Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » Mental Ray

Вопросы по Mental Ray

» Сообщения (страница 1)

Что-то совсем пустует ветка про ментал, неужели его никто не использует? ) Или все считают его на столько простым и понятным? ))





Надеюсь все же есть люди, которые его любят и знают... и будут отвечать в этой теме )





Собственно возникло два вопроса:





1. В вирее есть лог, где можно посмотреть время рендера, или даже время сохранить на картинке самой... есть ли в ментале что-то подобное, и как вообще узнать время рендера?





2. В настройках качества (например Ambient Oclution -> Samples) лучше посать 32, 64.. и т.д. или есть смысл выставлять такие ровные значения как 100? как это влияет на время рендера?

Дата сообщения: 02.04.2011 08:26 [#] [@]

Эм... Лучше уточнять в каком из 3D пакетов вы используете Mental Ray.





Допустим в Maya время рендера отображено прямо в окошке с этим самим рендером :







И информацию об ошибках/предупреждениях Mental Ray выводит в отдельном окошке [Output Window] :







ps



А вообще тема полезная...





На пример могу посоветовать вступительный [Introduction] курс в Maya Mental Ray >



I3D Introduction to Rendering with mental ray in Autodesk Maya 2009



Rutracker > rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1494361





Пересмотрел я этих вступительных курсов тонну и материала много перерыл.



Этот как для начинающих понравился больше всего.

Дата сообщения: 02.04.2011 08:47 [#] [@]

Извиняюсь ) Использую 3DMax )





мне посоветовали Digital Tutors Introduction to Mental Ray in 3dsMax. Тема отличная... почти все посмотрел.



Пытался смотреть рускоязычные видеоуроки... тяжко. куча бесполезной инфы, все еле еле.. не говоря уже о "эээээммм... ну тут... ну вот этот, понятно кароче." )) Лучше уж текстовые уроки.







IntelXeon, в максе тоже есть такое окошко, только там цифры во время рендера не бегут, и после рендера закрывается Smile я не знаю как его просто открыть.





А про семплы пока нигде не натыкался.. в Digital Tutors ставят степень двух, но ничего по этому поводу не говорят. В русскоязычных которые видел ставят 20, 50, 100...

Дата сообщения: 02.04.2011 08:55 [#] [@]

Dobrij, я тоже всегда и везде практически стараюсь ставить > 8/16/32/64/128/256/512 и тд.



И даже и не задумывался над этим.





Когда возникают такие вопросы мелкие то я сам начинаю проверять влияет ли это на производительность. Натыкать объектов штук 100 что бы рендер шел около часу, и пробовать значения 32/64 30/60 и смотреть как это влияет на качество и на время рендера.





Я думаю это не критично влияет ни на время не на качество. Но если уж разработчиками задумано использовать такие значения то лучше так их и использовать Smile





В мае допустим в mia_material (Архи материал Ментала) стоит у AO значения в семплах - 16 по стандарту. Но нечего не сказано что лучше использовать "степень двух".





ps



А вот русскоязычными материалами в сфере 3D/2D графики - я вообще не пользуюсь.



Хотя нет... Книгу Сергея Ципцина "Понимая Мая" читаю.

Дата сообщения: 02.04.2011 09:05 [#] [@]

IntelXeon, я тоже стараюсь русское не использовать, уж слишком много золы.. но в английском не силен, поэтому многие моменты могу упустить, вот и приходится кое что на русском смотреть. А вот текстовые уроки есть грамотные. Например от Alex Kras на ренде.ру целая линейка по менталу, довольно глубоко все рассматривается.

Дата сообщения: 02.04.2011 09:24 [#] [@]

Вроде нашел как лог открыть.. кому интересно:



Rendering -> Render Message Window





потом правой кнопкой Show Information Message.





только непонятно как настраивать что он должен выводить... потому что по умолчанию много ненужной инфы пишет =\





есть еще скрипт... пока не посмотрел что он и кто он )



http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/infooverlay

Дата сообщения: 05.04.2011 09:12 [#] [@]

Тема полезная, сам только ментал юзаю, естественно есть куча непоняток. Предлагаю еще кидать ссылки на полезные туторы и видосы)

Дата сообщения: 05.04.2011 09:42 [#] [@]

Не могу понять как установить infoOverlay v0.9 ( http://www.breidt.net/scripts/index.html#infoOverlay )... со скриптами особо не работал раньше. Закинул содержимое архива в scripts/startup





я как понял в настройках рендера при следующем запуске макса должны появиться новые функции? или как-то окно настроек отдельно надо открыть?



Помогите, кто разбирается )



У меня макс 2011 дизайн x64

Дата сообщения: 05.04.2011 09:52 [#] [@]

скрипт не всегда появится сам. вытащи его на панель, тогда будет видно при каждом запуске.





задавай вопросы, так глядишь тема станет популярней.

Дата сообщения: 05.04.2011 11:51 [#] [@]

Smile я слепой, оказывается вермя рендера показывается внизу, под кей фреймом )





При рендере выходят несколько вот таких ошибок:





Код:
PHEN 0.4  error: A ray encountered an invalid color (NaN), using black instead.





что бы могло значить? вообще как и где можно узнать что ошибки значат? )

Дата сообщения: 11.04.2011 17:44 [#] [@]

прям только что такая же проблема возникла.



устранил заменой хдр карты

Дата сообщения: 11.04.2011 19:03 [#] [@]

Есть у кого нибудь таблицы по материалам и контролю экспозиции?





По материалам: у каких материалов сколько IOR, сколько прозрачности, отражений, глянцевости и т.д..





А по контролю экспозиции - просто интересно что конкретные значения значат и на что влияют. Тут может обратиться к литературе фотографов?

Дата сообщения: 12.04.2011 16:49 [#] [@]

http://art-talk.ru/topic/3859/



ну, можешь уроки от Jeff Patton'а посмотреть еще.

Дата сообщения: 12.04.2011 16:58 [#] [@]

Вот не большой пдф c IOR материалов

Дата сообщения: 12.04.2011 17:27 [#] [@]

помогите решить вроблему!



считаю на 2 ядрах.



при визе сцен, встречаю такую ошибку "a ray encountered an invalid color (NaN) using black instead".



многие советуют не обращать внимания, но она вешает комп полностью.



вычитал в нете, что это проблема освещения или шейдера. Проверил обе версии - безрезультатно.





при рендере же на 8 ядрах ошибка не возникает.





может кто-то что подскажет? был бы оч признателен.

Дата сообщения: 14.05.2011 19:51 [#] [@]

Страницы: 12

Количество просмотров у этой темы: 15681.

← Предыдущая тема: mental ray, maya, помогите доделать картинку

Случайные работы 3D

Zis 101a Sport
Сила воли
Нечто
"needle"
Опель Олимпия Ol38 Вермахт
Snaker

Случайные работы 2D

Андроид
крестоносцы
слепой вампир
Na''vi
Sss
Serge
Наверх