Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » 3D Max

сглаживание при минимальном количестве полигонов

» Сообщения

Всем привет!



Наткнулся на туторы на 3дтотале, зацепили глаз пара картинок.



По сетке видно, что человек каким-то образом смог сгладить всего несколько полигонов (или даже как-то их закруглить) и получить впечатляющие результаты при наименьших затратах.



Прикрепляю эти два изображения, взятых с туторов.



Далее прикрепил свои попытки. Наложил MeshSmooth, но сразу же видно, что для того, чтоб достигнуть желаемого эффекта, нужно затратить в несколько раз больше полигонов.



Почти наверняка это банальщина, но тогда тем более обидно, что я не в курсе Smile



Заранее спасибо!


Прикрепленное изображение (вес файла 50.6 Кб)
s2.JPG

Прикрепленное изображение (вес файла 51.6 Кб)
s1.JPG

Прикрепленное изображение (вес файла 198.2 Кб)
s5.jpg
Дата сообщения: 17.09.2010 09:38 [#] [@]

Не совсем понял вопрос. На верхней картинке мешсмуз применен не ко всей модели а к выделенным полигонам. Может это и есть ответ draw

Дата сообщения: 17.09.2010 11:19 [#] [@]

чтобы аккуратно сгладить модель не обязательно сетку делать плотной по всей поверхности модели.



Ты сделай сетку поплотнее на рёбрах, которые стыковывают грани и всё будет ок Smile

Дата сообщения: 18.09.2010 00:03 [#] [@]

BopoH, да, я применил мешсмуз на отдельные полигоны, чтоб сэкономить.



Как только я накладываю мешсмуз - так там сразу же появляется дофига полигонов.





firetwister про грани это ясно, но опять же, в картинках от тутора у него видно, что именно углубления сглажены, а остальные несколько поликов по бокам - чистейшая первозданная геометрия без никаких модификаторов, обычный плэйн.





На всякий случай уточною вопрос:



на этой картинке в местах, помеченных красными кружками у него каждый edge/ребро не прямое, а изогнутое! как кривая Безье!



Красный прямоугольник - это же область, где всего лишь один полигон, верно?



Каким же образом, тысяча чертей, он сгладил эти пару полигонов и получил эффект, к-ый у меня достигается несколькими сотнями этих полигонов? Confused



Есть, конечно же, маленький шанс того, что он включил какой-то другой, упрощенный вид сетки, а на самом деле этих полигонов у него так же, как и у меня на первой картинке.


Прикрепленное изображение (вес файла 32.1 Кб)
asd.jpg
Дата сообщения: 17.09.2010 13:39 [#] [@]

Есть у ребер еще свойство Crease, с ним можно поиграться, если я правильно понял.

Дата сообщения: 17.09.2010 13:51 [#] [@]

Конечно, это просто упрощенный вид сетки.Точнее даже другой вид сглаживания, но количество полигонов остается одинаковым.


Прикрепленное изображение (вес файла 129.4 Кб)
Ep4eF8PoNke2FcM3vLxA.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 195.7 Кб)
bqDvNLZUP0q76Yn6Q2sdg.jpg
Дата сообщения: 17.09.2010 14:06 [#] [@]

У MeshSmooth в Subdivision Method убери галочку в Apply To Whole Mesh...

Дата сообщения: 17.09.2010 14:07 [#] [@]

можно еще так


Прикрепленное изображение (вес файла 157.1 Кб)
Untitled-1.jpg
Дата сообщения: 17.09.2010 14:28 [#] [@]

BopoH



сглаживание через группы сглаживания оставляет острые и чёткие края - такое применимо к затачиваемым клинкам холодного оружия, но ни как не к деталям конструкции Smile





belogriviy



belogriviy писал(а):
Красный прямоугольник - это же область, где всего лишь один полигон, верно?



Каким же образом, тысяча чертей, он сгладил эти пару полигонов и получил эффект, к-ый у меня достигается несколькими сотнями этих полигонов? Confused



нет, не верно Smile



Isoline Display отключён и всё... на самом деле этот же полигон тоже подразделяется на мелкие полигончики Smile





SAT



SAT писал(а):
Есть у ребер еще свойство Crease, с ним можно поиграться, если я правильно понял.



Crease оставит чёткие грани - применимо на стыках, где сглаженность не нужна. Не пойдёт это Smile

Дата сообщения: 17.09.2010 14:52 [#] [@]

ну речь о сглаживании была а не о конструкциях Smile

Дата сообщения: 17.09.2010 14:57 [#] [@]

короче вот Smile





ЗЫ: жмакайте на картинку с кораблём - это призрак Smile


Прикрепленное изображение (вес файла 98.6 Кб)
2.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 324.7 Кб)
1.jpg
Дата сообщения: 17.09.2010 14:57 [#] [@]

BopoH



человеку надо было сглаживание, как на картинке - вот Smile

Дата сообщения: 17.09.2010 14:59 [#] [@]

belogriviy



да и вообще, Ворон правильно подметил...



выдели нужные полигоны, примени к ним Mesh Smoot и убери галку Aply to whole Mesh, как сказал товарищ XMMM

Дата сообщения: 17.09.2010 15:04 [#] [@]

SAT криз не совсем то, я за счет Aply to whole Mesh регулирую область сглаживания







XMMM ну это само собой=)







IceSoul,

Цитата:
Конечно, это просто упрощенный вид сетки.
, видимо, это так и есть, и я зря я себе волосы на голове рвал Smile







BopoH, да, все так и есть, у тебя на картинке 3 итерации стоит, а сетка показывает что там буквально пара поликов)







firetwister да, так и вышло, ты прав) и ВороН тоже прав))









В общем, всем большое спасибо, дело действительно в отображении сетки, точь-в-точь, как у ВороНа на скриншоте. У меня тоже самое, ставлю 3 итерации, поликов до черта, а сетка минимальная Smile



А то я забеспокоился, эвон как элементарно делают, а я такого не знаю)))

Дата сообщения: 17.09.2010 16:44 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 5096.

← Предыдущая тема: искажение камеры

Случайные работы 3D

Darksiders Ii  Mace
Chaparral
God Of Mountains
натюрморт с жуками
Baron Rivendare
Спички

Случайные работы 2D

Crying #2
Fly
Wake Up Call
Казахская девушка
Vf-01 \"schwalbe\"
Жемчужные слезы (Роза)
Наверх