Список разделов » Старый ARTTalk.ru и ARQUTE.com » Интервью

Вадим Щепилов aka vadozzer - Интервью с художником

» Сообщения (страница 1)



Здравствуйте Вадим! Спасибо за то, что согласились ответить на несколько вопросов для АRTTalk.ru



И Вам здравствуйте! Постараюсь ответить на вопросы как можно шире, и с минимальной долей субъектива.



Расскажите, пожалуйста, о себе. Где Вы родились и где живете сейчас? Когда и почему стали заниматься CG артом?





Родился, росту и работаю в городе Харькове. По рассказам родных, в раннем детстве я очень серьезным голосом сказал - "Хочу быть художником, и я буду им!" все до сих пор улыбаются вспоминая эту историю. Когда чуток подрос, я разрисовывал кафель в садике и рисовал для мамы домики с большими и красивыми узорами (самый красивый обещал построить для нее). В общем, любил рисовать когда еще мозг не начал запоминать происходящее. В школе учился очень плохо (прогуливал занятия, не делал домашние задания, рисовал в тетрадках и читал Эдгара По в учебное время), как и положено мне предсказывали будущее дворника. После 9-го класса пошел учиться в ХГХУ, поступил на скульптурный факультет (в это время, с другом, разместили объявление в газете «граффити по низким ценам», люди звонили и делали заказы, мы соглашались и весело шли работать прогуливая занятия), кое как проучился 2 года, меня попросили забрать документы, и даже мне так было лучше, лишь бы не сношали мозг своими устоями. Меня взяли переводом в ПТУ №41 (мне было глубоко все равно, этим занималась мама, она хотела, чтоб у меня было хоть какое-нибудь образование). В итоге я защитил диплом на профессию «Художник росписи по дереву» и пошел работать на полиграфию, куда меня устроил сосед. Я занимался порезкой, упаковкой, был помощником печатника в трафаретном цеху, в этот период я не рисовал вообще (2 года), меня все устраивало. В 20 лет меня начало тянуть к графическому дизайну, мне хотелось разрабатывать рекламу, логотипы, печатные материалы. Сказал директору, что хочу быть дизайнером, и уволился. Вот тут все и началось. Я искал новую работу попутно разбираясь в фотошопе и корале, работу – нашел. А дальше как у любого человека имеющего цель «развиваться»: купил планшет, начал участвовать в спидпейнтах «на рендере». Позже, увидев ссылку под одной из работ FedDark’a я попал на этот сайт, где парни мерялись силой в цифровой лепке. Я глазам не мог поверить что такое вообще возможно, да-да, это был ZBrush, мне ничего не оставалось кроме как нырнуть в изучение трехмерной графики усваивая тонны информации по всем направлениям. Начал изучать 3Ds Max, позже пробовал перейти на Lightwave и Houdini, но как только добрался до программы Maya – мои поиски остановились, я нашел то что искал. Не желая деградировать - я уволился и перешел на фриланс. Спустя год нашел постоянку, где и продолжаю работать. Мне 25, и я рисую графику для казуальных игр.





Как Вы считаете, что больше всего повлияло на Ваше формирование как художника, творческого человека?



Окружение. Все что я видел, слышал или читал, т.е. я в первую очередь считаю себя обычным человеком подверженным там же факторам что и все остальные. А то что кто то держит стилус в руке – ничего не значит, по крайней мере для формирования человека.



На чем бы Вы поставили акцент, самообразование или академическое образование? Считаете ли вы необходимым в Вашем деле иметь художественное образование?



Самообразование! Никто не будет Вас учить думать.





У Вас в скетчбуке регулярно появляются очень интересные 2Д и 3Д наброски. Часть из них несет явно учебный характер, остальные же Вы готовите для какого-то проекта? Над чем работаете сейчас?



Все мои работы это один сплошной скетчбук, одно сплошное обучение, если раньше с этим была полная беда, то сейчас я потихоньку пытаюсь наращивать детализацию и смотрю более уверенно в сторону законченных работ. А на самом деле просто не могу набраться смелости рисовать то, что хочу и как хочу. Почему то кажется что вот-вот, еще пол года, и я смогу сделать что то стоящее, за что мне стыдно не будет, например сяду делать свою короткометражку, но с этим сложнее, я не умею писать истории (сценарист из меня паршивый)) и с озвучиванием очень плохо знаком. Ну и конечно же время, его очень мало. Поэтому много чего так и умирает в голове, так как уже не актуально. А все те «остальные» наброски это то, чем я занимаюсь на работе большую часть времени.





Как проходит работа над созданием концепта? Через какие этапы Вы проходите? Много ли времени уходит на поиски вспомогательных материалов?



В самом начале всегда отталкиваюсь от стереотипов, пытаюсь создать узнаваемый образ. Если нужно нарисовать, что то, я рисую это из головы, а референсами пользуюсь при работе с нюансами. Самое сложное это перепрограммировать своё воображение в случае несогласия заказчика с результатом (картинка в голове у всех разная)





Чаще других, в Вашей теме, звучат вопросы: - как ты это нарисовал? - расскажи чем пользовался здесь? Я думаю, выражу общее мнение, если попрошу открыть нам пару секретов на примерах Ваших работ.



Часто читаю комментарии – «У-у-у-у, опять уроки для новичков, опять основы, а где advance, где на узкую направленность?» т.е. человек считает, что готов делать что то невероятное, но при этом никогда не рисовал воздушную перспективу. А вся сила заключается в основах, а не в хитрых кисточках (кстати, последние полтора года я рисую исключительно обычной круглой кистью)


А секретов у меня нет, как и знаний о которых имело бы смысл умалчивать. Иногда бывают какие то нюансы или приемы, но я рассказываю все как есть, ничего не прячу.





Кто из художников, современных или мастеров прошлого, повлиял на Вас в большей степени? Есть ли для Вас эталон в мире искусства?



Очень много людей, художники, фотографы, дизайнеры. Кумиры меняются. Примерно год назад, коллеги показали мне мультфильмы Хаяо Миядзаки (в детстве я их не видел кстати, ни одного) и для меня это стало огромным открытием.


В эталонах смысла не вижу, как и идеалы, они напоминают религию.





Ну вот, теперь мы знаем Вадима как художника. Хотелось бы узнать Вадима, как человека Smile Расскажите о своих личных качествах и увлечениях. Есть ли в Вашем образе жизни что-то особенное, например привычки или привязанности? Как проводите отдых?





Я играю на барабанах, довольно давно уже, но поскольку играю не часто - уровень мой растет медленно, и высот в этом направлении не достиг. Хотя планируем через пол года приступать к записи альбома. Помню был момент в жизни, когда по многим причинам было разумным завязать с музыкой, но я не смог, для меня это как воздух важно.


Зависим я томатного сока и курением, перешел на электронную сигарету, дышу паром уже месяц, хотя это тоже все фигня, чувствуешь себя инвалидом, которому нужен ингалятор каждые 30 минут.


С отдыхом плохо все, редко когда получается действительно отдохнуть, пьянки и тусовки только усугубляют всё. Порой бывает что за весь отпуск по настоящему отдохну день или два, и дело не в обстоятельствах, а в голове. Я не умею отдыхать, по крайней мере, мысленно.





Каковы Ваши жизненные принципы? Есть ли у Вас заветная цель, к которой Вы стремитесь?



Цели нет, мечты нет, стараюсь идти вперед как можно быстрее. Что будет дальше, понятия не имею. На данный момент есть только 3 желания: уехать работать в Европу, Cintiq пощупать и чтобы Viktor Krauss выпустил новый альбом. Еще котлет по-киевски очень хочу.





Какие черты характера больше всего цените в себе и в людях?



В себе ценю прямолинейность, во многих случаях это глупо и наивно, но как по мне это честно.


А вообще, в людях я очень ценю умение жить, я даже не знаю как это описать)))





Ну и последний, традиционный вопрос: какие советы Вы можете дать начинающим художникам? С чего начать, как вести работу над становлением себя?



Самое важное это показать историю, это наша основная функция!


Кстати, очень рекомендую ознакомиться со смежными областями вашей деятельности, законы и принципы везде очень похожи.



Благодарен читателям за минуты внимания, а администрации сайта Arttalk.ru за проявленный интерес.



Вадим, мы так же благодарим Вас за интересную беседу! От всей души желаем творческих успехов и всего наилучшего!









Дата сообщения: 30.05.2012 14:45 [#] [@]

Вадим, спасибо за интервью! Было любопытно узнать твою жизненную позицию и познакомится поближе Smile

Дата сообщения: 30.05.2012 15:35 [#] [@]

Спасибо! Очень интересно было узнать поближе. notworthy







"Vadozzer, я твой фанат! (с)"

Дата сообщения: 30.05.2012 15:51 [#] [@]

В списке новых месседжов увидел Интервью и сразу мысль: "Не уж то vaddozer?!".





"Vadozzer, я твой фанат! (с)" notworthy notworthy





Самообразование форева.





Вопросец назрел. Где и как рендеришь (посмею на ты обратиться) полепушки?

Дата сообщения: 30.05.2012 21:34 [#] [@]

RIDDICK спасибо))) отдельная благодарность за твое терпение)



Mopo Laughing



Leek Я рендерю в майе, менталом. Настраиваю нужные мне материалы, которые перемешиваю между собой в фотошопе, т.е. я не делаю файнл рендер прямо в майе.

Дата сообщения: 31.05.2012 12:01 [#] [@]

О! Все дороги ведут в кэжуал. Smile



Чем-то похоже на мою историю. Приятно было почитать. На том и спасибо. Smile

Дата сообщения: 31.05.2012 12:19 [#] [@]

Блин, я надеялся на волшебную кнопку "Сделать красиво". Единственный поводом изучить max\maya служит простенький и реалистичный рендер для полепушек, всего-то, а разгребать тонны материалов обучающих... Ладно, все нужно делать руками, желательно своими... возьмусь позже.

Дата сообщения: 31.05.2012 12:19 [#] [@]

Merlin Элитными поварами смогут стать лишь единицы, все остальные останутся делать фастфуд. ps классные у тебя работы, не видел раньше не одной)





Leek Точно с такой же целью и я начал осваивать майю, что бы делать там рендер лепки,



но там столько офигенных штук оказалось ROFL

Дата сообщения: 31.05.2012 12:36 [#] [@]

О, спасибище за интервью!



Цитата:
"Vadozzer, я твой фанат! (с)"



подписываюсь, ибо тоже фанат Cool

Дата сообщения: 31.05.2012 12:45 [#] [@]

А другие софтины пробовали?





Перейду на ты.



Что конкретно делаешь в Майке. Засунул вылепленное, сделал развертку, нарисовал текстуру в ФШ, нескольких сортов (Bump, BitMap), в Майю рендерить?

Дата сообщения: 31.05.2012 12:51 [#] [@]

НУ. Я бы не стал сравнивать кэжуал и хардкорную индустрию в таком ключе. Это не правильно изначально. Потому что рынки разные. Начиная с возрастного количества потребителей казуалок и такого же количества других игр. Не говорю уже о денежном обороте в месяц от продажи этих двух рынков. Smile В общем. И там и там есть свои мастадонты и родоначальники жанров и направлений. )))



Как ни как 8 с хвостиком лет в казуалках сижу. Погряз по уши. Аж стыдно за такое. ))))





Пикчи те - лишь маленькая верхушка того айсберга который лежит в "столах" и в папках с грифом секретно. Что-то устарело, что-то стыдно показывать. Вот такая вот она - се ля ви. Но, спасибо. Smile

Дата сообщения: 31.05.2012 12:56 [#] [@]

Leek



О! Кстати. Можно в MODO от от вот этих вот ребят http://www.luxology.com/ спокойно рендерить все что было навороченно в браше. Там же можно и покрасить и отрендерить. )) Я в этом пакете души ни чаю. Smile Рекомендую в общем.

Дата сообщения: 31.05.2012 01:02 [#] [@]

очень классные работы и великолепный художник!) Желаю успехов в работе, творчестве и в жизни!)

Дата сообщения: 31.05.2012 01:35 [#] [@]

cheshirskaya Embarassed



Leek Для того чтобы просто отрендерить лепку - я не делаю развертку, не рисую текстуру. Я просто закидываю лепку в маю (предварительно оптимизированную в браше, через decimate master), и рендерю нужные мне материалы



/attach/old_files/inf_passes_836.jpg



Merlin Да я ведь образно сказал)



Riena спасибо )

Дата сообщения: 01.06.2012 18:32 [#] [@]

Класс! Наконец-то узнали поближе! Тоже фанат, своебразный интересный стиль! Низкий поклон! notworthy

Дата сообщения: 03.06.2012 00:47 [#] [@]

Страницы: 12

Количество просмотров у этой темы: 15018.

← Предыдущая тема: Александра Петрук - Интервью с художницей

Случайные работы 3D

Наручные часы
Пока горит огонь
Viva Italia
шах и мат
Woman Spase
охотники ни привале

Случайные работы 2D

Environment
„Уносящий матрасы”
Повелитель драконов
Гости
Сломанная стрела
Рогатка
Наверх