Список разделов » Страны и их культурное наследие
Реконструкция
Автор: Thill | Тема посвящена всему, что связано с реконструкцией доспеха, гражданской одежды, быта. |
Автор: Wat | Здрасте! +) Мы реконструируем скандинав и славян 9 - 11века Я в основном занимаюсь гражданской одеждой и кухней+) того времени. Сейчас осваиваем литье, но побольшей части пока у нас литьё Йона (мастер литья в Москве) На фото имеющееся у меня литье. По источникам конечно, оно сильно расходится, но будем учитывать фактор торговли +) если интересно, могу по каждому изделию написать источник и век. |
Автор: Wat | Фото с паспорта костюма, однаклублников. Позже постараюсь выложить фото каждого элемента одежды с источниками и если кому интересно раскройки. |
Автор: Thill | Раскройка вообще полезная штука. Будем ждать, выкладывай А можно подробнее узнать о технике такого классного литья? Если что, выкладывай в раздел Ремесла в командном форуме. |
Автор: Thill | Наткнулся на замечательный портал об истории тамплиеров, где приведены выдержки из устава. Расписывается буквально всё! Ей-богу, более подробного источника не найти. Орден тамплов был распространен на огромной территории, и это накладывало отпечаток на вид доспеха. В общем, так:
Латинский и Французский Уставы ордена, Своды домов как источники и обзор комплекса доспеха и вооружения в целом. 1.Латинский и Французский Уставы ордена, а также Своды домов являются реальными документальными источниками для реконструкции доспеха и вооружения. Для начала из них мы вообще узнаем о военном снаряжении рыцарей-тамплиеров, которое, кстати, было четко регламентировано. 138. Каждый брат рыцарь конвента должен иметь трех лошадей и одного оруженосца; а четвертая лошадь и второй оруженосец, если они у него есть, [остаются] на усмотрение Магистра; и они должны иметь обычный рацион ячменя для своих коней; кольчугу с капюшоном 130, кольчужные чулки, шлем 131 или chapeau de fer 132, меч, щит 133, копье, турецкую палицу, сюрко 134, гамбизон 135, кольчужные башмаки 136 и три ножа: кинжал, нож для хлеба и маленький нож… 427. Вещи, которые он не должен брать - следующие: говоря в общем - ни золота, ни серебра, ни любого оружия. Что значит, chapeau de fer, сюрко, гамбизон, кольчуга, кольчуга без рукавов, меч, копье, щит, турецкая палица, кинжал, кольчужные чулки, арбалет, турецкое оружие, короче все, включенное в эти слова: ничего, что относится к оружию. И если он возьмет что-либо из вышеупомянутых вещей, он будет изгнан из Дома без права вступить в него вновь.
(перевод Румянцева и Котенева книги Устав Тамплиеров (Upton-Ward, J.M. 1972, The Rule of Templars. Published by The Boydell Press, Woodbridge, Suffolk, UK)
Однако и в них есть несколько нюансов на которые стоит обратить внимание. Во-первых, Иерархические Статуты, где и приводится глава о военном снаряжении дают только общий обзор, без конкретных частностей и описаний. Во-вторых, стоит отметить, что все эти документы были созданы до битвы при Хаттине и падения Иерусалима, то есть до 1187 года. Соответственно в них запечатлен тип доспеха характерный для конца 12 века. Тем не менее мы воспользуемся этими источниками ввиду отсутствия других документов. Интересны они также и своей регламентацией, четко разделяющей рыцарское и, например, сержантское снаряжение. (141. Сюрко братьев сержантов должны быть совершенно черными, с красным крестом спереди и сзади…И они могут иметь кольчугу без рукавов, [кольчужные] чулки без ступней и chapeau de fer; и все упомянутые вещи они могут иметь по средствам Дома.) Есть упоминания в них о щитах, копьях, знаменах (в частности о знаменитом черно-белом знамени ордена.)
О коифе:
(162. Если кто-либо из братьев желает испытать своего коня, чтобы узнать, в порядке ли он, либо если нужно что-нибудь поправить у седла либо чепрака, он может без разрешения сесть верхом и отъехать ненадолго, а затем вернуться тихо и молча в свой эскадрон; а если он желает взять свой щит и копье, он должен получить разрешение; и тот, кто желает защитить свою голову кольчужным капюшоном…) Об использовании трофейного (сарацинского) оружия, что характерно для тамплиеров Святой Земли, о чем кстати упоминает и Яков Витрийский в своем рассказе «Осада Дамиетты крестоносцами в 1218 году»: (173. Подмаршал должен иметь две лошади, шатер и те же рационы, что и у конвента; и вьючные животные должны возить шатер. И он должен выдавать братьям …и может распределять старые седла, попоны, бочки, рыбачьи сети, копья, мечи, chapeaux de fer, старое турецкое оружие и арбалеты, которые принадлежат маршальству, и седельные подушки, и он может выдавать все мелкое снаряжение, присутствует…)
О стрелковом оружии:
(315. Каждый брат должен ревностно ухаживать за своим снаряжением и лошадьми…. Если нет у него арбалета, и он желает поездить на коне по кругу, то он может сделать это один раз, либо два, либо три без разрешения…) (317. Никто не должен заключать пари ни на лошадь, ни на что иное, кроме как на стрелу без наконечника или на что-либо еще, что не стоило никому денег, как, например, открытый светильник, деревянный молоток или колышки для шатра И каждый брат Храма может без разрешения поставить на кон против арбалета другого брата десять свечных огарков и не более, и столько же он может потерять за день, и он может поставить изношенную тетиву от своего арбалета против свечек другого…) Таким образом, подытоживая выдержки из документов и пользуясь всем накопленным до сего времени материалом по развитию доспеха и вооружения к началу 14 века в Европе, иожно определенно сказать что в целом комплекс защитного и наступательного рыцарского вооружения состоял из: - Гамбезона (подкольчужника). - Хауберт с полным рукавом и коифом (хотя встречались варианты и короткорукавных кольчуг с отдельными коифами, а чем мы еще будем говорить). - Кольчужных чулков со ступнями. - Топхелма или шапели (могли использоваться также и цервельеры). - Котт-д-арме, надеваемой поверх доспеха, что мы также отнесли к комплексу. - Меча, фальшиона, палицы или топора. - Копья и арбалета. - Щита. - Боевого кинжала.
Также существовали и дополнительные виды защиты, не упомянутые в Уставе или Сводах, но достаточно распространенные в Европе к началу 14 века, которые можно использовать при реконструкции комплекса доспеха и вооружения рыцаря-тамплиера 1250-1312: - Акетон. - Кьюри, лентнер. - Кьюиссы. - Поножи. - Наколенники и налокотники. |
Автор: Thill | Чуть позже я отдельно расскажу о частях европейского доспеха. Можно как раз пройтись по списку |
Автор: Thill | Выдержка из Латинского устава тамплиеров.
XIX. О том, чтобы среди братьев сохранялась общность имущества. На богодухновенной странице читаем: Уделялось каждому, сколько было надо. Поэтому мы настаиваем на том, чтобы не было личного имущества, но должно созерцать непостоянство всего. Если кто меньше нуждается, пусть возносит благодарность Богу и не омрачается, кто же нуждается, пусть смиряется ради свей немощи и не кичится своим уничижением; и так все члены пребудут в мире. Но мы запрещаем, чтобы кому-нибудь было позволено соблюдать неумеренное воздержание, но пусть все постоянно ведут совместную жизнь.
XX. О качестве и виде одежды. Мы приказываем, чтобы одежды всегда были одного цвета, например, белого, или черного, или, скажем, бурого (burella). Итак, всем воинам, давшим обет (professis), мы предписываем белые одежды и летом, и, если только можно, зимой, так как те, кто оставили темную жизнь позади, должны через чистую и светлую жизнь вернуться к своему Творцу. Ибо что есть белизна, как не нетронутая чистота это чистота, спокойствие духа, здоровье тела. Если какой воин не сохранит чистоту, то не сможет он ни вечного покоя достигнуть, ни бога увидеть, по свидетельству апостола Павла: Мир имейте со всеми и чистоту, без которой никто не увидит Господа. Но так как одеяние такого рода не должно иметь излишней ценности, приводящей к надменности, то мы приказываем иметь всем такие одежды, чтобы каждый мог спокойно сам одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться. И пусть ответственный за это распоряжение (ministerium) в неусыпной заботе старается избегать того, чтобы раздавать слишком длинные одеяния, или слишком короткие, но пусть раздает соразмерные одеяния тем, кто будет ими пользоваться, в соответствии с размерами каждого. Итак, каждый, получив новое одеяние, пусть cразу (in praesenti) сдает старое, которое должно быть помещено в хранилище, или же, если постановит брат, которому это поручено, пусть отдает оруженосцам или клиентам, а иногда и в пользу нищих (pro pauperibus).
XXI. О том, чтобы слуги не имели белых, т. е. светлых, одеяний. Всё, что происходило в Божественном ордене и среди принадлежащих к нему воинов Храма без распоряжения (sine discretione) и постановления Общего Капитула, мы категорически запрещаем, и вообще предписываем считать это как бы особым пороком. Ведь некогда имели слуги и оруженосцы белые одежды, отчего произошли великие несчастья. Ибо появились по ту сторону гор какие-то лжебратья, женатые (conjugati), и прочие, говорящие, что они от Храма, в то время как они от мира. Они такие бесчестия и столько ущерба причинили рыцарскому ордену, и бывшие там (remanentes) клиенты сделали так, что разразились многие скандалы из-за надменности. Так пусть постоянно носят они черное: но если таковые одеяния они не смогут найти, то пусть носят то, что можно найти в той провинции, где они проживают, или одноцветное, что сравнительно дешевле, а именно бурое (burella).
XXII. О том, чтобы только постоянные воины имели белое. Следовательно, никому не дозволено носить блестящие плащи, или иметь белые камзолы, кроме признанных (nominati) воинами Христа.
XXIII. О том, чтобы пользовались шерстью агнцев. Предписываем общим указом (communi consilio), чтобы ни один постоянный брат (frater remanens) никогда не имел меховой одежды или одеял, сделанных не из овечьего или бараньего меха.
XXIV. О том, чтобы старое распределялось между оруженосцами. Пусть попечитель или распределитель тканей со всяческой заботой и внимательно относится к тому, чтобы честно и поровну раздавать оруженосцам, клиентам, а иногда и нищим старые вещи.
XXV. О том, чтобы тот, кто желает лучшее, получал худшее. Если какой постоянный брат в силу должности (ex debito) или из чувства гордыни возжелает красивого или лучшего, пусть за такое желание он непременно получит самое дешевое.
XXVI. О том, чтобы сохранялось размер и качество одеяний. Следует следить, чтобы размер одеяний соответствовал размерам и длине тела. Пусть за это будет ответственным распределитель тканей.
XXVII. О том, чтобы распределитель тканей в первую очередь следил за одинаковой длиной одежды. Пусть попечитель с братским вниманием смотрит за тем, чтобы длина одежды, как было сказано выше, была одинакова, да не усмотрит чего глаз клеветников и врагов. Пусть также во всём вышеупомянутом со смирением помнит о Божеском воздаянии.
XXVIII. Об излишних волосах. Всем братьям, и в первую очередь постоянным (remanentes), следует иметь волосы причесанные так, чтобы они всегда могли их правильно уложить и спереди, и сзади. И пусть те же правила неукоснительно соблюдаются в отношении бороды и grenniоnibus, чтобы не было в этом излишества или повода для шуток.
XXIX. Об украшениях (laqueis) и клювах (rostris). Об украшениях et rostris известно, что они - признак язычества. И коль скоро это всеми признается мерзким, мы запрещаем их и налагаем вето, так что кто их не имеет, пусть и впредь будет их лишен. Прочим же временно служащим, мы не позволяем иметь rostra, украшения, излишние волосы и непомерную длину одежд, но совершенно запрещаем это. Ведь слугам Высшего Творца снаружи и изнутри необходима защита, как свидетельствует Тот, Кто сказал: Будьте чисты, так как Я чист.
XXX. О числе коней и оруженосцев. Каждому из ваших воинов позволено иметь трёх коней, так как великая бедность Божественного Ордена Храма Соломона не позволяет сейчас иметь больше, если только не с позволения магистра. |
Автор: Chanda | Очень интересно и познавательно. |
Автор: Chanda | Замок крестоносцев Крак де Шевалье
|
Автор: Thill | Шапка-таблетка.
По миниатюрам из Кантиг Деве Марии. Одна из самых распространенных шапок. Представляла собой цилиндр с отворотом в более поздних версиях. Раньше носилась без отворота. На миниатюрах представлены плосковерхие, но были и полусферической формы (кстати, видел такие часто в реконструкции духовно-рыцарских орденов). Носилась всеми классами общества.
Край мог иметь разрез. Или 2, тогда задняя часть отворота могла отгибаться вниз. Испанские шапки имели вырез возле лица, а по бокам и на затылке были удлинены. |
Автор: Thill | Шапка-таблетка.
По миниатюрам из Кантиг Деве Марии. Одна из самых распространенных шапок. Представляла собой цилиндр с отворотом в более поздних версиях. Раньше носилась без отворота. На миниатюрах представлены плосковерхие, но были и полусферической формы (кстати, видел такие часто в реконструкции духовно-рыцарских орденов). Носилась всеми классами общества.
Край мог иметь разрез. Или 2, тогда задняя часть отворота могла отгибаться вниз. Испанские шапки имели вырез возле лица, а по бокам и на затылке были удлинены. |
Автор: Thill | Верх мог быть сделан из шелка или шерстяного сукна, а подкладка изо льна, реже из хлопка, иногда - из сукна. |
Количество просмотров у этой темы: 8157.
← Предыдущая тема: Тайна хрустальных черепов