Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » Maya

Проблема со снятием нормалей

» Сообщения (страница 1)

Всем привет! Smile





Ребята, подскажите плз, в чем может быть причина такой проблемы при снятии карт нормалей. От чего могут появлятся такие искажения?


Прикрепленное изображение (вес файла 357.7 Кб)
NormalsTroubles01.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 290.5 Кб)
NormalsTroubles02.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 82.3 Кб)
NormalsTroubles03.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 56 Кб)
NormalsTroubles04.jpg
Дата сообщения: 08.08.2011 22:45 [#] [@]

No1



Вопрос такой: сначала ты сделал модель, потом применил Smooth. После уже снимал нормал мапу. Так?



Если да, то: перед тем как применять к модели Smooth стоит снять галочку в окне опций Smooth UVs


Прикрепленное изображение (вес файла 80 Кб)
smooth.JPG
Дата сообщения: 08.08.2011 23:46 [#] [@]

На лоуполи никакой смут не применялся. Ну и к тому же развертка то делалась уже по готовой модели, а не наоборот.





Или я что то не так понял?

Дата сообщения: 09.08.2011 12:01 [#] [@]

В Transfer Maps -> Target Meshes выбери во вкладке Display параметр Both и ползунок покрути. Ну и да, софтн эдж сделай на лоупольку.

Дата сообщения: 09.08.2011 12:43 [#] [@]

Faint_Sound, упс.. действительно криво в этих местах было.. Вроде десять раз проверил. Спасибо Smile

Дата сообщения: 09.08.2011 01:00 [#] [@]

Проблема с запеканием нормала. Лоу-поли зглажена, развертка проверена чекером, с геометрией все в порядке. Какие только настройки не выставлял все-равно запекается криво, и так со всеми подобными цилиндрическими поверхностями. Применяю смуз с отключенным параметром юви смуз, вообще ничего не запекается. Не понимаю что я делаю не так Crying or Very sad .


Прикрепленное изображение (вес файла 34.8 Кб)
Untitled-1.jpg
Дата сообщения: 22.10.2011 15:03 [#] [@]

chenvis Возможно проблема в развёртке попробуй выпрямить её и снова запечь

Дата сообщения: 22.10.2011 17:10 [#] [@]

Kurg писал(а):
chenvis Возможно проблема в развёртке попробуй выпрямить её и снова запечь





Пробовал, не помогло.

Дата сообщения: 22.10.2011 17:18 [#] [@]

chenvis, сталкивался с подобной проблемой. в моем случае лучшим решением было модернизация хай поли версии. Цилиндр с таким же количеством сегментов, а дитализация, которая должна отобразится на карте нормалей - закругления и стыки, которые более подробно промоделированы.





Сверху хайполи модель, снизу лоу, на которую потом нормал накладывался. Лег идеально.


Прикрепленное изображение (вес файла 170.2 Кб)
normal__.jpg
Дата сообщения: 22.10.2011 17:47 [#] [@]

chenvis, хм странно. У меня таких проблем нету.





Вкратце как я делал :



Создал цилиндр, прибавил сегментов, создал Helix (Пружинку), прибавил сегментов.



Проверил не вывернутые ли нормали (отключил Two Sided Lighting).





Сделал копию цилиндра, сбавил сегментов, сделал авторазвертку, сшил на развертке грани.



Сделал Unfold развертке (что бы стяжек-растяжек не было).



Затем проверил развертку чекером, назначил гладкие нормали (Soft Edge) на LowPoly модель.





Скомбинировал HighPoly (слепил) цилиндр с пружинкой.





Затем все по стандарту :



1.Target Mesh - LowPoly цилиндр.



2.Source Mesh - HighPoly цилиндр склеенный с пружинкой.



3.Вкладку Mesh сменил на Booth и подправил значение что бы Cage правильный был.



4.Настроил путь сохранения карты + формат карты нормалей + настроил ее разрешение и сэмплинг.



Все остальное оставил по стандарту.





Результаты :



LowPoly/HighPoly > http://img546.imageshack.us/img546/3553/normaltest.jpg



Normal Map > http://img703.imageshack.us/img703/3968/normalmini.jpg





Результат странный - потому что на HighPoly модельки сильно геометрия выступает.



Развертку делал - лишь бы как, потому столько свободного пространства.

Дата сообщения: 22.10.2011 17:53 [#] [@]

Dobrij писал(а):
Dobrij



Модернизировал, крутил, вертел, не помогло.







IntelXeon писал(а):
IntelXeon





Сделал ради интереса такую же модель, в точности как написал. Ювишка не растянутая, проверял чекером. Вышла опять хрень непонятная.


Прикрепленное изображение (вес файла 139 Кб)
test23.jpg
Дата сообщения: 22.10.2011 20:09 [#] [@]

chenvis, попробуйте удалить у HighPoly/LowPoly цилиндра - крышки. (Верхушки). И запечь карту заново.





Если выйдет такая же беда - то скиньте модельку через форум или залейте на файлообменник.



Я скачаю и посмотрю что не так с моделькой...

Дата сообщения: 22.10.2011 20:27 [#] [@]

IntelXeon писал(а):
IntelXeon



Удаление крышек у моделей помогло, только не могу понять почему так происходит?

Дата сообщения: 22.10.2011 21:41 [#] [@]

chenvis, из за треугольников на крышке HighPoly модельки.





Крышки от цилиндров можно моделировать с четырехугольными полигонами.





Просто создаете цилиндр с низким количеством сегментов, редактируете геометрию крышек, сглаживаете результат.





В итоге получается точно такой же цилиндр но с правильной геометрией.





ps



Уточнить сейчас эту информацию не могу, но как освобожусь сегодня сам поэкспериментирую.

Дата сообщения: 22.10.2011 21:55 [#] [@]

chenvis волны из-за крышек... сейчас постораюсь объяснить. попробуй просто у лоу польной модели отсоидинить крышки (detach) и посмотри как изменился cage. с крышками на месте стыка раньше под 45 градусов вылазал, а с отсоеденеными крышка ровно...

Дата сообщения: 22.10.2011 23:10 [#] [@]

Страницы: 12

Количество просмотров у этой темы: 13963.

← Предыдущая тема: "Софт Селекшен" в мае

Случайные работы 3D

\"Зое Салдана и Нейтири\"
Beauty Of The Nature
Old Work
The Robot Cleaner
Живая улица
“Бродяга”

Случайные работы 2D

Весенний букет
Атака
скалы остров Крит
Character Concept (ibis)
Голодный Нейлдан Ферас
Грань
Наверх