Список разделов » 3D WIP (Work In Progress)
Текстуринг робота
Автор: Koito-Kimoto | Посоветуйте с чего начать текстуринг, какими прогами пользоваться для развертки. Я новичек в этом деле, поэтому буду рад ссылкам на конкретные темы тех кто уже имел с этим дело | ||||||
Автор: Koito-Kimoto | сетка | ||||||
Автор: Koito-Kimoto | рендер | ||||||
Автор: teMikzu | Ну для нчала мне кажется лучше всего посмотреть несколько туторов от таких гигантов как Digital Tutors и Gnomon(на rutracker'e их много).Прежде чем текстурить,мне кажется лучше изучить теорию.После теории уже поэксперементировать...Если что-то будет выходить - тренируйся дальше.Видишь,что где-то возникают проблемы/нюансы,то поищи темы где возможно описывается решение.Если же не найдешь обращайся на форум - в любом случае помогут. Где-то был урок на рендере именно по текстурингу для начинающих.Если найду - скину ссылку.ИМХО Вы в каком пакете работаете? | ||||||
Автор: Koito-Kimoto | В 3d max моделил. Спасибо посмотрю, я смотрел уроки по разверткам, пока мало что понимаю, буду рад любым туторам и урокам по этой теме. | ||||||
Автор: Faint_Sound | Если ты работаешь в Максе, то в любом случае сначала разбирайся с Unwrap UVW, а уже патом пробуй сторонние проги типа unfold3d. Вот вроде толковые уроки, от толковых ребят, там основы но для начала хватит: | ||||||
Автор: teMikzu |
А вот допустим если я работаю в майке,то что посоветуешь?Думаю многим будет познавательно.Если не трудно,конечно же. | ||||||
Автор: Earanak | Постараюсь помочь...
Теория : Как изучать текстурирование в 3ds Max, Maya или другом 3d-редакторе Как не испортить проект текстурами Текстурирование: 10 принципов, которые сэкономят вам время и нервы Часть 1 > Часть 2 >
А теперь чуть IMHO : Что в 3Ds MAX что в Maya, после ознакомления с теорией - нужно сразу же разобраться с стандартными инструментами UV развертки. Легче будет понять что к чему и что почем.
Я первое время очень боялся UV. Но оказалось все проще паренной репы У Digital Tutors есть вступительные курсы в UV Развертку что в Мае что в Максе.
Затем освоив стандартные типы инструментов я бы попробовал несколько плагинов или внешних программ разработанных для развертки. На пример всякие там Unfold3D/Unwrella и тд. Ускоряют/Упрощают ход работы, и позволяют добиться качественного результата. Мне больше всего для развертки понравился UVLayout.
Далее уже придется учится по развертке рисовать в Photoshop/GIMP/CorelPainter и тд. В дальнейшем можно опять таки продвигаться в этом направлении и уже воспользоваться BodyPaint3D или Mari. Все опять таки для облегчения процесса работы.
И все же... Думаю что проще всего на первое время будет использовать стандартные средства развертки + рисовать текстуры чисто в фотошопе. Ну а там далее уже если надумаете развиваться - то плагины/доп программы и тд. | ||||||
Автор: Alexe!4 |
Мне нравится UVLayout | ||||||
Автор: Faint_Sound | teMikzu В майке uv texture editor (Стандартное средство Майки =). В Maya хорошо помогли в свое время вот эти уроки по созданию разверток
Просто, встроенные средства что в Maya что в 3Dmax-е, обязательно нужно знать, Unfold3D удобная программка, но для того чтобы в ней грамотно резать, нужно понимать общие принципы создания разверток. А их можно понять только кропотливо делая их своими руками) К тому же стандартные средства более гибкие, с ними легче найти бажню в сетке, с которой Unfold не справляется (ребро не должно являться членом более 2 полигонов, "точки бабочки", маленькие углы треугольников) а бажня такая встречается довольно часто и не всегда ее сразу увидишь. Мануал по анфолду снизу прицепил... | ||||||
Автор: teMikzu | Всем спасибо!Очень познавательные ссылки дали.Буду усваивать.
Надеюсь у меня все так и будет
Крутая программка,как то смотрел видео на офф.сайте,оставило сильное впечатление.Кстати,не для слабых компов.
Ужас... Кстати,а вот некоторые текстурят в MudBox.Надо бы тоже попробовать | ||||||
Автор: Earanak | Alexe!4, о... Круть не знал что можно Маю подключать через полки к UVLayout.
teMikzu, Mari требовательна лишь в тех случаях когда моделька весит больше 100 тысяч полигонов (Tris/Quad).
LowPoly/MidPoly модельки можно красить в Mari и на средненьких системах с видяхами уровня [nVidia GeForce 8800/ATI Radeon 3870] (512/1024 MB VRAM).
Вот для высокополигональных объектов там нужна карточка уровня GTX570-GTX590, Quadro 2000-6000. Не каждая видяха потянет 10кк полигонов в видио память, и не каждая видяха будет шустро работать с таким объемом геометрии.
ps Насколько я знаю в Mari полностью хардверный вьюпорт. Из за того она и требовательна к видео картам. Вся геометрия загружается в видео память и все телодвижения в программе грузят GPU и Память.
А вот ZBrush изначально красит сами вертексы(точки/узелки), то есть саму геометрию а не UV развертку.
А вот про Mudbox я слыхал что там частично и хардверный вьюпорт и софтверный вьюпорт. Как он красит понятия не имею... То ли по UV развертке то ли как ZBrush по вертексам/геометрии. | ||||||
Автор: charlyxxx | IntelXeon Эм, извиняюсь, а Mari поддерживает Радеон? У меня почему-то сразу выскочило сообщение, что только Nvidia GeForce нужны и все. =(
teMikzu Для текстуринга можно попробовать еще 3d coat, который мне очень понравился тем, что слои, как в фотошопе, можно одновременно рисовать по модели и по сетке(как в шопе). То есть все удобства есть... | ||||||
Автор: Earanak | charlyxxx, вот облом. Я ошибочку допустил
Действительно Mari что на Linux-ах что на Windows-ах не работает на Radeon 3870/4890. И судя по отзывам вообще не на каких Radeon-ах не работает. Тоже самое отновится и к ATI FireGL
Рекоммендованные видео карты под Mari 1.3v2 :
Я сидел в Mari на 8800/9600/GTX570. | ||||||
Автор: Alexe!4 |
Mudbox красит по геометрии и по UV, плюс слои, также можно лепить по слоям и запекать текстуры. Программа хорошо взаимодействует с Maya. |
Количество просмотров у этой темы: 17986.
← Предыдущая тема: Гюнтер - Отставная Шестеренка