Список разделов » CG Новости » Портфолио

Интервью с Олегом Сигачёвым, Autodesk

» Сообщения

Олег Сигачёв - выпускник Московского государственного открытого университета и Британской высшей школы дизайна. В настоящее время занимает должность руководителя маркетинговых программ компании Autodesk в СНГ.





Компания Autodesk - транснациональная корпорация, специализирующаяся на разработке программной продукции инженерной и дизайнерской направленности, и известная широким массам в первую очередь своими системами автоматизированного проектирования и пакетами трёхмерной графики 3D Max и Maya, de facto - отраслевых стандартов в кинематографе и разработке компьютерных игр.









Что такое сегодня, с точки зрения Autodesk, рынок M&E в России? Каковы его объёмы и как Вы оцениваете его перспективы?





С точки зрения Autodesk рынок M&E на сегодня состоит из трёх основных отраслей: это киноиндустрия, компьютерные игры и телевидение. Всё вместе для нас — это рынок Media and Entertainment.



Олег Сигачёв, руководитель маркетинговых программ Autodesk в СНГ.





Также, наши продукты, такие как Autodesk 3ds Max Design и Autodesk Maya используются для очень большого сегмента рынка связанного с визуализацией проектов. Но это, как правило, часть общего процесса и она является дополнением к другим, таким как архитектурное, строительное, промышленное и машиностроительное проектирование, когда в CAD-решениях проектируются здания, изделия, автомобили. И затем они визуализируются для представления заказчику и принятия решений.





Т.е. это архвиз и промышленный дизайн?





Архвиз, - это визуализация только архитектурных проектов, а промышленный дизайн, - это часть процесса создания изделий. Промышленный дизайн является неотъемлемой частью создания и проектирования изделий и при правильно организованном процессе находится на самом начальном этапе разработки. Мы говорим именно о визуализации проектов.





В России много примеров, когда небольшие студии, которые занимаются созданием персонажей к компьютерным играм или делают спецэффекты для кино, также берут заказы на визуализацию архитектурных решений.





На нашем сайте есть хороший пример из серии «Истории успеха», когда креативное агентство Resolution из Лос-Анджелеса получило заказ на доведение рекламного ролика Nissan Altima. Готовясь сделать «чистку» трех роликов, продемонстрировать качество и внешний вид автомобиля Nissan Altima, президент Resolution Тодд Айорио (Todd Iorio) и его команда были очень удивлены, когда рекламное агентство прислало в составе технического задания CAD-файлы машины. Айорио обсудил с Autodesk, насколько такой способ работы удовлетворит его клиентов и художников. В итоге, по мнению Айорио, включение данных САПР в проект по визуализации позволило команде меньше заниматься проблемами покадрово и сосредоточиться на том, чтобы сделать весь ролик более красивым.





Как мы оцениваем этот рынок на данный момент? С точки зрения Autodesk, да и не только, любые оценки на данный момент не могут быть окончательными. Это закономерно в силу двух причин. Во-первых, в силу «непрозрачности» индустрии как таковой, и, во-вторых, потому, что рынок насыщен фрилансерами и сторонними разработчиками, которые просто могут никак не регистрировать свою финансовую деятельность. Поэтому дать точную оценку рынка в России пока никто не может. Можно примерно оценить объёмы наших крупнейших клиентов, но здесь, как вы понимаете, мы не имеем права разглашать финансовые аспекты, и только они сами могут рассказать, какое объем инвестиций ими был сделан.





Если говорить в общем, про рынок СНГ, не переходя к цифрам, то основные «производственные мощности» сконцентрированы в России и в Украине. Что касается украинского рынка, то там наблюдается даже большая, чем в России, доля нелицензионного использования программного обеспечения. Но это отдельная тема, и это, скажем так, должно приниматься к рассмотрению уже государственными регулирующими и надзирательными структурами.





На самом деле, российский рынок, особенно в силу сложившихся причин до наступления «финансовой турбулентности», развивался очень динамично,и даже сейчас, несмотря на текущую ситуацию, выходит очень много отличных фильмов. Например, «9», где продюсером были Тим Бёртон и Тимур Бекмамбетов. В нарисованном Focus Features, полном приключений путешествии «9» от режиссёра Шейна Эккера привлекает внимание анимация Starz Animation Toronto, выполненная в Autodesk Maya и Autodesk Mudbox.





Но «9» всё-таки не у нас снимался...





Да, не в России. Но в данном случае имеет место хороший пример, когда всё переплетено: с одной стороны продюсер — знаменитый российский режиссёр Тимур Бекмамбетов, с другой - фильм делался в США. И для его создания, я уверен, привлекались ресурсы по всему миру, точно так же, как это было с фильмом Wanted, для создания которого также использовались решения Autodesk студиями и в России и за рубежом. Это хороший пример того, как это всё взаимосвязано в индустрии M&E.





Могу сказать, что, начиная с конца августа, мы можем наблюдать, что рынок возвращается на круги своя. Не хотелось бы, с одной стороны, выглядеть слишком оптимистичным, с другой — я могу сказать, что наблюдается рост продаж, наблюдается заинтересованность наших клиентов в специальных предложениях, которые сделал для рынка Autodesk – это и специально выпущенный 3ds Max 2008, и годовые лицензии. Это также и выпуск новых программных пакетов, объявленных на Siggraph и уже доступных в России: покупка этих наборов позволяет экономить от 25% инвестиций по сравнению с покупкой программ по отдельности.





Это приносит свои плоды и складывается из двух основных факторов. С одной стороны, рынок показывает сейчас рост, потому что начала выправляться экономическая ситуация, с другой — Autodesk своевременно предложил клиентам свои специальные программы поэтапного лицензирования.





На ноябрьском CG Event говорили о том, что российский кинематограф существует как-то весьма странно: до недавнего времени каждый год снимались сотни и сотни фильмов, большую часть которых никто никогда не видел. Причина тому — коррупция в структурах, которые отвечали за финансирование кино. Как Вы прокомментируете такие заявления? Как это коррелирует с бурным развитием отрасли? И не скажется ли это потом?





Прежде всего, хочу отметить важный момент: должна учитываться не только и не столько коррупция, сколько другие объективные причины. Это можно видеть на примере развития киноиндустрии во времена Великой Депрессии в Штатах. Какая бы там коррупция в начале прошлого века ни была, индустрия взлетела. Тут же пример развития Болливуда в Индии, а там коррупции тоже не меньше. Здесь важно отметить недостаточную развитость маркетинговых инструментов в индустрии и использование их всеми участниками.





Да, мы умеем делать отличные трейлеры к новым фильмам, да, производители стремятся рекламировать с максимальным охватом адитории, да, мы стремимся к тому, чтобы хорошие фильмы, так же, как и на западе, выходили в «правильное» время, чтобы их посмотрело большее количество людей. Но это необходимо делать всем участникам рынка. Многие из тех самых фильмов, которые никто никогда не видел, достойны большой аудитории. Проблема в том, что сами фильмы зачастую не получали должной раскрутки.





Ведь когда индустрия стоит «на потоке», и мы это очень хорошо видим на примере рынка товаров широкого потребления, который у нас уже достаточно хорошо развит, — в FMSG маркетинговые инструменты используют практически все участники. Выходит новая марка сока, она сразу имеет бюджет на маркетинг, выходит новый шампунь, он тоже в обязательном порядке имеет маркетинговый бюджет.





Так что, то же самое необходимо и в индустриях кино и создания компьютерных игр.





Это сделано в крупных проектах, с кассовыми фильмами, у которых изначально есть бюджеты. Но необходимо, чтобы вся индустрия работала в этом направлении. Это первый и очень важный момент. Второй фактор, который также влияет, это то, что потребители продукции индустрии развлечений, зачастую так же, как и рынок, не «приняли сердцем» тот факт, что любой фильм, как и любая интеллектуальная собственность — стоит своих денег и за неё надо платить.





Все знают, как фильмы скачиваются из файлообменных сетей, и насколько сами же кинопроизводители от этого страдают.





Это очень важный момент: ведь только когда большинство начнёт пользоваться лицензионным софтом и у себя дома, и на своих коммуникаторах, и при создании фильмов или компьютерных игр, только когда все начнут понимать и принимать, что за интеллектуальную собственность надо платить, только тогда ситуация начнёт заметно исправляться.









Проводит ли Autodesk какие-либо масштабные мероприятия по обучению людей, желающих профессионально заниматься 3D графикой? Если взглянуть на нынешнее положение дел, то выяснится: все нынешние корифеи в киноотрасли и постпродакшне начинали с ранних версий программ Autodesk, но сейчас изучить самостоятельно 3D Max на несколько порядков сложнее, чем тогда, в 1990-е. Предпринимает ли Autodesk какие-то усилия по формированию «новой крови»?





Прежде чем я отвечу на вопрос, одно очень важное замечание: научиться работать с программным обеспечением — это ещё не значит стать хорошим профессионалом.





Что касается обучения, то у Autodesk очень большая сеть авторизованных партнёров, авторизованных учебных центров и авторизованных разработчиков. Они часть команды Autodesk, и именно они предоставляют все услуги, начиная от продаж программных продуктов, и заканчивая обучением.





У каждого учебного центра есть соответствующая градация курсов — от базового и выше. Это что касается полного обучения. А что касается ознакомления с продуктами для того, чтобы понять его функциональные возможности, - многие наши Авторизованные Партнеры регулярно проводят «тест-драйвы» по новым версиям программного обеспечения Autodesk. Например, 23 сентября прошёл ежегодный Autodesk Форум, на котором был дан старт очередной серии «тест-драйвов», которые проводятся по всей территории России и СНГ, и где пользователи, заинтересованные в возможностях новых продуктов, могут посетить бесплатные семинары, и в течение некоторого времени под руководством профессионалов узнать и попробовать новые функции программ, и как с ними работать. Зарегистрироваться на них можно на http://www.autodesk.ru/events





Профессионалы из постпродакшна говорят, что их профессий в России как бы и не существует.





Да, можно сказать, что таких специальностей в ВУЗах нет. У Autodesk, по направлению машиностроение, промышленное производство, архитектура и строительство и многим другим, среди многих российских ВУЗов есть стратегические партнёры, с которыми мы сотрудничаем.





Но у нас нет таких ВУЗов, с которыми мы могли бы сотрудничать в области Media & Entertainment. Наши авторизованные учебные центры и партнёры заинтересованы в этом. Я часто слышу: «Вы не представляете, мы посетили несколько московских школ, поговорили, — и преподаватели, и директора готовы включить в план обучения уроки по 3ds Max и по работе с 3D. Они обеими руками за. Надо это развивать и мы будем работать в этом направлении, но сделать всё силами только Autodesk и авторизованных партнёров не получится. Пока не будет встречного движения или хотя бы готовности к нему с другой стороны — со стороны российской системы образования. Я не знаю ни одного школьника, который не был бы хоть как-то заинтересован в обучении по созданию 3D. Например, им интересны сами компьютерные игры, и очень интересно, как они создаются.





Необходимо понимать, что индустрия развлечений у нас, по сути, не охвачена академическим образованием. И те горизонты, - и интеллектуальные, и инновационные, и финансовые, которые эта индустрия открывает для молодого поколения, на самом деле очень обширны.





Мы будем продолжать делать всё, что в наших силах. И сделаем так, чтобы заинтересованная аудитория могла идти и развиваться в направлении не только платного, но и бесплатного обучения.





Это, кстати, очень важный вопрос, учитывая хоть и условную, но «официальную» бесплатность нашего образования, особенно что касается школ. Для вузов тоже финансовый вопрос стоит достаточно остро, чтобы сомневаться, а то и противиться использованию, мягко говоря, недешёвой продукции Autodesk...





На это у меня есть, что возразить. Пару месяцев назад, когда только-только вышли новые программные пакеты – Autodesk Education Suite for Entertainment Creation 2010 для высших учебных заведений и Autodesk Animation Academy 2010 для средних и старших классов общеобразовательных школ, которые состоят из полного набора продуктов для M&E, мне сразу же позвонил авторизованный партнёр, и сказал: «Можно ли уточнить, сколько это стоит?»





Сейчас уже информация по ценам доступна у авторизованных партнёров, но я лично могу вас заверить, что комплект лицензий на 125 мест стоит примерно как две коммерческих лицензии только одного из входящих в пакет продуктов.





Autodesk Education Suite for Entertainment Creation помогает преподавателям подготовить учащихся к профессиональной деятельности в условиях жесткой конкуренции на рынке труда в индустрии цифровой графики и анимации. Пакет предоставляет доступ к образовательным ресурсам с широкими возможностями и программному обеспечению, которое используют профессионалы отрасли: Maya 2010, 3ds Max 2010, MotionBuilder 2010, Mudbox 2010, Autodesk Softimage 2010 и Autodesk SketchBook Pro 2010. Пакет доступен как для учебных заведений, так и студентов.









Пакет Autodesk Animation Academy 2010 призван помочь учащимся средних и старших классов начать карьеру в области анимации и графики. Он включает в себя программное обеспечение и учебный курс, позволяющий изучить 3D-технологии и новые способы визуализировать идеи. В пакет входят Maya 2010, 3ds Max 2010, MotionBuilder 2010, Mudbox 2010 и SketchBook Pro 2010, а также DVD с учебным курсом и доступ к профильным сетевым ресурсам. Пакет Animation Academy доступен только для школ и ориентирован на подростков 11-16 лет.





А ограничения?





10, 25, 125 или 500 мест по уникальной цене — и можно использовать в любом университете, в любой школе.





А в функциональном плане?





Никаких. Это именно Education Suites, наборы для образовательных учреждений. И что особенно важно, в этих «образовательных» наборах идут ещё и серии уроков и примеров.





Я уж не говорю про студенческие версии программных продуктов, — любой студент может зайти на сайт студенческого сообщества Autodesk, зарегистрироваться и скачать студенческую версию любой программы бесплатно.





Это касается только CAD-софта или любого другого тоже?





Практически все:



# AutoCAD



# AutoCAD Architecture



# AutoCAD Civil 3D



# AutoCAD Electrical



# AutoCAD Map 3D



# AutoCAD Mechanical



# AutoCAD MEP



# AutoCAD P and ID



# AutoCAD Raster Design



# AutoCAD Structural Detailing



# Autodesk 3ds Max



# Autodesk 3ds Max Design



# Autodesk Alias Automotive



# Autodesk Ecotect



# Autodesk Impression



# Autodesk Inventor Professional



# Autodesk Maya



# Autodesk Navisworks Manage



# Autodesk Revit Architecture



# Autodesk Revit MEP



# Autodesk Revit Structure



# Autodesk Robot Structural Analysis Professional



# Autodesk Showcase



# Autodesk SketchBook Pro





Мы выпускали по этому поводу новости и пресс-релизы, но СМИ не уделили этому достаточного внимания. Продолжение сделано уникальное: набор программных продуктов с обучающими курсами по очень низким ценам — именно для учебных заведений.





Сейчас немало можно услышать разговоров про то, что наша система образования крайне инертна и даже в определённом смысле резистентна. Дмитрий Широков из ScreamSchool очень активно пытался на протяжении года «пробивать» идею о включении 3D графики в число официальных академических дисциплин в вузах, но до недавнего времени понимание «с той стороны» встречал постольку-поскольку.





Мы постоянно общаемся с Дмитрием, вот совсем недавно встречались и обсуждали текущее положение дел. У него есть очень хорошие идеи, и я бы сказал, что горизонт не настолько туманен. Есть очень хорошие перспективы, и я надеюсь, что у ScreamSchool с нашей помощью их получится реализовать — именно в направлении высших учебных заведений и, возможно, даже школ.





Вернёмся к вопросам профессионализма. ScreamSchool сейчас открывает новые длительные курсы обучения, которые включают в себя основы и художественного образования, — того самого, чего подчас нашим трёхмерщикам крепко не хватает...





Ну, это уже ближе к академическому образованию, а Autodesk создаёт инструменты. Инструменты, с помощью которых можно создавать — либо шедевры, либо высокотехничные, но безыдейные вещи. На наших сайтах всегда можно посмотреть примеры качественных работ, сделанных нашими пользователями, и посмотреть, как они были сделаны. Если человек знает, как сделать — с технического точки зрения, но не знает, как правильно сделать с художественной точки зрения, и более того, не отвечает себе на вопрос, зачем это надо делать, то провал неизбежен. Если человек знает, как сделать с технической точки зрения, как сделать с художественной точки зрения, и какова конечная цель, тогда будет успех.









Если нет какого-то одного из этих трёх факторов, например, если нет технических знаний, то получится очень сырая работа, пусть и идейная. Если у человека нет художественного понимания, «как» это делается, то получится высокотехнологичная вещь, и «то, что хочет» заказчик, но низкокачественная с художественной точки зрения работа. Если у человека не будет понимания, «зачем», то получится высокотехнологичная, красивейшая работа, но она не найдёт своей аудитории и применения.





Вот три простых слагаемых успеха.





Проблема и в другом: как мы уже говорили, в архитектуре, если в машиностроении у нас есть очень сильное академическое образование и очень сильная база. Если наши ведущие вузы, выпускники которых ценятся по всему миру, дают знания и в плане того, как это сделать с академической точки зрения и для чего это делать (а инструменты — это уже наша забота), то в индустрии развлечений, к сожалению, академическое образование пока развито очень слабо. Если посмотреть на запад, там таких университетов очень много и они пользуются соответствующим признанием.





Когда всё это сложится — понимание, что и для чего делается, понимание аудитории, понимание нашего менталитета, понимание и любовь к нашей стране, — тогда всё будет в порядке. К сожалению, на рынке Media&Entertainment с этим пока всё очень и очень слабо.





А что сейчас происходит с российским игровым рынком, с точки зрения Autodesk? Несколько лет назад доводилось слышать громкие жалобы на жизнь от самих игроделов, говоривших, что пиратство геймдев в России убило на корню, и тем не менее, сейчас видно, что рынок вполне себе жив.





Autodesk уделяет очень большое внимание этому рынку. Например, мы принимали участие в КРИ этим летом, мы постоянно находимся на связи с нашими крупными клиентами из этой области. Не всё так плохо. Серьёзные компании, которые видны на мировом уровне и хотят работать на глобальных рынках, которые хотят, чтобы их продукция приобреталась легально и не только на территории России, - они активно развиваются. Они знают, на что делать ставки, они заинтересованы в сотрудничестве с западными партнёрами, в том числе с помощью Autodesk.





Важно понимать, что мало того, чтобы геймеры перестали пользоваться нелицензионными играми, — скачивать их, взламывать и так далее. Мало того, чтобы только они стали покупать лицензионные версии. Надо, чтобы это понимание пришло ко всем участникам рынка, начиная с вендоров, которые предоставляют программное обеспечение и оборудование, и создателей компьютерных игр, и заканчивая самими геймерами. Вот тогда мы достигнем на самом деле нормального уровня развития индкстрии.





И еще очень важный момент: Россия всегда славилась своими талантами. И благодаря им, ни игровая индустрия, ни инженерная индустрия точно не придут в полный упадок. Рынки могут не получать достойного развития в силу внешних причин. Но здесь надо менять еще и само восприятие ситуации. А изменить его трудно: у нас у всех знакомство с программным обеспечением в 90-е годы начиналось с нелицензионного софта. И у нас изначально сложилось восприятие, что программное обеспечение, компьютерные игры, шрифты, текстовые редакторы, стоят недорого. И нам сейчас трудно представить себе, что программное обеспечение — это как хороший мобильный телефон, и оно стоит не меньших денег. Что программное обеспечение — это такой же предмет интеллектуальной собственности, такой же продукт, как и любой осязаемый предмет, и что оно стоит своих денег.





А карательные меры слабо подходят для нашего рынка, и сами по себе они малоэффективны. Они приносят, конечно, свои результаты, но они несравнимы с истинным желанием покупателей приобретать легальный и качественный продукт. Главное, нужно правильное понимание, как должен работать рынок, и уважение — и ко всем участникам рынка, и, прежде всего, к самим себе.





Источник:



http://mir3d.ru

Дата сообщения: 05.12.2009 20:31 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 2873.

← Предыдущая тема: Интервью с "Wes Burke"

Случайные работы 3D

Смертоносный свет...
Незаконное вторжение
Bmw Isetta
Guardian Of Crypts Set For Clinkz
Библиотека!
Музыка леса

Случайные работы 2D

Cyber Girl
моряк
Characters
Дракоша
искатель
The Lost Civilization
Наверх