Список разделов » Арена » Стенка на стенку
Клуб полуночников. Заседание 5 (Спор с учителем)
Автор: RIDDICK | «Не спорь с учителем!» – этот гневный окрик многих ставит в тупик. Почему? Ведь если он действительно «учитель», а не ходячий учебник, то с ним можно и нужно спорить. Потому что в споре, как известно, рождается истина. И что есть процесс обучения, как не познание истины?
Но учителя всегда были в касте неприкасаемых. Наверное, это правильный подход. Во всех культурах носители истины были почти небожителями. Они хранили и передавали через поколения знания. А знания всегда являлись священными. Их нельзя было осквернять. В древних культурах знания были веществом застывшим, непоколебимым и абсолютным. Все остальное было от лукавого. Споры и сомнения тоже не поощрялись.
Итак внимание, тема заседания: Уместен ли спор ученика со своим учителем? Имеется ввиду спор на профильную а не отвлеченную тематику...
правила Клуба:
1 - Нечего сказать по теме - ни в коем случае не говори и не голосуй. 2 - Проголосовал - объясни свою точку зрения (не менее 3-х строчек.) 3 - На вопрос заседания есть только 2 варианта ответа Да или Нет. Запрещается высказывания типа: - ищи золотую середину... - Хорошо (плохо) и то и другое вместе... - И одно и другое плохо... 4 -
За нарушение любого пункта правил Клуба снимается 1 балл с рейтинга участника
Заседание клуба полуночников объявляется открытым! | ||||
Автор: Felix 17 | На мой взгляд спор вполне уместен, так как учитель тоже может чему-то научиться у ученика, к тому же мнения вполне могут оказаться разными, и с разных точек зрения можно получить более развернутые выводы, нежели только с точки зрения учителя который видит все по своему как и любой другой человек. Следовательно налицо вывод что споря с учителем ученик получает наиболее развернутые и рассмотренные с разных точек зрения знания, что улучшнит подготовку и позволит в дальнейшем более гибко решать какие либо возникающие проблемы и находить новые выходы в сложившихся ситуациях... | ||||
Автор: voronartcom | голосовал "да" учитель и ученик понятия взаимозаменяемые и плох тот учитель, который не хочет чему-то научиться у своих учеников. До трех строчек недотянул , но думаю это не последнее высказывание по теме. Felix 17, тоже неспиться? | ||||
Автор: Felix 17 | BopoH, не спится.) От чего же не порассуждать в тишине ночи на столь интересную тему? Ночь для философии лучшее время. | ||||
Автор: Viktor | Хорошая такая темка Если говорить о отношениях учеников и учителей в более старое время, я имею в виду лет 100 назад, в те времена действительно было неприемлемо спорить с учителями. Но тогда и обучение было другое, и учителя, и нравы и социальные слои были более разделены. Но в данное время неоднократно случаются споры учеников со своими учителями как в школе так и в более высших учебных заведениях. Тем болеем последнее время уровень образования по моему мнения несколько ниже чем был, раньше, но это если учитывать что технологии ушли далеко вперед от тех которые использовались лет 100 назад. Сейчас же один учитель не способен обучить всем наукам, даже и не представляю какую голову необходимо для этого иметь Вот собственно из за этой причины и появляются некоторые неточности со стороны учителей, на основе которых и возникают споры. Но опятьже в данное время менталитет учеников и преподавателей, и в том числе их отношение к самой сфере науки несколько изменен. Думаю немалую роль в этом сыграла общественность через различные средства массового вещания(аля телевизор, интернет). И опятьже если говорить о методах наказания за шалости и пререкания очень сильно изменились за последние 100 лет. От этого у ченика не возникает страха перед учителем, он точно знает что его никто не высекет розгами и т.п. ))) В целом данная тенденция в мире "спор ученика со своим учителем" существует. Лично мое мнение целиком и полностью поддерживает фразу: "в споре рождается истина". | ||||
Автор: Viktor | Felix 17 Лучшее время для философии это "свободное от работы время, не способное помешать опятьже тойже работе в будущем" | ||||
Автор: Felix 17 | Действительно в данное время имеет место бурное развитие информационных технологий, в сети можно найти любую информацию. Или почти любую. Я не исключаю возможность того что в недалеком будущем надобность в учителях просто отпадет, ведь при желании и наличии соединения с интернетом можно получить любые знания. возможно интернет и станет тем самым идеальным учителем который сможет обучить всем наукам, как сказал Виктор. Возможно я несколько отклонился от темы но все же ненамного.
Viktor, что мешает совмещать приятное с полезным? | ||||
Автор: RIDDICK | Я смотрю здесь все собрались "за спор" =) Ну ок, попробую быть в оппозиции)))
Известны ли вам, камрады, ощущения когда пытаешься что-то донести до разума человека, а он уперся "рогами" и в силу своей неопытности/незнания твердит обратное и слушать ни-че-го не хочет... не уместно ли ему было бы помолчать и понять что ему пытаются сказать? Конечно возможен контраргумент, - какой с тебя учитель если допускаешь такое... Но ученики тоже разные бывают | ||||
Автор: Viktor | Felix 17 Нет, все верно, думаю стоит рассматривать в данном собеседовании не только саму тему, но также истоки её возникновение и историю человечества Ведь чтобы понять смысл проблемы нередко приходится изучать её возникновение от начала и до конца ... | ||||
Автор: Felix 17 | RIDDICK, если человек сам не понимает того что ему пытаются объяснить нужно попробовать найти несколько другой подход и заинтересовать человека, а непонимание в некоторых случаях связано с незаинтересованностью ученика.
А дальше будет и обучение, и споры.
Ну, если же это просто неопытность и упертость...тут можно предоставить ученику возможность оправдать свою точку зрения, или пересмотреть вгляды. | ||||
Автор: Viktor | RIDDICK Да конечно, сам такой ученик... Но в любом случае пока ученик сам не поймет что действительно неправ, он не встанет на сторону учителя. А чтобы учитель смог доказать ему свою правоту нередко приходится указывать на примеры из жизни, либо обратить всю теорию ученика в прах, доказав отсутствие идеи на практике... Чет замудрил, но надеюсь понятно | ||||
Автор: Viktor | Хотя если говорить непосредственно о творчестве, конечно ученик может сказать, это мой стиль и я буду продолжать его развивать... Но тут у ученика может встать проблема с поиском поклонников его работ, или просто людей которые по достоинству оценивали их. И опятьже преподаватель передает информацию со своей точки зрения, то как его учили и как он знает, не факт что многое уже могло измениться... И не стоит забывать тот факт что как и в интернете, так и в литературе последнее время появляется большое количество некорректно и не достоверной информации. Не редко встречал книги в которых одно и тоже действие описывается и объясняется различными способами. Конечно не всегда эти способы не верны, просто имеют разные пути следования... | ||||
Автор: Felix 17 |
Подобный случай мы имели возможность недавно лицезреть в галерее а затем и на форуме. Думаю не стоит напоминать чем это обернулось.
Тем интересней становится искать скрытую истину, анализируя различные точки зрения, и излагая это по своему. Если источник один это не значит что он обязательно верен. | ||||
Автор: artnat | Спорить нужно,просто необходимо это делать придерживаясь определенных правил.для меня это 1.Восприятие 2.Логика 3.Авторитетные свидетельства. | ||||
Автор: Viktor | Буквально сегодня вспомнил поговорку, правда не совсем относящуюся к темен, но смысл таков: "Выслушай как считает жена, и сделай все по своему" Анализ правильной точки зрения тоже очень сложная вещь, по тому как нередко бывает что изыбок не достоверной информации привалирует над точной теорией... Не зря интернет называют "огромной свалкой" |
Количество просмотров у этой темы: 29040.
← Предыдущая тема: Инферно как персонаж