Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » Maya

перепрыг с Мах на Мауа

» Сообщения (страница 2, вернуться на первую страницу)

Если слишком большой объем писанины извеняюсь Embarassed Просто данный текст в свое время направил меня на путь истинный Smile Не помню кто это писал но в принципе полезно. Вот основная ссылка на все эти туторы: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1597026





Обычно вопросов два - что круче и с чего начать, я кратенько опишу свое имхо на этот счет.



1. Для начала, самый распространенный вопрос, вызывающий массу холиваров, что лучше: Maya, 3ds Max, XSI и пр. Самый разумный посыл такой - все это инструменты, отличающиеся друг от друга лишь различными возможностями. Какая-то программа сильна в одном, какая-то в другом, но для начинающего они все равноценны, наверное имеет смысл попробовать каждую и остаться с той, чей интерфейс придется более по душе. Это как с автомобилем, все равно на чем учиться - на мерсе, на бэхе или на лексусе - для новичка и так и сяк одинаково хорошо. Нюансы начинаешь чувствовать заметно позже.



2. С чего начать, какой тутор выбрать. Как правило, все начинают с моделлинга, потом текстурирования, параллельно разбираются со светом и лишь немногие приходят к анимации. Классический подход. Не буду отходить от традиции и перечислю несколько туторов, обязательных к прохождению:



- Introduction to Maya, 2nd Edition, 2005



Самый важный тутор, в котором показываются основные возможности Maya, объясняется что и куда нажимать и что при этом происходит. Если вы не знаете Maya, то пропустив этот тутор, будет очень непросто разбираться с остальными уроками.



- Introduction to Modeling in Maya, 2007



На примере моделирования швейцарского ножа, объясняются основные приемы работы в Maya. Для новичков 100% масхэв, так как тема урока проста, это не мегаробот и не автомобиль.



- Photorealistic Car Modeling in Maya, 2004



По функционалу почти аналог предыдущего тутора, но заметно сложнее и объемнее, так как на повестке дня Mitsubishi Eclipse GT 2003. Тутор хоть и не молодой, но хорош тем, что автор не сильно заморачивается с ультрадетализацией, тем не менее создавая действительно фотореалистичную модель. Если данная машинка "зацепит", можно доработать ее вместе с дополнительным уроком Add-On - Street Racer Kit, 2005





Осилив вышепредложенное, нужно обязательно остановиться и замоделить что-нибудь свое, пока техническое (органика посложнее) - автомобиль или самолет, танк или космический корабль. Также можно обратиться к более серьезным туторам:



- Maya Modeling Techniques - Automotive, 2007 - моделирование суперкара Saleen S7, http://www.saleen.com/saleen_s7_photo_gallery.htm, http://www.voditelu.ru/supercars-13828/



- Creating Concept Vehicles in Maya, 2008 - моделирование концепт-авто по подготовленным скетчам.



- Motorcycle Modeling Techniques in Maya, 2009 - моделирование Harley Davidson VRSCDX Night Rod Special, http://www.harley-davidson.com/wcm/Content/Pages/20...jsp?lo...



Также рекомендую осилить урок идеологического конкурента The Gnomon Workshop "Automotive Modeling Techniques", он лежит тут: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=237658, моделирование Chrysler Crossfire, здесь уже нужно быть на "ты" с интерфейсом и иметь некоторый опыт.





Однако, один моделлинг сам по себе ничего не стоит, если нет ни текстур, ни света, поэтому следует посмотреть в сторону вот таких уроков:



- Introduction to Hypershade, 2005



Здесь рассказывают какие бывают материалы, зачем они нужны и как работать с текстурами



- Introduction to Lighting in Maya, 2007



Данный урок показывает основы работы с освещением и встроенным в Майю рендером



- Introduction to mental ray in Maya 2009



Основы работы с профессиональным рендером mental ray, после знакомства с которым можно проработать ранее смоделенный швейцарский нож вот в таком туторе:



- mental ray Tips & Tricks, 2007



Довольно интересный урок, совмещающий в себе моделлинг и визуализацию:



- Product Visualization in Maya, 2008





Успехов!

Дата сообщения: 10.10.2010 18:04 [#] [@]

Я вот сейчас тоже на стадии самообучения и очень нравятся ОБА пакета. И макс и майка. Действительно безумно хочется перекинуть пару функций из майки в макс и наоборот Smile) По сути получается что изучаю и то и другое одновременно. Поочередно моделируя то в максе, то в майке. Основная сложность при таком режиме заключается в отличиях навигации. Мозг каждый раз по началу клинит в течении первых минут 10-15 Smile Жаль нельзя как то изменить способ управления видом во вьюпортах, чтобы было одинаково (или может можно, а я не знаю? Smile ).

Дата сообщения: 22.12.2010 13:12 [#] [@]

я например поставил на пробел так же как и в майке смена вюпорта, тока в майке при наведеном курсоре уже можно жать пробел и на весь экран появится окно проекции, а в максе нада выделить окно проекции и так же жму пробел))

Дата сообщения: 22.12.2010 14:06 [#] [@]

Sacr



Я имел в виду управление видом. Ну то есть приближать, удалять, крутить и т.д. Возможно в максе настроить также как в майке?

Дата сообщения: 22.12.2010 14:13 [#] [@]

не, это вроде не изменяется, в майке все через альт, а в максе некоторые вещи и без альта выполняются) Поройся в хоткеях, может и можно настроить все управление через альт)

Дата сообщения: 22.12.2010 14:25 [#] [@]

Угу.. Майский вариант мне больше нравится. Когда после нее открываешь макс, то какое то время жутко неудобно.





Кстати говоря, раз уж о том речь зашла Smile А не подскажите есть ли в максе аналог майской клавиши "F"? Чтобы фокусироваться на выделенном объекте и крутиться вокруг его орбиты?

Дата сообщения: 22.12.2010 14:51 [#] [@]

да есть, вначале ставишь ориентацию по орбите, потом жмешь Z

Дата сообщения: 22.12.2010 15:19 [#] [@]

EnDivine



Отлично! Smile Спасибо большое!

Дата сообщения: 22.12.2010 15:26 [#] [@]

Решил отрэндерить инопланетяшку с матом SSS+Displacement (реалистичная кожа), еще и волос добавить - хороший повод познакомиться с Maya & Mental Ray.



Делаю по уроку Eat3D - Portrait Production - Creating a Realistic Portrait in Maya



У меня вопрос гупый, но необходимый. Как готовый материал применить к существующему мешу. Я нашел, где в настройках самого меша новый материал создать, а как применить/перетащить существующий материал на меш, никак. Где эта кнопочка?



Плиз хелп.

Дата сообщения: 28.01.2011 06:15 [#] [@]

Window -> Rendering Editors -> Hypershade -> выбераешь материал и перетягиваешь средней кнопкой мыши на меш Wink

Дата сообщения: 28.01.2011 07:19 [#] [@]

X-Art-X



Select mesh->RMB->Assign Existing Material и выбираешь из списка готовых материалов.

Дата сообщения: 28.01.2011 10:29 [#] [@]

Sacr, для макса есть скрипт который активирует вьюпорт при наведении на него мышкой а не клике правой кнокой мышки... В общем как в Мае.





Мною замечено много плагинов/скриптов как для Маи так и для Макса для повышения комфорта во время перехода с Макса на Маю или наоборот. Но считаю это извращением.





Я меняю только настройки управления камерой во всех программах. Что бы с этим дискомфорта не было. В основном делаю это по варианту Маи.





Мое имхо по поводу темы :



Во первых скажу что я "Новичок" в сфере CG и в сфере 3D.





3Ds MAX более поверхностный, большинство функций попрятаны по дальше от глаз новичков.



Его легче осваивать. Для тех кто не дружит с Английским будет легче освоить Макс.



Более художественные люди предпочтут скорее всего макс.





Maya более глубокая, большая часть интерфейса вывернута на изнанку, множество функций редко применяемых находятся на ровне с повседневными (что частично путает изобилием кнопок). Без знания английского Маю будет сложно освоить. С помощью метода тыка Маю освоить на много сложнее чем Макс.



Технари думаю выберут между Маей и Максом именно — Маю...





ps



Конкретно по Мае могу посоветовать для освоения — Digital Tutors - Introduction to Maya 2009.



Есть разные Intro курсы от DT 2005/2009/2011 и другие. Но отличаются они очень мало друг от друга. Разве что дизайном StarWars Racer машинки... Больше всего диз понравился в 2009.





Кстати по поводу V-Ray vs Mental Ray у меня мнение примерно такое же как Max vs Maya.



V-Ray поверхностный, простой для осваивания.



Mental более глубокий, гибкий, сложноват для осваивания тем кто после вирея перешел на него.





Кстати так же дела обстоят и у Windows vs Linux.



Те кто сразу пробуют Linux или Maya или Mental - у них меньше проблем чем те кто начали с Windows или Max или Vray...





Хочу повториться и заметить — Во первых я новичок, во вторых это мое "IMHO", т.е как у меня все сложилось и каков я для себя сделал вывод опираясь на мой не столь большой опыт.

Дата сообщения: 28.01.2011 16:39 [#] [@]

IntelXeon писал(а):
Maya более глубокая, большая часть интерфейса вывернута на изнанку, множество функций редко применяемых находятся на ровне с повседневными (что частично путает изобилием кнопок). Без знания английского Маю будет сложно освоить. С помощью метода тыка Маю освоить на много сложнее чем Макс.



Технари думаю выберут между Маей и Максом именно — Маю...



Когда я начинал изучать 3Д, то естественно начал с макса, так как кругом навалом было и книг и уроков в максе (я решил, что самый популярный пакет — самый лучший, ведь миллион курильщиков ошибаться не могут). С год почти я в нём ковырялся но так особо не врубился что там к чему. Меня именно отпугивало то, что там везде нереальное количество всяких кнопочек и чтобы произвести какие-нибудь действия нужно шаманить через стек модификаторв). Я решил, что раз так трудно у меня идёт 3Д, значит это не моё и забросил это дело. А потом мне один парень посоветовал Майку (как сейчас помню — 5-ая версия). И всё. У меня всё начало летать и я начал врубаться, что это совсем легко, надо только делать. Лично меня сначала купило то, что я могу работать в полноэкранном режиме (не видно кучи непонятных кнопок и они не отвлекают от процесса), управление камерой происходит мышкой с зажатым альтом (это очень быстро у меня стало рефлексом) и доступ ко всем функциям осуществляется простым нажатием пробела (что позволяет не выходить из полноэкранного режима). И да, я учил майку по её собственному хэлпу. Там есть куча замечательных пошаговых уроков, доходчиво объясняющих всё.

Дата сообщения: 28.01.2011 18:54 [#] [@]

kotlenko писал(а):
X-Art-X



Select mesh->RMB->Assign Existing Material и выбираешь из списка готовых материалов.



Ещё можно в Hypershade кликнуть RMB на материале (при выделенном объекте) и нажать Assign Material to Selection.

Дата сообщения: 28.01.2011 19:00 [#] [@]

товарисчи..такой вопрос. самому чет у меня сил нехватает осуществить этот переход с макса на майю).. Вот как бэ появилась возможность пойти на курсы. длительность два месяца..три дня в неделю по 2 ак.часа. все это удовольствие стоит около 5 т.р. организаторы курсов довольно приличная компания в сфере 3д на мой взгляд...



вот программа курса:



Программа курса



• Знакомство с интерфейсом Maya



• Организация файлов в Maya



• Основные форматы файлов и их особенности



• Кривые в Maya



• Моделирование



• Деформаторы



• UV развертка



• Редактор материалов (HyperShade)



• Построение скелета. Скиннинг. Констрейны



• Анимация



• Работа с камерами



• Динамика



• Paint effects



• Освещение сцены, работа с источниками света



• Визуализация



• Экзаменация





вообщм..собственно вопрос. Как думаете, стоит потратитсо немного, но таки вступить в ряды Майщиков в короткие сроки..или стоит развивать силу воли и изучать все самому?

Дата сообщения: 29.01.2011 10:31 [#] [@]

Страницы: 12345

Количество просмотров у этой темы: 33838.

← Предыдущая тема: set flow like 3ds Max

Случайные работы 3D

Закат
Нападение на Перл Харбор
Что-то, случится...
Antillensis
Fesa
Ledmir

Случайные работы 2D

ассасин.
Вход в гробницу
Catwitch
Отвергнутые
Shadow
Скетч
Наверх