Список разделов » 3D полезности, плагины

COLLADA - универсальный 3D формат

» Сообщения

просто собрал информацию в одном месте





COLLADA - это универсальный 3D-формат, поддерживающий любые типы данных (сплайны, геометрию, свет, материалы, анимацию и т.д.). Вот что говорит про КОЛЛАДУ википедия:





COLLADA был задуман как промежуточный формат, для переноса файлов. Реализована поддержка таких программ, как Maya (используя ColladaMaya); 3ds Max (при помощи ColladaMax); Poser (v.7.0); Lightwave 3D (version 9.5); Cinema 4D (MAXON); Softimage|XSI; Houdini; MeshLab; CityScape, CityEngine, SketchUp, Blender, modo и Strata 3D. Adobe Photoshop с версии CS3. Игровые движки, такие как Unreal engine и Torque 3D также поддерживают этот формат.





В целях облегчить себе и будущим разработчикам дополнений жизнь, в качестве промежуточного формата между 3D-редактором (в котором делается модель) и игровым редактором (в котором готовая модель настраивается для использования в симуляторе), решил использовать именно формат COLLADA.





Вот чем это вызвано. Самый популярный редактор разработчиков дополнений на сегодня - это 3D Max. Вся проблема в том, что для каждой версии Max'a нужно свой перекомпилировать плагин для экспорта заново. Это в лучшем случае. В худшем придется переделывать плагин под нужную версию, в соответствии с SDK данной версии. Это означает, что плагин, написанный под определенную версию Max'a, только в этой определенной версии работать и будет. Max другой версии его просто не загрузит и выведет сообщение о несовместимости плагина в данной версии Max'a. Это то, что касается редактора 3D max.





Также было бы неплохо поддерживать плагины и для некоторых других редакторов. Например, для пользователей, которые владеют Maya или Cinema 4D, и не хотят изучать Max только для того, чтобы добавить любимую модель в игру. Получается, для того чтобы угодить как можно большему количеству пользователей, нужно практически всё время сидеть и изучать SDK к каждому пакету, иметь по несколько установленных версий каждого пакета, ну и поддерживать плагины в рабочем состоянии. Такой любвеобильности к пользователям не могут себе позволить даже серьёзные игродельческие конторы.





Поэтому было принято решение использовать формат COLLADA. Он уже является стандартом, его поддерживают ведущие и не очень пакеты, поэтому проблем, связанных с конвертом своих моделей в формат Traincity должно быть немного. На данный момент последней версией спецификации является 1.5.0. Сам формат выглядит ввиде XML и использует специальные теги, описывающие сцену.





На данный момент игровой конвертор реализована поддержка тегов, работающих с метаданными. Метаданные в COLLADA - это теги описывающие информацию о файле - кем, когда и вкакой программе создан, контакные данные автора модели, географическая привязка к местности, комментарии, номер версии и т.д. Как бы в игровом формате, на первый взгляд, эти данные и не нужны. Но, во-первых, если уж соответствовать спецификации, то полностью - на 100%. Или как говорится - если делать, то по большому.















ColladaMax ColladaMaya Скачать отсюда





+ архив с перекомпелированным ColladaMax для 2011версии http://depositfiles.com/files/i3gl7r01n

Дата сообщения: 14.08.2011 00:13 [#] [@]

OLLADA помимо своей основоной части отвечающей за сцены, камеры, источники света, модели, анимации состоит из,



выделенных в отдельный модуль, COLLADA FX и COLLADA Physics.



- COLLADA FX - отвечает за эффекты, их параметры, код шейдеров.



- COLLADA Physics - отвечает за физические объекты, их параметры. Сюда входят все основные физические объекты, настройки симуляции, данный модуль поддерживается многими физическими движками, такими как Bulle, Open Dynamics Engine, PAL и NVIDIA PhysX.

Дата сообщения: 13.04.2013 16:50 [#] [@]

И насколько это известно, COLLADA почти нигде не применяется и уже непонятно сколько времени не апдейтилась. А Khronos так вобще сказали что забросили COLLADA и сейчас новый формат разрабатывают.

Дата сообщения: 13.04.2013 16:56 [#] [@]

Мы в нашем проекте (Metro2033online) его использовали первое время, но серьезно модифицированую версию. Сейчас используем a3d разработка перьмяков из alternativa3d, но на сколько понял, они танцевали тоже от collada. Сейчас 20% в проекте это collada, но скоро не будет вообще.

Дата сообщения: 14.04.2013 16:50 [#] [@]

winter



да, мы тоже первое время в collade выгружали модельки, после когда появилась возможность в а3д выгружать анимацию перешли полность на него, т.к вес получается в разы меньше. но однако в а3д глюков было больше..да..

Дата сообщения: 14.04.2013 17:39 [#] [@]

Mopo



Как говорится, the same. Мы начали с ним работать, когда он совсем сырой был, за пол года с десяток мини версий через руки проходило.

Дата сообщения: 14.04.2013 19:53 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 12071.

← Предыдущая тема: Вы серьезно? Кто поставил вместо моих фото голых телок какихто?

Случайные работы 3D

Cave
"parl"
Орк
Black Runner
Coming Soon
Битва технологий

Случайные работы 2D

Авария
Canyon
концепт монстра
Каменный век
Открытки для котов
пейзаж пустыни
Наверх