Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » -Декоративно-прикладное искусство
Кристаллы Сваровски
Автор: Matata | Компания Swarovski - крупнейший в мире производитель идеально ограненных кристаллов, которые и по сей день являются неотъемлемой составляющей современной роскоши и стиля.
Известно, что многие известные дамы не считали зазорным появиться в обществе, красуясь украшениями с кристаллами Сваровски. Пример тому Марлен Дитрих, Тина Тёрнер.
Нынешние изделия дома Сваровски - это не только ювелирные украшения, но и фигурки, картины с кристаллами и многое другое, на что хватит фантазии....
Технология производства кристаллов Сваровски содержится в строжайшем секрете. Конспирация объяснима. Ведь секрет хрусталя Сваровски - главный капитал этой почтенной фирмы. | ||
Автор: Matata | История Cваровски
История кристаллов Swarovski началась в 1891 году, когда уроженец чешской Богемии, скрипач Даниэль Сваровски изобрел машину, позволявшую обрабатывать драгоценные камни и кристаллы из хрусталя в большом количестве и с отменным качеством. В 1895 году он основал в маленькой тирольской деревушке Ваттенс завод по производству изделий из хрусталя, имитирующих драгоценные камни. В то время подобные изделия стали широко применяться для отделки модной одежды и аксессуаров. За несколько лет Сваровски смог довести технологию огранки и шлифовки кристаллов до совершенства, а в 1911 году вместе с сыновьями он изобрел уникальную технологию варки сверхъестественно прозрачного хрусталя. Сделать что-либо подобное до этих пор никому не удавалось. Модницы Парижа и Санкт-Петербурга, куда Даниэль Сваровски отправил первые образцы украшений, пришли от них в полный восторг. Заказы на хрустальные "бриллианты" посыпались как из рога изобилия. Во всем мире только компания Swarovski умеет делать прекрасные, дорогие на вид кристаллы.
В 1988 году символом дома Swarovski стал лебедь, ведь практически у всех народов красивая птица ассоциируется с понятиями элегантности и гармонии. Факт имитации своими кристаллами бриллиантов Сваровски не скрывал, так как считал свой бизнес вполне законным. Чудо изобретения Сваровски, по мнению многих, заключается не столько в уникальных технологиях огранки кристаллов, сколько в реабилитации недрагоценных материалов в глазах общества, преодоление устойчивого стереотипа, что изделия из дешевых камней и металлов - всего лишь подделка драгоценностей, а значит предосудительное и почти криминальное дело. Сваровски сумел, уловив веяния, создать новую модную индустрию и стать преуспевающим и законопослушным бизнесменом, инженером, владельцем огромной фабрики.
Инженерное дело - химию, физику, механику - Даниэль Сваровски изучал в Париже, в 1883 году посетил Всемирную электротехническую выставку в Вене. Этого оказалось достаточно, чтобы в 1891 году запустить первый в мире электрический шлифовальный станок. Эта машина позволяла обрабатывать драгоценные и поделочные камни в изрядном количестве и с непревзойденной точностью. В 1892 году станок был запатентован, но широкого распространения не получил. Даниель Сваровски переехал с семьей в небольшую деревню Ваттенс в Тироле в 1895 году, где при поддержке мужа сестры Франца Вейса и финансиста Косманна открыл фабрику по обработке драгоценных камней и производству изделий из стекла и хрусталя, имитирующих бриллианты. Дальше все развивалось как в сказке.
Изделия имели грандиозный успех в Париже, Вене, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке. По меткому замечанию одного из современников, "блеск оказался важнее", хрусталь выглядел так же, как бриллианты, а значит, мог вполне легально выполнять ту же социальную функцию! Чудесные стразы стали одним из самых распространенных украшений вечерних платьев, сумочек, женских туфелек, заколок для волос и брошей. Фабрику завалили заказами. Сваровски пришлось расширить помещения и нанять 200 рабочих, в 1907 году удалось значительно увеличить мощность фабрики с переходом на гидроэлектроэнергию. К счастью, сырья хватало - кварцевый песок, калийные, кальциевые и свинцовые руды в горах Тироля изобиловали. Сам Сваровски, будучи уже в преклонном возрасте, говорил: "Каждый век приносит новые возможности и формы самовыражения. Пусть ваши глаза постоянно остаются открытыми - и вы не пропустите их приход". Размах производства не отвлек творца иллюзий от теоретических изысканий - и в 1911 году Даниэль Сваровски вместе с сыновьями Вильгельмом, Фридрихом и Альфредом сумели найти оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности. Секрет не удалось разгадать ни богемским, ни венецианским стеклоделам. А ведь именно в нем скрывались россыпи огоньков, таились холодные стальные отблески и игра всех цветов радуги. Материал был зарегистрирован как "тиролит" - "Тирольский камень", однако во всем мире он гремел как "Swarovski". Имя "Тиролит" осталось только за шлифовальными станками и инструментами фирмы, так же уверенно оставившими далеко за собой машины конкурирующих фирм.
| ||
Автор: Matata | Музей Swarovski
В Австрии, недалеко от Инсбрука - столицы земли Тироль - в городке Ваттенс в подземной пещере каждый день расцветают сказки Хрустальной планеты. Когда в 1995 году знаменитая австрийская фирма «Swarovski» («Сваровски») готовилась отметить свой столетний юбилей, было решено создать музей, который помог бы людям увидеть волшебную красоту хрусталя, почувствовать колдовскую силу этих кристаллов. Создатель музея австрийский художник Андре Хеллер предложил разместить его в необчном месте - под землей. Ну а где же еще находиться сокровищам фирмы «Swarovski», сравнимым по своей чистоте и великолепию с алмазами? Сказочную пещеру назвали «Хрустальные миры Swarovski». Экспозиция оказалась крайне популярной: за 8 лет ее посетили более 5 миллионов человек. Вход в Кристальные миры Swarovski увенчан головой "Великана" - покрытый травой холм, украшенный сверкающими "кристальными" глазами и ртом, из которого течет вода в водоем под холмом. В 2003 г. подземный комплекс был расширен и перестроен, теперь общая площадь комнат составляет 4000 кв.м и на ней представлены не только кристаллы Swarovski, но и творения известных дизайнеров, проводятся тематические экспозиции, обучающие экскурсии и конференции. Каждый зал представляет собой волшебное место, сверкающее и переливающееся тысячами кристаллов. В первом из них выставлены самый маленький и самый большой из хрустальных кристаллов «Svarovski», вошедшие в Книгу рекордов Гиннесса. Вес гиганта - 310 000 карат (примерно 62 килограмма), диаметр - 40 сантиметров. Сто граней кристалла отливают то теплой россыпью гранатовых огоньков, то холодным серебряным блеском, просвечивающим сквозь тающую темноту, и неизменно завораживают зрителей. А самый маленький кристалл можно увидеть только в микроскоп. Его диаметр всего 0,8 миллиметра! Надо сказать, что все экспонаты зала поражают своей оригинальностью: сделанные из хрусталя знаменитые «потекшие» часы Сальвадора Дали, парадное убранство любимого коня индийского махараджи, выложенная из искусственных кристаллов стена высотой одиннадцать метров. Общий вес ее хрустальных частей 12 тонн!
В следующий зал ведет дорожка: метр в ширину, десять в длину. Наподобие детского калейдоскопа, она никогда не бывает одинаковой по цвету. Чем больше людей проходят по ее квадратам, состоящим из мелких хрусталиков, тем чаще меняется мозаика дорожки... так что следов ваших не остается. Медленно вступает по ней человек в таинственную темноту чудесной комнаты, где в трехмерном пространстве (причем без специальных, как в кино, очков) можно увидеть рождение той самой Хрустальной планеты и появление на ней жизни. Звезды мерцают во тьме сильно и приветливо.
Волшебный свет их зовет в пустоту космоса, и странное чувство начинает волновать вас - как будто уходишь от повседневных дум и забот, наслаждаясь только этим властным призывом звездных огней, в бесконечно свободную и все обещающую даль, наполняя душу предчувствием исполнения самых заветных, порой неосознанных желаний. И вдруг перед вами мириады звезд начинают сгущаться и постепенно гаснуть, сжимаясь в планету. Затем планета по крывается голубым светом океанов, появляются материки, зеленея с каждой секундой... Ускоренная в миллионы раз эволюция населяет океаны рыбами, рев ящеров сменяется пением птиц... Голографический эффект, достигаемый с помощью кристаллов от «Svarovski» и новейших аудиовизуальных технологий, разворачивает перед вами почти реальные картины естественной истории Земли.
Еще одна чудо-комната - и посетитель снова испытывает приятный шок. После узкой лестницы на вас внезапно обрушивается простор сияющих стен. Оправившись от этого неистовства света, вы обнаруживаете себя внутри, колоссального кристалла. 590 треугольных зеркал создают эту сказочную иллюзию, и не верится, что высота хрустального потодка всего-то пять метров. Меняется палитра цветов внутри зала - меняются ощущения. Здесь кажется, что людские голоса, отражаясь от хрустальных стен, сплетаются в одну непостижимую мелодию, слышанную однажды в далеком детстве. Также в музее представлены великолепные хрустальные картины Swarovski на различные темы: тема небесных тел, тема флоры и фауны, города мира, знаки зодиака. И тысячу раз прав создатель музея Андре Хедлер, утверждая, что «Хрустальные миры Сваровски» — это то место для людей, где реально существует сказка и где они наяву видят свои сны.
| ||
Автор: Matata | Ноутбуки со стразами Сваровски | ||
Автор: Matata | Мерседес от Сваровски | ||
Автор: Matata | Исспользование кристаллов Сваровски - вещь эффектная и опасная, требуется огромный талант и безупречный вкус, чтобы балансировать на краю пропасти китча..... | ||
Автор: Matata | Картины Сваровски | ||
Автор: Chanda | Matata, спасибо! Создаётся ощущение, что в жизни это намного красивее. Кажется что фотография не передаёт эффект видимый глазом. | ||
Автор: Matata | Chanda, рада, что понравилось
Некоторые сейчас делают украшения с использованием кристаллов Сваровски, мне попалось пару схем, оставлю ссылки (вдруг пригодится ).Хотя ты сама прекрасно плетёшь!!!!!
| ||
Автор: Chanda | Matata, огромное спасибо за ссылки! С большим удовольствием использовала бы кристаллы Сваровски в своей работе, но увы - оплачено это не будет.
| ||
Автор: Alex Wer Graf | Спасибо, было очень интересно почитать
Для хорошего мастера не нужны схемы, он сам схема для того материала которым оперирует созданием нового прекрасного мира творчества. Схемы нужны для начинающих, непонимающих как что и куда сувать, чтобы получить то что они хотят или то, что видят
Кристаллами пользоватся не буду даже если вдруг будет такая возможность. Можно из блёклых материалов сделать красивую вещщ, а из того что я тут узрел такое, что можно будет только в помойку бросить без сожаления. Думаю что для каждого мастера своего дела подходит только определённое кол-во материалов относительно наличиствующим возможностям его познаний в том или ином деле и нет никакой гарантии что из материалов, может даже лучших по структуре и отделке как и по цене выдет что-то превосходное. Велика вероятность получить обратный эффект, всё ухудшающийся в итоге.
Некотрые думают что красоту могут делать только избранные. Это не правда, т.к. мы все живущие сдесь но нашей крохотной планетке можем делать красиво, волшебно, сказочно, но посвоему. Соответственно у каждого живущего есть своё мнение о этой красоте, поэтому одни будут тянутся к увиденному как железо к магниту, восхищаясь гранями, другие сметут веником и забудут о существовании некоих "шедевров" которые "почемуто умеют нравиться" хотя их место в лучшем случае на складе или в кладовке с другими ненужными и пыльными вещами.
Можно пойти другим путём - окажется, что большинство из того на что мы не обращаем внимания более прекрасно, хотя в общей массе незаметно, сливаются друг с другом, но если начать хранить всё то что нравилось (но сгнило), нравится (но протухло), будет нравится (но полиняет) то жизнь нам всем дарована на помойке с тем что нравится, а избавится от этого мы не можем по причине того, что мы восхваляем ценности которые возможно существуют только в нашем воображении или восприятии
Лично моя ценность думаю в том что я делаю, но возможно ошибаюсь очень, может быть я посто зря теряю время, но на такой вопрос можно ответить когда пройдёт вся жизнь и придёт глупая или наделённая опытом мудрая старость | ||
Автор: Matata | Каждый творит, как может и как хочет, и выражает себя в том, что ему ближе | ||
Автор: Alex Wer Graf |
Вот точно почти это я и хотел сказать |
Количество просмотров у этой темы: 15446.
← Предыдущая тема: Венецианское стекло