Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » ZBrush | Mudbox
Z-Brush или Mudbox? помогите определиться
| Автор: Zhev  | Я уже очень давно пытаюсь заставить себя начать изучать какую ни будь скульпт софтину. Я очень, при очень не люблю осваивать новые программы, поэтому трепетно отношусь к их выбору. Вот сейчас пытаюсь определиться, что же мне начать изучать Z-Brush или Mudbox. 
 Установил сейчас Браш, посмотрел уроки которые сделал Ant3d ( ) и понял следующее: 1. Браш, а именно его интерфейс, изобрели инопланетяне для того что бы пытать землян; 2. Для того, что бы снять даже простенькую нормал мапу, надо долго плясать с бубном вокруг компьютера, тыщу раз экспортируя и импортируя туда обратно ОБЖи… 
 Мудбокс еще даже не устанавливал, поэтому ничего сказать не могу. 
 Народ помогите определиться 1. Чем Браш отличается от Мудбокса? 2. Что удобнее и легче в освоении? 3. Есть ли в сети уроки для ламерных чайников на Русском по тому и другому? 
 4. Вот у Анта3Д последовательность следующая: Создание лоуполи модели в максе => Скульпт в Браше => Репотология и получение мидл поли модели в максе => развертка модели в Анфолде => снятие нормал мапы с Брашевской хайполи модели на развертку мидлполи модели. 
 а можно ли идти по следующему пути? 
 Создание мидлполи модели в максе => развертка в Анфолде => Скульпт => и сразу снятие нормал мапы на ту мидлполи модель которую мы и скульптили? 
 
 
 походу наверно еще будет тьма вопросов... | ||||||
| Автор: RIDDICK  | Zhev, незнаю.... я мудь установил и удалил тут же... Но это ИМХО Интерфейс вообще не порадовал. Другое дело браш. Хоть им и меня вначале пытали, но постепенно мне пытки эти понравились))) и я теперь представить по-другому не могу... 
 
 
 Вопервых куда дел ретопологию, а во вторых кто тебя заставляет нормал карту снимать? сними дисплейс двумя щелчками)) 
 | ||||||
| Автор: Zhev  | 
 
 Щас Мудь качаю, посмотрю чего я больше испугаюсь  
 
 ну если исходная болванка по форме не очень будет отличаться от скульпта (т.е. будет отличаться только рельефом), нельзя будет обойтись без ретопа? 
 Мне в уроке больше всего не понравилось то, что для создания перса надо три раза его смоделить... один раз как болванку, второй раз как скульпт и третий как ретоп... Да я в фотошопе быстрей эту нормалку сварганю, пускай по качеству будет чуть хуже, зато времени сэкономит немерено... 
 
 Я в тех картинах ничего непонял... я же пока даже в элементарные вещи не въезжаю... | ||||||
| Автор: winter  | Zhev Ну для начала вот я суммировал немного информации. Там и ссылки на последний SP и на уроки есть. Всего предостаточно! Теперь по порядку. Считаю что с нуля изучать Mudbox значительно проще, чем ZBrush! (1. именно с нуля! 2. да и изучать то там нечего!!!) 
 
 Ты сам ответил на свой вопрос ))) Интерфейс элементарен. Дока, хоть и на английском, но проста и доступна. Снятие нормал и дисплейс проходит в полтора щелчка, в элементарном меню-окне без лишних кнопок. Теперь самое главное: 
 Вопрос сразу по первому пункту "Создание лоуполи модели в максе". Т.е. фактически прога тебе требуется для скульпта-детализации. Т.е. позинг модели произошел в максе. Если ты не планируешь заниматься именно скульптом и позингом своей скульптуры по средством zsphere и transpoze , как RID например, то Mudbox - то что надо! (на счет транспоз, RID поправь меня если что ))) 
 Поверь, в нем реально нечего изучать, все просто и доступно, для решения конкретных задач: Скульптинга на основе готовой болванки, детализация, снятие нормал и дисплейс (элементарно и пока без косяков )))), а так же пэинтинг, текстуринг прямо на модели. Рисование всех стандартных карт (дифуз, спек, рефл и т.д.) МОжно запеченый АО тут же положить в слот дифуз, например... Ну примерно так    | ||||||
| Автор: winter  | 
 
 Главное не путать скульпт и детализацию   | ||||||
| Автор: Zhev  | 
 
 Ага, спасибо  
 
 Понятно  
 winter, а есть уроки для начинающих на русском по Мудбоксу? | ||||||
| Автор: winter  | Zhev на русском уроков не встречал. Но видео урок тем и хорош что большую часть понятно и без перевода ) Мне лично очень понравились короткие уроки-советы от Уэйна Робсона (я писал о нем ) Вот: 
 
 
 Кстати, если судить по твоим персам для Гексагона, Mudbox тебе должен оказаться удобной и полезной вещью, именно для детализации, рисования текстур... | ||||||
| Автор: hron  | Насчет брша не обязтельно как Анд много раз кидать туда сюда если например у тебя изнацально детализированая луполька с развернутым мапенгом можно сделать детализацию в браще на верхних сабдивах, после спускаешся на нижний снимаеш нормал прям на свою модельку и экпортируеш на снижнего сабдива в макс потомучто всеравно сетка немного меняется, можно впинципе нормал и на туже что и вмаксе болванку закинуть если результат устраивает то гут но лучще всетаки из браша. Такой путь более короткий но менее правильный но работает также как и 1 собственно на мини челенджере в правилах было что нужно нормал проецировать на туже болванку что и была дана не изменяя топологию вот собственно выше описанным способом я и делал | ||||||
| Автор: Zhev  | Так... теперь имеем и ЗБраш и Мудбокс. Мудбокс однозначно понятней чем ЗБраш, но здается мне что тормознее... 
 В Браше моделька легко накручивается до 6 сабдива и кисточка по ней летает легко, а в Мудбоксе чувствуются небольшие тормоза, да и переход с одного уровня сглаживания на новый в Мудбоксе тоже идет с зависаниями, в Браше же мгновенно. 
 Это у всех так?... | ||||||
| Автор: hron  | с мудбоксом не работал а в браше нкручиваю до 2000000 поликов с лишнем 1 сабтул безо вяких проблем и тормазов главное не уничтажать историю сабдивов  вот тогда тормаза так тормаза  | ||||||
| Автор: Zhev  | Не смотря на тормоза Мудбокс мне пока больше нравится, понятный он  
 winter, помоему я где-то видел, где ты писал как можно включить в Мудбоксе динамику кисти при работе на планшете... а щас не найду где... ткни носом что ли  | ||||||
| Автор: winter  | 
 
 Нет, не у всех. Производительность не количеством уровней сабдивов определяется, а кол-во полигонов )) Сравнивал на всем известном imrod-е Паркина, плюс-минус те же яйца только в профиль ))) XP32 SP2, 2 гига ОЗУ, 512мб гефорс, 4ядра 2.66 коре дуо. так что либо работает и хорошо и плавно, либо сразу говорит "в сад" если не тянет. Тянет, но медленно - у меня такого нет. У меня потолок 11 млн поликов. (а 2 гига ОЗУ считаю что крайне мало для скульпта). | ||||||
| Автор: winter  | 
 
 Еще раз, недопонял ))) Чувствительность, так она автоматом работает. Если нет то с дровами что то. У меня бывает в шопе не работает, перегружаю шоп - все работает. (правда давно уже все нормально работает) | ||||||
| Автор: Zhev  | 
 
 Странно, а мне казалось ты уже писал где то на форуме, как включается чуствительность... 
 В фотошопе и Браше у меня чуствительность пера планшета работает по умолчанию, в Мудбоксе нет. 
 Блин, я весь день переключаюсь с одной проги на другою. В Мудбоксе очень нравится его интерфейс, но он зараза реально тормозит. Тормоза не при рисовании, а при переключении с одной степени сглаживания на другую, при чем как вверх, так и вниз. Потом, жуткие тормоза, когда хочешь включить отображение сетки (комп виснет на 5-10 сек). Браш же летает без проблем. 
 Вопросы к Брашевцам: 1. Вот в Мудбоксе очень удобная настройка размера и интенсивности кисти с помощью горячих клавиш. Жмешь B (М) и двигаешь мышой и размер (интенсивность) кисти уменьшается или увеличивается. А токое есть в Браше или может это как-то можно настроить? 
 2. В том же Мудбоксе вращение, масштабирование и перемещение сцены очень удобно: - "Alt + левая кнопка мыши" - вращение; - "Alt + правая кнопка мыши" - масштабирование; - "Alt + средняя кнопка мыши" - двигать сцену; И при этом не важно дге находится курсор. 
 В Браше же что бы крутить или двигать сцену мышу надо уводить в сторону с модели (раздражают лишние движения мышой   
 Можно ли сделать в Браше навигацию сценой как а Мудбоксе? | ||||||
| Автор: winter  | 
 
 Странно. Попробуй тогда через панель управления, в настройках планшета, вручную выставить предустановку для Мудбокса. 
 На счет тормозов   | 
Количество просмотров у этой темы: 50442.
← Предыдущая тема: Дыры в топологии


 


 ), а для масштабирования вообще надо жать на пиктограмку на панели.
 ), а для масштабирования вообще надо жать на пиктограмку на панели.
 у меня все намана )
 у меня все намана )












 2015 © ART-Talk.ru - форум про компьютерную графику, CG арт, сообщество цифровых художников (18+)
2015 © ART-Talk.ru - форум про компьютерную графику, CG арт, сообщество цифровых художников (18+)