Список разделов » 3D Уроки » Z-Brush
3dmax+Zbrush (Zmaper). Просвет в облаках.
Автор: Ant3d | "Это не панацея но некоторых вылечит!"
Этот урок был создан в течении одного дня, в процессе пришлось перезаписать множество видео, происходили ошибки. Голос иногда сбивается, отчасти думаю над тем что сказать далее. Сейчас у меня простуда и говорить было не самым приятным. Урок был создан в сжатые сроки по просьбе форумчан без предварительной подготовки.
PS:Признаюсь, скажу: в уроке больше воды чем камней, хотя и тех и других хватает, но вам приодеться выжать из этих камней пользу.
1. (9.75мб)Подготовка референса. -
2. (88.7мб)Моделирование в 3dsmax2009 -
3. (7.5мб)Экспорт в среду Zbrush3.1 (меры предосторожности для сохранения соразмерностей в работе) -
4. (42.5мб)Лепка в Zbrush3.1 (просто банальная запись процесса, ничего оригинального). -
5. (22мб)Постановка, глаз тигру. -
6. (10.3мб)Объединение сабтулов, введение в ретопологию. -
7. (34мб)Процесс ретопологии. -
8. (10.3мб)Экспорт ретопологии в 3dsmax2009 (меры предосторожности для сохранения соразмерностей). -
9. (18.2мб)Разбор полёта с программой Unfold3D. -
10. (56.2мб)Исправление ошибок после Unfold3D и подготовка развёртки к бесшовному запеканию нормаль мапы. -
11. (31.5мб)Запекание нормаль мапы в среде Zbrush3.1 через Zmapper. -
Видео разбито на части, чтобы каждый мог скачать то что ему нужно.
Некоторые тех данные по уроку в письменном виде для тех кто плохо слышит:
Topology: 1. Загрузите свою модель (это должен быть polymesh, стандартные примитивы не подходят).
2. Перейдите в режим редактирования, если вы еще не в нем (клавиша Т).
3. Выберите инструмент ZSphere в меню Tool. Теперь ZSphere появится автоматически.
4. В меню Tool появятся две новые опции: Rigging и Topology. В Rigging нажмите 'select' и выберите модель, которую собираетесь редактировать.
5. В Topology выберите Edit Topology. Теперь вы можете начать рисовать линии.
Вот скрипт, показывающий основные действия. Автор - Andreseloy.
Общие элементы управления
(клик - это стандартный щелчок левой кнопкой мыши)
- Добавить точку - клик в желаемом месте
- Удалить точку - ALT+клик на точке
- Установить новую начальную точку - CTRL+клик на точке
- Выбрать точку - клик на точке
- Отменить выбор - клик вне модели
- Переместить точки - переключиться из режима Draw в режим Move
- Переместить несколько точек одновременно - увеличьте размер кисти
- Масштабировать точки - переключитесь в режим Scale (работать лучше с большим размером кисти)
- Удалить соединяющую линию без удаления ее точек - вставьте точку на линии, а потом удалите ее.
Примечание: Иногда некоторые точки не хотят перемещаться и все тут. Возможно, вы случайно замаскировали (mask) их (действие маски не видно). Убрав маску, вы снова сможете их двигать (прим. Thomas Mahler).
Unfold3D Левая клавиша мыши – передвижение по холсту. Правая –вращение. Центр – ближе, дальше. Shift – Выделить грань. Alt – автоматическое выделение граней по указанной траектории. Ctrl – Убрать выделение с грани.
Поправка по безшёвному запеканию: в видео были обнаружены всё таки швы. Потому что мы пришили полоску uv координат только по периметру одного шва, но в случае зеркальных текстур это нужно делать по всем. Поэтому и были отчасти видны швы там где не была проделана эта операция.
PPS: решение проблем со швами в зеркальных развёртках найдено в уроке от части, позднее возможно урок будет дописан новыми частями видео где переразберу этот вопрос. Так же для тех кто не знает сообщаю, проблемы только у зеркальных развёрток, если она у вас не такая, швов не должно быть.
да прибудет с вами сила и терпение. Надеюсь этот труд многим поможет. | ||
Автор: Ant3d | Поправка в урок!, избавился от швов обсалютно. Дело в настроках Zmappera следуем всему что в уроке, но когда происходит загрузка конфигурации настроек Zmappera добавляем не из того списка, а скачаные от сюда: Швов не будет,
Сегодня к вечеру до залью зеркало архивов на Ifolder и выложу. | ||
Автор: Ant3d | зеркало на ifolder:
содержымое сверяйте по номерам с первого поста. | ||
Автор: Elected Art. | Спасибо! | ||
Автор: Zhev | Тигрятина суперская | ||
Автор: Melentiev A | О! Супер! Спасибо!!! КАк только сяду Браш изучать обязательно воспользуюсь твоим уроком.)))) | ||
Автор: Alex Wer Graf | Да, закачаю посмотрю всё, изучу запомню (надеюсь), применю, потом отзыв напишу | ||
Автор: Alex Wer Graf | Ответ на вопрос в голосовании будет такой.
Когда будет мастерство великое и неподъемное для многих, тогда можно будет уроки писать, а пока мастерство моё неподъёмно только для меня и чем-о делится могу только с начинающими | ||
Автор: Alex Wer Graf | Да, я в восхищении, замечательно очень, пока не пробовал, но то что увидел очень понравилось. Спасибо | ||
Автор: Ant3d | - всем спасибо парни, Elected Art., Zhev,Melentiev A,Alex "Wer Graf& .. и все все все.. я очень рад что этот урок смог или сможет принисти вам пользу. Ваши положительные отзывы вдохновляют меня и дают новые силы. Это толчёк к возможно созданию продолжения цепочки этого урока! но не так скоро, мне нужно время чтобы востоновить силы, я много утратил их за последнее время. Ещё раз спасибо! | ||
Автор: seaman | Как связанный цикл уроков просто здорово.
Только просьба в следующий раз вырезай все что не важно. Моделирование целиком не нужно, скульптинг ты и сам до конца показывать не стал... | ||
Автор: RIDDICK | Спасибище!! | ||
Автор: Ant3d | seaman поэтому я и разделил на куски видео. кому какой кусок не нужен тот не качает. так же изначально предупредил что видео спешное времени разминать подробности в скульптинге который изложен уже здесь Ридом: не было. Но некоторым просто интерестно глянуть процесс без слов как часть поэтапности. и инет не жмёт. для них и выложено.)
Конечно не отмахиваюсь.. и уже следующие если и буду делать подобные уроки будут гораздо проработаней.. этот был урок вне плановый по просьбе. | ||
Автор: Ant3d | кто хоть раз писал урок понимает это сложная задача и требует не дня*) у меня же небыло времени но хотелось вложить в урок всю необходимую последовательность.
:crazy: да следующий урок будет после конкурсов. там всё подробно разберу и моделинг. я извиняюсь если кажусь заносчивым. | ||
Автор: Zhev |
Не кажешься таких людей на руках носить надо Закончим конкурс, попробую начать изучать ЗБраш |
Количество просмотров у этой темы: 62347.
← Предыдущая тема: ZBrush\Normal map. Dragons tale