Список разделов » 2D Уроки » 2D Making of
Photoshop для начинающих. Создание работы Arttalk.
Автор: Ant3d | Окрылённый взятым у меня интервью командой ARTtalk И так приступим. Для этой работы нам понадобится Photoshop CS3, Corel PainterX и графический планшет, в моём случае это Wacom Intous3. Урок рассчитан на художников или тех кто просто любит рисовать, специальных знаний программ которые буду использовать не требуется, описание действий будет максимально подробно.
Открываем Photoshop и создаём файл расширением 1024 на 768px. Выбираем на левой панели инструментов два будущих цвета, один светлей другой потемней. Включаем инструмент градиент рис1 и заливаем поле по направлению будущего освещения сцены, то есть если свет будет падать слева, значит светлая часть градиента будет на этой стороне. Должно получится примерно так рис2
Поверх залитого фона создаём новый слой(Layer->New->Layer) в вышедшей меню параметров слоя жмём «ок». Этот слой можно теперь увидеть на правой панели во вкладке слоёв, чтобы оказаться именно в нём нажмите на его название рис3. Достаём свой планшет. И рисуем контур будущей вазы. Но тут вы спросите «А как настроить лучше кисточку для подобного рисунка, да и в общем как их настраивать?». Объясняю: Выбираем инструмент кисть(что на левой панели инструментов рис1). Заходим во вкладку настройки кистей рис4.1. Здесь мы видим: 2-параметры всей вкладки, в этом выплывающем меню вы сможете загружать или сохранять библиотеки кистей а также настраивать их отображение. Выберите в ней Large list –кисти станут отображаться с их названиями. 3-библитоека кистей, здесь вы выбираете необходимую вам кисть из уже готовых стандартов. Так вот когда вы включите режим Large list выберите в библиотеке кисть (Airbrush Hard Round 13). 4-панель параметров выбранной кисти. Кратко о ней:
Brush Tip Shape – здесь находятся базовые настройки кисти, наклон, размер, течение(расстояние между единичными элементами в кисти, которые составляют собой шлейф которым вы и рисуете). Shape Dynamics – здесь настраиваю минимальный и максимальные размеры кисти при нажатии. Scattering- рассеивание. Распыляет кисть. Texture – название говорит само за себя. Здесь можно под кисть подложить текстуру которая будет выявляется на холсте когда рисуешь кистью. Dual Brush – можно объединять кисти, что порой даёт неожиданные результаты. Color Dynamics – настройка параметра который отвечает за изменение цвета кисти от силы нажатия. Other Dynamics – настройка сглаживания краёв кисти. Настройки что ниже в основном не использую. Из выше перечисленных параметров, для нашей выбранной кисти(Airbrush Hard Round 13)настроим следующие.
Shape Dynamics – минимальный диаметр настроим примерно под 5% рис5 Other Dynamics – в списке control выберем off. рис6. Вот и всё = ) Этой кистью будим и рисовать большую часть работы. Манипулируя только диаметром время от времени.
И так когда мы настроили нужную нам кисть рисуем вазу. Когда я определил общую форму, то проработал более детально одну половину, для удобства определения середины вазы разделил её линией(зажимаем шифт и проводим, созданная линия будет идеально ровной).
На рис7 показано что вышло, вазу рисовал чёрным цветом, но чтобы вам было видней с инвертировал слой с вазой(Image->Adjustments->Invert или Ctrl+I). Затем выделил ненужную половину инструментом выделения(второй сверху на панели инструментов или (M).И стер её(E-резинка). Потом выделил оставшуюся часть и скопировал(Ctrl+C или Edit->Copy). Создал новый файл(Ctrl+N) и вставил туда скопированный слой. Затем зеркально отразил по горизонтали(Image->Rotate Canvas ->Flip Canvas Horizontal). Скопировал полученое и вставил обратно в наш рисунок. Перетащил на нужное место инструментом(V) и слил два слоя(Ctrl+E). Получаем симметричную вазу, можно подчистить резинкой неровности(у резинки также можно настраивать параметры кисти). Пока это всё же набросок. После того как подчистили его самые грубые места создаём поверх этого слоя ещё один. А предыдущий слой вазы делаем полупрозрачным (настройка прозрачности находится в панели управления слоями и называется Opacity – можно вбивать значение цифрой а можно схватить само название параметра и двигать изменяя его). В ново созданном слое аккуратненько обводим предыдущий, можно в процессе добавить ещё кое каких деталей и подробностей(работаем опять же с одной половиной). Лучше всего рисуется в 100% масштабе изображения, в нём нарисованные линии более гладки и не искажаются, по этой причине я и начинал с более малого разрешения чтобы в 100% масштабе была видна вся работа. Но так как общая форма намечена нам это уже не сильно нужно. Поэтому перед обведением надо бы увеличить разрешение нашей картинки уже до финального(Image->Image size)моё стало 2480 на 1860.
PS: Прежде чем нарисовать узоры можно посмотреть другие подобные работы, так с вдохновением результат будет лучше. К примеру в данном случае я посмотрел на работы А. Мухи: После того как нарисуете зеркально отразите ещё раз новый рисунок. В общем вот что у меня вышло рис8. Помните, что если сильно увлечься узора нанесением, и плотно его наложить по всей поверхности то это не будет так красиво и приятно глазу, чем, если бы вы оставили более разряженные или пустые зоны отдыха. На рисунке8 я обозначил, синим зоны активного внимания и зелёным, отдыха. Этот принцип зон думаю пригодится в будущем и не только в узорах.
Теперь можно создать ещё один слой поверх, и набросать полупрозрачной кисточкой контуры ткани и лёгкого дымка идущего из под крышки. Настройка прозрачности кисти на верхней панели рис9. Набрасывать контуры фона уже можно кистью и потолще, и разместите слой с фоном ниже кувшина(просто схватите этот слой на панели редактирования слоёв и перетяните ниже) . На этом работа с контурным рисунком заканчивается рис10.
Теперь раскрасим общие тона, сделаем слой ниже всех кроме градиента. И нанесём не очень равномерно общие тональные цвета рисунку. Для удобства перемешивания цветов пользуйтесь полупрозрачной кистью и пипеткой, берите по ходу рисования с холста новые появляющиеся тона и рисуйте ими дальше. Так манипулируя пипетка + кисть достигаются, достаточно легко, относительно плавные переходы. Пипетку вызывайте горячей клавишей Alt. Вот что вышло у меня рис11. Сливаем этот слой с градиентом. Отключаем видимость всех слоёв кроме фонового и сохраняем файл в отдельный jpg в максимальном качестве. Открываем его в Corel PainterX.
Разберёмся немного с интерфейсом этой программы. В центре окно с файлом который мы открыли, перемещаться по нему можно зажав пробел и схватив холст. В нижнем левом углу есть бегунок изменения масштаба изображения рис12.4 или его можно изменять колесом мыши. Слева всем знакомая как в фотошопе панель инструментов. На верхней части основные настройки кисти диаметр, прозрачность… Справа окошко Colors – здесь в видите круг а в нём треугольник, удобный манипулятор выбора нужного цвета. Чуть ниже окошко Laers –слои, идентично фотошоповскому, здесь происходит управление слоями. В принципе нам не понадобится. Рис12.3 окно управления настройками кисти, их здесь очень много поэтому будем разбираться с ними походу необходимости. И самое главное рис12.1 – здесь выходит список инструментов, в данном случае нам надо выбрать Artist Oil, этот тип инструмента имитирует масляные краски. Рис12.2 – список доступных вариантов кистей для выбранного инструмента(Artist Oil). Сейчас мы здесь должны выбрать самый верхний вариант Blender Bristle, мне показалось он лучше всего имитирует масло. Ну вот собственно и всё что нам нужно, теперь обрисовываем наш фон масляной краской, беря цвета с него же, пипеткой. Так же можем уже добавить немного бликов и рефлексов. Вот что вышло у меня рис13. Вернёмся в фотошоп, заменяем новым слоем тот что был. На слое где был у нас нарисован дым, стираю его, думаю он пока только мешает.
И так создаём ещё один слой, выше всех кроме контура вазы. Да просто возьмите за правило, что каждый новый этап работы надо начинать с нового слоя. Манипулируя пипеткой с кисточкой, немного добавим бликов и откорректируем общий цвет вазы, ткани. Это достаточно важные этапы но объяснить их словами трудно, поэтому я записал: видео1. Для тех кому трудно скачать, возможно, хватит рисунка что вышло, рис15.
После этого создаём ещё один слой поверх всего вообще. И теперь один момент, вверху слоя нашего в редакторе слоёв всегда стоял режим Normal – это режим наложения слоя на другие слои, нормаль значит самый обычный, рисуем, оно перекрывает предыдущий слой своим цветом. Но сейчас нам нужен режим Multiply – умножение рис14 , теперь, когда выберите рисовать в этом слое, наносимый цвет будет умножаться на уже существующие предыдущие слои и получать новый. Такой слой очень удобно художники используют, когда нужно, к примеру, закрасить рисунок не перекрывая предыдущие слои. Так же и его успешно использую для нанесения теней, потому что в любом случае умножаясь он всегда темнее того цвета на который наносится. Если рисовать в этом слое белым, то это можно принять за резинку и не будет воздействовать на рисунок никак.
Рисуем в этом слое окись меди, как правило, она зелёно бирюзового цвета. Часть этого процесса я тоже записал: видео2. Ну и опять же рисунок что вышло рис16.
После того как я нарисовал окись меди, мне показалось что нужно всё же откорректировать и сделать цвет окиси более тусклый(ближе к синему). Для этого находясь в слое заходим в Image->Adjustments->Hue/Saturation. И пододвигает параметр Hue, рис17 на +12. Вообще эта полоска меняет цвет по всей радуге в зависимости от того куда поведёшь, и я просто определил что нужный цвет находится в диапазоне 12+. Ниже параметр Saturation он тоже полезен и часто используется – служит для обесцвечивания картинки или наоборот наполнения более насыщенными цветами.
Теперь создадим ещё один слой в режиме Color и расположим его выше всех. Слой в режиме Color корректирует цвет, я обычно его создаю для того чтобы разнообразить или откорректировать на рисунке кистью где нужно цвета. Для дальнейшего рисования создадим другую кисть. Так же как и создавали свою первую, из списка вариантов кистей по названиям выбираю Spatter 39 pixels. Затем включаю Shape Dynamics и уменьшаю минимальный диаметр примерно на 30% (в принципе все эти настройки только условности, в реальной работе конечно главное поймите, что каждый параметр вам даёт не запоминайте проценты.. экспериментируйте на свой опыт).Включаю Other Dynamics чтобы сгладить края, в верхнем варианте настроек off в нижнем Pen Pressure. Возвращаюсь к настройкам Shape Dynamics и в Angle Jitter, Control меняю на Pen Tilt – это немного смешает кисточку. Вот что вышло рис18. См также видео3.
Далее работа над горшочком настолько запутанная и разнообразна, что я подумал, более понятней будет только смотреть видео. Использованные в процессе комбинации клавиш: Пробел – зажимая можно передвигаться по рисунку схватив его рукой. X – переключение между двумя цветами которые у вас в палитре. E,R – резинка, палец(размытие) B – кисточка. Ctrl + Z – один ход назад. Ctrl+Alt + Z – сколько нужно ходов назад. Ну вот на этом и всё, надеюсь этот урок принёс вам пользу. Советую обязательно скачать всё видео общий вес всех видеороликов 91 мб. видео1 – видео2 – видео3 – видео4,5,6,7 –
Всё осталось лишь открыть крышку и попробовать приятного аппетита ! ^___^ |
Автор: Ant3d | :sad: да что-то я так и не понял до конца почему картинки не отображаются. Рид говорил что-то раньше как правильно но я не догнал. Кто знает подскажите что не так. |
Автор: firetwister | Анти, клёво |
Автор: Zhev | Эт от того что в тегах ссылка не на рисунок, а на html страничку... |
Автор: firetwister | Ant3d в теги вставляй последнюю ссылку |
Автор: Ant3d | Zhev - да я так и делаю вроде там видно но не фурычит. firetwister а да последнюю откоректировал спасибо. А остальные как. Я как понимаю недолжно быть вот этого куска в ссылке: my.php? ?
Zhev аа всё понял... ща буду править )) спасибо. |
Автор: Zhev | Ant3d, вот теперь все путем Классный урок, спасибо |
Автор: Ant3d | :crazy: всем привет, по просьбам читателей, перзалил все архивы с видео по новому в один.
|
Автор: Duke | отличный урок и описание.
Думаю, оказался полезен многим.
Проголосовал (ничего не принес) потому что уже много лет в фотошопе, а урок, все таки для более начинающих пользователей. |
Автор: Mangust | Очень подробно и доступно =) Спасибо ))) |
Автор: evileye | Спасибо, ценный урок, но могли бы вы перезалить видео |
Количество просмотров у этой темы: 17705.
← Предыдущая тема: Создание ''Futuristic Snow City'' от Игоря Старицина