Список разделов » 3D Уроки » 3D Making of

"Запретная Зона" - Making Of от Даниила Аликова

» Сообщения

Здравствуйте!



В этом рассказе о том, как я делал работу «Запретная Зона», я не стану показывать процесс моделинга или настройки шейдеров итд. Вместо этого, разрешите рассказать вам о том, как из сырой идеи рождалась картина. Сразу хочу извиниться за порядочный объем текста, но иначе не вышло.





Идеи окружают нас в повседневной жизни. Они предстают перед нами или в чистом виде, или мы сами рождаем их из образов, увиденных вокруг. Сама по себе идея шагающей бетономешалки в виде саранчи пришла ко мне сравнительно давно — около двух лет назад. Мне очень нравилось, как выглядят проезжающие автомобили-бетономешалки. Наклон бочки с бетоном как-то сам собой проассоциировался с брюшком кузнечика. С этого момента идея начала постепенно созревать. Я размышлял, как можно удачнее всего реализовать огромную рабочую машину в виде насекомого, да так, чтобы было ощущение, что эта штуковина действительно могла бы существовать и работать по назначению. Я много фотографировал проезжающие мимо бетономешалки и потом анализировал эти фотографии на предмет того, как эти механизмы устроены и как они вообще работают. Наконец, я решил, что пора начинать «думать на бумаге». Так появился самый первый эскиз, собранный просто из двух фотографий — кузнечика и бетономешалки.









Как видите, идея настолько сыра, что даже не о чем говорить. Но я приступил к ее разработке и постепенно форма вцелом и отдельные детали начинали вырисовываться. Не могу похвастаться тем, что сделал тысячи эскизов, но несколько десятков точно наберется.









Я пробовал разные варианты не только технических моментов, но так же и чисто стилистического решения. Стараясь идти от общего к частному, я приступил к продумыванию механических мелочей только после того, как были достигнуты общий ритм, пластика, контур, расположение элементов и пропорции. Впрочем, и они в последствии неоднократно менялись и переделывались. Так же, не лишним было отвлечься и прикинуть, как эта идея могла быть реализована в виде другого насекомого.









Я постепенно отрабатывал вариант за вариантом, пока образ не был окончательно завершен.









Теперь мне предстояло выдумать, как такая машина могла бы функционировать. Соответственно, я должен был разработать базовые механические детали конструкции.









Как обычно, я пересмотрел тонны различных изображений с роботами, строительной техникой, двигателями. Все для того, чтобы понять, как должны выглядеть подобные машины. Я моделил придумывая, совершенствуя, меняя. Затем рисовал текстуры, настраивал шейдеры. Деталь за деталью, рендер за рендером я собирал образ воедино.









Когда модель была готова и я был доволен ее финальным видом, я приступил к продумыванию подходящего окружения.









Изначально идея была изобразить бетономешалку-саранчу, которая стоит на закрытой территории за сеткой рабицей, а мы, как бы находимся снаружи, на улице. Но в итоге видение композиции изменилось, мысль трансформировалась.









Забор сломался, соответственно, запретность территории изжила себя, но присутствие обслуживающего персонала говорит нам о том, что машина еще на ходу и используется по назначению. Для большего разнообразия и наполнения деталями было решено изобразить открытый ангар со стоящим внутри слоном-экскаватором — моей работой 2005 года (правда полностью перемоделеной и перетекстуренной).









Геометрия добавлялась по мере формирования идеи, материалы и текстуры подстраивались под свет, который тоже много раз менялся, пока я не увидел нужное настроение и атмосферу.









Вкратце говоря, сцена освещена при помощи системы physical sun and sky и лишь нескольких вспомогательных подсветок. Внушительное количество тестовых рендеров было сделано, много объектов было добавлено.









Не лишним будет упомянуть, что изначально я сделал большую ставку на пост обработку и это освободило меня от множества проблем с текстурами, шейдингом и настройками рендера. Я просто знал, что недостающие детали я добавлю в photoshop. Наконец, финальное освещение было достигнуто!









Ощущение раннего утра нового рабочего дня на мой взгляд удалось. В последствии, я решил усилить атмосферу, добавив признаки времени года — осени. Пришло время отправлять сцену на рендер. Как обычно, главным делом был просчет пасса beauty. Из-за большого размера изображения просчет занял порядка 12 часов. Остальные проходы, их было три, считались гораздо быстрее. Occlusion, color ID и Z-Depth – изображения, которые помогли мне добиться нужной атмосферы, объема и просто служили вспомогательными при композе в photoshop.









Процесс сборки и доведения до нужного состояния не занял много времени.





И вот, у меня уже все готово! Как же прекрасен и сладок этот миг. Идея реализована, технические вопросы решены и тот момент, когда я собирал первый эскиз, так далеко. У меня есть готовая работа и новые идеи уже стоят в очередь в моей голове.









Надеюсь, вам было интересно читать мой рассказ. Желаю вам творческих свершений и побед!









ARTTalk.ru благодарит замечательного CG-художника, Даниила Аликова (Neutrino), за его статью по созданию работы ''Запретная Зона'', желает вдохновения и дальнейших творческих успехов!





_

Дата сообщения: 14.01.2011 15:16 [#] [@]

сильно! rock



потрясный кузнечик! хотелось бы прокатиться на таком!

Дата сообщения: 14.01.2011 15:57 [#] [@]

Даня, спасибо огромное за статью! Не перестаю восхищаться качеством и оригинальностью твоих работ! clap

Дата сообщения: 14.01.2011 16:00 [#] [@]

Да отличная работа! rock

Дата сообщения: 14.01.2011 17:06 [#] [@]

Surprised вердикт: прыгать несможет, в музее постоит разве что

Дата сообщения: 14.01.2011 17:16 [#] [@]

Крутой агрегат! smile

Дата сообщения: 14.01.2011 17:28 [#] [@]

Artisan писал(а):
прыгать несможет, в музее постоит разве что



но передвигаться все-таки потихоньку сможет! Very Happy

Дата сообщения: 14.01.2011 17:44 [#] [@]

Я бы хотел увидеть его эпический прыжок!) rock А работа отличная Smile

Дата сообщения: 14.01.2011 18:27 [#] [@]

Благодарю всех кому пришелся по душе рассказ!





Прыгать не только может, но делает это с перманентным успехом! Сам видел.



Жаль, видео не заснял. В следующий раз, когда буду в 2090 году - обязательно засниму.

Дата сообщения: 14.01.2011 19:23 [#] [@]

Очень круто! Спасибо!

Дата сообщения: 14.01.2011 19:27 [#] [@]

Офигенно! rock

Дата сообщения: 14.01.2011 20:32 [#] [@]

Да... такой механизм... из кузнечика Smile Здорово! Smile

Дата сообщения: 14.01.2011 20:42 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 13504.

← Предыдущая тема: "Художник" - Making Of от Никиты Веприкова

Случайные работы 3D

Gerb
Человеческие ресурсы
Гостиная
Огонь надежды.
Artdeko
Лампососы (мохнатые)

Случайные работы 2D

Ценная бандероль
Мокошь
Солнечное затмение
Iron Lady
настроение
конец пути
Наверх