Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » 3D Max

сглаживание при минимальном количестве полигонов

» Сообщения

Всем привет!



Наткнулся на туторы на 3дтотале, зацепили глаз пара картинок.



По сетке видно, что человек каким-то образом смог сгладить всего несколько полигонов (или даже как-то их закруглить) и получить впечатляющие результаты при наименьших затратах.



Прикрепляю эти два изображения, взятых с туторов.



Далее прикрепил свои попытки. Наложил MeshSmooth, но сразу же видно, что для того, чтоб достигнуть желаемого эффекта, нужно затратить в несколько раз больше полигонов.



Почти наверняка это банальщина, но тогда тем более обидно, что я не в курсе Smile



Заранее спасибо!


Прикрепленное изображение (вес файла 50.6 Кб)
s2.JPG

Прикрепленное изображение (вес файла 51.6 Кб)
s1.JPG

Прикрепленное изображение (вес файла 198.2 Кб)
s5.jpg
Дата сообщения: 17.09.2010 09:38 [#] [@]

Не совсем понял вопрос. На верхней картинке мешсмуз применен не ко всей модели а к выделенным полигонам. Может это и есть ответ draw

Дата сообщения: 17.09.2010 11:19 [#] [@]

чтобы аккуратно сгладить модель не обязательно сетку делать плотной по всей поверхности модели.



Ты сделай сетку поплотнее на рёбрах, которые стыковывают грани и всё будет ок Smile

Дата сообщения: 18.09.2010 00:03 [#] [@]

BopoH, да, я применил мешсмуз на отдельные полигоны, чтоб сэкономить.



Как только я накладываю мешсмуз - так там сразу же появляется дофига полигонов.





firetwister про грани это ясно, но опять же, в картинках от тутора у него видно, что именно углубления сглажены, а остальные несколько поликов по бокам - чистейшая первозданная геометрия без никаких модификаторов, обычный плэйн.





На всякий случай уточною вопрос:



на этой картинке в местах, помеченных красными кружками у него каждый edge/ребро не прямое, а изогнутое! как кривая Безье!



Красный прямоугольник - это же область, где всего лишь один полигон, верно?



Каким же образом, тысяча чертей, он сгладил эти пару полигонов и получил эффект, к-ый у меня достигается несколькими сотнями этих полигонов? Confused



Есть, конечно же, маленький шанс того, что он включил какой-то другой, упрощенный вид сетки, а на самом деле этих полигонов у него так же, как и у меня на первой картинке.


Прикрепленное изображение (вес файла 32.1 Кб)
asd.jpg
Дата сообщения: 17.09.2010 13:39 [#] [@]

Есть у ребер еще свойство Crease, с ним можно поиграться, если я правильно понял.

Дата сообщения: 17.09.2010 13:51 [#] [@]

Конечно, это просто упрощенный вид сетки.Точнее даже другой вид сглаживания, но количество полигонов остается одинаковым.


Прикрепленное изображение (вес файла 129.4 Кб)
Ep4eF8PoNke2FcM3vLxA.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 195.7 Кб)
bqDvNLZUP0q76Yn6Q2sdg.jpg
Дата сообщения: 17.09.2010 14:06 [#] [@]

У MeshSmooth в Subdivision Method убери галочку в Apply To Whole Mesh...

Дата сообщения: 17.09.2010 14:07 [#] [@]

можно еще так


Прикрепленное изображение (вес файла 157.1 Кб)
Untitled-1.jpg
Дата сообщения: 17.09.2010 14:28 [#] [@]

BopoH



сглаживание через группы сглаживания оставляет острые и чёткие края - такое применимо к затачиваемым клинкам холодного оружия, но ни как не к деталям конструкции Smile





belogriviy



belogriviy писал(а):
Красный прямоугольник - это же область, где всего лишь один полигон, верно?



Каким же образом, тысяча чертей, он сгладил эти пару полигонов и получил эффект, к-ый у меня достигается несколькими сотнями этих полигонов? Confused



нет, не верно Smile



Isoline Display отключён и всё... на самом деле этот же полигон тоже подразделяется на мелкие полигончики Smile





SAT



SAT писал(а):
Есть у ребер еще свойство Crease, с ним можно поиграться, если я правильно понял.



Crease оставит чёткие грани - применимо на стыках, где сглаженность не нужна. Не пойдёт это Smile

Дата сообщения: 17.09.2010 14:52 [#] [@]

ну речь о сглаживании была а не о конструкциях Smile

Дата сообщения: 17.09.2010 14:57 [#] [@]

короче вот Smile





ЗЫ: жмакайте на картинку с кораблём - это призрак Smile


Прикрепленное изображение (вес файла 98.6 Кб)
2.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 324.7 Кб)
1.jpg
Дата сообщения: 17.09.2010 14:57 [#] [@]

BopoH



человеку надо было сглаживание, как на картинке - вот Smile

Дата сообщения: 17.09.2010 14:59 [#] [@]

belogriviy



да и вообще, Ворон правильно подметил...



выдели нужные полигоны, примени к ним Mesh Smoot и убери галку Aply to whole Mesh, как сказал товарищ XMMM

Дата сообщения: 17.09.2010 15:04 [#] [@]

SAT криз не совсем то, я за счет Aply to whole Mesh регулирую область сглаживания







XMMM ну это само собой=)







IceSoul,

Цитата:
Конечно, это просто упрощенный вид сетки.
, видимо, это так и есть, и я зря я себе волосы на голове рвал Smile







BopoH, да, все так и есть, у тебя на картинке 3 итерации стоит, а сетка показывает что там буквально пара поликов)







firetwister да, так и вышло, ты прав) и ВороН тоже прав))









В общем, всем большое спасибо, дело действительно в отображении сетки, точь-в-точь, как у ВороНа на скриншоте. У меня тоже самое, ставлю 3 итерации, поликов до черта, а сетка минимальная Smile



А то я забеспокоился, эвон как элементарно делают, а я такого не знаю)))

Дата сообщения: 17.09.2010 16:44 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 5224.

← Предыдущая тема: искажение камеры

Случайные работы 3D

Beauty Of The Nature
Wiesmann Gt Mf4
Автопортрет
Холл, 2й этаж
Не понимая мечты
Zack

Случайные работы 2D

Islandback
Демон, создающий дюны
Lighthouse
Орг
Сyclone
Creatures Concept - 2
Наверх