Люк Бессон рассказывает о мультфильмк "Артур"
Автор: Viktor |
Сегодня, 3-го декабря, состоится российская премьера анимационного фильма Люка Бессона "Артур и месть Урдалака". Бессон стал для "Артура" настоящим папой - именно Бессон стал соавтором чрезвычайно популярной в Европе серии книг про Артура, именно Бессон снял первую часть волшебной сказки о маленьком народце "Артур и минипуты" и, наконец, Люк Бессон написал сценарий, стал режиссёром и продюсером второй части серии, мультфильма "Артур и месть Урдалака"
Какие уроки вы извлекли из своего первого опыта анимационного кино – «Артур и минипуты»?
- Первый фильм дал нам возможность решить мелкие проблемы – в том смысле, что для примерно сотни молодых аниматоров в компании «BUF Cie» это также была первая подобная работа. Лично для меня важнее всего было привыкнуть к большой задержке, которая неизбежна при работе с 3-D моделями. С того момента, когда мне в голову пришла идея и до того, как можно увидеть это на экране, иногда приходилось ждать целый год! Опыт первой картины позволил мне на этот раз иметь более полное представление о результатах, и я чувствовал себя гораздо свободнее с камерой. Возможно, на первом «Артуре» я уж слишком осторожничал. На этот раз я никак себя не ограничивал.
Да, возникает ощущение, что вы пошли ещё дальше в движении камеры в анимационной части фильма, чтобы обогатить сцены, где много действия…
- Первый фильм должен был установить разницу в масштабах между миром человеческим «наверху» и миром минипутов «внизу». На этот раз мы могли не отвлекаться на объяснения и сразу перейти к действию, а точнее – к погоне. Артур в нашей картине едет или летает практически на всём, что движется: на москитах, пауках, бабочках, многоножках, а также не самолёте и машине. Было очень приятно дать ему испытать всю палитру приключений, о каких только может мечтать мальчишка. Я также призывал актёров, с которых мы снимали движения героев, не сдерживаться, потому что понимал: трёхмерный персонаж – это практически карикатура, так что актёрам надо полностью выкладываться в своей игре. В итоге, это окупилось сторицей.
Зачем снимать сразу два сиквела к «Артуру и Минипутам» одновременно?
- Причины чисто психологические. Собственно, «Артур и месть Урдалака» и «Артур и война двух миров» - это киноверсия одной истории в двух частях. Так что большой разницы в облике самого Артура между ними никак быть не может. Проблема в том, что Фредди Хаймор растёт! Мы никак не могли ждать ещё год, чтобы снять следующий фильм – он слишком быстро меняется!
Первый фильм представил героев и их мир. Какой подход вы избрали для сиквела?
- Мне хотелось, чтобы действие началось сразу, а сюжет был более поэтическим. Например, воспоминания, которые рассказывают нам о том, что происходило с Селенией, задают ритм и оживляют картину, но они также дают нам представление о каждодневной жизни принцессы. Раньше мы видели её глазами Артура и почти ничего о ней не знали… На этот раз мы видим, как она живёт, что наверняка привлечёт маленьких девочек, и моих дочерей в том числе. На них я всё проверял.
Как изменился метод вашего взаимодействия с компанией «BUF»?
- Это счастливый, долгосрочный брак… На съёмках первого «Артура» мы, так сказать, ступали в неведомое и нам хотелось как-то подстраховаться. Потом мы узнали друг друга лучше и пустились в это приключение уже полные энтузиазма. Я очень рад, что могу теперь предложить им новые трудные задачи, которые позволят «BUF» продемонстрировать свой талант. Они разработали совершеннейшие методики, которые не уступят никакой американской компании.
В сиквеле гораздо больше взаимодействия между «живыми» и анимационными сценами. Это для того, чтобы ребятам из «BUF» было чем заняться?
- Всё дело в том, что возможность одновременно следить за приключениями Артура в мире Минипутов и попытками его родителей его отыскать сделала нашу историю ещё более живой и занятной.
Можно было бы предположить, что с технической точки зрения после длительной работы над первым «Артуром», снимать сиквел будет проще и быстрее. Так и случилось?
- Да, но в тоже время мы подняли планку значительно выше, особенно если говорить о текстурах и рендеринге. Ребята из «BUF» внесли улучшения буквально во всё. И не будем забывать, что прибавилось много новых персонажей, которых пришлось создавать с нуля – один безумнее другого!
Кстати говоря, что послужило прототипом Аллеи Парадиз?
- Это смесь Бродвея и Пигаль, воплощённый «город ярких огней», где неоновые вывески заменили светящиеся личинки, а машины – яркие насекомые. Это очень современное место, в котором всё быстро движется, и создать его было непросто.
От Аллеи Парадиз возникает ощущение чего-то более взрослого. Это преднамеренно?
- Более подросткового, я бы сказал. Артур стал старше, и его зрители - тоже. Думаю, они первыми придут посмотреть сиквел. Мне хотелось, чтобы Артур рос вместе с ними. То же самое происходило с Гарри Поттером и, по-моему, это грамотный ход. Зритель привязывается к герою, который растёт одновременно с ним. Да и со сценарием приятнее работать, когда у твоих персонажей есть прошлое, когда они могут развиваться.
Это первый сиквел в вашей карьере. Каково это – вновь встретиться с теми же актёрами?
- Съёмки первой картины оставили прекрасные воспоминания, как незабываемый отпуск! И приглашение тех же актёров было очевидным решением. Мы с ними успели по-настоящему подружиться, так что новая встреча через два года, возможность увидеть те же краски, ощутить те же запахи, то же веселье… это было великолепно!
Между первым и вторым «Артурами» вы приняли участие в фильме Яна-Артюса Бертрана «Дом». Не это ли подтолкнуло вас к мысли включить экологическое послание в «Артур и месть Урдалака»?
- Экологическое послание есть в каждой из серий «Артура», потому что к этой проблеме я уже давно отношусь очень серьёзно. Просто, работая над книжной версией Артура в четырёх частях, я замаскировал это послание более искусно. «Дом» - это прежде всего детище Яна-Артюса Бертрана. Я часто задавался вопросом: как можно сделать что-то для охраны окружающей среды посредством кино? Как использовать для этого мой тридцатилетний опыт в этом бизнесе? Как только Ян пришёл ко мне, я, не раздумывая, согласился участвовать в этом проекте.
Фильм заканчивается в самый захватывающий момент. Что же вы припасли для нас в «Артуре – 3»?
- «Артур и месть Урдалака» действительно обрывается достаточно резко, но мы не собирались снимать трёхчасовое кино! Любой, кто прочёл книгу, знает, с какой проблемой столкнулись трое наших героев. Артур остался минипутом, а Урдалак - два метра десять сантиметров ростом – попал в мир людей. Что, мягко говоря, противоестественно.
Какие новые радости подарила вам работа над сиквелом анимированной картины?
- Это довольно рассеянная радость, поскольку процесс занимает так долго – два-три года, на протяжении которых на фильм тратится всего несколько часов в неделю. Зато было много маленьких радостей. Например, каждый из этапов рендеринга – их было одиннадцать - вносил какие-то улучшения, или запись голосов, что особенно мне запомнилось. Но самая большая радость – это впервые увидеть готовый фильм в кинозале, полном детворы! Волшебный момент, который заставляет меня вспомнить, как я сам, широко раскрыв глаза, смотрел последние мультики Диснея! Выражение лиц этих детей – вот самая большая радость… и огорчение! Потому что уже через пять секунд после финала картины они требуют продолжения! Дети удивительно восприимчивы!
Источник: |
Автор: Magrit | По мне так вышел крайне мерзкий фильм. |
Количество просмотров у этой темы: 2676.
← Предыдущая тема: Питер Джексон о «Хоббите» и «Тинтине»