Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » Системы рендеринга

FAQ по Вирею

» Сообщения (страница 1)

постараюсь вписать, как можно больше полезной информации





1. Вопрос: Вирей не рендерит или во время макс отбрасывает копыта. ЧТо делать?





Ответ:



не хватка опертивной памяти



Выход:



а. прописать ключ на 3ГБ



б. Не использовать Raytrace карты и материалы - проверить их наличие в сцене



в. Копировать одинаковые объекты методом Instance



г. Объекты с излишним количеством полигонов перевести в Proxy



д. Если всё вышеописанное не помагает, то стоит переключится в режим Dynamic Memory в самых последних настройках Вирэя



е. Если и это не поможет, то стоит снести винду (если она 32-бит) и поставить себе 64-битный виндоус и макс тоже 64-бит



ж. Если и это не помогает, нужно увеличивать оперативную память, а ещё лучше проапгрейдить комп и поставить себе 8 Гигов оперативки (хотя мне и 4-х хватает)



з. Если и это уже не поможет, то можно вешаться Evil or Very Mad





2. Вопрос: Что такое "ключ на 3Гб" и с чем его едят?



Ответ: Если у вас стоит ОС Windows XP SP2, то проделайте следующие действия: правый клик на иконке “My computer” => Properties => Advanced => в разделе Startup and Recovery жмём кнопку Settings => далее жмём кнопку Edit => в последней строчке «multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional" /noexecute=optin /fastdetect» прописываем в конце «/usepmtime/3GB». То есть должна получится такая строка:





multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional" /noexecute=optin /fastdetect/usepmtime/3GB





Жмём Ctrl+S, закрываем все окна и перезагружаемся. Делается это для того, чтобы ОС могла выделять больше оперативной памяти для того или иного приложения (в нашем случае 3D S Max), в противном случае (особенно это касается сцен с классическими интеръерами) при запуске рендера ваш 3Д Макс на вас просто обидится и отключится.





3. Вопрос: при рендере возникают пятна и непонятные свечения в мелких деталях, в потолочных карнизах. Как от них избавится?Ответ: Эта проблема появилась после того, как все стали использовать Light Map (Light Cache). Пятна, вата на карнизах и GI хлопья появляются из-за недостаточной размытости LC или из-за недостатка сэмплов.



Выход:



а. Можно размыть LC, увеличив размер сэмпла, но при этом вы лишитесь чёткости в некоторых деталей. Можно компенсировать это с помощью повышения качества Irradiance Map



б. Можно увеличить количество сабдивов и уменьшить размер сэмпла, что приведёт к улучшению качества карты света, но при этом вы пождертвуете временем из-за уменьшения скорости рендера в данном случае.



в. на мо взгляд - лучший способ Smile



Настройки IR map





Примечание: последние две красные пометки - не обязательны и к решению данной проблемы не относятся





Настройки LC





Примечание: первая красная пометка к решению данной проблемы отношения не имеет - цифра 2 - означает количество препасов LC. Значение препасов выбирается от количества ядер процессора - у меня дома двухядерник, вот и выставил значение 2 Smile





Настройки DMC Sampler







Настройки Adaptive DMC Image Sampler







Эти настройки помогут избежать пятен, хлопьев и ваты на карнизах, а также значительно уменьшить шум Very Happy





Пока всё. Остальное буду постепенно дописывать.

Дата сообщения: 06.03.2008 08:33 [#] [@]

firetwister Спасибо! Узнал много полезного! Cool

Дата сообщения: 06.03.2008 10:30 [#] [@]

Не за что, Саша Smile



Я подредактировал первый пост и вставил примечание по поводу настройки LC Smile

Дата сообщения: 06.03.2008 10:48 [#] [@]

4. Вопрос: я применил к потолку белый материал, но он получается каким то не белым. Почему?Ответ: Всё дело в глобальном освещении. Белый цвет на свету и в тени будет выглядить по разному.



Если вы рендерите изображение с помощью вирей физ.камеры, то в ней есть такая опция - White Balance - Баланс белого. Этот параметр позволяет воказать вирею, какой цвет должен на рендере получится белым. Рендерите регионом часть вашего белого потолка, коорый получается не белым, берёте пипеткой с его цвет и загоняете в слот White Balance





5. Вопрос: У меня стены и разные обьекты подсвечиваются цветами. Тени вместо чёрных или серых получаются цвета обьекта. ЧТо делать?



Ответ: Color Bleeding - воздействие одного цвета на другой. Опять таки это связано с глобальным освщением. В реальности тоже бывают такие моменты Smile, когда рядом с серой стеной стоит коричневый шкаф и от направленного света стена тоже становится слегка коричневой.



На эффект Колор Блидинга воздействуют два параметра:



а. Множитель вторичного света. Уменьшение множителя приводит к ослаблению эффекта, поэтому многие визуалиаторы ставят в Secondary Bounces значение от 0,8 до 0,85, хотя в последних версиях Вирея это не значительно воздействует на этот эффект.



б. Параметр Saturation в свитке Indirect Illumination. При уменьшении этого параметра, эффект Колор Блидинга уменьшается





6. Вопрос: гамма 2,2 - как настроить и как с ней работать?



ответ: По "системе Ментора"



http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=604



http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=75817

Дата сообщения: 07.03.2008 12:18 [#] [@]

7. Вопрос: Я в шкаф поставил стёкла, но за стеклом темно и полочек не видно. Как быть?



Ответ:



а. В настройках материала стекла включите галочку Affect Shadows в параметрах Refraction



б. Обязательно включите галочку Refractive в настройках рендера в свитке параметров Indirect Illumination => GI Caustics





8. Что такое ДЕ и с чем его едят?



Ответ: ДЕ/DE - Detail Enhancement. Продвинутый алгоритм улучшения качества детализации и улучшения качества карты светимости (Irradiance Map). Включается в настройках той же карты светимости. Этот алгоритм подобен алгоритму Ambient Occlusion в Mental Ray.



Де затормаживает рендер, но очень сильно улучшает качество рендера. Использовать стоит при наличии достаточного количества времени. Помимо всего прочего, при использовании ДЕ пропадают глюки и артефакты при включённой Рефлективной ГИ каустики, которая зачастую и является причиной глюков и артефактов (если просчитывать без ДЕ Wink )

Дата сообщения: 07.03.2008 11:04 [#] [@]

9. Вопрос: не получается эффект дисперсии в вирее. Каустика обычная, а не спектральная. ЧТо делать?



Ответ: А кому на Руси жить хорошо? Evil or Very Mad шутка Smile



а. Жестокий ответ: вирей не потдерживает эффекты дисперсии



надежда: шейдеры дисперсии давно разработаны, просто из-за маркетинговых соображений пока в общий доступ не выкладываются - эх - жаль. Ждём и надеемся Smile





б. как и любой другой эффект, дисперсию можно сфейковать.



Фейк номер 1: использовать для получения эффекта дисперсии материал Shellac или VrayBlendMtl



Фейк номер 2: по-моему самый удачный и эффективный метод, ибо пока сидим без шейдеров. Анимируем параметр IOR в параметрах REfraction на протяжении 6-и кадров. анимируем IOR со значения 2,2 до 2,55 (точные значения уже не помню... цифры взял приблизительно)... рендерим каждый кадр и отдельно сохраняем. Открываем фотошоп - накладываем кадры один поверх другого с использованием режима Screen. Яркость полученной картинки контролируем с помощью параметра Opacity в каждом из шести слоёв (метод не мой... имя художника, придумавший этот способ уже не помню). Не забудьте только включить каустику в настройках вирея Vray: Caustics Smile

Дата сообщения: 08.03.2008 00:29 [#] [@]

10. Вопрос: Что такое Скайлайт портал?



ответ: Вирей Лайт (ВЛ) можно перевести в режим небесного портала. Достаточно всего лишь включить галочку Skylight Portal в настройках ВЛ.



Предназначение: дополнительное небесное освещение - ВЛ становится воротами для небесного света, чтобы тот мог легче проникнуть в интерьер.



В обычном режиме ВЛ ставится снаружи помещения перед окном. Если окно закрывают шторы и тюль, то во избежание лишнего шума стоит исключить из освещения тюль и только тюль. В этом режиме свет пропускается через ВЛ вперёд и назад.



В режиме Simple ВЛ стоит ставить внутри интерьера перед окном (тюль, шторы, жалюзи стоит размещать позади ВЛ). ЧТо значит режим SImple? Это значит, что ВЛ будет пропускать небесный свет только в одном направлении - то есть вперёд.





11. Линия горизонта слишком чёткая, не такая как в реальности. Как это исправить?



Ответ:



а. самый простой способ - после завершения рендера обработать изображение в фотошоп и сделать горизонт таким, каким вы хотите его видеть.



б. этот трюк мало ли кто знает Smile Если вы используете в своей работе Вирей сан+скай+физ.камера + гамма 2,2, то вот что надо сделать. В панели Environment надо добавить эффект Fog и в слот Environment Color Map назначить ту же карту Vray Sky, которая находится в слоте Environment. Настройки на скрине - ниже





Получаемый эффект - как здесь





Примечание: высоту тумана можно регулировать параметром Top. Параметр Density отвечать будет за плотность тумана.

Дата сообщения: 07.03.2008 22:52 [#] [@]

12. Я использую систему освещения вирей сан+HDRI+вирей камера+гамма 2.2. Почему ХДР на энвайронменте получается тёмным?



Ответ: Всё происходит из-за того, что теперь яркость ХДР зависит от настроек вирей камеры (при гамме 2,2)



а. Вы юзаете обычный ХДР в слоте энвайронмент. Чтобы карта окружения стала ярче нужно зайти в настройки самой ХДР и увеличить её яркость.



б. Вы юзаете ХДР внутри карты Vray HDRI - тут будет проще. Достаточно всего лишь повысить значение multiplier в настройках Vray HDRI.





13. Рендерю помещение и использую вирей камеру. Помещение не большое, поэтому приходится изменять фокальное расстояние, чтобы больше попало объектов в кадр. Но при этом искажается перспектива и заваливаются вертикали. Как это исправить?



Ответ:



а. В параметрах вирей камеры есть параметр - Vertical Shiftю Попробуйте изменить его значение и вам всё станет ясно. Значение может быть как положительным, так и отрицательным.



б. отодвинте камеру за стену, включите clipping (обрезание) и контролируйте зону рендера с помощью near и far clipping. Near clipping позволит вам срезать стену перед камерой, то есть -камера просто не будет её видеть, но это не означает, что стена исчезает полностью Smile.

Дата сообщения: 08.03.2008 17:51 [#] [@]

Если, ребят, у вас есть вопросы, которыми можно дополнить сей FAQ пишите их тут, я постараюсь ответить на них. Просто вопрсов туча, а я могу что-то пропустить

Дата сообщения: 08.03.2008 18:00 [#] [@]

14. Вопрос: Вирей сан светит сквозь стены, полностью их игнорируя. Сколько не бьюсь, а исправить это не могу. Помогите!!!!Ответ: помогаем Very Happy



Вирей любит грамотное моделирование и презирает плоские стены. Делайте стены с толщиной и солнце не будет простреливать ваши стены Smile

Дата сообщения: 11.03.2008 19:47 [#] [@]

15. Вопрос: я использую максовские эффекты линз, но на рендере они не отображаются. Ничего не помогает. Как это исправить?



Ответ: Скорее всего, у вас включён Vray Frame Bufer (VFB), который не воспринимает эти эффекты.





16. Вопрос: хочу сделать эффект объёмного света, но не получется. Что делать?



Ответ: Вы используете у стандартного источника Vray Shadow. Этот тип теней не поддерживает эффект объёмного света. Чтобы решить эту проблему. придётся переключиться на тень типа Shadow Map. (А ещё лучше, оставить виреевские тени и сделать эффект объёмного света в пост-обработке Smile )

Дата сообщения: 12.03.2008 20:42 [#] [@]

17. Вопрос: Я использую вирей сан, портал в окне, гамму 2,2 и вирей камеру. Рендерю интерьер, но он получается тёмным. Ничего не помогает.



Ответ: распространённая проблема, за решением которой ко мне часто обращались. Всё просто.



1. Проверьте, включена ли галочка Simple в настройках Вирей Лайта (портала)



2. Проверьте настройки физ. камеры. Возможно нужно увеличить ISO, чтобы прибавить яркости.



3. И самое главное Very Happy . Проверьте, назанчена ли карта Vray Sky в слот Environment, ибо без него портал в окне теряет всякий смысл, ибо светит чёрным светом - то бишь вообще не светит Laughing





18. Вопрос: использую вирей камеру и гамму 2,2. Источники света практически не светят на рендере. Не знаю уже, что делать.



Ответ: Что делать, что делать... а на самом деле, что делать то? Laughing



Да ничего мульт у источника света накручивать или же играть с настройками Вирей камеры. К примеру, с настройками камеры: f-number - 8; shutter speed - 175; ISO - 600 фотометрическому источнику надо задать порядка 7000 Люменов светимости, а бывает и больше приходится назначать Smile



То же самое относится и к самосветящемуся материалу. С гаммой 1,0 и обычной камерой, такой материал с мультом = 1 будет светит вполне нормально. нов нашем случае множитель светимости материала придётся поднять до 15 и выше.

Дата сообщения: 12.03.2008 21:01 [#] [@]

19. Вопрос: как создать эффект обьёмного света в вирее, если я юзаю вирей сан?



ответ:



можно юзать 2 ИС



а. Вирей Сан - для основного освещения



Директ лайт, у которого координаты ИС и таргета совпадают с координатами вирей сана. Главное исключить его из ГИ



б. помимо всего прочего, можно отключить все источники света, кроме директ лайта, сохраняете сценку отдельно и называете её "название сцены_no GI" (ибо придёцца отключить вирей... не будете же заново настраивать - хотя это не проблема, если вы сохраняете пресеты )... в общем, переключаемся на сканлайн и ничего не меняем... к директу применяем волюм лайт - рендерим... получаем чёрную картинку с обьёмным светом - вот вам и альфа для фотошопа



в. банально всё сделать с помощью фотошопа - быстро и качественно Smile

Дата сообщения: 15.03.2008 17:19 [#] [@]

firetwister писал(а):
19. Вопрос: как создать эффект обьёмного света в вирее, если я юзаю вирей сан?



банально всё сделать с помощью фотошопа - быстро и качественно Smile



Все в фотошопе не сделаешь, приятную карту теней для ВЛ например.



Вообще невереевские эффекты так и делаются - без вирея в запасной сцене нужная для постобработки карта в элементах рендера.



Если Риддик справился с туманом - волюм лайт тоже заборет Smile

Дата сообщения: 15.03.2008 17:26 [#] [@]

Надеемся и ждём, Владо многое понаобещал вирейщикам Smile



Я, к примеру, жду и надеюсь выхода щейдера дисперсии и анимирующихся прокси

Дата сообщения: 15.03.2008 17:43 [#] [@]

Страницы: 123

Количество просмотров у этой темы: 38780.

← Предыдущая тема: Jeff Patton fake caustic

Случайные работы 3D

Rumata
Mercedes_r231
Проект гаража на 222 автомобиля.
Hypacrosaurus
Монастырь
Северный олень (Олень Санты)

Случайные работы 2D

осенний сидр
Битва Зурмана
Северный варвар на ездовом медведе
Перспектива
Enveronment Concept
Deep Forest Fairy
Наверх