Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » Системы рендеринга

MentalRay скрытые параметры шейдеров

» Сообщения (страница 1)

Просматривая мастер классы от Gnomon'a, - а именно вот этот сборник(9.6 гигов):





в разделе посвященному освещению в ментале 2009 макса упоминается,что по умолчанию, в свитке материалов открыты не все шейдера(сделано,как обьяснил автор, для таких ламеров как я, чтобы не наворотили чего не нада и не спрашивали, а чего оно вдруг престало работать))) ).



в уроке рассматривается приемущество светильника mr Sky portal, за счет управления температурой испускаемого им света и интенсивностью этого света, при помощи mib_blackbody шейдера.



Так вот, чтобы увидеть все параметры шейдеров, а также открыть скрытые шейдера, нам нужно подкорректировать файл base.mi! Автор советует в этом файле стереть команду "hidden", скрывающую "недокументированные возможности" от глаз незнающих пользователей, или же поставить "#" перед этой командой.



У меня не получилось достичь никакого результата, но теперь мне покоя не дает тот факт, - Что же именно не так я сделал?



На днях встретил подобную инфу о SSS шейдерах ментала(помимо 4 "открытых" имеются и скрытые). Вот ссылка(обратите внимание на отмеченное жирными точками вначале статьи)_http://www.ixbt.com/soft/ss_fast.shtml



Урок:http://depositfiles.com/files/uasf2ur2k 01_jeffpatton1_editing_shaders.flv







помогите разобраться, что же я делал не так!?



тк тоже хочется протестить mr Sky portal по полной.

Дата сообщения: 11.04.2009 00:39 [#] [@]

Mondler



у меня получилось, если еще надо, пиши.


Прикрепленное изображение (вес файла 151.5 Кб)
3.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 133.9 Кб)
4.jpg
Дата сообщения: 24.07.2009 18:38 [#] [@]

я пробовал на максе 2009 дизайн. ниче не вышло



конешн надо. я тебе в личку напишу, тк щас дома машина в неисправном состоянии. Если будет не трудно то рааскажешь потом, с понедельника? ок?

Дата сообщения: 24.07.2009 22:38 [#] [@]

Я на 2009-м и 2010-м сделал. Даже не знал, что у них там столько всего спрятано. Скрытых шейдеров наверное сотня. Вирей нервно курит в сторонке.

Дата сообщения: 25.07.2009 01:25 [#] [@]

Ухты! Очень интересно! Ушел пробовать... особенно понравилась статья по ССС redjump Wink

Дата сообщения: 25.07.2009 02:02 [#] [@]

Цитата:
нужно подкорректировать файл base.mi! Автор советует в этом файле стереть команду "hidden"



там много хиддена, все стирать?

Дата сообщения: 25.07.2009 10:59 [#] [@]

Спасибо за материал к размышлению, будем пробовать! Wink

Дата сообщения: 25.07.2009 13:00 [#] [@]

вот здесь еще есть немного инфы о скрытых шейдерах: http://jeffpatton.cgsociety.org/blog/archive/2007/10/

Дата сообщения: 25.07.2009 13:20 [#] [@]

Ainex писал(а):
там много хиддена, все стирать?





Для 2009-го порядок следующий:





1. Идем в папку C:\Program Files\Autodeskds Max 2009\mentalray\ и делаем резервную копию папки shaders_standard



2. В папке C:\Program Files\Autodeskds Max 2009\mentalray\shaders_standard\include ищем файл base.mi и открываем его в блокноте.



3. Ищем описание шейдера mib_blackbody и вносим туда следующие изменения (см. рис. измененные строчки помечены синим)



а) Перед словом "hidden" в описании шейдера ставим символ #. Теперь при чтении файла mental ray будет игнорировать эту строчку.



б) после слов apply light ставим запятую, пробел и пишем слово texture. Теперь данный шейдер будет доступен через Редактор Материалов.





Запускаем 3ds Max


Прикрепленное изображение (вес файла 26.3 Кб)
01.gif
Дата сообщения: 25.07.2009 16:12 [#] [@]

Для создания источника света:





1. Создаем источник света mr Sky Portal



2. На вкладке Modify разворачиваем свиток Advanced Parameters. Color Source -> Custom и жмем кнопку None



3. Выбираем mib_blackbody -> Ok


Прикрепленное изображение (вес файла 163.2 Кб)
02.gif
Дата сообщения: 25.07.2009 16:22 [#] [@]

4. Открываем редактор материалов.



5. Перетаскиваем mib_blackbody в свободный слот, Instance -> Ok



6. Теперь его параметры доступны для редактирования.


Прикрепленное изображение (вес файла 148.5 Кб)
03.gif

Прикрепленное изображение (вес файла 181.8 Кб)
04.gif
Дата сообщения: 25.07.2009 16:30 [#] [@]

Для 3ds Max Design 2010 все тоже самое, только редактировать надо два файла: base.mi и base_max.mi. В первом строчка apply light, texture, Во втором отключаем "hidden". Это из-за того, что описание шейдера mib_blackbody разнесено на два файла. В первом ищем mib_blackbody, во втором gui_mib_blackbody.


Прикрепленное изображение (вес файла 42.6 Кб)
05.gif

Прикрепленное изображение (вес файла 37.1 Кб)
06.gif
Дата сообщения: 25.07.2009 16:39 [#] [@]

Pancho, спасибо

Дата сообщения: 25.07.2009 21:44 [#] [@]

тема смотрю пошла в массы))). да врею по ходу и не снилось такого). Я то с ментала не перехожу из-за того что гномоны на нем рендерят.Еще я на 3д центре нашел человека, который сознателдьно перешел на ментал, а он занимается интерьерами!! его ник scionicесли кому интресно, его работы на лив джорнале есть.



Pancho, спс, оказывается я просто стирал решетку и ждал чуда, наверное невнимаетльно смотрел урок.жду понедельника чтоб попробывать))).





Zurel,да знакомое имя,jeff patton мастер еще тот.





ЗЫ приятно, что тема, провалявшись на форуме пару месяцев без ответов, снова ожила.

Дата сообщения: 25.07.2009 23:05 [#] [@]

Интересно а в майя со встроеным есть что то подобное

Дата сообщения: 25.07.2009 23:43 [#] [@]

Страницы: 12345

Количество просмотров у этой темы: 35649.

← Предыдущая тема: mia_envblur by Master Zap

Случайные работы 3D

Mini
рыцарь печального облика
Ааааааа!!!
After Us
Точное машиностроение
Жилой комплекс «Лагуна»

Случайные работы 2D

Башня волшебника
безликий
What Took You So Long?
ОСІНЬ
„Уносящий матрасы”
Warcraft
Наверх