Список разделов » 3D Уроки » Maya

Hot Keys в Maya

» Сообщения (страница 1)

Вот собственно решил сделать такой маленький урок, а точнее некоторую библиотеку по горячим клавишам в Maya.Далее я опишу некоторые так называемые Hot Keys,которые помогут Вам при работе с этим 3D-редактором. Примечание: в кавычках я буду указывать клавишу.



И так, начнем с того, что все обязательно должны знать….



«W» - инструмент Move (перемещение).





«E» - инструмент Rotation (вращение).





«R» - инструмент Scale (масштабирование).





«Shift + D» - копирование объекта .





«Insert» - центр объекта. Примечание: в зависимости от того где находится центр - происходит перемещение/вращение.







Продолжение в след. посте

Дата сообщения: 09.02.2011 21:03 [#] [@]

«F» - приближение к объекту



«Spacebar» - пробел. Выйти/войти из полноэкранного режима проекции.



«1» - первая группа сглаживания.



«2» - вторая группа сглаживания (при сглаживание остается сетка начально объекта).





«3» - третья группа сглаживания (при сглаживание НЕ остается сетка начально объекта).





Примечание:2 и 3 группы сглаживания ни чем не отличаются друг от друга!

Дата сообщения: 09.02.2011 21:38 [#] [@]

Постепенно список будет пополнятся....



Если Вы хотите изменить/сделать новый Hot Key,то вы можете это сделать перейдя в Windows>Settings/Preference>HotKey Editor



Выглядить это будет примерно так:



Дата сообщения: 09.02.2011 21:45 [#] [@]

Центр объекта называется не Insert, а Pivot.



Перемещать Pivot можно зажав D (наверное это перемещение и называется Insert). Если при этом ещё зажать дополнительные клавиши привязки, то Pivot можно «прилепить» в любое желаемое место.



X — привязка к Grid



C — привязка к кривым (и edge-ам тоже)



V — привязка к вертексам





А вообще, мне кажется, что имеет смысл рассказывать про горячие клавиши, которые не упоминаются в Learning Movies майского хэлпа. Smile



Например, G — повторить последнюю команду.

Дата сообщения: 09.02.2011 22:03 [#] [@]

несовсем, инсерт это кнопка на клавиатуре которая вводит майку в режим редактирования пивота, выходить из этого режима точно также, нажатием кнопки инсерт,



а при зажатой кнопке D активируется интерактивный режим редактирования

Дата сообщения: 09.02.2011 23:24 [#] [@]

window/preferens/hotkey editor





смотрим, переназначаем, делаем свои

Дата сообщения: 10.02.2011 19:35 [#] [@]

Перенесено ----------------------------





Ctrl+h - спрятать объект(ы)



Shift+h - показать спрятанный объект(ы) (для этого его сначала нужно выбрать в Outlainer)



Crtl+Shift+h - показать последний спрятанный объект(ы)





` т.е. ё (зажать) - трансформация компонентов или объектов без их предворительного выбора





Shift+. - увеличение области выделения



Shift+, - уменьшение области выделения





Insert - режим редактирование пивота



d (зажать) - режим редактирование пивота





g- повторение предыдущего модификатора



[ и ] изменение положения камеры относительно прошлых....



x,c,v - различного рода привязки(сетка, курвы, точки соответственно)



b - включает soft selection



b + левая кнопка мыши - изменение размера кисти при скульпте, текстурировании, soft selection и развесовке







a - кадрирование всех объектов сцены в текущей камере



Shift+a - кадрирование всех объектов сцены во всех камерах





f - кадрирование выделенного объекта в текущей камере



Shift+f - кадрирование выделенного объекта во всех камерах





Window=>Settings/Preferences=>Hotkeys собственно посмотреть, назначить новые





j (зажать) - активирует дискретный шаг для трансформаций

Дата сообщения: 10.02.2011 20:46 [#] [@]

be_hip писал(а):
смотрим, переназначаем, делаем свои



Это, как говорится, у нас всегда в кармане. Smile



Просто интересны комбинации горячих клавиш от производителей, например преобразование выделений компонентов: Ctrl + (F9, F10, F11, F12).

Дата сообщения: 10.02.2011 20:49 [#] [@]

Полчуется,можно продолжать тему?

Дата сообщения: 10.02.2011 21:05 [#] [@]

лучше подскажите вот что





экспортирую группу объектов (maya binary .mb), при импорте в готовую сцену ко всем объектам приписывается название файла, ну оно и понятно, чтобы не совпадало если что, так вот вручную исправлять и приводить в божеский вид это нереал, как автоматизировать процесс? скриптам только?

Дата сообщения: 10.02.2011 23:00 [#] [@]

спасибо, без хоткеев никак

Дата сообщения: 11.02.2011 02:49 [#] [@]

Да не за что Smile Всегда рад помочь,но остается вопрос - стоит ли продолжать данную тему?

Дата сообщения: 11.02.2011 18:55 [#] [@]

teMikzu ещё как стоит Smile



Просто можно чтобы щас все делились хоткеями которые знают, а потом можно будет тему почистить и в одном сообщении расписать все хоткеи вот в таком стиле (думаю будет удобно):





«W» - инструмент Move (перемещение).



«Shift + D» - копирование объекта .

Дата сообщения: 11.02.2011 19:23 [#] [@]

NightWong



Да,так что давайте делиться.А потом можно к каждой подогнать и картиночку

Дата сообщения: 11.02.2011 19:30 [#] [@]

Ну вот,что-то все замолчали...Тогда поделюсь я.Начнем мы с так называемых "заводских" горячих клавиш...если клавиши выделены фиолетовым цветом,значит к ним прлагается картинка.Чтобы посмотреть ее,просто щелкните по названию.





"Z" - Undo/Шаг Назад



"Shift+Z" - Redo/Шаг вперед



"Ctrl+O" - Open Scene/Открыть сцену



"Ctrl+N" - New Scene/Создать новую сцену



"Ctrl+S" - Save Scene/Сохранить сцену



"Ctrl+Q" - Exit/Выход

Дата сообщения: 15.02.2011 20:57 [#] [@]

Страницы: 12

Количество просмотров у этой темы: 21080.

← Предыдущая тема: Modeling Meat Grinder in Maya

Случайные работы 3D

ландшафт
Троля
Qhapaq Simi
Навеяное жарой...
боевой голем
Star way

Случайные работы 2D

Promenade
мистер красный
Засада
Король шахмат
\"Вакуум\"
Вход в гробницу
Наверх