Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы
Normal bump в Relief mapping
Автор: Trofei | Кто-нибудь пользуется плагином Relief Mapping для normal bump'а? У меня возникла проблема, в том что он как-то по своему начинает растягивать текстуру normal bump'a. Когда в настройках стоит галочка на Normal Mapping - он выдавливает по текстуре (где она расположена по UVW Map), вне зависимости от цифр для Depth Object Space, но когда я переключаю, чтобы Normal работал через Relief Mapping - происходит, что-то странное с координатами текстуры.
Пример на рисунках 1-2 | ||||
Автор: Trofei | Возможно ли вообще, средствами фотошопа (через NVidia), получить нормальную нормал мап?
Спрашивал и ранее на форуме про нормал мап, но сколько не кручу, что-то не осваивается у меня этот зверь.
И может ли нормал мап дать эффект выдавленности, хотябы на 3-5 мм? Как по картинкам выше, так там максимум 1 мм набирается. | ||||
Автор: SAT |
Что значит нормальную нормал карту?
Зависит от угла обзора, тут displacement наверное нужно.
P.S. | ||||
Автор: Thill | Где-то читал про то, что в шопе можно взять любую текстуру, сделать ее копии, пропустить то ли через какие-то фильтры, то ли сделать из них каналы. Главное - сместить слои относительно друг друга. | ||||
Автор: seaman | Relief Mapping предполагает что совместно с нормал картой используется дисплейс. Обычно она не как отдельная карта, а просто в альфа канале нормал карты. В этом плагине, судя по картинкам (я сам его не пробовал) карта глубины (дисплейс - здесь названа Depth Map) указывается отдельно. Так что если у Вас обычная нормал мап Вы настоящего Relief Mapping не увидите. Почему сбиваются координаты не знаю
Бамп по определению черно белая карта 8-и битовая. Нормал карта - на каждый канал по 8 бит (на самом деле 2 канала достаточно R и G). Если нормал делать из бамп - информация из ниоткуда не возьмется - следовательно точность останется той же что у бамп карты. Если же нормал снимать с hi-poly, то информация там полная - карта точнее. Из чего получает фотошоп и всякие CrasyBump-ы нормал карту? Они строят бамп судя по теням, затем ее пересчитывают в нормал. Т.е. тут добавляется еще ошибки связанные с рассчетом бампа по теням.
Вообще все это смотря для чего делаешь карту. В играх, особенно шутерах, некогда рассматривать красоты рельефа - можно все это дело упростить и брать любую карту. Для продакшн и особенно для статичной картинки лучше все таки делать из Hi-poly.[/quote] | ||||
Автор: Trofei | Thill читал начерное вот это
seaman о, спасибо, про дисплейс в альфе не знал, возможно от него и сьзжает при переключении с простой нормал мапы на Reliaf mapping Надо попробывать дисплейс прогнать, может перестанет съезжать. | ||||
Автор: Thill | Не совсем.Но похоже. Выдел ты или нет: там такая текстура тарелки с фасолью была. Не могу найти | ||||
Автор: seaman | Попробуй вместо этого плагина использовать ShaderFX. Там рельеф маппинг нормально работает.
Урок с фасоьлю, например | ||||
Автор: Thill | О! Спасибо, буду знать. | ||||
Автор: Trofei | Спасибо! Потестирую, може что и получиться. |
Количество просмотров у этой темы: 5632.
← Предыдущая тема: Просьба растолковать по качетву рендера