Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » 3D Max
Проблема с текстурами при близком плане
Автор: charlyxxx | Всем привет! Вот, хочу спросить, как бороться с проблемой - например, когда главный план какого-то леса в разрешении 1024 на 768 нормально выглядит, а когда нужно приблизить камеру, например, к какой-то лестице или объекту в сцене и отрендерить в разрешении 400 на 300, то текстуры, те же текстуры, которые хорошего разрешения в превью, да и вообще они больше - выглядят немного замыленными. Они не тянуться, просто немножко замылены.
Перепробывал уже все: 1. Blur битмап ставил на 0,01 2. Фильтрацию текстуры - none 3. В настройках рендера антиалиазинг убирал, ставил обычный Adaptive DMC 4. Filter maps и Filter Maps for GI отключал | ||
Автор: Sacr | Это вечная проблема, у самого та же самая ситуация, в таком случае выдох делать для переднего плана перед камерой отдельную развертку с высоким разрешением и качественной текстурой, а по мере удаления плана уменьшать качество, это если для статики. Если для анимации вот тут я уже тоже не знаю))) Если есть у кого то еще варианты, готов выслушать для самого актуальная проблема))) | ||
Автор: charlyxxx | Так дело в том, что развертка сделана и текстура с разрешением 2048*1024. И что банально, что при разрешении картинки - 400*300, по логике она должна быть супер - качественная, но нет же - немножко замыленая. =( | ||
Автор: Sacr | а покажи ракурс со своей картинки, мож там угол камеры такой что все мылится при таком кадре, у меня просто масштаб сцены большой поэтому и ищу еще методы и выходы такой же проблемы) | ||
Автор: charlyxxx | С той сценой разобрался, просто более качественее развертку сделал и карту 2048 на 2048. А теперь другой трабл, в разрешении 1024 на 768 с нормальной разверткой и текстурой(2240*1580), доска замыленая получается =(( Хотя опять же, при таком разрешении текстуры, она должна быть мега-качественной.
Вот сама текстура:
Вот архив с сценой, может кто подскажет, что не так делаю?
Вот, что получается при рендере. | ||
Автор: Earanak | charlyxxx, можно попробовать применить в Photoshop — Unsharp Mask на итоговом рендере. Это как вариант Но качества при этом хорошего не добиться. Часть деталей все равно будет утеряна.
А вообще с таким раскладом нужно крутить Анизатропию текстуры, кстати не разу не сталкивался с Анизатропией при Софтверном рендере, не знаю есть ли вообще ее настройки.
И вы еще писали :
Как раз в таком раскладе должна быть не плохая фильтрация (Анизотропная фильтрация).
Насколько я знаю настройки Анизотропной фильтрации уже лет 5-8 точно не влияют на FPS в играх и думаю что также не отнимают времени рендера.
Если вы отключили фильтрацию текстуры то теоретически на рендере должны были бы быть видны тексели. Т.е изображение было бы не размытым а наоборот агрессивным... Хотя с таким большим разрешением текстуры этой самой агрессивности не будет сильно заметно.
UPD Кстати к той текстуре можно применить Unsharp Mask > с настройками 50%/1.0/0 > с виду только лучше стало... | ||
Автор: charlyxxx | IntelXeon Спасибо, в принципе так и понял, что шарпить все же нужно немножко, перед тем как накладывать текстуру на модель =) Просто думал, есть другой выход, без фотошопа =) А настройки анизотропии там 3 - Pyramidical, Summed Area, None. Обычно по умолчанию оставлял Pyramidical, а на ближних планах ставил None =) Ну и конечно же шарп текстуры делал.
Вот по самому текстурингу хотел спросить.
Как лучше? 1) Развернуть объект, например, ту же доску и просто подгонять увишки под текстуру; 2) Развернуть объект, потом все эти ювишки отскейлить под квадрат. Затем Render UV Template и там задать масштаб текстуры равной масштабу объекта и уже в фотошопе подгонять текстуру под данный размер?
На примере этой доски, первая картинка - первый способ, а вторая - второй(в котором все ювишки совместил и потом отскейлил под квадрат). | ||
Автор: Sacr | Ну обычно текстуру подгоняют под ув, после развертки редко трогают, это если чего то надо под шаманить то да. |
Количество просмотров у этой темы: 4561.
← Предыдущая тема: Анимация техники?