Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » Живопись
Роза «Open Аrms», акварель, урок от Doris Joa
Автор: Jenta | Как нарисовать розу акварелью Автор Doris Joa
Звездой этого рисунка и урока станет роза «Open Аrms». Это прекрасная плетистая роза, которую я приобрела в этом году и имела удовольствие полюбоваться множеством цветов.
Мне нравится ее цвет, и я с удовольствием ее нарисую. Так как мне требуется продолжительное время, чтоб нарисовать розу, я не могу делать это с натуры, потому что роза не проживет так долго. Другая причина – у меня двое маленьких детей и я часто рисую только тогда, когда они спят, по вечерам. Поэтому я использую в работе фотореференсы. Так как роза цветет в моем саду, у меня достаточно времени, чтоб понаблюдать за ней и определиться с цветами, которые я буду использовать в работе. Я работаю только со своими собственными фотографиями.
Для фотографирования я использую Olympus C -750 Ultra Zoom, это хороший фотоаппарат. Я могу разглядеть даже крылышки у пчелы, увеличение до 40 раз.
Итак, приступим. Что необходимо для работы? Акварельная бумага Кисти Краски Бумажные полотенца И конечно же, вода
Начнем с нескольких полезных советов. Я использую только бумагу горячего прессования. Обычно я беру Arches горячего прессования акварельную бумагу плотностью 300 г на кв.м. , также я иногда использую Lanaquarelle, так же плотностью 300 г и так же горячего прессования. Для меня нет большой разницы в этих брендах, разница только в цене. Мне нравится поверхность этой бумаги, она подходит для выписывания деталей и акварель хорошо ложится на нее. Бумага горячего прессования хорошо подходит для лессировки, без повреждения уже наложенных слоев.
Вернемся к первому этапу. Я всегда растягиваю бумагу. Вам понадобятся: ваш лист бумаги, доска, бумажная лента - скотч с клейким слоем для приклеивания мокрой бумаги, банка чистой воды и бумажные полотенца. Я намачиваю бумагу в ванне или в душе, расстилаю ее на приготовленной доске и смачиваю в банке с водой куски скотча необходимого размера. И затем приклеиваю по всей длине лист бумаги к доске (половина на листе бумаги, половина на доске). Бумажным полотенцем я прохожусь по полоске скотча, чтоб подсушить его. Не бойтесь, если бумага покоробится, когда она высохнет, то опять станет гладкой.
В моей коробке много тюбиков с красками, но все они сейчас мне не нужны. Я пользуюсь также разными палитрами.
На следующей фотографии вы видите небольшую пластмассовую палитру, это моя любимая. Я всегда использую маленькие палитры, одну для самих цветов, другую для листьев, фона и т.д. Мои любимые кисти Da Vinci Maestro, у меня есть разных размеров, но в основном я работаю номерами 2,3, 4 и 6. Качество этих кистей отличное.
Перед тем, как начать, я бы хотела показать вам несколько полезных вспомогательных материалов. Уверена, вы знаете, что такое маскирующая жидкость. Я предпочитаю не использовать ее, не люблю следы, которые она оставляет. К тому же она портит кисти. Когда вы используете ее, берите только старые кисти. Когда у меня на рисунке должны быть очень освещенные участки, которые очень тяжело сохранить, я использую маскирующий карандаш Masquepen. Его качество меня устраивает.
Другое полезное средство – Aquacover. Вот его описание. «Aquacover – новый революционный продукт от Creative Mark! Это многоцелевой продукт, который будет помогать создавать картины и облегчать проблемы, которые возникают при работе акварелью. Существует пять оттенков белого, которые подходят ко всем выпускаемым видам акварельной бумаги. Акваковер – это прекрасное покрывающее средство, которое поможет вам закрыть и маленькие, и большие участки быстро и безболезненно. Оно быстро сохнет, не трескается и не желтеет. Нанесенная поверх этого слоя краска не смешается с ним. Акваковер продается в бутылочках с дозатором, но мы не рекомендуем применять дозатор для непосредственного нанесения средства на бумагу. Акваковер лучше наносить кистью.» Я редко использую акваковер, но он помогает мне вернуть осветленные участки. Вы можете использовать в работе с ним свои обычные кисти, он их не портит.
Другая полезная вещь – это карандашная резинка от Faber Castell - Perfection 7057. Это жесткая резинка, которая помогает вам высветлять нужные зоны, т.к. вы можете вдруг потом решить сделать росинки на месте, где не оставили светлых зон для этого. Это хорошее средство.
Я приступаю к рисунку. Перед вами карандашный набросок, сожалею, если детали не очень видны.
Сначала я хотела сделать рисунок квадратным, но потом мне это не понравилось, и я изменила композицию, растянув ее в высоту. Здесь несколько больших роз, бутонов и листьев. Я определилась с палитрой. Буду использовать цвета Неаполитанский желтый (Naples Yellow) (Winsor & Newton) Индийский желтый (Indian Yellow) (Schmincke) Полупрозрачный оранжевый (Translucent orange) (Schmincke) Розовый (Permanent Rose) (Winsor & Newton) Малиновый (Alizarin Crimson) (Schmincke) Синий (Phthalo blue) (Schmincke) Фиолетовый (Brillant Purple) (Schmincke) Зеленый (Sap Green) (Daniel Smith) Как я уже упоминала выше, я не люблю работать маскирующей жидкостью. Но для данного рисунка она мне понадобится. Я покрываю ей все тычинки. Это облегчит мне рисование вокруг них. Я нанесла средство тоненькими линиями, и я уверена, что потом следов не останется, когда я сниму средство и буду работать там цветом. На следующей картинке вы видите, что я приступила к работе над первой розой. |
Автор: Jenta | На этой розе есть белые места. Но я не люблю чисто белый цвет, и я прошлась по ним разведенным неаполитанским желтым. Затем я добавила индийский желтый (Indian Yellow) на те места, где я вижу немного желтого на референсе. Я хочу сделать розу теплыми тонами и поэтому следующий слой – это смесь розового (Permanent Rose) и полупрозрачного оранжевого (Translucent Orange). Там, где оттенок должен быть похолоднее, я добавляю в смесь немного фиолетового (Brillant Purple). В зонах, где должен быть холодный цвет, я наношу смесь синего (Phthalo Blue) и фиолетового (Brillant Purple). Мне нравится результат моей работы, но есть одна зона, которая мне не по душе. Это синяя область, уверена, вы видите ее. Может быть я постараюсь как то изменить эту зону, стараясь немножко сгладить цвет, добавляя теплые оттенки. Я буду делать это очень осторожно, пока результат меня не удовлетворит. Я рисую лепесток за лепестком, а когда я закончила, то начинаю сглаживать края, используя плоскую кисть, она для этого идеально подходит. Надеюсь, завтра у меня будет возможность продолжить. Я откладываю работу с тычинками «на потом», я люблю делать это, когда у меня есть настроение. Для начала я должна нарисовать больше цветов и бутонов.
На следующем этапе я нарисовала несколько бутонов и листьев вокруг них. Они еще не закончены, как вы можете видеть. Я опять начинаю работать слоями. На бутоны я нанесла разбавленный неаполитанский желтый (Naples Yellow), а там, где я вижу более желтый оттенок – добавила индийский желтый (Indian Yellow), и там, где это необходимо, зеленый (Sap Green). Затем я работаю теми же цветами с большой розой, но я стараюсь делать их похолоднее, добавляя фиолетовый (Brillant Purple) и / или синий (Phthalo Blue). На листьях я начинаю работу также с нижних слоев. На одну сторону листа я наношу индийский желтый (Indian Yellow), а на другую - синий (Phthalo Blue), тем самым создавая и теплые и холодные тона на одном листе. Следующим слоем я наношу зеленый (Sap Green). Я хочу поработать побольше над листьями и добавить моих лепесточных оттенков, розового(Permanent Rose) или фиолетового(Brillant Purple), так как на листьях будет рефлекс от роз и на розах будет рефлекс от листьев. Я также добавляю на листья смесь зеленого(Sap Green), синего(Phthalo Blue) и/или малинового (Alizarin Crimson), чтобы создать тени.
Я продолжаю работать над розой. Для начала я затемнила листья вокруг бутонов с помощью смеси зеленого (Sap Green), малинового (Alizarin Crimoson) и синего (Phthalo Blue). Я смешиваю цвета на моей палитре. Так же я добавила оттенки розы на листья, как я уже описывала выше. Затем я удаляю маскировочную жидкость с первой розы, потому что я не хочу держать ее там продолжительное время. Я не уверена, что ее можно будет беспрепятственно удалить, если она долго пробудет на бумаге. Роза закончена, и я могу удалить ее без риска. После этого я приступаю к розе, которая находится внизу рисунка. Так как эта роза не находится в центре внимания, я делаю ее немного холоднее, чем остальные розы. Я использую розовый (Permanent Rose), фиолетовый (Brillant Purple), зеленый (Sap Green), малиновый (Alizarin Crimson) and синий (Phthalo blue). Я также использовала холодно-желтый (Aureolin). Я затемнила намного цвета, и роза не будет выделяться на фоне других. Мне еще предстоит поработать с краями там. На этих снимках вы видите рисунок в увеличенном варианте и целиком, так что теперь вы представляете, в какой области я работаю.
|
Автор: Jenta | Я не успела сделать столько, сколько задумывала, но осталась довольна тем, что сделала. Я работаю в других зонах рисунка, используя те же цвета, что и раньше. Я сделала другой цветок и он немного холоднее, чем первая роза, ПРИМЕЧАНИЕ: перед тем, как приступить к работе с красками, я удаляю карандашные линии. Я не люблю, когда они просвечивают потом. Когда вы наложили первый слой цвета, удалить карандаш уже невозможно. Я хочу показать весь рисунок и отдельные участки. Мне еще надо поработать с краями, добавить теней на листья. Я также дорабатываю лепестки, если там требуется создать побольше теней. Над рисунком еще надо много работать, надеюсь достичь прогресса в следующие дни.
Здесь вы видите обновление моего рисунка. Прогресс есть, но еще много над чем надо работать. Я продолжаю использовать те же цвета, что и раньше.
Я поработала больше над листьями, придав им глубины смесью малинового (Alizarin Crimoson), синего (Phthalo Blue) и зеленого (Sap Green). Так же я добавила цвета на розы здесь и там. Также я нарисовала черешки листьев. Здесь я начала работу со слоя индийского желтого (Indian Yellow), затем добавила разбавленный зеленый (Sap Green) и затем малиновый (Alizarin Crimson). Мне все еще надо закончить работу с листьями и затем работать с черешками, веточками и фоном. Мне нравится, как выглядит этот рисунок, надеюсь вам тоже.
На этом этапе я работаю с черешками листьев и веточками. Я добавляю другие цвета в мою палитру, желтый кадмий (Cadmium Yellow Deep), красно-оранжевый (Perm.Red Orange), кадмий оранжевый (Kadmium Orange Deep), жженая сиена (Burnt Sienna). На розе, которая является центром композиции, я хочу сделать тычинки также теплыми и яркими. Для первого слоя я использую желтый кадмий(Cadmium Yellow Deep), затем смесь красно-оранжевого(Perm.Red Orange) и оранжевого кадмия(Kadmium Orange Deep), следующим слоем красно-оранжевый (Perm.Red Orange), жженая сиена (Burnt Sienna) и ультрамарин (Ultramarin Finest) для теней.
На соседней розе я хотела сделать тычинки немного другими, потому что цветок начинает увядать, и тычинки темнеют. Здесь мой первый слой неаполитанский желтый (Naples Yellow), затем жженая сиена(Burnt Sienna), затем смесь жженой сиены (Burnt Sienna) и ультрамарина(Ultramarine Finest) для затемненных участков. Не забывайте сохранять маленькие блики на каждой тычинке.
Я начинаю работать с фоном. На следующей картинке вы видите небольшой участок в увеличенном виде. Этот участок был абсолютно белым, ни листиков, ни веточек. Что я здесь сделала: Наложила первый слой индийского желтого (Indian Yellow), когда он полностью высох, можно продолжить работу. Следующий слой включает цвета зеленый (Sap Green), малиновый ализарин (Alizarin Crimson), синий (Phthalo Blue) и зеленый (Phthalo Green). Я смешиваю краски на палитре и также на бумаге. Для темных участков я использую смесь малинового ализарина (Alizarin Crimson), зеленого (Phthalo Green) и синего (Phthalo Blue). Эта смесь создает очень насыщенный, красивый оттенок. Я не использую краску черного цвета. Я беру больше красного, когда работаю с фоном за листьями, потому что красный сочетается с зеленым. И я использовала больше зеленого за розовыми лепестками. Делая веточку, я только высветлила мои основные цвета немного, теперь веточка кажется на заднем плане. Это хороший способ рисовать фон, и вы получите плавные переходы, что очень важно.
Конечно, я еще должна поработать с краями листьев и лепестков, они должны быть мягкими и нежными. Здесь еще одно фото рисунка целиком, надеюсь, я успею поработать вечером и выложить обновление. |
Автор: Jenta | Я закончила следующий этап. Так как я еще не закончила прорисовывать все веточки, то я продолжила работу с фоном. Было очень любопытно увидеть, как же это будет выглядеть. Сначала я нанесла разбавленную смесь индийского желтого(Indian Yellow), зеленого(Sap Green), и здесь и там немного малинового(Alizarin), немного синего(Phthalo Blue), смешав эти цвета на рисунке. Я хотела увидеть, как будет выглядеть светлый фон, хотя я уже знаю, каким я хочу его сделать. Светлый фон мне не понравился, и я вернулась к первоначальной идее. Я хотела сделать фон вокруг цветов темнее, и светлее по краям рисунка. Итак, я добавила больше зеленого (Sap Green), больше малинового (Alizarin Crimson), зеленого (Phthalo Green), синего (Phthalo Blue) (я смешивала краски на палитре, также добавляя чистые цвета здесь и там прямо на рисунок). Также я использовала серо-голубой (Paynes Grey Bluish) для придания большей глубокой темноты. Будьте осторожны с серо-голубым (Paynes Grey Bluish), это очень тусклый и темный цвет, другие слои не будут просвечивать сквозь него. Здесь видно, как рисунок выглядит на данном этапе.
Финал Я очень рада что моя поэтапная демонстрация рисования розы «Open Arms» подходит к концу. Я много работала над фоном, там всегда требуется больше слоев для придания глубины и темноты, которую я хотела получить в итоге. Я работала теми же цветами, что и раньше. Затем я проработала веточки, которые не были сделаны на данный момент. После этого я проверила весь рисунок и добавила больше лессировочных слоев, где это было необходимо. Затем я смягчила края, где еще не сделала этого, и последний шаг – подписать законченную работу. Я надеюсь, моя поэтапная демонстрация пригодится вам в дальнейшей работе, и я желаю вам удачи!
Автор Doris Joa Перевела Jenta оригинал |
Количество просмотров у этой темы: 14627.
← Предыдущая тема: Цветы акварелью, урок от Lian Zhen