Список разделов » Новости Hardware » Помощь по железу

Как выбрать монитор. Полезные советы.

» Сообщения (страница 1)

Как оказалось -- тема востребована, а я недавно как раз занимался покупкой монитора. Поэтому вот некоторая выжимка из накопленного опыта. Статья, в первую очередь, будет полезна тем кто покупает монитор в первый раз.





Есть несколько сайтов, публикующих толковые обзоры по мониторам: overclockers.ru, 3dnews.ru, techlabs.by, thg.ru и ixbt.com. Англоязычный -- tftcentral.co.uk Часто важную информацию, например о цветовом охвате и точности цветопередачи, можно найти только в обзоре.





Моменты на которые нужно обратить внимание при покупке.





1. Надежность подставки -- если монитор качается от дуновения ветерка или стоит на подставке криво, то никакие преимущества цветопередачи не помогут иметь хорошее настроение при работе. Если подставка хлипкая, то нужно найти монитору место, где его нельзя случайно задеть.





2. Выбирай корпус из матового пластика. На глянцевых корпусах имеешь кучу бликов от окружающих светлых предметов и ламп. На глянцевых корпусах сильнее заметна пыль, и остаются отпечатки пальцев и разводы от тряпки, когда протираешь. На глянцевом корпусе заметны царапины, которые, если пластик дешевый (а в бюджетных моделях это так), быстро появляются от протирки.





3. Углы обзора чем шире -- тем лучше. При узких углах обзора картинка по краям монитора немного меняется -- либо высветляется/затемняется тон, либо вылезают разные цветовые оттенки. Однозначно соотнести ширину углов с типом матрицы нельзя: есть TN- и MVA-матрицы с широким углом, и есть IPS-матрицы с узким углом. Производители в спецификациях про углы пишут что хотят, поэтому верить можно только своим глазам -- сходить в магазин и посмотреть конкретную модель.





4. Кристаллический эффект присутствует в разной мере на всех мониторах с антибликовой (матовой) поверхностью экрана. Избавиться от него нельзя. Но! Кто-то его замечает и постоянно обращает внимание, а кто-то нет. У кого-то глаза слезятся при чтении текстов с экрана, а кто-то серфит в интернете по 12 часов -- и ничего не болит. Тут все строго индивидуально -- и от человека зависит, и от монитора. На разных мониторах кристаллический эффект выражен по-разному. Тут тоже стоит посмотреть на монитор своими глазами в магазине.





5. Другая крайность -- это глянцевая поверхность экрана, как у Apple. Кристаллического эффекта тут не бывает, но есть другая заморочка: в экране как в зеркале отражается все, что перед ним, в том числе и ты. Это жутко неудобно когда редактируешь фотографии -- нельзя с уверенностью сказать откуда взялся цвет на экране -- из фотографии, или это отражается красное одеяло за спиной. Мне как-то с этим повезло -- у меня экран полуглянцевый -- и кристаллического эффекта нет и бликов резких не дает.





6. Время отклика -- насколько быстро матрица может обновлять пиксели с темного на светлый и наоборот. Пороговым является значение 8-10 мс (grey to grey). Если время отклика выше, то видны шлейфы за контрастными движущимися объектами. Если время отклика ниже 8 мс, то при обычной работе и в большинстве игр шлейфы видны не будут. Производители часто пишут заниженное время отклика, реальное нужно искать в обзорах.





7. Почти всегда при 100% яркости работать некомфортно -- слишком ярко, режет глаза. Поэтому яркость снижают, и вот тут, на некоторых моделях, вместо ровного свечения наблюдается мерцание экрана -- так называемое ШИМ-мерцание. Это свойство не конкретного экземпляра монитора, а модели в целом. Можно попросить продавца в магазине уменьшить яркость, и если заметно мерцание (наподобие 50 герцовой развертки на старых CRT-мониторах) -- смело исключать модель из своего списка желаний на ДР.





8. Контрастность (не динамическая) -- определяется, в основном, тем, как монитор воспроизводит черный (RGB=0) цвет. Если он воспроизводится как темносерый (контраст намного меньше 500:1), то тени на фотографиях будут выглядеть высветленными. Для уверенной работы с фотографиями хватит контраста 700:1 и выше. Проблема в том, что производители пишут в спецификациях завышенные (часто в 2 раза) значения контрастности, поэтому реальный контраст нужно искать в обзорах.





9. Подсветка монитора должна быть равномерна. Если какой-то из диодов LED-подсветки, расположенных по периметру матрицы (в бюджетных моделях) или за матрицей (дорогие модели) светит ярче или тускнее других, то в этом месте экрана картинка будет светлее или темнее. Редкий экземпляр монитора имеет абсолютно равномерную подсветку. Неравномерность, если она значительная, можно заметить в темноте, если залить экран сплошным черным RGB=0.





10. Цветовой охват показывает какие цвета способен воспроизвести монитор. Это не совсем то, что пишут производители -- типа 16,2 или 16,7 млн цветов (глубина цвета, см. ниже). Цветовой охват определяется как процент от sRGB (sRGB -- это охват некоего идеализированного монитора, ну просто некий стандарт). Считается, что 95% от sRGB -- минимум для мониторов, предназначенных для ответственной работы с фото и графикой. Существуют мониторы с расширенным охватом -- 90 и выше % от AdobeRGB (AdobeRGB -- более широкий чем sRGB цветовой охват, где можно воспроизвести очень насыщенные сине-зеленые оттенки). Область их применения достаточно узкая: полиграфия и профессиональная фотография. При решении обычных задач (текст, кино, интернет, игры) от таких мониторов больше проблем -- в приложениях, не поддерживающих управление цветом (CMS), изображение на экране приобретает лишнюю насыщенность -- получаем оранжевые лица и ядовито-зеленую траву.





11. Точность цветопередачи-- способность монитора точно воспроизводить оттенок, который соответствует сигналу видеокарты. Чтобы количественно охарактеризовать это соответствие, ввели специальную единицу измерения -- ∆E. Считается, что человек не способен различить два цветовых оттенка, если отличие между ними ∆E<1. Для ответственной работы с фото и графикой рекомендуют, чтобы среднее отклонение цветов монитора от эталонных было так же <1. Калибровка монитора колориметром (пример 1, пример 2) или спектрофотометром позволяет минимизировать ошибку в цветопередаче, вводя необходимую поправку в работу видеокарты. Файл с такими поправками для каждого из каналов RGB называется профилем монитора, и после калибровки загружается в ОС. Бывает, что наряду с хорошим цветовым охватом, сами цвета монитор воспроизводит с заметными (∆E намного больше 1) ошибками, несмотря на неоднократные попытки откалибровать. Такое поведение чаще встречается у "очень бюджетных" моделей с недорогими матрицей и электроникой.





12. Глубина цвета или Битность матрицы. В дешевых моделях используется не 8-битная матрица (которая воспроизводит по 256 градаций на каждый канал), а 6-битная (воспроизводит 64 градации). Симуляция большей глубины происходит за счет технологии дизеринга (дрожания, другое название FRC -- Frame Rate Control) -- быстрого изменения цвета около заданного значения. Хорошо работает на фотографиях, но на градиентных заливках заметны полосы. Чтобы при рендеринге точно знать, что "вот этот шум на границе света и тени" из-за недостаточного антиэлайзинга -- нужно иметь матрицу 8 бит или выше.





13. На экране не должно быть цветового тинта (сдвига). Это когда, например, половина экрана слегка уходит в зеленый оттенок, а другая -- слегка в розовый. В этом случае не спасет даже калибровка -- разные участки экрана все равно будут иметь разный цветовой балланс. Тинт легко заметить на нейтральной светло-серой заливке экрана.





14. Размер пикселя. В общем случае: чем он больше, -- тем комфортнее читать текст с экрана, тк шрифт выглядит крупнее.



UPD_1: Недавно Apple запустил новую линейку дисплеев РЕТИНА с очень большой плотностью пикселей -- 326 точек на дюйм (для IPhone) и 220 точек на дюйм для MacBook Pro. Это где-то в 2-3 раза плотнее, чем у большинства современных мониторов. Благодаря этому на каждую букву шрифта приходится в среднем в 6 раз больше пикселей, и шрифт выглядит более четким.





15. И обязательно проверить монитор при покупке на битые пиксели.





Есть мониторы с широкими углами обзора в 178 градусов. Есть мониторы с высоким контрастом. Есть мониторы с цветовым охватом в 95% от sRGB и выше. Есть мониторы с очень точной цветопередачей. Но очень мало мониторов, которые объединяли бы в себе все эти достоинства, и стоили бы демократично. Бывает, найдешь почти идеальный вариант, но на форуме пишут про ШИМ-мерцание, или пищащий при работе блок питания, или сильную неравномерность подсветки. Поэтому, что бы тут не насоветовали, лучше выбранную модель перед покупкой посмотреть воочию. Если углы обзора устраивают, а кристаллический эффект не напрягает -- позвать продавца, и проверить на ШИМ-мерцание и тихость блока питания. Запустить какую-нибудь игрушку, или просто быстро подвигать окна на рабочем столе -- проверить шлейфы, будут ли напрягать. Про контраст, цветовой охват и цветопередачу -- прочитать из обзоров. Если есть возможность -- купить монитор в конторе, куда можно в течение недели сдать его обратно, если что-то вдруг не устроит. И за неделю его хорошенько погонять дома. Попробовать откалибровать. Кстати, практически все мониторы, о которых читал обзоры, имели плохие по цветопередаче заводские настройки. Поэтому, если работаешь с цветом -- калибровать обязательно.





Цветопередачу монитора можно оценить по обоям от RealColor или пройдя тест на сайте lagom.nl

Дата сообщения: 27.09.2012 00:16 [#] [@]

хорошая статья --спасибо-- так на каком остановились вы сами-- и чем на нём занимаетесь?

Дата сообщения: 26.09.2012 13:20 [#] [@]

Остановился на Viewsonic VP2765-LED. Обзор здесь. Работа с фото, верстка, допечатная подготовка, 3d-моделирование. Цветовой охват устраивает, точность цветопередачи тоже. Кристаллического эффекта нет. Глаза не болят. Единственные неудобства были при работе в Maya -- из-за небыстрой матрицы сильно заметны шлейфы от темной сетки полигонов на светлом фоне. Но, переобозначением цветов сетки на ненулевые значения RGB, победил и это.



Но, в любом случае, прежде чем покупать монитор, надо посмотреть на него в реале.





ЗЫ: меня можно на "ты", я еще молод и бодр ROFL

Дата сообщения: 26.09.2012 14:17 [#] [@]

глянцевый и всякие optical clear - зло



при освещении режет глаз, при тусклом свете видно себя+)

Дата сообщения: 26.09.2012 17:06 [#] [@]

UPD_1: Недавно Apple запустил новую линейку дисплеев РЕТИНА с очень большой плотностью пикселей -- 326 точек на дюйм (для IPhone) и 220 точек на дюйм для MacBook Pro. Это где-то в 2-3 раза плотнее, чем у большинства современных мониторов. Благодаря этому на каждую букву шрифта приходится больше пикселей, и шрифт выглядит более четким. (за апдейт спасибо камраду quillcraft)

Дата сообщения: 28.09.2012 16:38 [#] [@]

Недавно приобрёл MacBook Pro 17 с разрешением 1920х1200 , проц. 2-х ядерный 2,8 Мгц ,аперативы 8 Гб за 80 т.руб (в январе 2012), в сторону PC уже не смотрю, фотошоп как часы а планшет как стрелки на циферблате, всё точно и без глюков. Конечно многие CG профи работают на Apple, ведь не зря?! Smile вобщем советую,просто 2-е удовольствие в работе.

Дата сообщения: 28.09.2012 20:35 [#] [@]

EP



Обзоры IPS-дисплея RETINA на MacBook Pro: 3dnews, ixbt.com





1. Цветовой охват близок к sRGB



2. Время отклика:



черный-белый-черный -- 20,9 мс (11,3 мс вкл. + 9,6 мс выкл.)



grey-to-grey -- 30,2 мс.



3. Точность цветопередачи оценивалась только по серой шкале -- ошибка deltaE(CIE2000) примерно равна 5, и одинакова практически во всем диапазоне от 20 до 100%. Автор говорит, что это из-за избыточной зеленой компоненты. То есть, если зеленый немного притушить, то ошибка будет еще меньше.



4. Углы обзора, хоть и у'же обычных для IPS, но комфортные за счет очень плавного снижения контрастности.





Мощно и мобильно. Интересно было бы посмотреть на точность цветопередачи после калибровки дисплея.

Дата сообщения: 28.09.2012 22:33 [#] [@]

vlad_chernov



rock я его видел, жесть машинка rock жаль не дождался её, Mac свободно подключается к монитору уже на ваше в принципе усмотрение какой по душе, и маленькая монстр лежит или если хотите - стоит ) в стороне. Вобщем - отличный выбор!!!

Дата сообщения: 29.09.2012 12:48 [#] [@]

EP писал(а):
Конечно многие CG профи работают на Apple, ведь не зря?!



интерсно как оно помогает при кодинге в CG? просто деньги лишние есть

Дата сообщения: 29.09.2012 15:53 [#] [@]

У меня Dell UltraSharp™ U2410 с H-IPS матрицей, время отклика 6 мс, великолепная цветопередача для работы с графикой... я очень доволен)

Дата сообщения: 29.09.2012 23:10 [#] [@]

Вышел Viewsonic VP2770-LED



Обзор: tftcentral.co.uk overclockers.ru





PLS-матрица 27"WS Samsung PLS (LTM270DL02) как у Samsung S27A850D



Полуглянцевое покрытие матрицы -- кристаллический эффект незаметен



Разрешение -- 2560x1440 (16:9)



Заявленная скорость матрицы -- 12 мс



Контрастность -- 750:1



Цветовой охват -- 95.7% – sRGB; 69.6% – AdobeRGB.



Точность цветопередачи после калибровки -- dE(average)=0.3; dE(max)=0.8



Без ШИМ-мерцания

Дата сообщения: 30.10.2012 18:24 [#] [@]

Вышел DELL U2713HM



Обзоры: overclockers.ru tftcentral.co.uk





IPS-матрица 27"WS LG.Display AH-IPS (LM270QW1-SLB2)



Полуглянцевое покрытие матрицы -- кристаллический эффект незаметен



Разрешение -- 2560x1440



Заявленная скорость матрицы -- 8 мс



Контрастность -- 869:1



Цветовой охват -- sRGB – 100%; AdobeRGB – 75,2%



Точность цветопередачи после каллибровки -- dE(average)=0.3; dE(max)=0.8



Без ШИМ-мерцания

Дата сообщения: 30.10.2012 18:43 [#] [@]

Вышел DELL S2740L



Обзор: tftcentral.co.uk overclockers.ru





IPS-матрица 27"WS LG.Display AH-IPS (LM270WF5-SLB1)



Глянцевое покрытие матрицы -- кристаллический эффект незаметен



Разрешение -- 1920x1080



Заявленная скорость матрицы -- 7 мс



Контрастность -- 691:1



Цветовой охват -- 88.1% – sRGB; 64% – AdobeRGB



Точность цветопередачи после каллибровки -- dE(average)=0.4; dE(max)=0.9



Без ШИМ-мерцания

Дата сообщения: 16.11.2012 15:54 [#] [@]

весчь- влад данке шон за засвет новинок

Дата сообщения: 16.11.2012 20:05 [#] [@]

Вышел DELL U2713H



Обзор: tftcentral.co.uk overclockers.ru





IPS-матрица 27"WS LG.Display AH-IPS (LM270WQ3-SLA1)



Полуглянцевое покрытие матрицы -- кристаллический эффект незаметен



Разрешение -- 2560x1440 (16:9)



Заявленная скорость матрицы -- 6 мс



Контрастность -- 1100:1



Цветовой охват -- 100% – sRGB; 99% – AdobeRGB



Глубина цвета -- 8-bit + A-FRC (10-bit)



Точность цветопередачи после каллибровки -- -- dE(average)=0.52; dE(max)=1.57



Без ШИМ-мерцания



Неотключаемый овердрайв матрицы, присутствуют артефакты.

Дата сообщения: 26.01.2013 00:54 [#] [@]

Страницы: 123

Количество просмотров у этой темы: 22042.

← Предыдущая тема: Imac vs Macbook Pro

Случайные работы 3D

Север
arturion  Construction Shot
Clear World 03
Жажда
Порт 434. Западный рубеж
Маг Тоа - Дан

Случайные работы 2D

Затерянный мир
Sunday
152
Rehab
У реки
Солдаты Координации
Наверх