Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » -Скульпторы, Архитекторы
Боробудур - Храм "множество Будд" в Индонезии.
Автор: Matata | Боробудур - Храм "множество Будд" в Индонезии.
Он был обнаружен археологами в начале 19 века в 40 км. от Джакарты густо засыпанным пеплом.
Сотни солдат в течении полутора месяцев откапывали эту постройку. И потребовалось несколько десятилетий, чтобы восстановить это уникальное сооружение.
Храм был возведён между 8 и 9 веками нашей эры. И погиб в 1006 году в результате мощного извержения вулкана Мерепи.
Сегодня известно, что эта постройка сооружалась на холме Кеду на протяжении нескольких десятилетий, а в строительстве приняли участие около 50 тысяч каменотёсов и носильщиков.
С высоты птичьего полёта Боробуду напиминает пирамиду. Согласно индуистко-буддийским верованиям, строительство храма есть акт совокупления Земли и Неба, где мужские солнечные лучи соединяются с плодородной женской почвой.
Особенность храма - отсутствие внутренних помещений. Он состоит из поднимающихся кверху ступеней - террас,где нижние символизируют человеческие страсти, а верхние - возвышенно-небесное.
На нижних 5 террасах размещены в галлереях до 700 рельефов со сценами земного бытия Будды.
На 6, 7 и 8 - показан Просветлённый в 500 скульптурах, установленных в нишах. Ни одна не повторяется.
Заканчивается путь на самом верху близ центральной пагоды высотой 8 метров и диаметром 15 метров.
Здесь помещена скульптура Будды в состоянии нирваны, достигшего неземного блаженства.
Святилище достигает в высоту 40 метров. Его ярусы помогают постичь суть буддийского учения.
|
Автор: Matata |
Первые реставрационные работы проводились в 1907-1911 гг. под руко¬водством молодого голландского инженера Теодора ван Эрпа. Он укрепил основание, привел в по¬рядок верхние террасы и ступы, но настоящая работа по восста¬новлению памятника была проделана в 1973-1983 гг. под эгидой ЮНЕСКО.
В мировой архитектуре аналогов Боробудура нет.
Храм соору¬жен вокруг естественного холма. Он представляет собой трехмерную модель Вселенной буддизма махаяны.
Девять ярусов символи¬зируют три части мира (абстрактную - арупадхату, сферу идеальных форм - рупадхату, мир желаний - кхамадхату), каждая из которых, в свою очередь, делится еще на три. Отдельная терраса символизирует определенную стадию на пути человека к про¬светлению. 1460 барельефов ил¬люстрируют истории из жизни Будды Гаутамы, его предыдущих воплощений и истории из жизни других бодхисатв.
Поднимаясь наверх, паломники обходят террасы по часовой стрелке. Вначале они попадают в кхамадхату (мир желаний) с серией из 160 барельефов; затем в рупадхату (сферу идеальных форм) - это следующие пять галерей, 422 статуи Будды и ок. 1300 барельефов, украшенных сцена¬ми из его жизни; и наконец поднимаются к арупадхату (переход от сферы форм к нирване) - это три круговые террасы с 72 мини¬атюрными каменными ступами, сквозь ромбовидные отверстия в которых видны сидящие в позе лотоса Будды. Говорят, если удастся дотронуться до одного из них, то загаданное желание наверняка сбудется. На самом вер¬ху грандиозного сооружения стоит огромная ступа, символизирующая нирвану.
Один раз в году, чаще всего в мае, здесь отмечается день рож¬дения, просветления и ухода в нирвану Будды Шакьямуни. Главный алтарь находится под огромным деревом бодхи, выращенным из побега того самого бань-яна, под которым Будда обрел просветление. |
Автор: Matata | ariom.ru/forum/p294312.html
|
Автор: Matata | ariom.ru/forum/p294312.html
|
Автор: Chanda | Спасибо! Очень познавательно. |
Автор: Matata | Всегда пожалуйста |
Автор: Magrit | Спасибо. Очень интересно. |
Количество просмотров у этой темы: 8580.
← Предыдущая тема: Барокко в Архитектуре