Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы

Normal bump в Relief mapping

» Сообщения

Кто-нибудь пользуется плагином Relief Mapping для normal bump'а?



У меня возникла проблема, в том что он как-то по своему начинает растягивать текстуру normal bump'a. Когда в настройках стоит галочка на Normal Mapping - он выдавливает по текстуре (где она расположена по UVW Map), вне зависимости от цифр для Depth Object Space, но когда я переключаю, чтобы Normal работал через Relief Mapping - происходит, что-то странное с координатами текстуры.





Пример на рисунках 1-2


Прикрепленное изображение (вес файла 95 Кб)
01.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 61.4 Кб)
02.jpg
Дата сообщения: 01.04.2009 15:34 [#] [@]

Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?





Спрашивал и ранее на форуме про нормал мап, но сколько не кручу, что-то не осваивается у меня этот зверь.





И может ли нормал мап дать эффект выдавленности, хотябы на 3-5 мм? Как по картинкам выше, так там максимум 1 мм набирается.

Дата сообщения: 01.04.2009 16:05 [#] [@]

Trofei писал(а):
Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?



Что значит нормальную нормал карту?



Trofei писал(а):
И может ли нормал мап дать эффект выдавленности, хотябы на 3-5 мм? Как по картинкам выше, так там максимум 1 мм набирается.





Зависит от угла обзора, тут displacement наверное нужно.





P.S. Вот тут тему обсуждали по прогам для нормал мапы из фото.

Дата сообщения: 01.04.2009 17:06 [#] [@]

Где-то читал про то, что в шопе можно взять любую текстуру, сделать ее копии, пропустить то ли через какие-то фильтры, то ли сделать из них каналы. Главное - сместить слои относительно друг друга.

Дата сообщения: 01.04.2009 17:19 [#] [@]

Relief Mapping предполагает что совместно с нормал картой используется дисплейс. Обычно она не как отдельная карта, а просто в альфа канале нормал карты. В этом плагине, судя по картинкам (я сам его не пробовал) карта глубины (дисплейс - здесь названа Depth Map) указывается отдельно. Так что если у Вас обычная нормал мап Вы настоящего Relief Mapping не увидите. Почему сбиваются координаты не знаю Sad





Цитата:
Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?



Бамп по определению черно белая карта 8-и битовая. Нормал карта - на каждый канал по 8 бит (на самом деле 2 канала достаточно R и G). Если нормал делать из бамп - информация из ниоткуда не возьмется - следовательно точность останется той же что у бамп карты. Если же нормал снимать с hi-poly, то информация там полная - карта точнее.



Из чего получает фотошоп и всякие CrasyBump-ы нормал карту? Они строят бамп судя по теням, затем ее пересчитывают в нормал. Т.е. тут добавляется еще ошибки связанные с рассчетом бампа по теням.





Вообще все это смотря для чего делаешь карту. В играх, особенно шутерах, некогда рассматривать красоты рельефа - можно все это дело упростить и брать любую карту. Для продакшн и особенно для статичной картинки лучше все таки делать из Hi-poly.[/quote]

Дата сообщения: 01.04.2009 17:28 [#] [@]

Thill



читал начерное вот это http://my3ds.zoxt.net/Mytut/NM.html





seaman



о, спасибо, про дисплейс в альфе не знал, возможно от него и сьзжает при переключении с простой нормал мапы на Reliaf mapping



Надо попробывать дисплейс прогнать, может перестанет съезжать.

Дата сообщения: 01.04.2009 19:00 [#] [@]

Не совсем.Но похоже. Выдел ты или нет: там такая текстура тарелки с фасолью была. Не могу найти Crying or Very sad

Дата сообщения: 01.04.2009 19:24 [#] [@]

Попробуй вместо этого плагина использовать ShaderFX. Там рельеф маппинг нормально работает.





Урок с фасоьлю, например тут

Дата сообщения: 04.04.2009 00:32 [#] [@]

О! Спасибо, буду знать.

Дата сообщения: 03.04.2009 13:17 [#] [@]

Спасибо! Потестирую, може что и получиться.

Дата сообщения: 03.04.2009 20:50 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 5632.

← Предыдущая тема: Просьба растолковать по качетву рендера

Случайные работы 3D

Таверна \"moon Brook\"
\"Великая долина. Пещерные храмы\"
Военный госпиталь
Helmet
Спальня
Форпост

Случайные работы 2D

Просто так
Травник
Норны
Saya&taro
Беги, Принц!
Guys_concepts_1
Наверх