Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » -Скульпторы, Архитекторы
Военно-историческая миниатюра
Автор: Thill | Военно-историческая миниатюра представляет собой фигурки, выполненные в определенном масштабе из олова, пластика, специальных синтетических материалов для лепки. Чаще они изображают воинов, но можно встретить очень редкие и интересные фигурки гражданских людей, знаменитых личностей и т.д. Возникло это направление в искусстве уже достаточно давно (слабо сказано!). На раскопках в Египте также найдены глиняные статуэтки рабов и воинов. То же самое – в Ассирии, Византии. Однако в те времена, не исключено, что они имели религиозно-символическое значение. Наиболее известны из дошедших до нас – оловянные солдатики 19 века. Разумеется, это были фигуры, в большинстве своем, участников наполеоновских войн и предназначались для игры. Никаких подробностей мундира, реалистичности не воспроизводили, если солдатики использовались именно так. Впрочем, все диктует время, и в первой половине 20 века выпускаются уже солдатики в соответствующей форме. Какие фигурины стали делать после Великой отечественной, думаю, догадаетесь сами . В наше время практически одинаковой популярностью пользуются любые эпохи. Тематика: -античность (древнеримские, греческие воины, галлы, кельты, германцы и т. д.); -средневековье (всевозможные рыцари, лучники и прочее, прочее); -позднее средневековье и 17-18 века (довольно расплывчатая категория, пограничная. Сюда можно отнести хоть пиратов, хоть ландскнехтов, хоть мушкетеров); -Наполеоника (тут и так все понятно); -эпоха мировых войн; -модерн (современные образцы обмундирования и вооружения). Отдельная категория - фентези, научная фантастика, невоенные фигурки |
Автор: Thill | Поднимая материалы из Интернета, пожалуй, приведу статью с сайта
--------------------------------- КЛАССИФИКАЦИЯ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЙ МИНИАТЮРЫ
Для совместной работы с фигурками и общения коллекционеров необходимо иметь согласованный перечень понятий и определений. Простейший набор терминов связан с классификацией фигурок. Классификация связана с двумя операциями – идентификацией и систематизацией фигурок. Система классификационных признаков позволяет однозначно определить (идентифицировать) фигурку. Система признаков формируется на основе систематизации, то есть на основе обобщения сведений о свойствах и характерных чертах фигурок. При наличии классификационных признаков можно определить (идентифицировать) фигурки. Поэтому выработка общего терминологического поля начинается с создания системы классификационных признаков. Военно-историческая миниатюра подразделяется по типу, назначению, масштабу (размеру), по виду, по технологии производства, по степени подобия оригиналу, по материалу и по конструкции. 1. По типу, с точки зрения оригинальности, миниатюры делятся на авторские, с авторской доработкой (конверсионные) и копии. • Авторские фигурки делаются целиком по авторскому (оригинальному) замыслу от рисунка до росписи. • Авторская доработка (конверсия) подразумевает переделку (добавление, изменение, добавление) в фигурку-оригинал, возможна только авторская роспись. • Фигурка-копия представляет точное повторение оригинала без каких-либо изменений и добавлений. 2. По назначению (по цели использования) фигурки делятся на: коллекционные, сувенирные, реконструкционные и игровые. • Коллекционные фигурки представляют штучную продукцию с тщательной проработкой деталей и высокохудожественной росписью. • Реконструкционные (исторические) фигурки предназначены для воссоздания (реконструкции, моделирования) военно-исторических событий прошлого. Изготовляются такие фигурки упрощенными, в смысле внешнего вида и технологии, но расписываются на высоком уровне с точки зрения исторической достоверности. • Игровые фигурки используются в военно-исторических играх (настольных или напольных). Отличаются упрощенной технологией и росписью, но сохраняют все основные цветовые особенности оригинала, то есть, сохраняя отличительные признаки внешнего вида прототипа – объекта моделирования. Изготовляются в массовых партиях. • Сувенирные фигурки представляют упрощенный вариант фигурки, в которой опускается проработка ряда мелких и второстепенных деталей, но подчеркиваются особенности эпохи. Изготовляются в крупных партиях. 3. Масштаб фигурки определяется • пропорцией по отношению к оригиналу (М 1:50), • размером от основания до заданного (принятого) уровня (уровня глаз, темени, верха головного убора и т.п.) при стойке по команде «смирно». 4. Вид фигурки определяется ее размерностью (числом размерений). Встречаются объемные, полурельефные (частный случай – фигурки с обратным рельефом) и плоские фигурки. • Объемные фигурки – это фактически маленькие трехмерные скульптуры (три размерения). • Полурельефные фигурки имеют рельеф с обеих сторон фигурки (обычно это рельеф отдельных деталей). Фигурки с обратным рельефом имеют впадины вместо выступающих элементов. • Плоские фигурки имеют профиль с ровной поверхностью, а иллюзия объема придается только росписью. Полурельефные (приближенно) и плоские фигурки являются двумерными. 5. По технология производства различают литые, лепные, резные, паяные, клееные и составные. Литые изготовляются литьем, лепные – лепкой, резные – вырезанием из монолита. С точки зрения соединения частей фигурки выделяются клееные – склеиваются из деталей, паяные – спаиваются из деталей, составные – составляются разными способами из составных деталей (склеиваются, свинчиваются, спаиваются, складываются). 6. По степени подобия – фигурки с портретным сходством, типовые, стилизованные. • При портретном сходстве фигурка представляет копию оригинала, то есть конкретной исторической личности. • Типовыми называются фигурки, воспроизводящие в реалистической манере типаж своего времени без каких-либо упрощений или стилизаций. • Стилизованные фигурки представляют изображения с гипертрофированными (искаженными) пропорциями и деталями, подчеркивающими характерные для своей эпохи черты. 7. По материалу, из которого изготовлены фигурки, последние подразделяются на: однородные и композитные. • Однородные фигурки – это фигурки, изготовленные из одного материала, среди которых, выделяют металлические, пластмассовые, деревянные, из папье-маше, бумажные, картонные, гипсовые, пластилиновые. • Композитные – это фигурки, сделанные из разных материалов – металла, пластмассы, бумаги и т.д. 8. По конструкции фигурки можно разделить на монолитные или сборные. • Монолитные фигурки представляют одно целое с подставкой. Обычно это литые или резные из монолита фигурки. • Сборные фигурки – это фигурки, составленные (собранные) из двух и более частей. Кроме того, классифицировать можно заготовки фигурок. Заготовки фигурок (рисунки и отливки для разных технологий) по унификации делятся на: ординарные, универсальные и комбинированные. • Ординарные - это заготовки (отливки, рисунки) фигурок, которые используются для изготовления только одного персонажа (чина, звания) в одной позе. Одна заготовка соответствует только одной возможной фигурке. • Универсальные - это заготовки (отливки, рисунки) фигурки, из которых можно получить разные фигурки только за счет одной росписи или за счет простого срезания отдельных «лишних» деталей. Универсальные фигурки имеют одну и ту же позу, но могут соответствовать разным чинам (званиям), а их изготовление не требует особой технологической подготовки. Удаляться могут вымпела труб, султаны, ранцы, чемоданы и т.п., за счет чего получается новая фигурка. • Комбинированные - это заготовки (отливки, рисунки) фигурок, сочетающие несколько поз разных чинов. Из комбинированной заготовки можно получить фигурку в более чем двух различных позах. Комбинированные заготовки в частности представляют «многорукие, многоногие, многоголовые и многодетальные фигурки», из которых при обточке выбирается желательное сочетание голов, конечностей и деталей. Конкретная поза и детали фигурки получается после механического удаления излишней части специально изготовленной комбинированной заготовки. Таким образом, из комбинированных заготовок можно путем обточки (обрезки) получить фигурки в нескольких разных позах, но только при заранее специально предусмотренной технологии изготовления особой заготовки. Помимо характерных черт непосредственно самих фигурок и их заготовок, для классификации используют другие отличительные признаки, связанные с особенностями форм для изготовления (обычно для отливки) фигурок, а также с характерными чертами манеры росписи и по типу красок, используемых для росписи фигурок. По материалу форм для литья фигурок выделяют – гипсовые, шиферные, резиновые, пластмассовые, виксинтовые и металлические формы. Литые фигурки могут быть из металла и пластмассы. По манере росписи – художественная роспись, упрощенная, роспись-копия, манерная и графическая роспись. Художественная роспись – это роспись миниатюр в реалистичной манере. Упрощенная («примитивная») роспись представляет роспись с исключением некоторых несущественных особенностей (отсутствие теней на некоторых деталей, недостаточная проработанность мелких деталей и т.п.). Роспись-копия – это роспись с повторением характерных черт авторской работы. Манерная роспись представляет роспись фигурок с резкими манерными чертами (черные тени-линии на всех цветах, подчеркнутое выделение деталей цветами и т.п.). Графическая роспись – роспись с четким подчеркиванием линий. По типу красок для росписи выделяют акварель, гуашь, масло, акриловые или иные краски, а также использование для росписи красок разных видов. Приведенная классификация миниатюр была создана путем обобщения опыта работы Секции военно-исторической фигурки, затем Петербургского Клуба любителей военно-исторической миниатюры в период с 1992 по 2003 год и на основе анализа публикаций альманаха «Военно-историческая фигурка» /1…3/. -------------------------------------------- |
Автор: Thill | Постараюсь выкладывать тут самые красивые, интересные и оригинальные фигурки, какие только смогу найти. Конечно, в первую очередь, выложу победителей конкурсов и топовые фигурки с авторитетных сайтов. |
Автор: Thill | Ну, поехали! Оловянная миниатюра, М 1:35 |
Автор: Thill | |
Автор: Thill | Бюсты |
Автор: firetwister | Клёво, Тилль Особенно римляне |
Автор: Thill | Спасибо за отклик. А я больше крестоносцев люблю |
Автор: Thill | Я диорамы и сценки лучшие сброшу скоро |
Автор: Tangerine | Thill, и где ты все это находишь?!... |
Автор: Tangerine | Из бюстов особенно первый понравился |
Автор: Thill | Стараемся Просто пишу о темах, которые являются моими хобби Есть сайты по тематике, да и личные знания помогают |
Автор: hron | класс это посложней 3д макса будет, настояшая скульптура со всми мельчайщими подробностями |
Автор: Thill | Это если самому лепить. А так они продаются. Болваночки такие. Я их люблю покупать, а уж раскрашивать самому |
Автор: Thill | Как и обещал. Выкладываю диорамы и сценки |
Количество просмотров у этой темы: 37332.
← Предыдущая тема: Карл Миллес