Список разделов » Работа с Видео. Обсуждение

Как самому снять фильм

» Сообщения

Больше фильмов - хороших и разных!





"Каждый мастер начинал как любитель".



(Ралф Уолдо Эмерсон)



"Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться."



(Франсуа де Ларошфуко)





"Как самому снять фильм (кино)?", а также "Где можно получить, бесплатную информацию, необходимые знания и советы из области подготовки сценария, постановки освещения, съемочного процесса (в том числе, особенности проведения подводных съемок), монтажа и озвучивания отснятого материала, а также найти единомышленников?" - именно такие вопросы возникают у начинающих любителей видеосъемки после просмотра результатов своих первых съемок.





Благодаря техническому прогрессу, любой желающий может снять свой фильм (кино), так как, во-первых, в процессе создания фильмов - нет ничего невозможного или чего-то непостижимого, а, во-вторых, практика, как известно, - лучший учитель. Более того, съемка фильмов - это особого рода удовольствие.





Сайт SamSebeRegisser создан, именно для того, что бы начинающие любители видео съемки смогли получить ответы на эти вопросы. Приличная часть материалов данного сайта будет полезна, также и для фотолюбителей, так как правила формирования кадра, постановки освещения и проведения съемки - практически одни и те же.







Автор: Alex Sergeev

Дата сообщения: 30.03.2008 16:55 [#] [@]

Сценарий фильма





"Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес. Дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника".



(Третьяков П.М., основатель "Третьяковской галереи")



"Осмельтесь мыслить самостоятельно."



(Вольтер)





В основе любого фильма должна лежать заранее определенная идея. Фильм должен раскрыть что-то новое, важное, волнующее или интригующее, при чем, мысли, изложенные в фильме, должны быть показаны лаконично, достаточно ясно и понятно. Такой фильм принесет удовлетворение как лично Вам, так и Вашим зрителям.





Съемка фильма, в отличие от фотосъемки, должна производиться в соответствии с предварительно разработанным сценарием (планом), при чем, даже в процессе документальной съемки неожиданных событий, происшествий и аварий оператор должен мысленно продумать сценарный план данного эпизода.





Создание сценария всегда начинается с выбора темы. Выбирайте только ту, которая Вас по настоящему интересует, так как именно наличие личной заинтересованности является одним из главных факторов, определяющих итоговое качество снятого фильма.





Разработка сюжета фильма позволяет построить подробный план чередования событий, которые должны быть в нем отображены.





Первоначально, сюжет фильма излагается в форме короткого изложения содержания фильма.





Следующий этап - это создание литературного сценария, в котором сюжет излагается уже в зрительно ощутимых образах. Кроме всего прочего, в общих чертах определяются особенности монтажа фрагментов фильма.





Далее, на основе литературного сценария, разрабатывается постановочный сценарий, то есть подробный план съемки фильма, с разбивкой эпизодов на кадры и подробным указанием технических приемов съемки.





В большинстве случаев, объем монтажных работ предопределяется качеством отснятого материала. Поэтому, крайне важно, заранее, то есть задолго до проведения съемок конкретных кадров, тщательно продумать порядок чередования сцен и декораций, яркостные и цветовые переходы между отдельными кадрами, учесть направление входа и выхода актеров, их взаимное расположение в сценах, жесты и позы, учесть тональность и громкость звукового сопровождения, а также длительность отдельных кадров и сцен, соблюсти единство темпа движения во всех кадрах конкретной сцены.





Примечание: Согласно кинематографической терминологии, "кадр" - это совокупность последовательно снятых "кадриков" ("кадрик" аналогичен обычному одиночному фотоснимку), в промежуток времени после нажатия и перед отпусканием кнопки "Запись/Съемка" съемочной камеры.







Автор: Alex Sergeev

Дата сообщения: 30.03.2008 16:59 [#] [@]

Как правильно снимать фильм





Пособие для начинающего режиссера







Итак, вы - начинающий голливудский режиссер. Понятно, что вам хочется снять такой шикарный фильм, чтобы ваше имя даже отъявленные критики запомнили далеко и надолго. И не меньше хочется большую кучу зеленых денежек на новый Феррари и шикарную виллу с тридцатью унитазами.





Поэтому дальше мы, профессионалы шоу-бизнеса с академическим стажем, немного расскажем, как правильно снимать фильмы, на которые публика будет ломиться как стадо голодных слонов.





Говорят, что настоящий мастер способен из обычной какашки сделать конфетку. И в качестве первого шага нам нужно правильно выбрать жанр. Давайте для начала посмотрим, какие у нас жанры присутствуют вы наличии, и как влияют фильмы разных жанров на критиков и зрителей.







Драма.





После мастерски снятой драмы большинство зрителей уходят все в слезах и соплях. А у некоторых (достаточно сентиментальных и впечатлительных) подушка не просыхает целую неделю. Надо заметить, что критик - тоже человек, поэтому, обливаясь соплями и слезами, он уходит в меланхолическую депрессию. А в таком состоянии у него не поднимется верхняя конечность, чтобы написать хорошую, а не мрачную, как абсолютно безлунная ночь, рецензию. Поэтому критик утешается с привлечением кошки, собаки или енота, обитающих на вверенной ему жилплощади (чаще всего это вилла в Каннах или в других злачных местах). Степень депрессии определяется по влажности шкурки этого домашнего животного. К счастью режиссера, критик, как морально устойчивый и повидавший виды (читай - фильмы), быстро приходит в нормальное для критика состояние. Чем больше впечатлился критик, просматривая драму (и украдкой вытирая предательскую слезу) тем лучше в душещипательном смысле этого слова будет рецензия.





При съемке качественной драмы от режиссера требуется жесткосердечность и цинизм, переходящий в черный юмор. Это нужно для того, чтобы режиссер мог довести любого актера до нужной кондиции, когда актер будет вынужден со страдальческой физиономией заливаться слезами, а не ломать комедию, пытаясь выдавить из себя струю крокодильих слез.







Мелодрама.





Восприятие мелодрамы отличается тем, что половину фильма зрители вместо попкорна жуют собственные сопли. А критики начинают ломать голову - что больше в фильме, мела или драмы. Основным принципом мелодрамы является то, что главным действующим лицам плохеет по очереди, а не всем скопом (иначе мелодрама становится драмой). Поэтому от режиссера требуется недюжинный идиотизм, чтобы совместить несовместимое и выдавить слезу в надлежащий момент. Не раньше и не позже. Кстати, для получения страдальческого выражения на лице актера и выпрыска скупой мужской слезы можно использовать прищепку, прицепляемую в нужное место в нужное время.







Ужасы.





Грамотный режиссер снимает ужасник так, чтобы зрители писались от страха прямо в штаны (бывалые зрители используют памперсы), а волосы у них вставали дыбом, под углом 90 градусов к тому месту, откуда они растут.





Во время киносеанса зритель способен сожрать мешок попкорна, пытаясь вытеснить неистребимое чувство страха. А некоторые зрители, впадая в волнительное состояние, запросто могут съесть даже обшивку у кресла.





Ужасники воспринимаются критиками "на ура", в том смысле, что их рецензии сильно напоминают фильм ужасов, задокументированный на бумаге. И это правильно - предварительная тренировка на штанах еще никому не мешала.





От режиссера требуется способность впадать в мрачный (злобный) пессимизм, а вполне безобидный сценарий превращать в леденящий кровь. Главное - не переборщить, а то зрителей придется выносить из зала и откачивать подручными средствами из пожарных шлангов.







Мистика.





Мистика весьма близка к ужасам, но отличается тем, что к фильму привлекаются потусторнние силы, магия, толпы зомби (роль зомби обычно играют пациенты психиатрических клиник, так как полного идиота нормальный актер хорошо не сыграет), пляски с бубнами и костями наголо. Летающие черепа удачно дополнят картину.





От режиссера требуется грамотно подобрать консультанта по мистическим явлениям. От консультанта требуется не знание магии, а умение рассказать, как "это" должно выглядеть, и навыки хореографии ритуальных песен и плясок. В противном случае можно получить не фильм, а документальный отчет о деятельности секты спиритов.





Критик, перед тем, как писать рецензию, обязательно попробует исполнить увиденные "трюки" собственноручно (вместо бубна с успехом можно использовать сковороду и пару прикрепленных к ней половников). Если во время этого произойдет что-то необъяснимое - посыпется за шиворот штукатурка или чайник упадет на ногу (лучше, конечно, на голову - больше впечатлений), то хорошая рецензия вам гарантирована.







Фантастика.





Фантастика, надо отметить, относится к зрелищным фильмам. поэтому зрители запасаются комбикормом... то есть попкорном, накладывают полные штаны (точнее - карманы этих штанов) бутылочек пепси или пива, чтобы сухой корм не встал колом, и идут впечатляться. Дело в том, что фантастика базируется на впечатлительности зрителей и их способности издавать протяжный "аах". Поэтому главные роли исполняют не живые актеры (и, разумеется, не трупы), а видеоэффекты.





Этот факт, между прочим, здорово облегчает жизнь режиссеру, потому что видеоэффект никогда не скажет ему "Да пошел ты со своим 57-м дублем!" Кроме того, видеоэффект не будет требовать от режиссера ввести в кадр "вон ту полосатую собачку" только потому, что она "фотогенична и в тему". Видеоэффект не будет плакаться, что ему мало заплатили и следующую фразу он произнесет только за десять зеленых бумажек с портретом президента.





Зато у режиссера есть возможность воплотить в эффекты свою буйную фантазию, наплевав на действительность и все законы физики. Как вам летающие червяки, проникающие куда следует исключительно по водопроводу? А какая у них красочная бирюлька на втором хвосте...





Критик - это существо, видавшее виды, поэтому впечатлять его надо несколько иначе. Если критик не сможет понять как сделан эффект, то он впечатлится и накатает восторженную рецензию. Но учтите, что смотрит он фильм не только ради эффектов, так как хороший фильм должен нести правильную идею. Впрочем, сеять хорошее, доброе, вечное - совсем не обязательно, но настучать зеленым человечкам шваброй по выпирающим сопаткам - дело полезное и нужное.





Самое интересное - связный сюжет в фантастических фильмах не является обязательным элементом. Есть сюжет - хорошо, не сюжета - ну и не надо. Если что, зритель придумает сюжет сам. Если захочет.







Боевик.





Это просто праздник для утонченной творческой натуры режиссера и сопли восхищения благодарных зрителей.





Для режиссера здесь полное раздолье и возможность творческого поиска. Например, как лучше запалить машину, сперва эффектно разбив ее на центральном перекрестке города о самоходную фигулину с восьмиметровой вязанкой дров. Это возможность показать (с пятикратным замедленным повтором), как оторвавшийся от нее глушитель, сшибая фонари, впивается в цистерну бензовоза и раз семь переворачивает ее (вместе с машиной, разумеется) вокруг оси, а обезумевший водитель этого бензовоза хватается за дробовик с лентой патронов в рюкзаке и начинает палить по пожарным гидрантам и пролетающим мимо самолетам.





Боевик - это возможность из ничего сделать взрывы (машин, мусорных баков, складов с отходами местного завода), драки (на палках, стульях, ломах и острых 30-дюймовых ножах), стрельбу (из противотанковых пулеметов по мишеням, сидящим за углом, из гранатометов в сараях 17-го века постройки и из прочих подручных предметов, включая плевательные трубки с гидроусилителем. Боевик - это когда люди выходят не в двери, а вылетают из окна вместе с самим окном, рамой и решеткой, присобаченной к окну, а в соседней кабинке ватерклозета сидит киллер, прикрутивший к пистолету три глушителя для улучшения сервиса по обслуживанию клиента. Причем, чтобы не оставлять следов, пули он самостоятельно прессует из жеваной туалетной бумаги (пипифакса).





А режиссер может гордо сыграть главную роль и набить морду Шварцнеггеру (А зрители, в свою очередь, под благотворным влиянием кумиров и в азарте могут устроить бои локального значения. Попкорн веером полетит по сторонам, а у кого-то из зрителей найдется револьвер, и он начнет палить вверх и отстрелит люстру).





Критик - человек азартный по натуре, поэтому он с первого раза фильм посмотреть не может. Войдя в раж, он с ловкостью профессионального ковбоя выхватывает пистолет и отстреливает Главного Злодея за то, что тот не так искоса на него посмотрел.





Главный Злодей должен уметь играть на скрипке, заниматься танцами в стиле у-шу, вести философские беседы и делать кучу других дел, на которые у Хорошего Героя не хватает времени, так как он занимается "нейтрализацией" Главного Злодея. Поэтому Хорошему Герою никак не удается спокойно залечь в джакузи и сыграть там на скрипке что-то душещипательное. Этот факт моментально сдвигает акценты симпатии на сторону Хорошего Героя в лучших умах общества, поэтому общество готово носить Героя на руках, рыдая от гордости за его триумф.







Триллер.





Триллер - тот же боевик, дополнительно нашпигованный элементами ужасов, фантастики и мелодрамы. С каждого по нитке - вот и сплелась лента триллера. В триллер, кроме того, можно внести некоторые моменты, явно несвойственные боевикам. К примеру, ужасного крокодила, выползающего за очередной жертвой из сливного бачка (если крокодил в бачке никак не помещается, то пусть живет в необитаемой кладовке). А в конце фильма можно намекнуть, что это не крокодил, а паук-мутант, жертва Чернобыля и генетических экспериментов секретной лаборатории подпольного отдела ЦРУ по исследованию паранормальных свойств планктона.





Крокодил, кстати, должен состоять в профсоюзе и оплачиваться по крокодильской ставке. Зато крокодил на съемках не будет пить пиво или виски, лениво посасывая сигару. Важно только оградить актеров от посягательств крокодила, и крокодила - от посягательств актеров.







Комедия.





Как гласит испытанная временем народная мудрость, хорошо смеется тот, кто делает это последним. Поэтому хорошая комедия получается тогда, когда последним смеется режиссер.





Комедия - это искусство снять фильм так, что зритель будет кататься по собственному попкорну и ржать, как лошадь на экзекуции щекотки. Именно поэтому главное для режиссера - правильно рассчитать паузы между приступами смеха. Чтобы смешных эпизодов хватило, и зритель не досмеялся бы до окончательного посинения. Лучше всего придерживаться принципа "а самая клубничка - на десерт", постепенно наращивая "убойность" шуток и смешных ситуаций.





В качестве смешной может быть использована любая ситуация, но важно подать ее под правильным соусом. К примеру, если человек падает с лестницы, то ему на голову должен свалиться кирпич, а лестница - провалиться. Человек совершенно нелепо размахивает руками и цепляется за вешалку для обуви. Зато из кармана выпадает бумеранг и пепельница в подарочной упаковке. А его лучший друг, играя с собакой в домино на террасе, интересуется: "Джон, ты чего так долго в холодильнике копаешься?"





Критик оценивает комедию дважды. Первый раз по количеству пыли на одежде зрителей после сеанса (чем больше пыли они собрали, тем больше они катались по полу, находя комедию превосходной), а второй раз - тестирует на себе.





Хотя критика развеселить трудно (слишком быстро он привыкает к шуткам), соседи уверены, что он периодически приводит коня на дом посмотреть фильм. И что этот конь является музой для критика, так как его рецензии получаются на редкость веселыми.







Итак, вот мы и познакомились с основными жанрами фильмов. Теперь вы, будущий оскароносец, знаете, с какого бока подходить дирижерскому ... то есть режиссерскому пульту, как на фильм будут реагировать зрители, и в какое место смотрит критик.





А немного позже мы несколько подробнее остановимся на технологии креатива некоторых фильмов.







Источник: http://cinemalib.narod.ru

Дата сообщения: 30.03.2008 17:01 [#] [@]

http://psyberia.livejournal.com/154643.html



Человек безвозмездно раздает сокровище: внушительную подборку книг, статей и интервью по теории кино и фильммейкерства в электронном виде. Языки: русский и английский, наименований больше сотни, кажется.



БОЛЕЕ ТРЕХ СОТЕН КНИГ ПО ТЕОРИИ КИНО!!!!!!!

Дата сообщения: 30.03.2008 17:02 [#] [@]

Концепция фильма







Начинать работу над любым фильмом нужно с написания его концепции. Концепция - это прежде всего изложение-пересказ всей сюжетной линии, благодаря которому можно оценить необходимые для работы ресурсы и в дальнейшем написать полноценный сценарий. Здесь же описываются и характеры героев, на основе которых будут строиться диалоги и действия в сценарии. Структурирование разрозненных мыслей и идей на бумаге очень важно прежде всего для самого автора.





Многие сразу приступают к написанию сценария для фильма. Это не самый оптимальный подход, поскольку концепция позволяет наметить все основные сюжетные направления и оценить их в целом не затрачивая слишком больших трудовых и временных ресурсов. Как правило, до написании сценария концепция подвергается изменениям, которые идут фильму только на пользу. Если же сразу начинать со сценария, затраченные на него силы могут стать тормозом для его модификации.





Перед тем, как приступить к написанию концепции своего проекта, нужно понять несколько простых правил, которые позволят вам снять фильм именно так, как вы запланируете.





Трезвая оценка своих возможностей





Принцип выполнимости - один из важнейших принципов любительского кино. Вы должны трезво оценивать свои возможности. Бумага стерпит всё: и летящую над горами камеру, и взрывающийся автомобиль, и созданный на компьютере город. Однако снять в итоге не получится ничего. Многое из того, что показывают даже в <дешёвых> сериалах по телевидению, недоступно для простого любителя. Насколько бы талантливым и перспективным не казался вам ваш фильм, помните: никто никогда не даст вам на него свои деньги, никому не нужна реклама в нём, ни одна благотворительная организация не поддержит ваше начинание.





Если вы включаете в фильм сцену в кафе, баре или магазине - будьте готовы <отвалить> владельцу кругленькую сумму за возможность использовать его собственность в качестве декораций. Если вы хотите построить декорации космического корабля (и у вас даже есть идеи, из чего их можно сделать) - сначала найдите того, кто отдаст в ваше распоряжение целую комнату в своей квартире на длительный срок. Если вы хотите снять ночную сцену - сначала проверьте, как снимает ваша камера в условиях недостаточной освещённости...





Не переоценивайте свои возможности, не расчитывайте на чью-то помощь, и тогда у вас будет шанс закончить свой проект.





Роли для актёров





Для начинающих съёмочных групп не существует большой альтернативы при выборе актёров на роли (как правило, человеку подбирают роль, а не человека на роль). У любого актёра, профессионального или нет, есть некое амплуа - характеры, которые удаются ему лучше всего. Понять амплуа каждого актёра до утверждения на роли - важнейшая задача для режиссёра.





На этапе написания концепции, если какие-то из актёров заранее известны, можно написать роли под конкретных людей. Это может существенно сказаться на качестве фильма, поскольку герои получатся максимально реалистичными.





В дебютных фильмах обычно заранее известна лишь пара актёров - остальных приходится искать (например, через интернет). Возникает замкнутый круг: чтобы найти добровольцев, нужна готовая концепция; чтобы написать хорошую концепцию, нужно заранее знать способности актёров. К сожалению, здесь рецепта удачи не существует. Наиболее верным будет написание предварительной концепции (без характеров героев), затем поиск активистов, и уже после личного знакомства с ними - завершение концепции.





Выбор верного жанра





Жанр фильма - это определяющее направление, от которого в любительском кино зависит очень многое. Каждый жанр предъявляет свои требования ко всем участникам проекта, и, в особенности, к актёрам. Почти любой человек (кроме стеснительных) будет отлично смотреться в комедийной роли, однако для драматической требуется совершенно иной уровень актёрского мастерства и опыта. Любая наигранность в <серьёзном> фильме очень сильно бросается в глаза и вызывает у зрителя либо неуместный смех, либо раздражение.





С ростом доступности кино- и видеотехники был изобретён приём, позволяющий маскировать бездарность съёмочной группы и актёров. Речь идёт о <концептуальном> кино, понимание которого, якобы, доступно лишь избранным. Подобные направления существуют во всех областях творчества: в изобразительном искусстве, в музыке, в литературе... Если у вас вдруг возникнет идея снять фильм в подобном жанре - бросьте читать это руководство немедленно и убейте себя об стену!





Все жанры любительского кино можно условно разделить на <серьёзные> и <несерьёзные> (разумеется, по общему настрою происходящего на экране, а не по отношению к работе). Серьёзность налагает очень высокие требования к актёрскому составу, которыми, к сожалению, сегодня не обладают даже некоторые актёры <большого кино>.





Если вы не хотите, чтобы над вашим фильмом смеялись там, где вы этого не задумывали, выберите для него <лёгкий> жанр. Особенно важен подобный выбор для дебютного проекта.





Просто и нескучно





Одна из самых частых ошибок начинающих сценаристов в том, что перипетии сюжета бывает трудно объяснить без дополнительных описаний. Длинные монологи, требующиеся для понимания зрителем сюжета, вызывают скуку (особенно при повторном просмотре фильма). В идеале сюжет должен быть выстроен таким образом, чтобы его рассказывали действия на экране, а не герои фильма. Во время написания концепции каждый раз чётко представляйте себе, как вы покажете (а не расскажете) очередной поворот истории. Не стоит чересчур усложнять и запутывать повествование.





На пользу фильму явно пойдут:





* смена мест действия;



* яркие и незатянутые диалоги;



* больше действия в кадре;



* интригующий и захватывающий сюжет.





Создать концепцию в таком стиле сложно, но возможно. Постарайтесь уделить этому аспекту наибольшее внимание!





Продолжительность





Любой любительский фильм воспринимается зрителями <тяжелее>, чем голливудские блокбастеры. В связи с этим не переборщите с продолжительностью своего фильма! Помните: то, что нескучно смотреть в течении 5 минут может отправить публику в глубокий сон уже через полчаса.





На сегодняшний день у любительских фильмов существует несколько <классических> продолжительностей:





* клипы/приколы: менее 4 минут;



* стандартные фан-фильмы: не более 10 минут;



* фильмы для фестивалей и участия в конкурсах: 20-25 минут.





Учтите, что любительские фильмы с продолжительностью более получаса гораздо сложнее в производстве и до просмотра воспринимаются потенциальными зрителями более скептично. Кроме того, при распространении через интернет многие люди не захотят скачивать большой файл, опасаясь получить бездарное и неинтересное любительское видео. Лишь при появлении многочисленных положительных отзывов о фильме, его будут смотреть в таких же количествах, как и короткие клипы.





Но придумывать сюжет, рассчитывая на заданную продолжительность, не стоит. Главное - сделать его законченным, интересным и понятным, а уж какой длины он будет - совершенно не важно.





Оценка концепции





Итак, следуя описаным принципам, приступайте к изложению своих идей на бумаге. Пишите так, как вам удобнее, но с расчётом на то, что текст будут читать и другие люди.





После завершения сделайте паузу хотя бы на один день и прочтите концепцию снова. Исправьте найденные опечатки, ошибки и неудачные речевые обороты.





Пришло время выслушать оценку вашей концепции! Отправьте текст двум-трём друзьям (не участвующим в проекте), желательно с разными предпочтениями по жизни. Выслушайте их критику, не пытаясь защищать свою концепцию. Найдите те вещи, которые во всех рецензиях схожи. Это объективные недостатки вашей работы - постарайтесь их исправить даже если они кажутся малозначительными. В случае, когда рецензенты присылают совершенно разные мнения, верить им или нет - решать вам.





Модифицируйте концепцию до тех пор, пока она не окажется наилучшей. Помните, что в любой концепции можно найти минусы (и любую <идеальную> концепцию можно загубить на следующих стадиях кинопроизводства), так что остановитесь на том варианте, который покажется вам лучшим.





Когда концепция будет готова, её можно показать остальным участникам проекта. Если после этого никто не откажется работать с вами дальше, можете считать свою концепцию удачной! Можно приступать к поиску активистов через интернет и написанию сценария.







По материалам сайта: smx.ru

Дата сообщения: 30.03.2008 17:06 [#] [@]

16 правил сценариста





Правило 1. Только не натюрморты





Не предавайтесь долгим описаниям вещей или интерьера. Дизайн все равно будут делать художники, а у читателя есть воображение. Чаще всего фразы "Спальня Мити, утро" вполне достаточно. Ваша работа - описать действия героев.





Правило 2. Деталь





Иногда нужно дать деталь. Например, "Спальня Мити, утро. На полу разбросано женское нижнее белье". Или "Спальня Мити, утро. На стене залитая солнцем пастельная акварель". Обратите внимание, что эти детали делают характер персонажа. Это два разных Мити!





Правило 3. Прятать описание





Описание можно спрятать в действие. "Спальня Мити, утро. Митя спускает ноги с низкой советских времен кушетки и наступает на белый шелковый лифчик". Читатель сконцентрирован на Мите, и ему не скучно читать "спрятанные" описания кушетки и лифчика.





Правило 4. Экономичное письмо





"Экономичное письмо" одновременно описывает действие, интерьер и персонажей, как это было показано в предыдущем совете. Писать экономично - это квалификация сценариста. Для прочувствования представьте, что вы будете посылать сценарий телеграммой, и каждое слово стоит 2 гривны.





Правило 5. Фильтруйте слова





Первый вариант сценария можно писать методом мозгового штурма. При брейн-сторме на бумагу выплескиваются все слова, которые пришли на ум, но затем сценарий переписывается и отбирается одно из, может быть, пяти. Читателю подается только отфильтрованный вариант.





Правило 6. Более конкретный синоним





Постарайтесь в каждой сцене заменить часто встречающиеся общие глаголы или существительные (идет, говорит, смотрит, дом, женщина) их более конкретными синонимами.





Правило 7. Но мне нужно описать это место!





Хорошо, если художники будут решать, как это будет выглядеть, то сценарист вправе описать, как это чувствуют персонажи





Правило 8. Тропы





Все поэтические тропы в вашем распоряжении. Метафоры, сравнения, синекдохи, ономатопоэтики. Только не увлекайтесь. Тропы должны работать на сценарий, то есть в конечном итоге на эскейпизм читателя, а не демонстрировать вашу оригинальность.





Правило 9. Правило четырех строк





Никакое действие не должно занимать в сценарии больше четырех строк. Если сцена занимает не меньше страницы, разбейте ее пустыми строками. Четыре строки - пробел, четыре строки - пробел. Это называется "избавляться от черноты".





Правило 10. Осторожней!





Другой способ разбить длинную сцену - вставить на страницу хотя бы одну реплику персонажа, даже если это будет выкрик "осторожней!" или "черт!".





Правило 11. Еще быстрей





Оживите описания смешными словами или звуками, например, ШТРЯФК! или КЛАЦ! Используйте односложные предложения типа ВЫСТРЕЛ.



Располагайте одно предложение в абзаце.





Правило 12. Описание персонажа





Придумайте персонажам короткие емкие описания. Например, "крашеная брюнетка, секретарша в непонятной конторе на Святошино".





Правило 13. Еще быстрей





Употребляйте энергичные описания действий. Не "Митя пытается погладить ее, и ему, кажется, удается", а "Митя кладет руку ей на грудь". Поменьше запятых. Побольше точек. Пишите уверенно, вы должны поставить читателя перед фактом - он читает сценарий человека, знающего о чем он говорит.





Правило 14. Переворачиватели страниц





Лаурисио подкрадывается и: (тут надо перевернуть страницу). Мартел говорит, что специально добавлял пустые строки или убирал что-то, чтобы момент саспенса приходился на конец страницы. Можно специально напустить саспенсу в конце страницы. Например, "Митя входит. Никого нет. Вдруг он слышит шаги" - переворачивается страница - "Из кухни выходит мама". Переворот страницы - как переход между программами на телеканале, очень ответственный момент.





Правило 16.Режьте





Убирайте слова. Убирайте прилагательные и наречия. Безжалостно. А уж сколько "и" и "но" можно вычеркнуть без ущерба для сценария:. Вычеркивайте предложения, несмотря на то, что их написали вы. Сценарий должен быть стройным. Конечно, жалко. А не жалко, если читатель бросит читать на второй странице?







Источник: http://filmmaker.iatp.org.ua/script_rules.htm

Дата сообщения: 30.03.2008 17:09 [#] [@]

Как стать сценаристом



(для начинающих)





"Чтобы научиться писать хорошие сценарии, вовсе не нужно быть хорошим писателем".



(А. Молчанов)





Профессий много, но прекрасней всех кино, или, на худой конец, телевидение. Кто в этот мир попал, уж как-нибудь да постарается остаться здесь навеки. Вопрос в другом - как именно попасть в этот мир?





Во времена Сименона у каждого журналиста лежал в столе недописанный роман. Времена изменились. Мы все глядим в Родригесы и Федоры Бондарчуки. Теперь у каждого журналиста лежит где-нибудь в секретной папке на рабочем компьютере киносценарий. Однако у романа есть одно очень большое отличие от сценария. Найти читателей для романа не так сложно. Его можно послать в издательство, выложить в интернет или прочитать вслух в недобрый час забредшему в гости другу. Если роман хорош, издательство его напечатает, интернет разнесет по всему свету, а друг останется другом. Сценарий, даже очень хороший, предназначен не для чтения. То есть неплохо, конечно, если его интересно читать. Но самое главное - должно быть интересно смотреть кино, которое снимут по этому сценарию.





Как не надо





Чтобы появился хоть малейший шанс на то, что это кино будет снято, нужно выучить множество обязательных к исполнению правил. Все начинающие сценаристы совершает одинаковые ошибки, по которым знающий человек с одного взгляда определяет дилетанта. Ваш покорный слуга не исключение.





Вот они, эти ошибки.





1) Проза вместо сценария.





<Он вошел в полутемный кабинет и огляделся. Его сердце громко билось. Он подумал о том, что сейчас узнает, кто убил старушку. Даже если ему самому придется при этом погибнуть. Но сейчас это было для него неважно:> мама дорогая, какая паршивая проза. А теперь представьте, что это сценарий. Как вы думаете, до какого слова успеет дочитать режиссер, прежде чем погибнуть, как ваш герой, только не от страха, а от отвращения? До слова <вошел>.





В сценарии эта сцена должна выглядеть вот так:





<ГЕРОЙ входит в кабинет, оглядывается>.





Все остальное - от лукавого. Раскрою страшную тайну. Сценарист может даже писать с ошибками. Главное, чтобы его режиссер понимал.





2) Действие не движется.





<Герой входит в кабинет, оглядывается, убийцу не видит, принимается поливать цветы. Потом долго смотрит в окно. Потом выходит на улицу и едет кататься на велосипеде. Потом помогает старушке перейти через дорогу. И на другой стороне дороги встречает убийцу и хватает его>.





Вы скажете, что тем самым вы хотели показать зрителям, что ваш герой любит цветы, склонен к созерцанию, ведет здоровый образ жизни и помогает старушкам, в отличие от убийцы. Только все ваши зрители сбежали из кинотеатра еще во время поливки цветов. Вы не сдаетесь, вы потрясаете томиком Чехова. Дескать, у Антон Палыча три часа люди пьют на сцене чай, а тем временем рушатся их судьбы. Так, между прочим, у Антон Палыча главное-то как раз не чай, а судьбы. Научитесь так - будете драматургом номер два. После Чехова.





В общем, выбрасывайте все лишнее:





<ГЕРОЙ входит в кабинет, оглядывается. Видит убийцу, хватает его>.





3) Затянутые диалоги





Сам грешен. Написал однажды диалог на семь страниц, за что был зверски бит продюсером. Каждая сцена, каждый персонаж, каждое слово диалога в вашем сценарии должны двигать действие к развязке. А то получается что-нибудь вроде:





<Входит убийца.





ГЕРОЙ



Добрый вечер.





УБИЙЦА



Здравствуйте.





ГЕРОЙ



Неплохая сегодня погода.





УБИЙЦА



Вчера было лучше.





ГЕРОЙ



А я тут, знаете ли, цветы хотел полить.



Смотрю, цветы растут, а их никто не



поливает.





УБИЙЦА



Да, все время про них забываю.





ГЕРОЙ



А я люблю цветы. Маргаритки, розы. Эти,



как их, кувшинки: >





Дальше три страницы про цветы, потом еще три про велосипеды, а потом как-нибудь и о старушках речь зашла. И вдруг герой ему в лоб: а вы и убили-с!





Ни в коем случае! Максимум:





< ГЕРОЙ



Стой, убийца!





УБИЙЦА



Нет!





Герой хватает убийцу. >





Чувствуете разницу? То-то же.





Как надо





Для начала вы должны придумать историю. И придумать ее от начала до конца. Составьте синопсис - небольшой пересказ истории на полторы-две странички. Второй этап - поэпизодник. Опишите вкратце каждую сцену, что в ней будет происходить. В полнометражном фильме должно быть около 40 сцен, в серии телесериала - 15-20. На стадии поэпизодника уже можно понять, правильно ли построен сюжет. Он обязательно должен включать в себя следующие элементы:





1) ЭКСПОЗИЦИЯ. Где происходит действие, кто герои. Но это не должен быть получасовой пересказ биографий с кадрами семейной хроники и закадровым голосом. Герой угоняет машину, за ним гонятся полиция, он выезжает на мост и прыгает с моста с парашютом - отличная экспозиция фильма .





2) ПЕРВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТОЧКА. Самое время задать вопрос, на который отвечает ваш фильм. Если уж мы заговорили об , помните момент, когда героя похищают спецслужбы? Вот это оно.





3) ВТОРОЙ АКТ. Герой преодолевает препятствия. Убивает врагов, пытается завоевать любовь, строит электростанцию.





4) МИДПОЙНТ. Друг оказался предателем, любимая женщина влюблена в лучшего друга, герой узнает, что вместо электростанции он делает атомную бомбу, которая уничтожит весь мир.





5) ВТОРОЙ АКТ. Друга - закатать в бетон, любимую женщину - или забыть, или отбить, атомную бомбу - взорвать в безопасном месте.





6) ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЦЕНА. Последний поединок с бывшим другом, объяснение с любимой женщиной, взрыв бомбы.





7) ТРЕТИЙ АКТ. Сражаясь с предателем, герой находит новых друзей. Борясь за любовь, утрачивает смысл жизни и выбрасывается из окна. После взрыва бомбы начинает выращивать радиоактивные яблочки.





Когда поэпизодник готов, остается только написать диалоги. Только покороче, я вас умоляю! И не забудьте об оформлении. Это прозаик может сдать в издательство рукопись на обрывке обоев.





Сценарий должен быть напечатан шрифтом Courier new. Подробнее об оформлении сценариев можно прочитать в книге Александра Червинского <Как хорошо продать хороший сценарий>. Или, к примеру, на сайте www.ruskino.ru.





Куда нести





Ну вот, вы написали гениальный сценарий и теперь не знаете, что с ним делать. И Спилберг не звонит, не интересуется, когда ему приступать к кастингу актеров. Для начала попробуйте разослать свою работу по кино- и телекомпаниям. В одной из десяти компаний ваш сценарий прочитают. Если он хорош, его сразу купят. Честно. Хороших сценариев мало и еще меньше сценаристов, у которых первый же сценарий оказался хорош.





Поэтому старайтесь участвовать во всех конкурсах, которых сейчас проводится великое множество. Цель всех этих конкурсов - найти талантливых сценаристов, а это ведь как раз вы, верно?





Но самый правильный путь - это, конечно, через знакомых. У вас нет знакомых продюсеров? Но, уверяю вас, у вас обязательно есть хотя бы один знакомый, у которого есть знакомый продюсер.





Будьте готовы встретить этого продюсера в любой момент. Говорят, в Лос-Анджелесе у каждого парикмахера лежит в кармане наготове сценарий, на случай, если в его парикмахерской захочет постричься какой-нибудь Клинт Иствуд. Если у вас нет парикмахерской - заглядывайте почаще в ЖЖ. Там точно есть продюсеры. В товарных количествах.





Александр Молчанов





ЗЫ. Да, чуть не забыл. Для того, чтобы стать сценаристом, нужно еще две вещи: талант и везение. До встречи на премьере!







Источник:http://cinemalib.narod.ru

Дата сообщения: 30.03.2008 17:11 [#] [@]

Ценные кадры





Для того, чтобы снять любительский фильм любого масштаба, нужны люди. Подход к формированию коллектива для некоммерческого проекта должен быть основан в первую очередь на схожести черт характера его участников. Возможность улучшить свои навыки появится у всех в процессе работы - было бы желание!





Три самых важных качества для любого участника некоммерческого проекта - это ответственность, энтузиазм и умение работать в команде. Работа над любительским фильмом не терпит эгоистов. Единственный рычаг воздействия на таких людей - деньги - в некоммерческом проекте просто отсутствует. Если на определённом этапе съёмочного процесса у одного из восьми занятых участников появятся <более важные дела>, остальным семерым не останется ничего другого, кроме как ждать его одного...





Возможна и другая ситуация: человек отказывается делать что-то, если не будет сделано так, как хочет он (самый настоящий шантаж). В любом случае, таких людей необходимо выявлять ещё до начала съёмок и немедленно исключать из состава группы.





При создании команды будет разумно поставить на ключевые места уже проверенных людей - старых друзей или знакомых, на которых можно расчитывать. Разумеется, это возможно лишь в том случае, если друзья сами выражают желание принять участие в вашем проекте. Уговаривать никого не стоит.





Сегодня большая часть фан-фильмов создаётся с привлечением людей через интернет. Этот подход несёт в себе риски для организатора, однако имеет очень важное преимущество - позволяет найти новых друзей, что служит для всех участников съёмок очень неплохим стимулом.

Дата сообщения: 30.03.2008 17:12 [#] [@]

Поиск активистов в интернете





Перед тем как начать собирать людей для работы над фильмом, вы сами должны быть твёрдо уверены, что дело будет доведено до конца. В отличие от остальных, для вас не должно существовать никаких <отмазок> - это ваш проект, и вы несёте за него наибольшую ответственность. Если вы твёрдо уверены, что лично вам хватит сил и умений, чтобы довести проект до конца, приступайте к разработке того, что позволит вам доказать это другим.





Прежде всего, вы уже должны иметь всё необходимое оборудование. Если у вас нет видеокамеры, штатива или компьютера - найдите их раньше, чем вы где-либо упомяните своё намерение снимать кино. Кроме того, на момент начала сбора людей, у вас должен быть готов хотя бы черновик концепции фильма.





Как показывает статистика, из десяти анонсированных фан-фильмов только один доходит до премьеры. Подобная тенденция вызывает высокую степень недоверия людей на форумах к анонсам новых проектов. Вам придётся не просто сообщить о своём желании снять фильм, но и доказать свои возможности.





Хорошим подтверждением ваших намерений и способностей будет создание короткого ролика (на 2-3 минуты), который покажет ваш подход к делу и засвидетельствует наличие всех необходимых технических средств. Такой ролик будет полезен и в качестве практики перед основными съёмками. Подобное видео можно снять с двумя актёрами из числа своих друзей или вообще без актёров (если вы сможете придумать соответствующий сюжет). Не стоит выкдадывать несвязанные отрывки тестовых съёмок: это вызовет у зрителей лишь негативную реакцию. В демо-ролике должен быть хотя бы минимальный сюжет, чтобы его было интересно смотреть.





Конечно, самой лучшей стратегией для привлечения людей в проект будет создание небольшого, но законченного фан-фильма только лишь своими силами (с привлечением друзей <из реала>, без анонсов на форумах). Когда такой фильм будет сделан, стоит выложить его в интернет отдельно, без упоминаний намерений снять <большое кино>. Взгянув на реакцию аудитории, через некоторое время можно будет сделать анонс своего нового проекта. Желающих принять участие в нём будет куда больше, чем в случае с <голыми> обещаниями.





Для того, чтобы собрать людей для съёмок фильма, обычно используют тематические форумы. В сообщении с анонсом вашего проекта обязательно необходимо указать:





* город, в котором будет сниматься фильм;



* жанр фильма;



* описание сюжета фильма двумя-тремя абзацами (а не двумя-тремя предложениями);



* месяцы, когда вы планируете начать и закончить съёмки, дни недели, в которые они будут проходить;



* какие ресурсы у вас уже имеются;



* какие ресурсы вам требуются.





Лучше выступать не от своего имени, а от имени съёмочной группы (людям приятнее присоединиться к команде, чем сняться в <фильме Павла Румянова>;). В анонсе ни в коем случае нельзя упоминать, что проект уникален и неповторим, после выхода принесёт славу всем актёрам и т.п. - подобное вызывает, в лучшем случае, улыбку. Помните, что все нормальные люди участвуют в любительском фильме прежде всего ради процесса, а не ради результата.





Пример анонса на форуме (с сокращённым описанием сюжета, взятым из концепции):





Творческая группа <Настоящие> приглашает жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области принять участие в съёмках комедийного фан-фильма под рабочим названием <Герои>. Сюжет фильма расказывает о том, как группа молодых людей, отправившись в путешествие по Финскому заливу, внезапно попадает на необитаемый остров. Каким образом и почему это произошло - им ещё предстоит выяснить. Сотовые телефоны не работают, еды практически нет. Пытаясь найти признаки цивилизации, герои отправляются вглубь острова. Тут и начинается самое страшное... Фильм планируется снять этим летом, часть сцен в помещениях - осенью. В течении зимы будем работать над спецэффектами и озвучиванием, а весной, если что-то потребуется доснять, доснимем. Премьера намечена на июль следующего года. В настоящий момент у нас имеются концепция сценария, необходимое оборудование для съёмок и часть костюмов (интересующиеся могут скачать демо-ролик, снятый нами для тестирования оборудования). Актёрский состав на данный момент укомплектован на 50%. Нам бы хотелось найти людей, которые хотели бы сняться в фильме в одной из ролей и помочь с изготовлением костюмов. Мы так же ищем кого-нибудь, у кого есть выход на любую лодочную станцию. Ну и, конечно, все, кто считает, что может чем-то помочь - пишите!





После такого анонса вам наверняка зададут несколько вопросов. Отвечайте на них оперативно и подробно, ведь прежде всего именно вы заинтересованы в привлечении людей в проект. Не врите людям относительно имеющихся ресурсов (даже если вы уверены, что сможете найти их в ближайшее время)! Помните, что однажды пообещав, но не выполнив своего обещания, доверие к вам резко упадёт.





Проверка активистов





Даже если несколько человек напишут вам о своём согласии участвовать в проекте, не нужно сразу же считать, что дело в шляпе. Прежде чем расчитывать на кого-либо из добровольцев, нужно хотя бы раз увидеть его <в реале>. Назначьте встречу всем активистам, которые хотят принять участие в фильме. Вы удивитесь, как мало людей туда придёт, несмотря на количество написавших на форуме... Пообщавшись с людьми, составьте своё мнение о них, обращая внимание прежде всего на их личные качества.





Первую встречу не стоит посвящать каким-то организационно-практическим вопросам о создании фильма - пусть это будет просто неформальное знакомство, прогулка или совместный поход в кино с последующим обсуждением увиденного. Отвечайте на все возникающие вопросы относительно вашего проекта, но не устраивайте дискуссий по этому поводу, предлагая вносить все предложения через ICQ.





Как показывает практика, коллективные обсуждения организационно-сюжетных вопросов вообще не приводят к полезным результатам. Если верить этому вы категорически отказываетесь - попробуйте, и убедитесь сами!





После одной-двух неформальных встреч (и после того, как концепция Вашего фильма уже позволит составить список ролей), нужно провести прослушивание актёров (кастинг). Придумайте несколько коротких сцен для двух-трёх человек, в которых одновременно будут сочетаться физические действия, реплики и эмоции. Предложите активистам разыграть эти сцены. Во время репетиций помогайте актёрам улучшить игру, комментируйте их действия и удачные находки. Затем меняйте участников, стараясь для себя отметить наиболее удачные сочетания ролей и актёров. Ваша цель на данном этапе - понять, какой образ удаётся актёру лучше всего. На стадии написания сценария вы сможете создать таких персонажей, роли которых будут исполнены наилучшим образом.





Большую сложность представляет собой оценка возможностей и надёжности людей, предложивших свою помощь в сфере создания костюмов, реквизита или компьютерной графики. Все мы знаем, что курсовые работы делаются в последнюю неделю перед сдачей - это совершенно естественная реакция, так что нам нужно разбить большую задачу (подготовка всего реквизита) на множество маленьких (создание отдельных его элементов). Важно установить сроки, в которые должен быть готов каждый костюм и предмет реквизита, и затем контролировать соблюдение каждого пункта плана. Работа над костюмами и реквизитом обычно идёт параллельно с написанием сценария, так что вы сразу можете раздать небольшие задания тем, кто вызвался помочь с реквизитом и костюмами. Дайте активистам задание и небольшой срок, чтобы оценить их подход к делу. Даже если до начала съёмок остаётся много времени, лучше приготовить все мелочи заранее, чем за неделю до съёмок узнать, что ничего не готово и делать всё нужно самому из подручных средств.





На все <должности> в проекте, за исключением актёров, лучше подобрать по два человека. При этом выполняемые ими обязанности можно разделить, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств один сможет заменить другого.





Команда





Перед тем, как приступить к работе над фильмом, вместе с остальными участниками проекта определите сферы ответственности и <влияния> в вашем проекте. Чёткое определение принципов организации команды всеми её участниками позволит избежать большинства конфликтов и закончить работу в том же составе, в котором она была начата. Наиболее оптимальными для любительского кино будет такая организация, при которой каждый участник сможет в полной мере раскрыть свой творческий потенциал.





* Все вопросы, связанные с сюжетной линией, решают сценарист, режиссёр и продюсер фильма. Причём мнение сценариста важнее остальных на этапе написания сценария (<что будем снимать?>;), мнение режиссёра - на съёмочной площадке (<что снимаем?>;), а мнение продюсера - на этапе монтажа (<что войдёт в фильм?>;). Остальные участники съёмочной группы могут предлагать свои идеи по сценарию на всех этапах съёмок, однако должны понимать, что они не обязательно будут реализованы;



* Создание экранного образа персонажа лежит на плечах актёра. Режиссёр и сценарист указывают лишь важные для сюжета черты характера или особенности поведения, а всё остальное придумывает и создаёт сам актёр, исполняющий роль;



* Модели костюмов и реквизит создаются ответственными за данные направления людьми на основе сценария;



* Оператор, при отсутствии указаний от режиссёра, действует самостоятельно.





Разумеется, в некоммерческом проекте допускается совмещение обязанностей (очень часто режиссёр является и оператором), однако слишком большое количество работы взваливать на одни плечи не стоит.





В завершении этого материала необходимо заметить, что, несмотря на все приготовления, конфликты на съёмочной площадке неизбежны. Не нужно бояться споров и обид во время работы. Главное - несмотря на них, продолжать делать своё дело, чтобы после премьеры почувствовать всю их мелочность. Просто старайтесь не допускать критических ситуаций и не делайте поспешных выводов. Помните, ваша общая главная цель - выход фильма на экраны.





По материалам сайта: smx.ru

Дата сообщения: 30.03.2008 17:13 [#] [@]

На съемочной площадке







"Ничто так не мешает быть естественным, как желание им казаться."



(Франсуа де Ларошфуко)





Для того, чтобы съёмки прошли гладко, каждый их участник должен знать и следовать правилам, помогающим не испортить снимаемый материал и оптимизировать время работы. Кроме общеизвестных правил приличия (приходить вовремя, не разговаривать во время записи, выполнять просьбы режиссёра и т.д.), есть ряд не совсем очевидных (как показывает опыт) для новичков моментов, которые необходимо уяснить для проведение успешных съёмок.





Для удобства мы сначала будем приводить правила в виде коротких тезисов (их можно давать читать каждому участнику проекта), а затем разъяснять, почему нужно выполнять каждое правило.





Правила для актёров





1. Актёр продолжает играть свою роль до тех пор, пока режиссёр не скажет <Стоп>. Даже если в реплике допущена ошибка, сценарий окончен, забыты слова и т.д.;



2. Ни при каких обстоятельствах нельзя смотреть в камеру (если это не предусмотрено сценарием);



3. Все реплики нужно говорить чётко, громко и с полной отдачей, даже не смотря на то, что фильм будет переозвучен;



4. Актёрам необходимо запоминать свои действия, чтобы из дубля в дубль повторять их один к одному.





Многие актёры-любители имеют привычку радостно смотреть на режиссёра или в камеру сразу после того, как им удастся отговорить весь заученый текст. В результате при монтаже у видеофрагментов не остаётся <запаса> в конце, который очень часто бывает необходим для нормального <склеивания> сцены. Кроме того, ошибка актера в какой-то реплике не повод для него и остальной съёмочной команды начинать дубль сначала. Возможно, дальше всё будет так хорошо, что именно этот фрагмент войдёт в фильм, а ошибочная реплика будет заменена, например, другим планом.





Стоит разрешать своим актёрам импровизировать. Очень часто внезапно пришедшая мысль к актёру, вошедшему в свой образ, позволяет ему исполнить свою роль максимально естественно. Это особенно важно в проектах с актёрами без опыта.





Одна из самых больших неприятностей, которая может случиться во время съёмки дубля - это если кто-нибудь в кадре посмотрит прямо в объектив камеры (не важно, будет ли это человек на переднем или на заднем плане). Это очень заметно при просмотре и вызывает сильный дискомфорт, поскольку зритель в кино, как правило, является невидимым сторонним наблюдателем. Подобных незапланированных моментов в фильме быть не должно.





Большинство начинающих создателей фильмов не осознают сложность и важность озвучивания фильма, в результате чего актёры не стараются при произнесении своих реплик, надеясь сделать <всё как надо> на озвучивании. Подобный подход неприемлем, ибо вызывает огромное количество сложностей на стадии сведения звука и сильно портит визуальное впечатление от фильма. Все актёры должны играть <начисто> с самого начала.





И одно из самых сложных и в то же время важных правил: актёрам необходимо запоминать, какие действия (жесты) в какой момент времени они делают, чтобы в каждом дубле повторять их одинаково. Это очень важно, чтобы во время монтажа не возникало ситуации, когда <склеить> два кусочка нельзя по той причине, что в одном из них актёр поднял руку вверх, а в другом - держит их за спиной.





Правила для оператора





1. Кнопка записи включается на камере по команде <Приготовились>, за пару секунд до того, как актёры начнут играть свои роли;



2. В случае наличия проблем с камерой, оператор говорит об этом режиссёру до <запуска> сцены, но не после;



3. Запись останавливается только по команде режиссёра;



4. После каждой смены места установки камеры производится настройка баланса белого.





В момент нажатия кнопки записи, даже если камера находится на штативе, изображение немного дрожит от прикосновения. Кроме того, в большинстве камер, а особенно в любительских, между нажатием кнопки записи и реальным её началом есть небольшая задержка. Если не выдерживать паузу между нажатием и <запуском> сцены, начало сцены может быть испорчено.





Если роль режиссёра и оператора исполняет один человек, нужно самостоятельно вслух командовать себе и актёрам <Приготовились> (при этом нажать кнопку записи) и <Начали> (через пару секунд после того, как вы уберёте руку от камеры).





С правилами о неполадках и остановке съёмок всё должно быть понятно.





Ручная установка баланса белого - это то, о чём забывает большинство кинолюбителей, при этом совершенно напрасно. При каждом перемещении камеры (а значит, при смене освещения сцены) необходимо ставить перед объективом белый лист бумаги и нажимать кнопку установки баланса белого. Это даст гарантию того, что в течении съёмки одного дубля цвета не будут <прыгать> в зависимости от того, что происходит в кадре.





Правила для режиссёра





1. За несколько секунд до <запуска> сцены необходимо давать команду <Приготовились>, давая актёрам и оператору время на подготовку к съёмке;



2. Во время съёмки режиссёр внимательно следит за тем, чтобы актёры не допустили нежелательных ошибок.





C первым правилом всё ясно. Внимательность же очень важна для режиссёра, поскольку допущенные актёрами ошибки часто остаются незамечеными ни ими самими, ни оператором. Кроме того, именно режиссёр должен следить за соблюдением всех правил остальными участниками съёмок (включая взгляды в камеру и настройку баланса белого оператором).





Правила для всех





Для того, чтобы во время съёмок никому не приходилось отвлекаться на посторонние вещи, людям, присутствующим на съёмочной площадке, но не участвующим в съёмке, нужно следовать следущим правилам:





1. Не разговаривать на расстоянии ближе, чем 10 метров к съёмочной площадке;



2. Не разговаривать, не смеяться, не кашлять после команды режиссёра <Приготовились> и до команды <Стоп>;



3. Делиться впечатлениями и замечаниями только после команды <Стоп>;



4. Всегда находиться позади оператора;



5. Находиться рядом с вещами и при перемещении переносить их с собой.





Важно отметить, что следить за соблюдением этих правил на съёмочной площадке, как правило, некому. Поэтому не занятые в съёмке люди должны самостоятельно контролировать ситуацию на площадке и перемещаться в зависимости от того, в какую сторону направлена камера.





Если не занятые в съёмке люди не соблюдают указаных правил, логично отправить их подальше от съёмочной площадки, где в спокойной обстановке они смогут поговорить друг с другом на столь интересующие их темы.





Соблюдение всех этих правил поможет не только закончить съёмочный день вовремя, не растягивая процесс на дополнительные часы, но и позволит избежать многих недоработок, которые станут заметны на стадии монтажа.





По материалам сайта: smx.ru

Дата сообщения: 30.03.2008 17:17 [#] [@]

Берешь камеру хорошего качества и снимаешь, потом нарезаешь красивые моменты и под ритм музыки все это дело подгоняешь)

Дата сообщения: 18.03.2011 06:02 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 11789.

← Предыдущая тема: Нестыковка звука с видео

Случайные работы 3D

Audi R-18.
храм
моя Сима, портрет
Gargoyle
T34
гостиная

Случайные работы 2D

Colibri
east warrior
пестня ))))
Некуда бежать
Summer Is Near
Ветер
Наверх