Список разделов » CG Новости

"Аватар" - техническая сторона проекта

» Сообщения (страница 1)

«Художники показывают свою работу, режиссер хочет побольше того или другого, и все это повторяется туда и обратно много раз. Это цикл, который двигает нашу работу и заставляет вещи выглядеть так, как они выглядят в итоге. Таким путем каждый маленький кусочек становится лучше и лучше, потом становится совершенным, а потом мы переходим к следующему кадру», – так описывает свою работу над фильмом «Аватар» Джо Уилки (Joe Wilkie), один из менеджеров студии спецэффектов Weta Digital из Веллингтона, Новая Зеландия. Именно здесь создавалась вся магия фильма «Аватар», которая покорила нас всех.









12 Мб на кадр, 288 Мб на секунду, 17,28 Гб на минуту. Все 162 минуты фильма, который мы увидели на экранах – огромный объем информации – это только маленькая толика того, что пропустил через себя новый дата-центр студии Weta. Собранный, как вы уже могли догадаться, на серверах HP: 34 стойки с 32 блейдами HP Proliant BL2x220c в каждой – 40 000 процессорных ядер и 104 Тб RAM, семь строчек в суперкомпьютерном рейтинге Top-500. Посмотрим немного на ту сторону фильма, что осталась за кадром.









Weta Digital, неоднократно получавшая кинонаграды за лучшие спецэффекты, имеет очень впечатляющее портфолио. Но когда студия получила заказ на пост-продакшн от Джеймса Кэмерона, даже имеющегося в ее распоряжении испытанного блейд-кластера от одного из крупных вендоров оказалось недостаточно. Поэтому летом 2008 года Weta полностью обновила свой дата-центр площадью 950 м².





Чтобы накормить весь парк сдвоенных HP BL2x220c задачами, Weta пришлось установить оптоволоконную сеть стораджей на 3 Пб. А сами стойки с серверами, соединенные несколькими 10-гигабитными линками, пришлось поставить поближе друг к другу, чтобы достичь требуемой пропускной способности.









Что нечасто можно услышать от владельцев такого дата-центра сегодня, в Weta предпочли отказаться от распараллеливания задач с помощью виртуализации. Пол Ганн (Paul Gunn), главный системный администратор студии, говорит, что виртуализация бы только замедлила творческий процесс.





Дело в том, что процесс работы над фильмом в Weta строился так:





* режиссер обсуждает с художниками свое видение какой-то сцены,



* художники воплощают ее, каждый свою часть, в пакетах Maya или RenderMan и отправляют свою работу на рендеринг;



* задачи от художников собираются в иерархическую очередь с помощью продукта студии Pixar под именем Alfred – системы, которая по порядку отдает их на свободные процессоры кластера, загружая их на 100% одной задачей;



* сцена обсчитывается полностью точно к тому моменту, когда режиссер готов отсмотреть ее с художниками и дать свои замечания.





Работа по расстановке каждой сцены в очереди ложилась на плечи Джо Уилки, которого в студии называют «погонщиком рендеринга». В последний месяц перед премьерой фильма дата-центр Weta Digital обрабатывал в среднем по 1,3 млн. задач рендеринга в сутки – по 7-8 Гб данных в секунду, 24 часа в сутки!









«Это сложная система, и когда у вас приближается дедлайн на проект вроде «Аватара», вы действительно хотите, чтобы все работало как надо», – говорит Пол Ганн. Поэтому еще одной необходимой частью нового дата-центра стала система охлаждения.





Полностью водяная, со страховочными пассивными радиаторами на верху каждой стойки, система позволила на 40% сократить расходы на охлаждение дата-центра по сравнению с его аналогичными по плотности собратьями, которые охлаждаются стандартным воздушным способом. «Не хочу давать точных цифр, но когда мы говорим об охлаждении на 1 градус, речь идет о десятках тысяч долларов экономии», говорит Пол. Даже если он имел в виду новозеландские доллары, разница впечатляет.





На сегодня Weta Digital является обладателем мощнейшего кластера для 3D-рендеринга в мире. И существующий задел еще долгие годы позволит студии создавать шедевры, которым нет равных. Таким был «Аватар», и я уже не могу дождаться каким будет «Хоббит» режиссера Гильермо Дель Торо, выход которого ожидается в следующем году…





Источник:



http://habrahabr.ru/company/hp/blog/80581/

Дата сообщения: 14.01.2010 10:20 [#] [@]

Да, дата-центр впечатляет.

Дата сообщения: 14.01.2010 13:00 [#] [@]

С ума сойти.. вот это машины notworthy миллион триста тысяч ядер

Дата сообщения: 14.01.2010 13:08 [#] [@]

Shocked

RIDDICK писал(а):
миллион триста тысяч ядер



Хоть бы сотню поюзать! Эх, мечты...

Дата сообщения: 14.01.2010 17:56 [#] [@]

Народ, а кто знает какое реальное разрешение в пикселах IMAX формат, что-то я с трудом верю, что мне пишет макс, 4096х3003, мне кажется во много раз больше! Если растенуть картинку на размер 6 этажного дома, слишком маленькое получается DPI на дюйм так сказать.





Просто мне интересно, в каком разрешении его рендерили да ещё в стерео!

Дата сообщения: 14.01.2010 20:09 [#] [@]

Feodor, вот, там есть данные:



http://en.wikipedia.org/wiki/Image_resolution





RIDDICK писал(а):
С ума сойти.. вот это машины миллион триста тысяч ядер



Ну я лично насчитал 17408 ядер..

Дата сообщения: 14.01.2010 21:08 [#] [@]

Alexen писал(а):
Ну я лично насчитал 17408 ядер



С меня математик никакой конечно... я так считал:





34 стойки по 40 000 ядер в каждой = ...

Дата сообщения: 14.01.2010 21:23 [#] [@]

Господи... Вот это мощности!!! Shocked

Дата сообщения: 14.01.2010 21:35 [#] [@]

Я считал так:





34 стойки * 32 блейда = 1088 Машин



В HP Proliant BL2x220c стоят восьмиядерники Xeon, т.е. 1088 * 8 = 8704



А потом в статье ещё ляпнули "Чтобы накормить весь парк сдвоенных HP BL2x220c", т.е. 8704 * 2 = 17408

Дата сообщения: 14.01.2010 21:38 [#] [@]

Alexen - Спасибо Smile





А вообще страсть какие мощностя если подумать, и насколько шагнул прогресс за 26 лет.



Помните, тогда еще в те не очень далёкие 1984 годы, "Пиксар" но ещё не пиксар, выпустил мультик The Adventures of Andre and Wally Я как помню, давно слышал - его рендерили на тогда считавшимся мошнем суппер компьютере Cray.



Что будет ещё через 26 лет?

Дата сообщения: 14.01.2010 22:03 [#] [@]

охлаждение!! Shocked

Дата сообщения: 14.02.2010 22:11 [#] [@]

мамма мия вот это охлаждение Shocked

Дата сообщения: 15.02.2010 12:40 [#] [@]

Это точно, система охлаждения впечатляет! А если ещё азотом охладить да разогнать процессоры в этих компьютерах, если это вообще возможноSmile.

Дата сообщения: 15.02.2010 01:44 [#] [@]

На благо человечества бы такие машины, а фильмы подождут Wink Мощь...

Дата сообщения: 15.02.2010 01:52 [#] [@]

для игровых проектов бы такое воплощение =) Не долго ждать осталось я думаю. Cool

Дата сообщения: 15.02.2010 08:08 [#] [@]

Страницы: 12

Количество просмотров у этой темы: 11135.

← Предыдущая тема: Вышел RayFire Tool 1.5

Случайные работы 3D

На абордаж!
рабочее утро
Рыба \"7 Морей\"
Warhammer40k Fan Art
город Вертеквиль
Chrysler Cl Imperial

Случайные работы 2D

Littlespeedy
Warface
Risha
Рыцари
художник
Happy Birthday
Наверх