Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » 3D Max

Создание и использование карты Displacement

» Сообщения

Здравствуйте, назрело несколько вопросов относительно создание и использование карты Displacement, вот в чем проблемка, надо замоделить сувенирку из дерева, она имеет сложную фактуру, планировал её сделать в ZBrush а потом через карту высот, все это наложить и отрендерить в максе, но почему то никак не получается грамотно снять эту самую карту. Вот пример неудачных экспериментов в ZBrush:



1. В максе сделал Plane (наложил текстурные координаты)



2. Открыл в ZBrush, применил Noise, получил вот такую фактуру





3. Затем снял карту Displacement, через плагин Multimap Exporter, вот с такими настройками





4. Открыв карту в фотошопе уже смущает безумный контраст, оставляю как есть, иду в макс и там кидаю на исходник через VRayDisplacementMod (настройки использую стандартные ) и вот, что на выходе





если на словах, качество снятой карты слабенькое, а главное, создается такое ощущение, что по высоте стоит какое то ограничение, острые макушки неровностей будто срезаны, что может быть не так? Использую 3ds Max 2015, последний VRey и ZBrush 4R6, с настройками гуглялся - не помогло. Если карту неровностей снимать через макс, всё отлично, но как-то не комфортно там работать с хайрезными моделями


Прикрепленное изображение (вес файла 82.8 Кб)
3.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 118.4 Кб)
4.jpg
Дата сообщения: 01.12.2014 18:06 [#] [@]

Используй Displacement map из Tool. Выставляй 32 бита и жми кнопку "Создать и экспортировать карту". Обычно получается нормально. Даже поры в коже можно передать такой картой.


Прикрепленное изображение (вес файла 58.5 Кб)
Untitled-1.jpg
Дата сообщения: 01.12.2014 18:32 [#] [@]

Angel 07, спасибо. Век живи-век учись Smile

Дата сообщения: 01.12.2014 19:59 [#] [@]

Это первое было, что я сделал - лучше точно не стало)

Дата сообщения: 01.12.2014 20:33 [#] [@]

Вот ещё поэкспериментировать, на этот раз делал все исключительно в браше



https://yadi.sk/i/MBY3o64Ed5XGe

Дата сообщения: 01.12.2014 20:42 [#] [@]

Попробовал - все нормально получилось. Конечно, надо не забыть добавить полигонов моделе, чтобы дисплэйсмент на ней рендерился корректно. Также не забыть флипнуть V координату текстуры, и выставить в настройках дисплэйсмента (в Максе, или где там еще) нейтральный уровень в 0,5. Это значит, что серый цвет карты - не надо сдвигать вершины, более чёрный - сдвинуть вниз, более белый - вверх.


Прикрепленное изображение (вес файла 439.4 Кб)
Untitled-2.jpg
Дата сообщения: 03.12.2014 00:28 [#] [@]

Большое спасибо за помощь, ещё поэксперементировал, генерирует удачно через раз, возможно проблема в ПО, остался последний вопросик, когда например полученную карту неровностей открываю в фотошопе, постоянно спрашивает в каком профиле работать, что вы обычно отвечаете?

Дата сообщения: 02.12.2014 14:19 [#] [@]

У меня ничего не спрашивает. Без лишних разговоров открывает как 32-ю битную картинку в градациях серого, и всё. Но профиль не важен, так как все равно не рекомендуется редактировать эту карту. Может случиться искажение данных. Другое дело, если хочется несколько таких кар объединить в одну. Тут надо пробовать тогда, в каких случаях что происходит.

Дата сообщения: 02.12.2014 15:46 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 7003.

← Предыдущая тема: Тормозит Unwrap max 2012

Случайные работы 3D

Druid Armorset
экстремальные гонки
Sir Ulrich Von Liechtenstein
Cerberus
старый бенц по новому
\"Баржа\"

Случайные работы 2D

12.12.12
Morning
Последняя бездна
Mech For Pad
под очнувшимся небом
Alien 01
Наверх