 |
В данном уроке я расскажу, как я моделирую тюльпан. Используя данный принцип и фантазию, можно моделировать и другие цветы. Перед началом надо найти фото с понравившимися цветами, чтобы при создании отталкиваться от оригинала.
Лепесток.
Создаем Сферу с небольшим (т.к. в дальнейшем будет применяться Turbo Smooth), но главное четным количеством сегментов. У меня их 12.
|
|
|
Сразу назначаем UVW Mapping. Мат настроим позже.
Конвертируем сферу в поли и удаляем внутренние полигоны. |
|
|
Чуть передвигаем/разворачиваем верхнюю вершину |
|
|
Острый кончик отрезаем с помощью Slice или Cut. |
|
|
Удаляем верхний ряд полигонов. |
|
 |
Soft Selection выделяем верхний ряд вершин и раздвигаем в стороны с помощью Scale. |
|
 |
Выделяем среднее ребро (Edge), жмем Loop, чтобы выделился весь ряд.
Далее Extrude в два этапа- сначала со знаком «-», потом в другую сторону.
Получаем центральный желобок лепестка. |
|
|
Cut’ом нарезаем дополнительные ребра, чтобы сделать лепесток тюльпана «махровым».
|
|
|
Опять же применяем Extrude по вкусу к новым ребрам.
Я делаю Extrude в разных направлениях и с разными значениями, чтобы придать живость лепестку.
|
|
|
|
После Extrude у основания экструдированных ребер образуется по 3 вершины.
Их надо выделить и применить к ним Weld.
|
|
|
|
Теперь назначаем Turbo Smooth и опять переводим в Poly.
|
|
|
Край лепестка получился очень ровным и правильным, в жизни так не бывает.
Надо его немного «изорвать». Для этого выделяем некоторые полигоны у края и удаляем их.
|
|
|
Теперь наступает период творчества. Вершины по краям образовавшихся «дырок» передвигаем,
вэлдим, коллапсим, добиваемся того чтобы не было квадратных полигонов и ровных краев.
|
|
|
Делаем копию лепестка. У этого действия 2 цели- 1- поработать с копией,
при выворачивании может испортится форма, 2- сделать из одной заготовки разные лепестки.
Если вы обратили внимание, то в моих бутонах используется несколько видов лепестков
(в букете с тюльпанами их было 8). Это придает натуральность модели.
С помощью модификатора FFD 3*3*3 подправляем форму.
|
|
|
Переводим в Poly. Выделяем некоторые точки, используя Soft Selection, и поворачиваем их.
Делаем это в разных местах , зависит от того какой «вывернутости» лепестка хотим получить.
|
|
|
|
|
|
Лист тюльпана.
Создаем Plane с четным кол-вом сегментов. Назначаем UVW Mapping. Конвертируем в Poly.
|
|
|
Выделяем среднее ребро (Edge), жмем Loop, чтобы выделился весь ряд. Далее Extrude.
Получаем центральный желобок листа.
|
|
|
Передвигаем верхние точки, формируя контур листа.
|
|
|
|
С помощью модификатора FFD 4*4*4 сводим нижние крайние вершины.
|
|
|
Конвертим в Poly. Велдим две сведенные вершины.
|
|
|
Путем нехитрых движений формируем ровное кольцо.
|
|
|
Выделяем ребра формирующие кольцо и удерживая Shift тянем его вниз.
|
|
|
Вертикальные вновь созданные ребра выделяем,
жмем на правую кнопку мышки и выбираем Connect.
Задаем небольшое кол-во сегментов, например 3.
|
|
|
Теперь назначаем Turbo Smooth и опять переводим в Poly, подправляем форму листа,
после чего FFD , чтобы выгнуть его как надо.
|
|
|
Дополнительную волнистость краю можно добавить, как и в случае с лепестком,
выделяя вершины с Soft Selection и поворачивая их.
И на последок ,Shell, т.к. лист у тюльпана довольно плотный. Можно еще и Smooth применить.
Стебель создаем из цилиндра, чуть расширяем верхние вершины в месте крепления бутона
и сгибаем модификатором Bend.
Пестики-тычинки несложно смоделить - цилиндр, сплайны и сферы.
|
|
|
Текстурирование.
Для материала лепестка я использую Vray2SidedMtl c 2-мя одинаковыми матами.
В случае текстурирования лепестка розы внешний мат более приглушенный по цвету,
иногда разбеленый. В Diffuse кладем цветную картинку.
|
|
|
Из нее же делаем ч/б карту не очень светлую и не сильно контрастную - Reflect.
|
|
|
Ту же карту в слот Reflection Glossiness. Включаем Fresnel Reflections.
В слот Translucency (подповерхностное рассеивание) кладем либо такую же карту
как и в Диффуз либо более приглушенную, значение 20.
|
|
|
Bump ч/б контрастная карта, значение – 30.
|
|
|
По тому же принципу текстурим и стебель с листом.
Только значение Translucency меньше, чем у лепестка. У меня оно равно 10.
Из нескольких разных лепестков формируем бутон и объединяем все элементы.
|
|
|
|
Вот, в принципе, и все. Не поленитесь и сделайте несколько разных бутонов.
Теперь надо только сформировать букет и насладиться результатом своего творчества)))
Надеюсь, мой урок смог вам помочь.
Вот, что получается у меня, основываясь на вышеизложенном:
|
|
|
|
|
|