Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » Mental Ray
Вопросы по Mental Ray
Автор: Dobrij | Что-то совсем пустует ветка про ментал, неужели его никто не использует? ) Или все считают его на столько простым и понятным? ))
Надеюсь все же есть люди, которые его любят и знают... и будут отвечать в этой теме )
Собственно возникло два вопроса:
1. В вирее есть лог, где можно посмотреть время рендера, или даже время сохранить на картинке самой... есть ли в ментале что-то подобное, и как вообще узнать время рендера?
2. В настройках качества (например Ambient Oclution -> Samples) лучше посать 32, 64.. и т.д. или есть смысл выставлять такие ровные значения как 100? как это влияет на время рендера? | ||
Автор: Earanak | Эм... Лучше уточнять в каком из 3D пакетов вы используете Mental Ray.
Допустим в Maya время рендера отображено прямо в окошке с этим самим рендером :
И информацию об ошибках/предупреждениях Mental Ray выводит в отдельном окошке [Output Window] :
ps А вообще тема полезная...
На пример могу посоветовать вступительный [Introduction] курс в Maya Mental Ray > I3D Introduction to Rendering with mental ray in Autodesk Maya 2009 Rutracker > rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1494361
Пересмотрел я этих вступительных курсов тонну и материала много перерыл. Этот как для начинающих понравился больше всего. | ||
Автор: Dobrij | Извиняюсь ) Использую 3DMax )
мне посоветовали Digital Tutors Introduction to Mental Ray in 3dsMax. Тема отличная... почти все посмотрел. Пытался смотреть рускоязычные видеоуроки... тяжко. куча бесполезной инфы, все еле еле.. не говоря уже о "эээээммм... ну тут... ну вот этот, понятно кароче." )) Лучше уж текстовые уроки.
IntelXeon, в максе тоже есть такое окошко, только там цифры во время рендера не бегут, и после рендера закрывается я не знаю как его просто открыть.
А про семплы пока нигде не натыкался.. в Digital Tutors ставят степень двух, но ничего по этому поводу не говорят. В русскоязычных которые видел ставят 20, 50, 100... | ||
Автор: Earanak | Dobrij, я тоже всегда и везде практически стараюсь ставить > 8/16/32/64/128/256/512 и тд. И даже и не задумывался над этим.
Когда возникают такие вопросы мелкие то я сам начинаю проверять влияет ли это на производительность. Натыкать объектов штук 100 что бы рендер шел около часу, и пробовать значения 32/64 30/60 и смотреть как это влияет на качество и на время рендера.
Я думаю это не критично влияет ни на время не на качество. Но если уж разработчиками задумано использовать такие значения то лучше так их и использовать
В мае допустим в mia_material (Архи материал Ментала) стоит у AO значения в семплах - 16 по стандарту. Но нечего не сказано что лучше использовать "степень двух".
ps А вот русскоязычными материалами в сфере 3D/2D графики - я вообще не пользуюсь. Хотя нет... Книгу Сергея Ципцина "Понимая Мая" читаю. | ||
Автор: Dobrij | IntelXeon, я тоже стараюсь русское не использовать, уж слишком много золы.. но в английском не силен, поэтому многие моменты могу упустить, вот и приходится кое что на русском смотреть. А вот текстовые уроки есть грамотные. Например от Alex Kras на ренде.ру целая линейка по менталу, довольно глубоко все рассматривается. | ||
Автор: Dobrij | Вроде нашел как лог открыть.. кому интересно: Rendering -> Render Message Window
потом правой кнопкой Show Information Message.
только непонятно как настраивать что он должен выводить... потому что по умолчанию много ненужной инфы пишет =\
есть еще скрипт... пока не посмотрел что он и кто он ) | ||
Автор: Tony_Step | Тема полезная, сам только ментал юзаю, естественно есть куча непоняток. Предлагаю еще кидать ссылки на полезные туторы и видосы) | ||
Автор: Dobrij | Не могу понять как установить infoOverlay v0.9 (
я как понял в настройках рендера при следующем запуске макса должны появиться новые функции? или как-то окно настроек отдельно надо открыть? Помогите, кто разбирается ) У меня макс 2011 дизайн x64 | ||
Автор: Mondler | скрипт не всегда появится сам. вытащи его на панель, тогда будет видно при каждом запуске.
задавай вопросы, так глядишь тема станет популярней. | ||
Автор: Dobrij | я слепой, оказывается вермя рендера показывается внизу, под кей фреймом )
При рендере выходят несколько вот таких ошибок:
что бы могло значить? вообще как и где можно узнать что ошибки значат? ) | ||
Автор: Mondler | прям только что такая же проблема возникла. устранил заменой хдр карты | ||
Автор: Dobrij | Есть у кого нибудь таблицы по материалам и контролю экспозиции?
По материалам: у каких материалов сколько IOR, сколько прозрачности, отражений, глянцевости и т.д..
А по контролю экспозиции - просто интересно что конкретные значения значат и на что влияют. Тут может обратиться к литературе фотографов? | ||
Автор: Mondler | ну, можешь уроки от Jeff Patton'а посмотреть еще. | ||
Автор: gd6 | Вот не большой пдф c IOR материалов | ||
Автор: Mondler | помогите решить вроблему! считаю на 2 ядрах. при визе сцен, встречаю такую ошибку "a ray encountered an invalid color (NaN) using black instead". многие советуют не обращать внимания, но она вешает комп полностью. вычитал в нете, что это проблема освещения или шейдера. Проверил обе версии - безрезультатно.
при рендере же на 8 ядрах ошибка не возникает.
может кто-то что подскажет? был бы оч признателен. |
Количество просмотров у этой темы: 16229.
← Предыдущая тема: mental ray, maya, помогите доделать картинку