Список разделов » Литература » Без рубрики
Литература в мире.
Автор: veronasunrise | Уважаемы авторы!
Сюда будут помещаться ссылки на все, что вас зацепило или поразило чем-либо в мире литературы: прозы, поэзии, критики, чего угодно!
Сюда же можно залить ссылки своих страниц на других порталах, если сильно хочется.
Ссылки, не относящиеся к литературе, или явно неинтересные, некорректные и т.д. будут изъяты из темы.
Заливаем! |
Автор: veronasunrise | Буду первопроходцем.
Вероника Михайловна Тушнова - русская поэтесса, относящаяся к рангу классиков... До недавно я и не знала о ее существовании, но, как выяснилось, особа она весьма интересная и стихи у нее глубокие, в то же время легкие для восприятия: редкое сочетание в наше время. Я пишу в "наше" т.к. она творила относительно недавно, ее можно отнести к современным поэтам.
Родилась 14 марта (27 н.с.) в Казани в профессорской семье. Там же окончила школу. С детства писала стихи. Затем вместе с семьей переехала в Ленинград и по желанию отца поступила в медицинский институт. Институт не окончила, хотя и проучилась четыре года. Занялась живописью, тогда же началось серьезное увлечение поэзией.
В 1941 поступила в Литературный институт им. М.Горького, но учиться не пришлось. Началась война, и она стала работать в госпиталях, имея на руках маленькую дочь и больную мать. Продолжает писать стихи.
В 1945 издательство "Молодая гвардия" выпустило поэтический сборник Тушновой "Первая книга". В 1950-е Тушнова публикует поэму "Дорога на Клухор", "Пути-дороги".
По-настоящему дарование Тушновой раскрылось в последний период ее творчества: сборники "Память сердца" (195, "Второе дыхание" (1961) и "Сто часов счастья" (1965). Любовь - сквозная тема в ее стихах, с ней связаны горе и радость, утраты и надежды, настоящее и будущее. Она во весь голос говорила о любви, призывала к подлинно человеческим отношениям между людьми. Ее стихи были очень популярны.
После тяжелой болезни в возрасте 50 лет Вероника Тушнова 7 июля 1965 скончалась в Москве.
Вот страничка с ее стихами. Есть с чего пример брать...
Кстати, вот очень известное (одно из моих любимых) ее стихотворение. Я уверенна, что почти каждый узнает эти строки:
Не отрекаются любя. Ведь жизнь кончается не завтра. Я перестану ждать тебя, а ты придешь совсем внезапно. А ты придешь, когда темно, когда в стекло ударит вьюга, когда припомнишь, как давно не согревали мы друг друга. И так захочешь теплоты, не полюбившейся когда-то, что переждать не сможешь ты трех человек у автомата. И будет, как назло, ползти трамвай, метро, не знаю что там. И вьюга заметет пути на дальних подступах к воротам... А в доме будет грусть и тишь, хрип счетчика и шорох книжки, когда ты в двери постучишь, взбежав наверх без передышки. За это можно все отдать, и до того я в это верю, что трудно мне тебя не ждать, весь день не отходя от двери.
О том, что ОНА автор этих строк я узнала уже когда знакомилась с ее творчеством. |
Автор: veronasunrise | Георгий Аркадьевич Шенгели (1894—1956) внес большой вклад в развитие русской поэтической культуры. Советскому читателю он известен как поэт, как автор переводов произведений Байрона, Гюго, Верхарна.
Его "учебник":
|
Автор: veronasunrise | О том, КАКИЕ бывают критики, литературные споры... не для слабонервных, сразу предупреждаю!
Я читала рецензии к стихотворению почти два часа - интересно для саморазвития и углубления в поэтическое творчество. Интересно, но тяжеловато... особенно тем, кто критику не любит изначально.
Так что: пища для ума под настроение так сказать.
|
Автор: veronasunrise | Для тех, кто интересуется украинской литературой.
Ukrlib это: наибольшая в интернете библиотека украинской литературы, которая кроме украинских книг содержит также литературную энциклопедию, биографии писателей Украины, школьные сочинения, ученические рефераты, краткие пересказы содержания произведений, шпаргалки по украинской литературе. С недавнего времени появилась возможность скачать и просмотреть материалы по зарубежной литературе. |
Автор: veronasunrise | Большое (большущее!) собрание словарей онлайн:
Толковый словарь Даля Толковый словарь Ожегова Толковый словарь Ушакова Толковый словарь Ефремовой Малый академический словарь Этимологический словарь Фасмера Толково-фразеологический словарь Михельсона Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.) Словарь иностранных слов русского языка Русское словесное ударение Формы слова Словарь синонимов
Большой англо-русский и русско-английский словарь Новый большой англо-русский словарь Англо-русский словарь Мюллера Англо-русский словарь финансовых терминов и т.д.
и еще много других.
А также собрание энциклопедий онлайн:
Музыкальная энциклопедия Музыкальный словарь Малая энциклопедия русского рока Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона Большая Советская энциклопедия Википедия Современная энциклопедия Энциклопедия Кольера Большой энциклопедический словарь Литературная энциклопедия Литературные герои Энциклопедия Булгакова Художественная энциклопедия Энциклопедия культурологии
и еще много других.
Очень полезный сайт для писателей, филологов и... вообще полезный сайт!
|
Автор: Reader |
Сервер "Литература" объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы и многое другое. На сервере также размещен сетевой литературный журнал "Словесность". Первая версия проекта "Литература" была открыта 15 августа 1997 года; в январе 1999 года сервер был обновлен с целью привлечь внимание к лучшим публикациям Русского Журнала и Современного искусства в Сети. |
Автор: Reader | Посмеемся?!
Нашла статью о невежестве современных подростков и молодых людей. Сама суть статьи очень серьзная и написана с целью что-то предпринять! Призвать родителей и учителей быть повнимательнее к следующему поколению, ибо невежество - темнота души.
Но повеселило меня вот что: они подают образ и глубину невежества на примерах комментариев к стихотворениям классиков, выложенных на литературных сайтах. Я и сама недавно наткнулась на сайт "стихотворений о любви" и меня просто поражало то, что молодежь действительно не знает даже Тютчева и Блока я уж не говорю о других поэтах...
Из комментариев к стихам классиков на сайте celuu.ru (орфография сохранена)
Бальмонт, «Она отдалась без упрека...»
Дымка: Хорошо написано. Девушку ты эту не бросил?
* *
Аполлон Григорьев, «Я ее не люблю, не люблю...»
Анна: Апполон, я давно читаю стихи и сама пешу! твои стихи мне нравятся больше всего! напиши мне!
* *
Федор Тютчев, «Как нас ни угнетай разлука...»
Смуглая: знаешь, ты прикольные стихи пишешь, а каментировать здесь не гоже.....потому что ты писал то, что чувствовал, те кто их каментируют, это глупые люди......пусть они попробуют стих написать...........у них это не получиться! желаю тебе творческих высот....ты молодец.......так держать!
* *
Андрей Белый, «Ты - тень теней...»
Baby Doll: Здорово...Очень красивый стих! А Вы из какого города?
* * *
Яков Полонский, «Соловьиная любовь»
Лапочка: Да у него же талант. Который стих уже читаю - все супер. Редкость в наше время.
Айсылу: Яков, у меня нет слов... (мой номер аськи...)
Алекс: лучшее стихотворение из всех, что я когда-либо читал,спасибо тебе яков за то, что ты красиво умеешь тронуть душу. (е-мейл) СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ася и Ксюня: Яша - ты будущий Пушкин который стих у тебя уже читаем!
* *
Борис Пастернак, «Свидание»
Лялька: Стишок так прикольный. Особой мысли нет, но мне понравилось
Вот из того, что сама видела своими глазами:
Блок Александр Твое лицо мне так знакомо
kisa 18: очень хорошее стихотворение пиши не бросай у тебя не плохо получаеться ведь стихи это то что ты не можешь сказать но можешь выразить в стихах а это очень здорово!!!!!!!!!!
Полонский: Последний разговор
Маша: Замечательный стих... Знаешь, я всегда мечтала научиться писать так. То есть вести сравние с чем-либо, а у меня получаются \голые\ чувства... Никаких \Небес, звёзд, птичек, цветочков\, ничего этого нет в моих стихах. А ты молодец, так держать! Не обижайся на критику высказанную здесь. Людей, которым нравится твоё творчество гораздо больше. Продолжай в том же духе.
Надюшка_плюшка: Ваще супер ты прсто молодец.....
Гульчонок: у этого автора бывают воообще стихи про настоящую любовь? любовь, которая была взаимной, от которой хотелось бы летать! автор, ты несчастен, все стихи на один лад. мне тебя жаль. желаю влюбиться и создать что-нибудь стоящее внимания. таких стихов тысячи!
Малая: Замечательно, Полонский я добавляю тебя в список своих любимых авторов,если тыхочешь знать, то мне нравиться не каждый, а авторы которые пишут стихи с глубоким,философским смыслом.У меня два любимых автора, теперь ты будешь третим и я буду твои стихи изучать и рассматривать на профисиональном уровне как критик
Анюточк@))): Привет всем!!! Я сама соченяю стихи!Мне ооочень нравится!у тебя талант!!!
орхидея_: вот это да....такие стихи....я поражена.....очень красиво...умничка....пиши побольше таких стихов
марина: продолжай писать.у тя неплохо получается.кто б мне такое написал
Пастернак: Не плачь, не морщь опухших губ..
Ксения: Да уж со струпом явно погорячились. Не стала дальше читать!
Нили и Кнопка: Стих, как стих! Мы не оболдели от него! Третий столбец еще ничего. BAKU!!!!!!!
Имя: Ну вы и ловелас,Борис !!!=))
надя: наверное ,если подключить фонтазию,то получится лучше...!!!!!!!!!!!
Где проводит вечера московская молодежь?
дивчонка: тупасть бесмысленая я обычна ценю любовные стихи но эта проста ужас не повезло тебе Борис Пастернак
Настенька: Приветик!!!!Стишки типо зашибись!!!!!Стучите в асю (номер аси)
Малая: Люди не оскорбляйте чувства автора,ведь эти стихи он писал вкладывая свое сердце,частичку себя...........
Вот... И смех, и грех, как говорится. Такое можно найти почти на любов сайте по запросу "стихи о любви"... |
Автор: SAT | Reader И смех и грех - печально это, родителям точно на заметку, а кроме них эффективно как-то соориентировать ни кто не сможет в большей степени, хотя бывают и исключения. |
Автор: Reader | SAT Да, от родителей очень многое зависит на самом деле! Многое, но не все... |
Автор: veronasunrise | Reader
Да-да! Я уже где-то встречала такою статью про комменты к стихотворениям классиков! Было смешно и шокирующе одновременно... |
Автор: veronasunrise | Всемирный день поэзии
Ежегодно 21 марта отмечается Всемирный день поэзии. Решение о праздновании Всемирного дня поэзии было принято на 30-й сессии ЮНЕСКО в 1999 году.
В соответствии с решением ЮНЕСКО, основная цель празднования Всемирного дня поэзии - поощрение языкового разнообразия и поддержка исчезающих языков посредством поэзии. День также призван содействовать развитию поэзии, возвращению к традиции поэтических чтений, преподаванию поэзии, восстановлению диалога между поэзией и другими видами искусства (театром, танцами, музыкой, живописью), а также поощрению издательского дела и созданию в СМИ позитивного образа поэзии как подлинно современного искусства, открытого людям.
Впервые этот праздник отметили 21 марта 2000 года в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО. Сегодня уже традиционно во многих странах мира по случаю Всемирного дня поэзии проходят литературные вечера, фестивали, презентации новых книг, вручаются литературные премии и пр.
Один их крупнейших на сегодня в мире фестивалей поэзии - "Поэтические вечера Струги" или "Стружские вечера поэзии" ("Struga Poetry Evenings"). Учрежден в 1961 году в небольшом городке Струга (на территории бывшей Югославской республики Македонии). В 1962 году стартовал с серии чтений многими македонскими поэтами в честь двух братьев Константина и Димитара Миладиновых (Konstantin & Dimitar Miladinov), поэтов и просветителей XIX столетия, родившихся в Струге. Константин считается основателем современной македонской поэзии, и каждый год фестиваль официально открывается с его знаменитого стихотворения "Тоска по югу" ("T'ga za jug"), написанного в его студенческие годы в Москве.
С 1963 года, когда к фестивалю присоединились многие поэты со всех югославских республик, была учреждена и вручалась премия братьев Миладиновых ("Miladinov Brothers") за лучшую книгу поэзии, изданную в Республике Македония. К 1966 году "Поэтические вечера Струги" стали международными. И, следовательно, появилась международная премия "Золотой венец" ("The Golden Wreath"), которая вручалась известному в мире поэту за достижения в области поэзии. Первым лауреатом премии стал английский поэт Уистен Хью Оден (W.H. Auden). В разные годы "Золотой венец" также присуждался Роберту Рождественскому, Булату Окуджаве, Андрею Вознесенскому и другим мастерам пера.
В 2003 году организаторами "Поэтических вечеров Струги" в сотрудничестве с ЮНЕСКО для поощрения молодых поэтов-дебютантов из разных стран мира учреждена премия "Мосты Струги".
За 45 лет своего существования фестиваль "Поэтические вечера Струги" принял около 4 тыс. поэтов, переводчиков и литературных критиков приблизительно из 95 стран мира.
На Американском континенте известна премия Йельской группы молодых поэтов. Она была учреждена в 1919 году и является старейшей ежегодной поэтической наградой в США. Ее присуждают самым многообещающим молодым поэтам Америки.
В Москве ежегодно проводится Международный фестиваль "Биеннале поэтов", присуждается премия "Московский счет", поэтический Оскар российской столицы. Еще одна премия, которая носит название "Москва-транзит", является выражением неослабевающего интереса московской литературной общественности и московских читателей к поэтическому творчеству авторов, работающих за пределами столицы.
Сайт "Стружские вечера поэзии" -
Еще парочка статеек и инфо про всемирноизвестный фестиваль поэзии:
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ «ЗОЛОТОЙ ВЕНЕЦ ПОБЕДЫ» 2009 года
Список лауреатов со дня основания и по 2009 год. Википедия: |
Автор: veronasunrise | Гоголевский Открытый Литературный Фестиваль
В Одессе с 8 по 11 сентября 2009 года прошел первый Гоголевский открытый литературный фестиваль. Он был посвящен современному литературному процессу и призван стать ежегодным крупным событием в Одессе и в литературном мире.
"Одной из целей фестиваля является возрождение Одессы как города литературной значимости: этот город вдохновлял Пушкина и Жуковского, Маяковского и Бабеля, Бунина и Олешу", сообщает официальный сайт города Одессы.
Выбор фигуры Гоголя для названия фестиваля объясняется тем, что "сегодня этот автор как никто олицетворяет связь украинского и русского народов. Украинец по национальности, писавший в царской России на русском языке, Гоголь гениально сочетал в своем творчестве элементы обеих культур, с одинаковой убедительностью описывая жизнь Петербурга и родной Полтавщины".
По мнению организаторов, сегодня графомания, самопиар и конъюнктура вытеснили автора как отправную точку литературы. Но литература невозможна без писателя, отмечают они.
В свою очередь Гоголевский фестиваль напомнит всем "о самых простых и важных истинах": - о самопознании (вместо самотрансляции) - о самокритике (вместо самопиара) - о том, что творческий человек - вечный ученик, а не мэтр, увенчанный регалиями.
Гости и участники фестиваля 2009 года: Людмила Петрушевская (писатель / Москва), Дмитрий Быков (писатель, поэт, публицист / Москва), Дмитрий Веденяпин (поэт, переводчик / Москва), Леонид Костюков (прозаик, поэт, литературный критик, эксперт премии Дебют / Москва), Марина Вишневецкая (писатель, сценарист / Москва), Лев Данилкин (литературный критик, обозреватель московского журнала Афиша / Москва), Борис Херсонский (поэт, заведующий кафедрой клинической психологии Одесского национального университета), Ирина Барметова (главный редактор журнала Октябрь / Москва), Мария Галина (писатель, поэт, публицист / Москва), Аркадий Штыпель (поэт / Москва), Михаил Назаренко (литературовед, критик, прозаик / Киев), Михаил Рашковецкий (искусствовед /Одесса), Марк Эпштейн (поэт /Одесса).
Организатором фестиваля выступил Одесский Литературный музей. Фестиваль проходит при поддержке Одесского горисполкома.
Напомним, 1 апреля 2009 года Украина и Россия отмечали 200-летие со дня рождения Николая Васильевича Гоголя.
Еще статья по теме:
Официальный сайт фестиваля:
Логотип:
Памятник Гоголю в Одессе:
|
Автор: veronasunrise | Причины дуэли Пушкина и Дантеса...
(Несколько версий...)
1) Классическая версия, которую изучают в средней школе, такова: Пушкин, спустя несколько лет после женитьбы на молоденькой Натали Гончаровой, столкнулся с соперником, Жоржем Дантесом. Молодой француз назойливо ухаживал за женой Пушкина, после чего был вызван на дуэль, на которой и убил поэта. Между тем, исследователи находят гораздо больше нюансов, чем кажется на первый взгляд.
2) Первая, наиболее интересная версия, принадлежит князю Александру Васильевичу Трубецкому, который "не был приятельски знаком с Пушкиным, но хорошо знал его по частым встречам в высшем петербургском обществе и еще более по своим близким отношениям к Дантесу". Записанный со слов князя рассказ повествует о совершенно новом отношении к этой трагедии. Согласно воспоминаниям и свидетельствам, которые были доступны Трубецкому, Пушкин совершенно не ревновал Натали к Дантесу. Ситуация несколько отличалась от привычной - Пушкин был влюблен в сестру своей жены, Александру (Александрину), которая была нехороша собой, но при этом чрезвычайно умна. Она была влюблена в поэта еще в то время, когда он не был женат на Натали, и, более того, знала наизусть все его произведения. Как утверждает Трубецкой, Пушкин ответил ей взаимностью. Дантес был неприятен Пушкину, но не более того. Дуэль же стала следствием другой ревности - к Александре: "Вскоре после брака Пушкин сошелся с Alexandrine и жил с нею. Факт этот не подлежит сомнению. Alexandrine сознавалась в этом г-же Полетике. Подумайте же, мог ли Пушкин при этих условиях ревновать свою жену к Дантесу... Если Пушкину и не нравились посещения Дантеса, то вовсе не потому, что Дантес балагурил с его женою, а потому, что, посещая дом Пушкиных, Дантес встречался с Alexandrine". "Дантес часто посещал Пушкина. Он ухаживал за Наташей, как и за всеми красавицами (а она была красавица), но вовсе не особенно "приударял", как мы тогда выражались, за нею. Частые записочки, приносимые Лизой (горничной Пушкиной), ничего не значили: в наше время это было в обычае. Пушкин хорошо знал, что Дантес не приударяет за его женою, он вовсе не ревновал, но, как он сам выражался, ему Дантес был противен своею манерою, несколько нахальною, своим языком, менее воздержанным, чем следовало с дамами, как полагал Пушкин", утверждал князь Трубецкой. Основной причиной дуэли стал тот факт, что когда Дантес с женой Екатериной собрались уехать из России после свадьбы, Александра собралась ехать с ними. Конечно, поскольку связь Пушкина и Александры была тщательно скрыта, формальной причиной стали отношения Дантеса с Натали... Версии... Версии... Версии...
3) Важна была измена не физическая, а духовная. "Дом поэта в этот миг рухнул как карточный, - пишет Владимир Фридкин. - Пушкин потерял смысл своей жизни. Нельзя хотеть убить другого человека только за то, что его полюбила твоя жена. Но можно желать смерти себе самому из-за этого. Возможно, это и есть причина безумств Пушкина в последние месяцы жизни, его чудовищных метаний. Как писал Сологуб в своих воспоминаниях: "Все хотели остановить Пушкина. Один Пушкин того не хотел". Как писал Павлищев, зять Пушкина: "Он искал смерти с радостью, а потому был бы несчастлив, если бы остался жив..." Владимир Фридкин, написавший книгу "Из зарубежной пушкинианы", писал: "Женясь на Натали, Пушкин осознавал, что Наталья Николаевна его еще не любит, о чем писал теще. Но в 1831-м он хотел остепениться и был уверен в том, что сможет стать с Натали счастливым. Она была абсолютно его типом женщины - Татьяной Лариной во плоти. Спокойная, преданная, тихая заводь... Но вспомните, чем заканчивается "Онегин": будучи женой генерала, душой Татьяна навеки с другим мужчиной. Физическая верность героини законному супругу для самого Пушкина в этой истории оказывается не главной. Для поэтов всегда была важнее душа..."
4) Другая версия принадлежит потомку Жоржа Дантеса, барону Лотеру де Геккерну Дантесу. Он рассказал свой вариант, основанный на многочисленных исследованиях: Пушкин любил Натали. Любил ее искренне, восхищался, но при этом "лепил ее под себя", не давая возможности выражаться как личности. В качестве доказательства он приводит письма поэта к теще, Наталье Ивановне Гончаровой: "Обязанность моей жены - подчиняться тому, что я себе позволю".
5) Роковым стал второй вызов на дуэль, исходящий от Пушкина - первая не состоялась по причине того, что была отозвана в преддверии грядущей свадьбы Екатерины Гончаровой (сестры Натали) и Дантеса. Помимо огромного количества различных домыслов на тему взаимоотношений внутри этого треугольника, есть и несколько документально подтвержденных версий: конечно, в той степени, насколько о них могли судить посторонние люди...
Именно поэтому, 4 ноября 1836 года, после получения анонимного письма о неверности жены, Пушкин объясняется с Натальей Николаевной, после чего формально Натали признается ему в том, что принимала ухаживания Дантеса...
"По воспоминаниям свидетелей... Чем занимался Пушкин в день накануне дуэли...? У кого он только не был в гостях - у Вревских, у Ивана Крылова играл с его внучкой, потом зашел в лавку Лисинкова у Пажеского корпуса, где встретил писателя Федорова. Он называл его Борька Федоров и всегда его презирал, а тут два часа они беседовали. Из всего этого видно, что Пушкин просто тянет время", - считает Седова. Второй задачей, с которой, по мнению Седовой, успешно справился поэт, стала попытка оградить своего секунданта Константина Данзаса от преследования за то, что тот не донес о готовящейся дуэли.
Седова считает, что Пушкин заранее выбрал себе в секунданты Данзаса и договорился с ним об этом. Однако затем поэт сделал все, чтобы показать, что эта договоренность возникла непосредственно перед дуэлью. "Своего секунданта Пушкин представляет в последний момент. Он решил сразу два вопроса - защитил Данзаса от возможного следствия и оградил себя от возможности примирения, которое так ловко мог устроить д'Арширак. Никто обычно на эти нюансы не обращает внимания", - отметила она.
"Данзаса потом судили за то, что он был секундантом и не донес о дуэли. Из его показаний свидетельствует, что в день дуэли он встретил Пушкина возле моста у Летнего сада. Они молча доехали до французского посольства, где увидели д'Аршиака. Только здесь Пушкин ему все рассказал, были составлены условия дуэли и ее участники отправились на Черную речку. И следствие доказало, что Данзас действительно оказался секундантом случайно, буквально в последний момент, что смягчало его наказание", - рассказала Седова.
Помимо этого, исследователь отмечает, что серьезную роль в истории сыграл секундант Жоржа Дантеса, виконт Оливье д'Аршиак: он старался примирить противников. Ему это удалось в ноябре 1836 года, когда Пушкин впервые вызвал Дантеса на дуэль. Именно поэтому, боясь, что д'Аршиаку вновь удастся добиться примирения, в канун роковой дуэли Пушкин всячески избегает встречи с ним, полагает Седова.
Конечно, истина останется неизвестной. Историкам и исследователям предстоит лишь делать предположения на основании документов, которые, возможно, еще будут найдены - одно можно сказать с уверенностью. 10 февраля 1837 года Россия потеряла Великого Поэта. ..
Еще статьи по теме: ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ПУШКИН И ДАНТЕС) - Дуэль» Пушкина и Дантеса. Выставка в галерее «RuArts» - На набережной Мойки вспоминают Пушкина -
Напомню, что 10 февраля исполняется 173 года со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина. |
Автор: Chanda | Вот тут: |
Количество просмотров у этой темы: 28917.
← Предыдущая тема: Дождь...