => и сразу снятие нормал мапы на ту модель которую мы и скульптили?





Вопервых куда дел ретопологию, а во вторых кто тебя заставляет нормал карту снимать? сними дисплейс двумя щелчками))





http://art-talk.ru/topic/889/

Дата сообщения: 05.04.2009 14:10 [#] [@]

RIDDICK писал(а):
Интерфейс вообще не порадовал. Другое дело браш



Щас Мудь качаю, посмотрю чего я больше испугаюсь Smile





RIDDICK писал(а):
Вопервых куда дел ретопологию



ну если исходная болванка по форме не очень будет отличаться от скульпта (т.е. будет отличаться только рельефом), нельзя будет обойтись без ретопа?





Мне в уроке больше всего не понравилось то, что для создания перса надо три раза его смоделить... один раз как болванку, второй раз как скульпт и третий как ретоп...



Да я в фотошопе быстрей эту нормалку сварганю, пускай по качеству будет чуть хуже, зато времени сэкономит немерено...





RIDDICK писал(а):
а во вторых кто тебя заставляет нормал карту снимать? сними дисплейс двумя щелчками



Я в тех картинах ничего непонял... я же пока даже в элементарные вещи не въезжаю...

Дата сообщения: 05.04.2009 14:58 [#] [@]

Zhev



Ну для начала вот тут я суммировал немного информации. Там и ссылки на последний SP и на уроки есть. Всего предостаточно! Теперь по порядку. Считаю что с нуля изучать Mudbox значительно проще, чем ZBrush! (1. именно с нуля! 2. да и изучать то там нечего!!!)



Zhev писал(а):
1. Браш, а именно его интерфейс, изобрели инопланетяне для того что бы пытать землян;



2. Для того, что бы снять даже простенькую нормал мапу, надо долго плясать с бубном вокруг компьютера, тыщу раз экспортируя и импортируя туда обратно ОБЖи…



Ты сам ответил на свой вопрос ))) Интерфейс элементарен. Дока, хоть и на английском, но проста и доступна. Снятие нормал и дисплейс проходит в полтора щелчка, в элементарном меню-окне без лишних кнопок.



Теперь самое главное:



Zhev писал(а):
Вот у Анта3Д последовательность следующая:



Создание лоуполи модели в максе => Скульпт в Браше => Репотология и получение мидл поли модели в максе => развертка модели в Анфолде => снятие нормал мапы с Брашевской хайполи модели на развертку мидлполи модели.





Вопрос сразу по первому пункту "Создание лоуполи модели в максе". Т.е. фактически прога тебе требуется для скульпта-детализации. Т.е. позинг модели произошел в максе. Если ты не планируешь заниматься именно скульптом и позингом своей скульптуры по средством zsphere и transpoze , как RID например, то Mudbox - то что надо!



(на счет транспоз, RID поправь меня если что )))





Поверь, в нем реально нечего изучать, все просто и доступно, для решения конкретных задач: Скульптинга на основе готовой болванки, детализация, снятие нормал и дисплейс (элементарно и пока без косяков )))), а так же пэинтинг, текстуринг прямо на модели. Рисование всех стандартных карт (дифуз, спек, рефл и т.д.) МОжно запеченый АО тут же положить в слот дифуз, например...



Ну примерно так Wink

Дата сообщения: 05.04.2009 15:17 [#] [@]

Zhev писал(а):
ну если исходная болванка по форме не очень будет отличаться от скульпта (т.е. будет отличаться только рельефом), нельзя будет обойтись без ретопа?



Главное не путать скульпт и детализацию Smile Конечно если собираешься просто добавить трещинок, морщинок, то ретопо не нужен. Если же происходят серьезные изменения формы объекта, то без ретопо никуда. Кстати в Mudbox нет своих средств ретопологии, однако они есть уже практически во всех остальных, основных программах моделинга. Я использую для этого polyboost, который как мы знаем уже включен в стандартную поставку в max 2010 под названием graphite (кажись))).

Дата сообщения: 05.04.2009 15:22 [#] [@]

winter писал(а):
Ну для начала вот тут я суммировал немного информации.



Ага, спасибо Smile именно оттуда я и качаю сейчас Мудбокс





winter писал(а):
Главное не путать скульпт и детализацию Конечно если собираешься просто добавить трещинок, морщинок, то ретопо не нужен. Если же происходят серьезные изменения формы объекта, то без ретопо никуда. Кстати в Mudbox нет своих средств ретопологии, однако они есть уже практически во всех остальных, основных программах моделинга. Я использую для этого polyboost, который как мы знаем уже включен в стандартную поставку в max 2010 под названием graphite (кажись))).



Понятно Smile мне сейчас, наверно, проще весь объем в Максе сделать, чем скульптить.





winter, а есть уроки для начинающих на русском по Мудбоксу?

Дата сообщения: 05.04.2009 15:34 [#] [@]

Zhev на русском уроков не встречал. Но видео урок тем и хорош что большую часть понятно и без перевода ) Мне лично очень понравились короткие уроки-советы от Уэйна Робсона (я писал о нем тут ) Вот: http://vimeo.com/3370464





Zhev писал(а):
Понятно Smile мне сейчас, наверно, проще весь объем в Максе сделать, чем скульптить.



Кстати, если судить по твоим персам для Гексагона, Mudbox тебе должен оказаться удобной и полезной вещью, именно для детализации, рисования текстур...

Дата сообщения: 05.04.2009 16:31 [#] [@]

Насчет брша не обязтельно как Анд много раз кидать туда сюда если например у тебя изнацально детализированая луполька с развернутым мапенгом можно сделать детализацию в браще на верхних сабдивах, после спускаешся на нижний снимаеш нормал прям на свою модельку и экпортируеш на снижнего сабдива в макс потомучто всеравно сетка немного меняется, можно впинципе нормал и на туже что и вмаксе болванку закинуть если результат устраивает то гут но лучще всетаки из браша.



Такой путь более короткий но менее правильный но работает также как и 1



собственно на мини челенджере в правилах было что нужно нормал проецировать на туже болванку что и была дана не изменяя топологию вот собственно выше описанным способом я и делал

Дата сообщения: 05.04.2009 16:36 [#] [@]

Так... теперь имеем и ЗБраш и Мудбокс.



Мудбокс однозначно понятней чем ЗБраш, но здается мне что тормознее...





В Браше моделька легко накручивается до 6 сабдива и кисточка по ней летает легко, а в Мудбоксе чувствуются небольшие тормоза, да и переход с одного уровня сглаживания на новый в Мудбоксе тоже идет с зависаниями, в Браше же мгновенно.





Это у всех так?...

Дата сообщения: 05.04.2009 20:41 [#] [@]

с мудбоксом не работал а в браше нкручиваю до 2000000 поликов с лишнем 1 сабтул безо вяких проблем и тормазов



главное не уничтажать историю сабдивов вот тогда тормаза так тормаза Smile

Дата сообщения: 05.04.2009 20:50 [#] [@]

Не смотря на тормоза Мудбокс мне пока больше нравится, понятный он Smile





winter, помоему я где-то видел, где ты писал как можно включить в Мудбоксе динамику кисти при работе на планшете... а щас не найду где... ткни носом что ли Smile

Дата сообщения: 05.04.2009 22:10 [#] [@]

Zhev писал(а):
Это у всех так?...



Нет, не у всех. Производительность не количеством уровней сабдивов определяется, а кол-во полигонов )) Сравнивал на всем известном imrod-е Паркина, плюс-минус те же яйца только в профиль ))) XP32 SP2, 2 гига ОЗУ, 512мб гефорс, 4ядра 2.66 коре дуо. так что либо работает и хорошо и плавно, либо сразу говорит "в сад" если не тянет. Тянет, но медленно - у меня такого нет. У меня потолок 11 млн поликов. (а 2 гига ОЗУ считаю что крайне мало для скульпта).

Дата сообщения: 05.04.2009 22:13 [#] [@]

Zhev писал(а):
включить в Мудбоксе динамику кисти при работе на планшете...



Еще раз, недопонял ))) Чувствительность, так она автоматом работает. Если нет то с дровами что то. У меня бывает в шопе не работает, перегружаю шоп - все работает. (правда давно уже все нормально работает)

Дата сообщения: 05.04.2009 22:16 [#] [@]

winter писал(а):
Еще раз, недопонял ))) Чувствительность, так она автоматом работает. Если нет то с дровами что то. У меня бывает в шопе не работает, перегружаю шоп - все работает. (правда давно уже все нормально работает)



Странно, а мне казалось ты уже писал где то на форуме, как включается чуствительность...





В фотошопе и Браше у меня чуствительность пера планшета работает по умолчанию, в Мудбоксе нет.





Блин, я весь день переключаюсь с одной проги на другою. В Мудбоксе очень нравится его интерфейс, но он зараза реально тормозит. Тормоза не при рисовании, а при переключении с одной степени сглаживания на другую, при чем как вверх, так и вниз. Потом, жуткие тормоза, когда хочешь включить отображение сетки (комп виснет на 5-10 сек). Браш же летает без проблем.





Вопросы к Брашевцам:



1. Вот в Мудбоксе очень удобная настройка размера и интенсивности кисти с помощью горячих клавиш. Жмешь B (М) и двигаешь мышой и размер (интенсивность) кисти уменьшается или увеличивается. А токое есть в Браше или может это как-то можно настроить?





2. В том же Мудбоксе вращение, масштабирование и перемещение сцены очень удобно:



- "Alt + левая кнопка мыши" - вращение;



- "Alt + правая кнопка мыши" - масштабирование;



- "Alt + средняя кнопка мыши" - двигать сцену;



И при этом не важно дге находится курсор.





В Браше же что бы крутить или двигать сцену мышу надо уводить в сторону с модели (раздражают лишние движения мышой Sad ), а для масштабирования вообще надо жать на пиктограмку на панели.





Можно ли сделать в Браше навигацию сценой как а Мудбоксе?

Дата сообщения: 05.04.2009 23:52 [#] [@]

Zhev писал(а):
В фотошопе и Браше у меня чуствительность пера планшета работает по умолчанию, в Мудбоксе нет.



Странно. Попробуй тогда через панель управления, в настройках планшета, вручную выставить предустановку для Мудбокса.





На счет тормозов Pardon у меня все намана )

Дата сообщения: 06.04.2009 12:19 [#] [@]

Страницы: 123456789

Количество просмотров у этой темы: 49764.

← Предыдущая тема: Дыры в топологии

Случайные работы 3D

Старый гараж
Первенец...
Corridor Keeper
Заброшенная лабаратория
Бизнес Центр
Возвращение белого мага

Случайные работы 2D

Steampunk Goblin
Mech One
Gargoyle
Для тебя во всем цвету...
Костеукалывание
Натюрморт
Наверх