Александра Петрук - Интервью с художницей

Дорогие участники и гости ARTTalk.ru, мы очень рады представить Вам интервью с талантливой художницей и замечательным человеком - Александрой Петрук

Здравствуйте Александра! Мы благодарим Вас, что согласились ответить на несколько вопросов для нашего сайта.
Расскажите, пожалуйста, о себе. Где Вы родились и где живете сейчас, кем работаете? Когда и почему стали заниматься живописью?


Добрый день, друзья и коллеги! Хочу поблагодарить администрацию замечательного сайта Arttalk за предоставленную возможность рассказать о себе. Я родилась в Приморском городе Артеме, училась во Владивостоке, столице Приморья, здесь живу и работаю сейчас. Задействована в индустрии компьютерных казуальных игр в компании HotLava. Пользуясь случаем, скажу, что очень люблю свою команду и передаю им всем большой привет. К практической живописи пришла в университете, когда на лекциях, пытаясь развеять скуку, разрисовывала обложки тетрадей, - в какой-то момент мне надоела эта графика шариковой ручкой и я перешла на красочный материал. Конечно, это увлечение родилось не за один день, я много рисовала и в детстве, припоминаю теперь, что мне казалось это отличным способом привлечь к себе внимание
Как Вы считаете, что повлияло на Ваше формирование как художника, творческого человека? Считаете ли необходимым в Вашем деле художественное образование? Имеется ли у Вас таковое?

Возможно мое активное творчество – результат своеобразной самокомпенсации, когда немногочисленность друзей и отсутствие популярности в школе я стала замещать длительными «сеансами» рисования, ведь, рисуя многочисленных персонажей из фильмов и собственных фантазий, я с ними была заодно и одиночества не ощущала. Позже эта самокопменсация привела меня в профессиональные художники. Много мучилась над первыми пробами в живописи и страдала, глядя на репродукции шедевров мирового искусства Художественное образование когда-то очень хотела получить, но дорога увела в сторону, и я об этом уже перестала жалеть. Однако если есть возможность получить профессиональное образование, не стоит ею пренебрегать.

Что Вас вдохновляет и можете ли работать, когда это необходимо, даже если чувствуете, что у Вас нет на то соответствующего настроя?

В процессе самой живописи вдохновение меня редко посещает, обычно оно накрывает в моменты никак не связанные с рисованием, например, в спортзале, или в ресторане с друзьями, или во время прогулки в лесу, или даже во сне. Я хорошо запоминаю свои мысли и задумки в этот момент и потом пытаюсь что-нибудь нарисовать по мотивам этого внезапного вдохновения или сна, но не всегда эти мысли хорошо ложатся на холст, некоторые так и остались в голове, застряли где-то в извилинах. А еще можно послушать хорошую музыку и настроение для творчества придет само. На работе, за электронным планшетом, я рисую вообще без всякого вдохновения, полагаясь на отточенную технику и навыки; и CG графику, которую создаю для игр, собственно искусством не считаю, хотя работать стараюсь всегда качественно, ведь это мой хлеб.

Какие требования и задачи Вы ставите перед собой, когда приступаете к очередной картине, и как оцениваете полученный результат?

Никаких требований в начале работы к себе не предъявляю, они возникают по ходу работы, потому что я никогда не знаю, каким будет конечный результат. Обычно в голове крутится много сюжетов и образов, - который из них зацепится за кончик карандаша, тот и будет нарисован. Если честно, я даже сейчас не могу вразумительно ответить на вопросы типа – «как родилась такая задумка». Полученным результатом всегда остаюсь немного недовольна – в голове оно все как-то ярче, чем выходит на бумаге. В случае коммерческого рисования, то есть заказов или текущей работы, все совсем по-другому, меня просто программируют, что нужно нарисовать и как приблизительно это должно выглядеть, и я рисую как робот, - технично и быстро. И результат оценивает тоже заказчик.

Как проходит работа над созданием картины? Как рождается идея и через какие этапы ее реализации Вы проходите? Много ли времени уходит на подготовительный этап, то есть поиск вспомогательных материалов?

Начинаю работу с карандашного наброска, этот этап занимает от одного часа до нескольких недель, - потому как уже рожденная идея может неожиданно мутировать. Когда рисунок готов, настраиваю мольберт и раскладываю краски, прикидываю, какой формы понадобятся кисти, потом приступаю к цвету, - первые несколько дней занимаюсь покраской заднего плана, часто перекрашиваю поверх уже существующих красочных слоев. Вообще со стороны это выглядит довольно хаотично, но для меня в этом есть своя система. В последнее время взяла за правило не приниматься за новую работу, не закончив прежней.
У вас очень необычная техника, которая разительно выделяет Вас среди художников... Вы органично совмещаете акрил и CG графику, каков был путь к этой технике? Если можно, раскройте несколько технических приемов создания Ваших работ.

Спасибо, это очень приятный комплимент, на самом деле в последнее время я почти отошла от CG графики, если не считать цветокоррекцию и настройку резкости картинки в фотошопе, все остальное выполнено акрилом на бумаге при помощи очень тонкой беличьей кисти, я ее называю "однопиксельной", на конце у нее один волосок выдается дальше остальных, иногда такую кисточку приходится готовить, выщипывая у нее лишние ворсинки, зато в результате вы получаете инструмент, который поможет вам создавать очень детальные работы. По крайней мере пять последних работ в моем портфолио на arttalk выполнены при помощи этой кисти, в том числе и конкурсная работа на Dominance War V "God of love and passion". И еще один удобный технический прием - растушевка краски пальцами для создания градиентов цвета - здесь главное дать нижнему слою краски высохнуть, иначе он останется на пальцах.
Хотелось бы услышать о Ваших жизненных принципах... Каковы они? Есть ли у Вас заветная цель, к которой Вы стремитесь?

В ранней юности, бывало, очень часто посещали мысли о собственной исключительности и неповторимости, наверное, такое бывает со многими подростками. Но со временем я стала яснее понимать, что я обычный человек, крупинка строительного материала в человеческом обществе, и меня очень радует эта жизненная позиция - с ней мир стал как-то просторнее и богаче, возможно потому, что с людьми теперь сходиться гораздо проще. А заветная цель - ни в коем случае не постареть душой и быть активной и радоваться собственным мыслям как можно дольше, а то вокруг столько примеров, как людей засасывают бытовые неурядицы.

Каково Ваше мнение по поводу современного искусства, имеется ввиду не только компьютерная графика, но и традиционное искусство. В каком оно сейчас состоянии на Ваш взгляд?

Стыдно признаться, но я не слежу за развитием современного традиционного искусства, даже новостей о нем не читаю. Слабым оправданием мне служат только нечастые походы в местные художественные галереи, - в Приморье у нас много пейзажистов и маринистов, красивая природа обязывает писать о ней красивые картины. Зато я часто гуляю по галереям виртуальным, мое утро начинается с того, что я заглядываю в раздел галерей на Arttalk, в надежде, что там разместили новые работы, очень многому учусь именно у своих коллег по цеху CG графики. Скажу, что здесь у нас все в порядке, и есть много ярких творцов.

Кто из художников повлиял на Вас в большей степени? Есть ли для Вас эталон в мире живописи?

Как и раньше назову в числе своих кумиров Питера Брейгеля старшего и Винсента Ван Гога, а совсем недавно меня захватило творчество Пола Боннера - посчастливилось купить книгу - альбом и биографию этого автора, постоянно ее листаю, потому что все его персонажи, несмотря на свою фантастичность, живут полной жизнью даже в репродукциях. А вот эталонов в живописи не могу назвать, есть просто люди, которыми восхищаюсь, но равняться на них не стремлюсь, хоть и начинала свою карьеру художника с подражательств.

Что Вы больше всего цените в людях, а что вызывает негатив?

Все больше ценю в людях жизнелюбивость и оптимизм, люблю всякие добрые дурачества (только не на дорогах), восхищаюсь умом и способностью к творчеству (кстати, люблю подглядывать как работают художники), а негатив вызывают такие состояния человеческого духа как злоба, зависть и апатия, что, впрочем, вполне естественно.

Александра, а есть ли у Вас хобби и как любите отдыхать?

О да, отдыхать я очень люблю, могу все воскресенье проваляться на своем дачном газончике, загорая и любуясь облаками (если погода позволяет), а мое хобби срослось с мои призванием и теперь я даже на отдых беру с собой блокнот и карандаш - порисовать Впрочем я еще немного занимаюсь спортом, чтобы из-за долгого сидения перед монитором не превратиться в закорючку Еще обожаю прогулки в лесу.

Какие советы Вы можете дать начинающим художникам? С чего начать, как лучше организовать свою работу и в целом как сформировать в себе творческую личность?

Совершенно прозаично пожелаю своим начинающим коллегам покрепче в себя верить, не забывая при этом временами к своему творчеству придираться, здоровая самокритика лучше подсказок со стороны. Почаще пересматривайте свои старые работы, - начнете замечать в них кучу ошибок, и это будет значить, что вы растете и нарабатываете навыки. Свой талант художник приобретает в результате упорных тренировок, а не получает свыше, поэтому трудитесь не покладая рук. И еще – ведите здоровый образ жизни, будет больше жизненных сил для творчества!

Это точно! Подписываемся под Вашими словами =) Александра, мы благодарим Вас за интересную беседу и замечательный, необычный арт! От всей души желаем творческих успехов и крепкого здоровья для воплощения всего задуманного!

Случайные работы 3D

Спальня.
Обильный  ужин меняет архитектурные предпочтения ...
Salamandra
Robo
Dream City
General Jgrag

Случайные работы 2D

Бочка
Unusual Bear
Ильенсо
Red Death
Полезай-ка, дружок, в печь!
Urban Sun
Наверх