Список разделов » 3D полезности, плагины » 3DMax

Building v1.2 / Скрипт

» Сообщения

Создает геометрию стен здания на основе плоской (z одинаковая для всех точек) ломаной линии - контура. Простой, удобный и самодостаточный интерфейс, высочайшая точность и легкая управляемость всей геометрией.





Установка скрипта Building v1.2 1.



Скопируйте файлы скрипта в максовский каталог \Scripts\Buildingscript



2. В максе на командной панели щелкните вкладку Utilities (Крайняя правая)



3. Щелкните кнопку Maxscript



4. Щелкните кнопку Run Script



5. Найдите и откройте файл Building.ms



6. В выпадающем списке Utilities выберите пункт Building v1.2







Инструкция по работе с дополнением Building v1.2 



Свитки скрипта расположены в порядке создания геометрии:



Unit and Boundary - Объект и Контур



Wals and Storeys - Стены и Ярусы



Doorways, Window Openings - Дверные и Оконные Проемы



Meshes and Materials - Оболочки и Материалы





Общий принцип работы следующий:



Шаг 1: нарисуйте любой сплайн



Шаг 2: Нажмите кнопку "Pick Boundary or Element" из свитка "Unit and Boundary" и выберите свой сплайн



Шаг 3: В свитке "Wals and Storeys" задайте высоту стен, число ярусов и их высоты.



Шаг 4: В свитке "Doorways, Window Openings" создайте и отредактируйте проемы для нужных стен.



Шаг 5: Свиток "Meshes and Materials" превращает сплайны в трехмерную геометрию и устраняет углы между стенами





Баг: иногда при первом запуске скрипта, после выбора контура кнопкой Pick Boundary or Element он "исчезает". В этом случае запустите скрипт еще раз. Оставляйте включенным флажок Create a copy of Boundary, чтобы сохранить исходный контур. 



Советы: 



Скрипт запоминает создаваемую геометрию (на время текущего сеанса 3ds max), можно вернуться к любому зданию - сделать его текущим, просто выбрав любой его элемент кнопкой Pick Boundary or Element и соответствующие параметры в свитках обновятся. 



Действия скрипта отменить нельзя, поэтому перед выбором контура РЕКОМЕНДУЮ сделать его копию. 



Не рекомендуется стирать, скрывать и переименовывать объекты, создаваемые скриптом, так как он обращается к ним по именам. 



Тем не менее, работа скрипта не прервется и ошибок не будет, даже если вы это сделаете. 



После создания трехмерной геометрии она выделяется вся целиком, можно инвертировать выделение и удалить все остальные вспомогательные объекты - сетки и сплайны. 



Перед созданием трехмерной геометрии можно вручную отредактировать сплайны, например, сделать непрямоугольную стену. 







Список сокращений в именах объектов и их расшифровка: 



_Unit - текущий объект здания.



_Boundary – обработанный контур наружных стен.



_Grid_Boundary – объект Grid (координатная сетка, создаваемая в плоскости контура).



_GridWall – объект Grid (координатная сетка, создаваемая в плоскости каждой стены).



_W – стена (Wall).



_S – ярус (Storey). Ярус – объект, длина которого равна длине стены, а высота меняется. Каждую стену можно разбить на ярусы.



_L – уровень оконных или дверных проемов (Level).



_awo – сплайн оконного проема (Aperture Window Opening).



_adw – сплайн дверного проема (Aperture Doorway).



_M – законченная трехмерная геометрическая модель какого-либо объекта здания (Mesh). 



Например: Unit1_W4_S5_L1_awo03 – имя объекта сплайна оконного проема, являющегося третьим в первом уровне окон пятого яруса четвертой стены дома №1. 





---------------------------- 



Самые популярные вопросы и ответы на них: 



Вопрос: Как вернуть первоначальную координатную сетку?



Ответ: Падающее меню Views > Grids > Activate Home Grid. 





Вопрос: Почему, когда я меняю высоту яруса ничего не происходит?



Ответ: Потому что это самый верхний ярус стены, чтобы изменить его высоту, нужно изменить высоту всей стены. 





Вопрос: Почему, когда я создаю уровни ничего не происходит?



Ответ: Происходит, чтобы увидеть, нужно изменить высоту и ширину элемента (по умолчанию они слишком малы). 





Вопрос: Почему, когда я создаю новый уровень ничего не происходит?



Ответ: Потому что новые уровни создаются с параметрами текущего. Измените параметры - увидите в чем дело. 





Вопрос: Как отредактировать созданные фасады?



Ответ: Стереть их, отредактировать сплайны и создать фасады заново. 





Вопрос: Можно ли работать одновременно с несколькими домами?



Ответ: Можно, необходимо нажать кнопку "Pick Boundary or Element" и выбрать любой объект другого дома. 





Вопрос: Я хочу распространить уровни на все выделенные объекты, для этого что, нужно на каждом щелкать?



Ответ: Вовсе необязательно, можно рамкой выделить вообще все, скрипт сам разберется, куда можно распространять. 





Вопрос: Уровни после распространения вылезают за пределы стен. Как?



Ответ: Измените любой параметр уровня (например интервал или позицию), все встанет на свои места. 





Вопрос: При изменении высоты арки у арочного окна сплайн окна искажается.



Ответ: Не надо долго баловаться с этим параметром. Превратите окно в прямоугольное, а потом обратно в арочное. 





Вопрос: После окончания работы остается слишком много объектов, как быстро удалить ненужные?



Ответ: Select Objects > List Types > Shapes и Helpers > Invert > All> Select > Delete 





Вопрос: Можно ли создать дом, сохранить сцену, закрыть макс, а потом вернуться к этой работе?



Ответ: Вернуться-то конечно можно, только скриптом изменять данный дом уже не выйдет, поэтому рекомендую всю геометрию, создаваемую скриптом, делать за один сеанс. В следующих версиях будут реализованы сохранения (и не только сохранения). 


Прикрепленное изображение (вес файла 497.3 Кб)
building_shot_eng.jpg
Дата сообщения: 26.05.2009 23:43 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 5800.

← Предыдущая тема: WindowCreator v1.1 / Скрипт

Случайные работы 3D

Жилой комплекс в Алматы
КВ-1
Sunset In New York
L 69 (dolphin Johns)
3d схема бассейна
Stalker

Случайные работы 2D

Я подарю тебе эту звезду!
Скажи зачем.
пейзаж2безрамки
шаманка
Deepness
D-lab
Наверх