Список разделов » 2D Уроки » Adobe Photoshop

Сверкающая водная гладь.

» Сообщения

Здрасьте) Не так давно мне понадобилось нарисовать воду, но увы многочисленные уроки на форуме меня так или иначе не устроили, поэтому пришлось искать что-то другое. И вот, что я отыскал.





Итак, я покажу вам, как я предпочитаю рисовать спокойную морскую поверхность. Способов рисования настолько много, что практически не реально установить какие либо четкие правила для этого процесса. Вода в природе жидкая и очень легко меняет свою форму, поэтому сковать ее в какие либо рамки не возможно. С одной стороны она прозрачна, а с другой обладает настолько сильным отражающим свойством, что всегда находится в зависимости от окружающей ее среды. Также, состояние воды зависит и от света, и от погодных условий, и от земного притяжения... Таким образом водную поверхность можно представить бесчисленным количеством способов. Водопады или быстро текущие потоки воды смотрятся гораздо более белыми и непрозрачными, в отлчии от стоячей воды, например океан всегда отражает цвет неба находящегося над ним. Таким образом, тот путь который мы избрали для рисования воды всегда опирается на многочисленные аспекты, которые будут представлены на сцене и все они должны быть четко осмыслены перед тем как начнется сама работа. Как я и говорилд выше, этот урок посвящен рисованию спокойной водной глади, поэтому единственное с чем мы должны быть внимательными - так это с небом.Если вы решите пририсовать, например деревья, то их присутствие естественно должно отразится на воде.







Шаг 1.





Итак, первым делом надо очертить линию горизонта и выбрать основной цвет. Я решил начать с сине-серого оттенка, чтобы потом, при надобности, можно было его изменить.Залейте слой background белым и с помощью rectangular marquee tool очертите участок(selection area) внизу картинки, затем Select – Feather(10 piх), и залейте синим цветом как показано на рисунке ниже.









После этого выберите весь рисунок и примените Filter – Blur – Gaussian Blur(6.7). Таким способом мы значительно смягчим и линию горизонта и переход от неба к воде. Это конечно не единственный способ, иногда требуется более резкий переход, но в данном случае нам нужно больше перспективы.









Шаг 2.





Итак, имея уже 2 цвета,следующим шагом будет создание отражений на поверхности, которые будут диктовать движение воды. Я решил рисовать спокойное море, без высокой турбулентности, но и этого достаточно для создания шаблона для новой кисти. Для этого, я начинаю со стандартной мягкой кисти. Поставьте также галочку и на, dual brush и примените ниже показанные настройки.









Дальше, на новом слое, я рисую различные белые линии на синем фоне, рандомизируя диаметр кисти и снижаю прозрачность слоя до 50%.











Шаг 3.





Смысл этого шага заключается в повторении предыдущих движений, единственным отличием является то, что отметины нужно расположить на различных участках.









Вlending mode этого слоя ставится на pin ligh и прзрачность снижается до 70%. Обратите внимание на разницу между этим и предыдущим шагом.





Шаг 4.





На данном этапе я создаю солнце прямо над линией горизонта посередине картины, следовательно, под ним нам потребуется создать более сильные отражения. Так, опять же, на новом слое используя ту же самую технику нужно добавить немного больше отблесков под тем местом, где будет располагатся солнце. Результат представлен ниже.









Вы могли заметить, что линии, которые я нарисовал, довольно грубые, но не тревожтесь по этому поводу, так как мы еще слишком далеки от финала. Когда полученный результат начнет вас устраивать, смените blending mode на linear dodge, а прозрачность оставьте 100%.





Шаг 5.





Создайте копию этого слоя, и примените к нему gaussian blur, так чтобы ваш результат получился похожим на мой. Метод смешивания - linear dodge.











Шаг 6.





Для всех выше описаных действий я использовал единую кисть, но для придания блеска на этом шаге мне понадобится другая, в данном случае стандартная chalk brush. Таким образом мы сделаем более мягкими окончания отраженного света, а также сможем придать картине впечатление того, что солнце находится низко над линией горизонта. Сконцентрируйте большее количество линий около линии горизонта, там где из-за перспективы снижается видимость волн.









Вы также можете обратить внимание на то, что я добавил небо, чтобы контекстуализировать воду и показать как эти двое неразрывно взаимосвязаны.





Шаг 7.





Используя chalk brush я добавил несколько отметин на воду, на двух новых слоях, концентрируясь на центре, таким же способом как и на предыдущем шаге. Далее нужно их немного смягчить. Результат представлен ниже.









Шаг 8.





Сейчас нет надобности добавлять множество деталей на воду. Мы достигли этапа, где уже обладаем нужным количеством информации, чтобы правильно выразить отблески, но в то же время и не переусердствовать с ними. Так как вся цветовая гамма голубая, можно предположить что изображен ранний полдень, но солнце находится довольно низко, что очень похоже и на вечер. Чтобы конкретизировать время, первым делом нужно выбрать цвет RGB 146,134,136 и полностью заполнить им новый слой. Blending mode слоя ставим на lighten, и стираем участки около основания картины, а также около облаков. Этот процесс обеспечивает впечатление нежности, будто большее количество света отражается от воды, которая находится на средней отдаленности от низко расположенного солнца и поможет улучшить перспективу.









С левой стороны от линии представлен получившийся в результате этого шага слой, а с правой - оригинальный вид.





Шаг 9.





Сейчас мы собираемся добавить небу и светлым участкам на воде покрытие более теплого оттенка. Можно ограничить участки, на которые будет добавлятся цвет с помощью Select – Colour Range и дальнейшего выбора отблесков с помощью eyedropper. После того, как этот проделано, выберите Select – Feather, значение не более 2 рх и опять же на новом слое залейте в выделение оранжево-желтым цветом (вlending mode изменяется на Colour, а прозрачность снижается приблизительно до 25%).









Шаг10.





В самом конце, мы добавляем еще один слой-покрытие на воду, для того чтобы показать, что участки находящиеся под солнцем - самые яркие на всей картине. Выберите бледно-оражевый цвет и залейте им участок с водой (blending mode на multiply с приблизительно 20% прозрачностью). Ниже представлена разница до и после.









На этом слое я чуть-чуть стер участок с цветом в небе, для того чтобы сохранить немного холодных тонов. Вот и Все!









Это всего лишь обучающая программа и вы можете делать любые доработки. Я очень надеюсь, что урок пригодится тем, кто желает научится рисовать красивые морские пейзажи.





Автор: Richard Tilbury



Источник: журнал Elements, Digital Painting Tutorial Series : Volume Two.



Перевод: |n_dA_L`AmouR

Дата сообщения: 14.09.2008 04:50 [#] [@]

Хм, интересный способ.Smile))

Дата сообщения: 14.09.2008 14:59 [#] [@]

спасибо за урок, полезный очень, вот правда у меня не такие волны получились как у тебя но я не покажу а то смеятся будите)))

Дата сообщения: 19.01.2009 01:30 [#] [@]

а у меня вообще ни чего не получилось, видать руки не оттуда растут.

Дата сообщения: 18.03.2009 12:55 [#] [@]

Очень интересныйспособ...я раньше немного по другому рисовал..но мне нравится!!!!Автору 5+ Smile

Дата сообщения: 15.04.2009 19:37 [#] [@]

Да, интересный способ. Вообще, от настроек кистей очень многое зависит, и именно это отличает работу мастера от новичка. Эмм, хотя и так все это знают

Дата сообщения: 16.04.2009 11:14 [#] [@]

Thill



Больно знаком ты мне..=) в друзья не забудь добавить... Smile

Дата сообщения: 16.04.2009 15:50 [#] [@]

Узнал, конечно! Только не флуди, все вопросы - в личку Smile

Дата сообщения: 16.04.2009 18:02 [#] [@]

Оо Wink надо испробовать такой способMad

Дата сообщения: 26.11.2009 08:34 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 10090.

← Предыдущая тема: Ищу тутор

Случайные работы 3D

Франкенштейн
Throne
Neon Fighter
Кристалл, несущий смерть
Artbook «wrath Of The Gods»
Детская

Случайные работы 2D

дедок
Troopers
Visitor
мать и дочь
The Sea City
олень
Наверх