Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » -Художники
Золотое сечение
Автор: Matata | |
Автор: Matata | Ссылки:
|
Автор: RIDDICK | Дополню некоторыми иллюстрациями
Для того чтобы привлечь внимание к главному элементу фотографии, необходимо совместить этот элемент с одним из зрительных центров.
Практическое знакомство с золотым сечением начинают с деления отрезка прямой в золотой пропорции с помощью циркуля и линейки.
Деление отрезка прямой по золотому сечению. BC= 1/2 AB; CD= BC
Золотое сечение - построение Из точки В восставляется перпендикуляр, равный половине АВ. Полученная точка С соединяется линией с точкой А. На полученной линии откладывается отрезок ВС, заканчивающийся точкой D. Отрезок AD переносится на прямую АВ. Полученная при этом точка Е делит отрезок АВ в соотношении золотой пропорции.Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью AE= 0,618..., если АВ принять за единицу, ВЕ= 0,382... Для практических целей часто используют приближенные значения 0,62 и 0,38. Если отрезок АВ принять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62, а меньшая – 38 частям.
меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b= b : c или с : b= b : а
|
Автор: RIDDICK | |
Автор: RIDDICK | Исследуя композиционную структуру картин - шедевров мирового изобразительного искусства, искусствоведы обратили внимание на тот факт, что в пейзажных картинах широко используется закон золотого сечения. Примером такой картины является картина И.И. Шишкина "Корабельная роща".
На этой знаменитой картине с очевидностью просматриваются мотивы золотого сечения. Ярко освещенная солнцем сосна (стоящая на первом плане) делит картину золотым сечением по горизонтали. Справа от сосны - освещенный солнцем пригорок. Он делит картину золотым сечением по вертикали. Слева от главной сосны находится много сосен - при желании можно с успехом продолжить деление золотым сечением по горизонтали левой части картины. Наличие в картине ярких вертикалей и горизонталей, делящих ее в отношении золотого сечения, придает ей характер уравновешенности и спокойствия в соответствии с замыслом художника.
Тот же принцип мы видим в картине И.Е. Репина "А.С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года".
Фигура Пушкина помещена художником в правой части картины по линии золотого сечения. Левая часть картины, в свою очередь, тоже разделена в пропорции золотого сечения: от головы Пушкина до головы Державина и от нее до левого края картины. Расстояние от головы Державина до правого края картины разделено на две равные части линией золотого сечения, проходящей вдоль фигуры Пушкина.
Еще один пример - картина Н.Н. Ге "Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском".
В этой картине фигура Пушкина также поставлена художником слева на линии золотого сечения. Композиционное построение картины подобно картине Репина. Голова военного, с восторгом слушающего чтение поэта, находится на другой вертикальной линии золотого сечения. |
Автор: RIDDICK |
|
Автор: z | проверим алгеброй гармонию! а ну-ка, мой аватарчик, скажи свое весское словечко! и это только начало!.. чо нам шишкины и леонарды, мы и сами с усами |
Автор: z | а теперь ведьмы, я сказал: Ведьмы!.. |
Автор: Porcelana | Ведьмы проверяют. Проверяют постфактум и каждый раз падают в обморок от композиционного совершенства своих дел |
Автор: z | горячие пирож.. тьфу, то есть, шедееевры!.. горячие шедевры!!! |
Автор: Porcelana | Напомнило прибытие поезда братьев Люмьер... даже убежать захотелось. |
Автор: Porcelana | Нашла в Пейнтере сетку, которую можно включить как шаблон. |
Автор: RIDDICK | Ухты... а что это и где его искать? |
Автор: Porcelana | меню Canvas, Composition. Там две сетки на выбор по золотому сечению накладываются на любой формат, без снапа, просто проверить композицию. Вообще искала как яркость накрутить... |
Автор: leshiy | Там же должна быть и сетка для точек внимания... За статью громадное спасибо. |
Количество просмотров у этой темы: 20811.
← Предыдущая тема: Морис Корнелис Эшер / картины