Моделирование цветов (тюльпанов)

В данном уроке я расскажу, как я моделирую тюльпан. Используя данный принцип и фантазию, можно моделировать и другие цветы. Перед началом надо найти фото с понравившимися цветами, чтобы при создании отталкиваться от оригинала.
Лепесток.
Создаем Сферу с небольшим (т.к. в дальнейшем будет применяться Turbo Smooth), но главное четным количеством сегментов. У меня их 12.
 
Сразу назначаем UVW Mapping. Мат настроим позже. Конвертируем сферу в поли и удаляем внутренние полигоны.
Чуть передвигаем/разворачиваем верхнюю вершину
Острый кончик отрезаем с помощью Slice или Cut.
Удаляем верхний ряд полигонов.
Soft Selection выделяем верхний ряд вершин и раздвигаем в стороны с помощью Scale.
Выделяем среднее ребро (Edge), жмем Loop, чтобы выделился весь ряд. Далее Extrude в два этапа- сначала со знаком «-», потом в другую сторону. Получаем центральный желобок лепестка.
Cut’ом нарезаем дополнительные ребра, чтобы сделать лепесток тюльпана «махровым».
Опять же применяем Extrude по вкусу к новым ребрам. Я делаю Extrude в разных направлениях и с разными значениями, чтобы придать живость лепестку.
После Extrude у основания экструдированных ребер образуется по 3 вершины. Их надо выделить и применить к ним Weld.
Теперь назначаем Turbo Smooth и опять переводим в Poly.
Край лепестка получился очень ровным и правильным, в жизни так не бывает. Надо его немного «изорвать». Для этого выделяем некоторые полигоны у края и удаляем их.
Теперь наступает период творчества. Вершины по краям образовавшихся «дырок» передвигаем, вэлдим, коллапсим, добиваемся того чтобы не было квадратных полигонов и ровных краев.
Делаем копию лепестка. У этого действия 2 цели- 1- поработать с копией, при выворачивании может испортится форма, 2- сделать из одной заготовки разные лепестки. Если вы обратили внимание, то в моих бутонах используется несколько видов лепестков (в букете с тюльпанами их было 8). Это придает натуральность модели. С помощью модификатора FFD 3*3*3 подправляем форму.
Переводим в Poly. Выделяем некоторые точки, используя Soft Selection, и поворачиваем их. Делаем это в разных местах , зависит от того какой «вывернутости» лепестка хотим получить.
Лист тюльпана.
Создаем Plane с четным кол-вом сегментов. Назначаем UVW Mapping. Конвертируем в Poly.
Выделяем среднее ребро (Edge), жмем Loop, чтобы выделился весь ряд. Далее Extrude. Получаем центральный желобок листа.
Передвигаем верхние точки, формируя контур листа.
С помощью модификатора FFD 4*4*4 сводим нижние крайние вершины.
Конвертим в Poly. Велдим две сведенные вершины.
Путем нехитрых движений формируем ровное кольцо.
Выделяем ребра формирующие кольцо и удерживая Shift тянем его вниз.
Вертикальные вновь созданные ребра выделяем, жмем на правую кнопку мышки и выбираем Connect. Задаем небольшое кол-во сегментов, например 3.
Теперь назначаем Turbo Smooth и опять переводим в Poly, подправляем форму листа, после чего FFD , чтобы выгнуть его как надо.
Дополнительную волнистость краю можно добавить, как и в случае с лепестком, выделяя вершины с Soft Selection и поворачивая их. И на последок ,Shell, т.к. лист у тюльпана довольно плотный. Можно еще и Smooth применить. Стебель создаем из цилиндра, чуть расширяем верхние вершины в месте крепления бутона и сгибаем модификатором Bend. Пестики-тычинки несложно смоделить - цилиндр, сплайны и сферы.
Текстурирование.
Для материала лепестка я использую Vray2SidedMtl c 2-мя одинаковыми матами. В случае текстурирования лепестка розы внешний мат более приглушенный по цвету, иногда разбеленый. В Diffuse кладем цветную картинку.
Из нее же делаем ч/б карту не очень светлую и не сильно контрастную - Reflect.
Ту же карту в слот Reflection Glossiness. Включаем Fresnel Reflections. В слот Translucency (подповерхностное рассеивание) кладем либо такую же карту как и в Диффуз либо более приглушенную, значение 20.
Bump ч/б контрастная карта, значение – 30.
По тому же принципу текстурим и стебель с листом. Только значение Translucency меньше, чем у лепестка. У меня оно равно 10. Из нескольких разных лепестков формируем бутон и объединяем все элементы.
Вот, в принципе, и все. Не поленитесь и сделайте несколько разных бутонов. Теперь надо только сформировать букет и насладиться результатом своего творчества))) Надеюсь, мой урок смог вам помочь. Вот, что получается у меня, основываясь на вышеизложенном:

Случайные работы 3D

Когда мудрец показывает на небо,дурак смотрит на палец
Cosspy.
L52end
Роботы
Artbook «wrath Of The Gods»
Female Sculpt

Случайные работы 2D

Sentinel
Замок...
Deep Forest Fairy
Space Marine Girl
Осень
Random Alien
Наверх