Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » 3D Max
Просьба растолковать Normal map
Автор: Trofei | Объясните пожалуйста, как работать с normal map или поделитесь информацией по которой изучили сами. Делал по основе одного урока, но выходит хуже, чем простой бамп. Если точнее, то мне нужно нанести различные узоры на металлические латы. | ||
Автор: Zhev | Trofei слишком не внятный вопрос. Эт все равно что спросить как работать в 3D max вопрос черезчур глобальный. Выкладывай что у тебя вышло, объясняй чего хотел добиться. | ||
Автор: firetwister | Trofei | ||
Автор: Trofei | Что делал, осталось на работе...Вобщем normal map получается еле выдавлинным, а хочется добиться пообъемней. Исходя из этого у меня возникает два вопроса:
1. Каким параметром регулируется объемность в normal map?
2. Корректно ли использовать плагины/программы для получения normal map из фото/рисунка? Или же обязательно снимать normal map с геометрии? В своем случае я воспользовался плагином от NVIDIA, т.к. нужно нанести много орнаменто на моделинг которых у меня уйдет уйма времени. | ||
Автор: Trofei | firetwister да, встречал этот урок на 3dmir'e, но там мне не все понятно. Точнее не понятны настройки Normal Bump в матэдиторе. Когда крутил цифры для параметра Normal или менял Method, то модель становилась како-то прозрачной. | ||
Автор: Zhev | Trofei Пообъемней не выйдет, нельзя ждать чудес нормал мапа хорошо подходит для не очень глубокого рельефа. Если хочешь объема, то пользуйся модификатором Дисплейс. Ресурсов он жрет больше, но и результат лучше.
пример дисплейса на латах | ||
Автор: firetwister | Trofei
Нормал бамп - есть бамп, а бамп - есть бамп технология нормал мап хороша для игр, не более ИМХО... рисуй узоры поликами - красивее будет... с использованием Полибуста нарисовать узор прямо на поверхности брони не составит никаких проблем | ||
Автор: Trofei | Дисплейс действительно много сожрет, тем более у меня модель в анимации. Да и судя по твоей ссылке дисплейса и normal map не сильно то и отличаются результатом. Думаю normal map потянет объемность, как в работе Гном Ветеран. Хотя там даже на простой бамп выдавленный на 40-60 % похоже. | ||
Автор: Trofei | На этих трех работах хорошо видна объемность деталей на основе normal map.
Мне нужно, что-то примерное. Подскажите в каких направлениях копать? | ||
Автор: Zhev | Trofei, там объем создается не только за счет нормал мапы, но и за счет дифуза и спекуляра. Вообщем это совакупный эфект. Просто люди очень качественно умеют текстурить | ||
Автор: Zhev | Посмотри эту тему | ||
Автор: hron | Нормал бамп не создает обьема алиш его имитирует в отличие от дисплейса,
вот посмотри может пригодится | ||
Автор: Trofei | Zhev Спасибо! Видел в галереи, а на вип не натыкался.
hron А ты этим пользовался уже? Что на обертке, то и внутри? | ||
Автор: hron | сам не пользовался чисто посмотрел с шариками и кубиком тоже самое а вот насчет сложных обьектов незнаю не пробывал когда я его нашол 3д занимался покольку постольуку а сейчас зашла речь я про него и вспомнил | ||
Автор: firetwister | могу посоветовать ещё Crazy Bump создаёт карты бампа, нормал бампа, дисплейса, отражений, грязи из любой фототекстуры |
Количество просмотров у этой темы: 2657075.
← Предыдущая тема: Вопросы новичка