Список разделов » Общие вопросы
Опрос: Цифровое исскуство как самостоятельный вид?
Автор: RIDDICK | Эээ... "кто" да "как", это уже вопросы не той категории и факта они не меняют. В случае slipgatecentral - Blizzard.
Согласен. Но ты снова с вопроса финансового перепрыгнул на вопрос творчества.
Ок, давайте послушаем мнения "самостоятельных художников" | ||
Автор: Duke |
Это откуда такое? )
Я часто рисую компьютеорные картинки исключительно для собственного удовольствия, наплевав на всякие там внешние факторы. Свобода творчесва в голове художника. И то, что наш арт, в отличии от большенства традиционных художников, не пылиться в галлереях, а врезается в мозг зрителей средствами Сети, мадиа, спецэффектов, концепт арта, рекламой...плохо?
Нельзя приравнивать компьютерную графику и традиционное искусство. Компьютерный арт никогда не будет единичным. Ну или очень малый процент работ делаются для того, что бы висеть в какой-то галерее и стоит бешеных денег. Сама природа компьютерной графики такова, что работы создаются массово. Будь то концепты для определенных проектов, модели для игр или фильмов. Признание художникам и дизайнерам зритель высказывает приходя в кинотеатры, покупая миллионами игры, фильмы и книги.
Впрочем быть модным художником тоже никто не мешает. (см Andrew Jones)
Если ты профессиональный художник, значит ты работаешь на индустрию, ради денег, следуя тенденциям и делая рисунки для себя в свободное время. И твои права защищает работодатель, фирма, издательство...У традиционных художников намного меньше таких возможностей в наше время.
А вообще это лет 30-40 назад люди работали за идею, а не за деньги. Но это проблема общества, а не профессии.
Нужно стремиться быть лучше. Виртуальный арт уже давно врос с жизнь, лезет в глаза из каждого угла обозреваемого мира, как реального, так и сетевого. А нам надо стараться что бы именно наши работы кричали с экранов.... а не размышлять о смысле жизни... | ||
Автор: RIDDICK |
+ 100 И деньги "на пропитание" тут не при чем. | ||
Автор: Duke | ...вообще стойкий рвотный рефлекст на слова "творчество", "творец", "искусство"...
если человек скажет, что рисует исключительно ради "творчества" а не ради денег - он скорей всего лицемер. Или школьник. ...только изредко может окзаться романтиком имеющим другую хорошо оплачиваему работу. | ||
Автор: RIDDICK |
Отчего так? У меня, к примеру, только на слово Богема... | ||
Автор: Duke | от того, что все с этими словами было хорошо, пока они не опопсели. Читай - каждый криворукий чудак кричит, что он Творец Искусства. и фиг бы с ним, пусть кричит, но когда это все лезет...
А какой итог? Когда людям понимающим но не знающим тычат херней в лицо и говорят - вот оно компьютерное искусство, они пожимают плечами и думают про себя - "компьютерное искусство - херня". | ||
Автор: RIDDICK |
Ну это то, что я говорил в своем первом посте. Просто не так прямо =)
А по поводу "искусства", от того что кто-то, криворукий, назовет себя "творцом", он им не станет. И слово смысла не потеряет. Так же, как и слово Любовь. Уж как его порочили во все времена, и какие только вещи под ним не подразумевали... и ничего. До сих пор, произнесший его, может обратить другого в жар или холод. | ||
Автор: Duke | все дело в ассоциативном мышлении, не буду спорить, ты тоже прав.
эээ... и что? На то он и профессиональный CG художник.
..а многие из возвышенных самостоятельных традиционных художников сидят в мороз на базарах ))
Он, поверь, сам этого хотел, на это шел, как и большинство из нас. Не нравится рисовать для других - работай в другой области. А рисуй для себя. Или рисуй для себя, но так, что бы кто-то хотел это купить. Огромное кол-во CG художников так рисуют, в том числе мне знакомых. Рисуют от души, а потом продают. В издательства, частным лицам и тп.
Я сейчас работаю программистом, разрабатываю ядра для веб систем в крупной фирме. Тут, не поверишь, та же фигня. Приходится писать то, что скажут. Я вижу в программировании творчество, но я учился специально что бы работать для других и получать от этого удовольствие.
Тем ни менее я в свободное время пишу свои движки и рисую картинки для себя. Один движек, который писал "для души" я недавно продал, а картинки все время расходятся с какой-то периодичностью.
Возможно рисуй я лучше и поставь бы такую цель, мог бы жить только "Творчеством для Души"... Но не хочу. Мне нравится моя работа, я делаю то, на что учился.
Родители у меня может хотели бы лечить только в свое удовольствие когда нравится...ан-нет, приходится резать всех кто попросит.. и ничего, вполне довольны )) | ||
Автор: SAT | Инструменты поменялись, искусство ни куда не уходило. | ||
Автор: N_Loki | Конечно цифровое искусство уже стало самостоятельным. Правда я не совсем согласна с тем что под самостоятельностью подразумевается абстрактно рисование которое без привязки к чему либо себя окупает финансово. Предметы искусства всегда создавались не для себя, а для людей. И в аналоговых материалах, и в цифровых много ремесленников, много валовой работы. И это нормально. Но есть (не часто) художники которые даже самую банальную задачу реализовывают как шедевр и она перестает быть банальной.
Для меня важно помимо технической реализации, еще и отражение мыслей, чувств художника. Заставить задуматься могут очень немногие произведения. Но они есть. Как и в аналоговой живописи.
И действительно, цифровые фотография и музыка уже пережили переход. В итоге цифра доказала, что не компьютер делает произведение ценным, а человек. | ||
Автор: SkyAdmiral | Duke То о чем ты говоришь называется народное творчество, а вовсе не искусство! У народного творчества, есть одно свойство становится безымянным и исчезать.
Нет не плохо, но за медийными проектами не видно авторов вот спроси у любого обывателя кто такой Дилан Кол он тебе не ответит. Весь автор там это надпись фамилии мелким шрифтом среди многих других на задах какой нибудь упаковки или титров которые промелькнули перед глазами, на такие вещи как ты сам понимаешь даже не обращают ни какого внимания. А вот если взять работы Дилана Кола и поместить в галерею, тогда люди будут знать кто он такой и будут знать, что есть такое искусство.
У музеев и галерей на которых как ты говоришь пылятся произведения, есть одна очень не мало важная функция отбор, показ обывателю и сохранность для потомков алмазов мировой живописи и культуры. Только благодаря им мы знаем таких художников как Давинчи и Шишкин благодаря им мы знаем законы перспективы, анатомии, композиции и цвета, потому что они обнаружили и сберегли в своё время эти алмазы тем самым позволили появится и развиться таким наукам и сейчас наслаждаться нам потомкам произведениями мировой культуры созданной ещё тысячелетиями назад.
Лет через 10 - 30 о многих талантливых цифровых художниках и произведениях даже и не вспомнят без музеев и галерей, а их работы будут либо пылится у кого нибудь на сервере или на стене каптёрки в каком нибудь токарном цеху перепачканные тосолом. А через 50 лет вообще исчезнут с лица земли.
Беда в том что многим художникам без медийных проектов нет возможности проявить себя и показаться перед людьми в этом проблема. Если художнику нравиться работать в проекте почему нет, хорошо значит это его, а если ему не хочится или его творчество отличается от модных требований медийных проектов тогда как быть такому художнику ему ведь есть тоже хочится что ему остается идти на завод работать каким нибудь грузчиком или сторожем? За частую только эксперт может судить о таланте художника на которого нет спроса, но это не умоляет его истинных достоинств в развитие культуры, если он своевременно обнаружен и не забыт.
Я рад за тебя что у тебя основная профессия программист не у всех есть подобные таланты которые хорошо стоят и где не надо физически истощаться в течении дня, а под вечер приходить и отключаться от всего забывшись сном, а с утра опять работа. У меня был как то опыт подобной работы потому и говорю знаючи,=) это при том что учился всю жизнь на художника - дизайнера правда я тогда как раз попал под течение когда весь мир переходил на цифру а я даже близко компьютер не видел в глаза только благодаря своему упрямству и счастливому стечению обстоятельств я сейчас сижу и общаюсь здесь с тобой о творчестве =).
Есть у меня одна любимая фраза "Цивилизацию создал художник!" =) | ||
Автор: Duke | ммм.. я кажется понял твою мысль.
Но, имхо ты все свалил в кучу. О чем мы говорим? О самостоятельности компьютерного искусства (как в первом вопросе) или о самостоятельности художника (как в некоторых твоих постах)?
Две разных вещи.
CG уже лет 15 как самостоятельный жанр, подкрепленный огромной индустрией, огромных количеством профессиональных авторов и освещающей это все медиа. О чем тут можно спорить?
Самостоятельность же автора зависит от самого автора и его талантов, не важно, на компьютере он рисует или нет. Так же и в музыки, например. Просто у компьютерной графики другая природа, она имеет свой способ распространения и влияния на массы. Потому, что компьютерная графика - искусство 21го века, и не корректно в таком контексте его сравнивать с тем, что рисовалось двести лет назад и возрастом в сотни.
Потому что если традиционную живопись не поместить в галерею, не важно как хороша работа, о ней никто не будет знать. ))
А труды концепт художников близзарда видят миллионы. Я работал в команде делая игру, радуясь тому, что частичка моих видений будет впрессованная во что-то массивное, созданное многими талантливыми людьми. И не важно, что имена конкретных людей не будут у всех слуху. Мы работаем, что бы создавать что-то глобальное, что может быть лучше, чем знать, что твой труд оценят тысячи зрителей? Это вся прелесть современного компьютерного искусства, а не его слабость или ущербность.
Хотя мировая известность комп художника как отдельного человека - никогда не будет так ярко выражена, как раньше было у традиционных художников, но и она тоже имеет место быть. Я уже писал, что ни что не мешает стать популярным художником, если есть талант.
PS
...щас, на самом деле все меньше "людей" знают кто такой Шишкин. А про Давинчи - в основном благодаря фильмам. )
эээ... чего? )) Ты либо профессиональных художник, либо нет. Искусство ли ты делаешь - понятие условное. То, что нынче висит в музеях "современного искусства" - на мой, например, взгляд полное дерьмо. И что от того, что имя этого модерниста знают массы? А я щас говорю не про девочек выкладывающих большеглазые каракули на девианте, а про профессионалов, работающих в индустрии или, как тот же Эндрю, являющимися известными компьютерными художниками. | ||
Автор: MartinLuter | Это напоминает переход в Средние века от мозаик и фресок к станковой масляной живописи. Холст/масло тогда по новаторству были аналогичны современной цифровой живописи. Этакие тогдашние новые технологии. Очень возможно, что были и разговоры о том, что через 50 лет никто не вспомнит художников, которые пишут на недолговечных и маленьких тряпках, в отличие от мастеров фресок, которые сохранятся в веках.))) | ||
Автор: Galateja |
как мне это знакомо, будто про меня, так обидно что столько времени упущено в пустую, что очень немногому успела научиться, хочется как можно больше успеть.. и я считаю что да, возможно даже вытеснит в какой-то степени традиционный | ||
Автор: CosmoLogic | flicker Хорошо сказал Тема интересная, позволю себе пару слов.
1. Чтобы идти в самостоятельное, Независимое плавание, ты должен быть Очень талантлив и крут, тогда шанс быть замеченным увеличивается. Каждый таким не будет, да и не зачем это. То, что сейчас каждый cg рисунок в бложике называется артом, это очень Плохо, проведу аналогию с другой областью: каждый человек с фотоаппаратом по умолчанию уже считается фотографом).
1a. Обычно таких людей довольно мало, так было всегда и так будет, так уж задумано пространством и это нормально) Если бы каждый был крутяк-художник, заводы бы стояли и мир бы задохнулся от передоза всяких идей, ну и тд) Да и далеко не всем под силу сделать что-то Свое, ибо тупо ну не идет из души, а крутые "технари" сейчас сами видите где, давно за бугром или в конторах. Да и многие даже получают кайф от работы, которую дает именно Заказчик, и это хорошо.
2. Так уж повелось, что человек лучше воспринимает картину, вещь, когда ее можно потрогать, пощупать, не с экрана монитора. Наверное, это сильно въелось в сознание и пошло от традиционного искусства.
3. Центры защиты, а особенно галереи - нужны. Сейчас галереи тоже есть, но они занимаются только Раскруткой вещей (не все), которые можент сделать любой дядя ваня из соседнего подъезда И огромная польза галерей в том, что арт (не картинки в бложике) возводится в высокое искусство, которое можно оценить на большом отпечатанном холсте фотобумаги. Особенно если в этих галереях будут эксперты, а не "рекламисты", как сейчас. А лучше эксперты-рекламисты. Чего скрывать, Любой художник мечтает стать известным) И действительно, многих cg художников попусту забудут, мне кажется это не справедливо и не заслуженно, а Реальная галерея это своеобразный "Зал славы", если можно так выразиться, и это хорошо.
4. Мечтаю, что когда-нибудь, CG станет общепризнанным мировым искусстом, возведенным в ранг традиционного. И заслуженные крутяки будут такими же известными, как cейчас многие традиционщики. И в мире будут проводиться сразу несколько конкурсов, наподобие Dw, с судьями и экспертами, с подключением прессы и телеканалов, я бы за таким следил, а то все футбол и коммерчески-заказной бокс-мордобой, спорт, такой спорт)) |
Количество просмотров у этой темы: 19242.
← Предыдущая тема: Анаморфные картины - искусство старое и новое