Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » Maya

перепрыг с Мах на Мауа

» Сообщения (страница 2, вернуться на первую страницу)

Если слишком большой объем писанины извеняюсь Embarassed Просто данный текст в свое время направил меня на путь истинный Smile Не помню кто это писал но в принципе полезно. Вот основная ссылка на все эти туторы: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1597026





Обычно вопросов два - что круче и с чего начать, я кратенько опишу свое имхо на этот счет.



1. Для начала, самый распространенный вопрос, вызывающий массу холиваров, что лучше: Maya, 3ds Max, XSI и пр. Самый разумный посыл такой - все это инструменты, отличающиеся друг от друга лишь различными возможностями. Какая-то программа сильна в одном, какая-то в другом, но для начинающего они все равноценны, наверное имеет смысл попробовать каждую и остаться с той, чей интерфейс придется более по душе. Это как с автомобилем, все равно на чем учиться - на мерсе, на бэхе или на лексусе - для новичка и так и сяк одинаково хорошо. Нюансы начинаешь чувствовать заметно позже.



2. С чего начать, какой тутор выбрать. Как правило, все начинают с моделлинга, потом текстурирования, параллельно разбираются со светом и лишь немногие приходят к анимации. Классический подход. Не буду отходить от традиции и перечислю несколько туторов, обязательных к прохождению:



- Introduction to Maya, 2nd Edition, 2005



Самый важный тутор, в котором показываются основные возможности Maya, объясняется что и куда нажимать и что при этом происходит. Если вы не знаете Maya, то пропустив этот тутор, будет очень непросто разбираться с остальными уроками.



- Introduction to Modeling in Maya, 2007



На примере моделирования швейцарского ножа, объясняются основные приемы работы в Maya. Для новичков 100% масхэв, так как тема урока проста, это не мегаробот и не автомобиль.



- Photorealistic Car Modeling in Maya, 2004



По функционалу почти аналог предыдущего тутора, но заметно сложнее и объемнее, так как на повестке дня Mitsubishi Eclipse GT 2003. Тутор хоть и не молодой, но хорош тем, что автор не сильно заморачивается с ультрадетализацией, тем не менее создавая действительно фотореалистичную модель. Если данная машинка "зацепит", можно доработать ее вместе с дополнительным уроком Add-On - Street Racer Kit, 2005





Осилив вышепредложенное, нужно обязательно остановиться и замоделить что-нибудь свое, пока техническое (органика посложнее) - автомобиль или самолет, танк или космический корабль. Также можно обратиться к более серьезным туторам:



- Maya Modeling Techniques - Automotive, 2007 - моделирование суперкара Saleen S7, http://www.saleen.com/saleen_s7_photo_gallery.htm, http://www.voditelu.ru/supercars-13828/



- Creating Concept Vehicles in Maya, 2008 - моделирование концепт-авто по подготовленным скетчам.



- Motorcycle Modeling Techniques in Maya, 2009 - моделирование Harley Davidson VRSCDX Night Rod Special, http://www.harley-davidson.com/wcm/Content/Pages/20...jsp?lo...



Также рекомендую осилить урок идеологического конкурента The Gnomon Workshop "Automotive Modeling Techniques", он лежит тут: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=237658, моделирование Chrysler Crossfire, здесь уже нужно быть на "ты" с интерфейсом и иметь некоторый опыт.





Однако, один моделлинг сам по себе ничего не стоит, если нет ни текстур, ни света, поэтому следует посмотреть в сторону вот таких уроков:



- Introduction to Hypershade, 2005



Здесь рассказывают какие бывают материалы, зачем они нужны и как работать с текстурами



- Introduction to Lighting in Maya, 2007



Данный урок показывает основы работы с освещением и встроенным в Майю рендером



- Introduction to mental ray in Maya 2009



Основы работы с профессиональным рендером mental ray, после знакомства с которым можно проработать ранее смоделенный швейцарский нож вот в таком туторе:



- mental ray Tips & Tricks, 2007



Довольно интересный урок, совмещающий в себе моделлинг и визуализацию:



- Product Visualization in Maya, 2008





Успехов!

Дата сообщения: 10.10.2010 18:04 [#] [@]

Я вот сейчас тоже на стадии самообучения и очень нравятся ОБА пакета. И макс и майка. Действительно безумно хочется перекинуть пару функций из майки в макс и наоборот Smile) По сути получается что изучаю и то и другое одновременно. Поочередно моделируя то в максе, то в майке. Основная сложность при таком режиме заключается в отличиях навигации. Мозг каждый раз по началу клинит в течении первых минут 10-15 Smile Жаль нельзя как то изменить способ управления видом во вьюпортах, чтобы было одинаково (или может можно, а я не знаю? Smile ).

Дата сообщения: 22.12.2010 13:12 [#] [@]

я например поставил на пробел так же как и в майке смена вюпорта, тока в майке при наведеном курсоре уже можно жать пробел и на весь экран появится окно проекции, а в максе нада выделить окно проекции и так же жму пробел))

Дата сообщения: 22.12.2010 14:06 [#] [@]

Sacr



Я имел в виду управление видом. Ну то есть приближать, удалять, крутить и т.д. Возможно в максе настроить также как в майке?

Дата сообщения: 22.12.2010 14:13 [#] [@]

не, это вроде не изменяется, в майке все через альт, а в максе некоторые вещи и без альта выполняются) Поройся в хоткеях, может и можно настроить все управление через альт)

Дата сообщения: 22.12.2010 14:25 [#] [@]

Угу.. Майский вариант мне больше нравится. Когда после нее открываешь макс, то какое то время жутко неудобно.





Кстати говоря, раз уж о том речь зашла Smile А не подскажите есть ли в максе аналог майской клавиши "F"? Чтобы фокусироваться на выделенном объекте и крутиться вокруг его орбиты?

Дата сообщения: 22.12.2010 14:51 [#] [@]

да есть, вначале ставишь ориентацию по орбите, потом жмешь Z

Дата сообщения: 22.12.2010 15:19 [#] [@]

EnDivine



Отлично! Smile Спасибо большое!

Дата сообщения: 22.12.2010 15:26 [#] [@]

Решил отрэндерить инопланетяшку с матом SSS+Displacement (реалистичная кожа), еще и волос добавить - хороший повод познакомиться с Maya & Mental Ray.



Делаю по уроку Eat3D - Portrait Production - Creating a Realistic Portrait in Maya



У меня вопрос гупый, но необходимый. Как готовый материал применить к существующему мешу. Я нашел, где в настройках самого меша новый материал создать, а как применить/перетащить существующий материал на меш, никак. Где эта кнопочка?



Плиз хелп.

Дата сообщения: 28.01.2011 06:15 [#] [@]

Window -> Rendering Editors -> Hypershade -> выбераешь материал и перетягиваешь средней кнопкой мыши на меш Wink

Дата сообщения: 28.01.2011 07:19 [#] [@]

X-Art-X



Select mesh->RMB->Assign Existing Material и выбираешь из списка готовых материалов.

Дата сообщения: 28.01.2011 10:29 [#] [@]

Sacr, для макса есть скрипт который активирует вьюпорт при наведении на него мышкой а не клике правой кнокой мышки... В общем как в Мае.





Мною замечено много плагинов/скриптов как для Маи так и для Макса для повышения комфорта во время перехода с Макса на Маю или наоборот. Но считаю это извращением.





Я меняю только настройки управления камерой во всех программах. Что бы с этим дискомфорта не было. В основном делаю это по варианту Маи.





Мое имхо по поводу темы :



Во первых скажу что я "Новичок" в сфере CG и в сфере 3D.





3Ds MAX более поверхностный, большинство функций попрятаны по дальше от глаз новичков.



Его легче осваивать. Для тех кто не дружит с Английским будет легче освоить Макс.



Более художественные люди предпочтут скорее всего макс.





Maya более глубокая, большая часть интерфейса вывернута на изнанку, множество функций редко применяемых находятся на ровне с повседневными (что частично путает изобилием кнопок). Без знания английского Маю будет сложно освоить. С помощью метода тыка Маю освоить на много сложнее чем Макс.



Технари думаю выберут между Маей и Максом именно — Маю...





ps



Конкретно по Мае могу посоветовать для освоения — Digital Tutors - Introduction to Maya 2009.



Есть разные Intro курсы от DT 2005/2009/2011 и другие. Но отличаются они очень мало друг от друга. Разве что дизайном StarWars Racer машинки... Больше всего диз понравился в 2009.





Кстати по поводу V-Ray vs Mental Ray у меня мнение примерно такое же как Max vs Maya.



V-Ray поверхностный, простой для осваивания.



Mental более глубокий, гибкий, сложноват для осваивания тем кто после вирея перешел на него.





Кстати так же дела обстоят и у Windows vs Linux.



Те кто сразу пробуют Linux или Maya или Mental - у них меньше проблем чем те кто начали с Windows или Max или Vray...





Хочу повториться и заметить — Во первых я новичок, во вторых это мое "IMHO", т.е как у меня все сложилось и каков я для себя сделал вывод опираясь на мой не столь большой опыт.

Дата сообщения: 28.01.2011 16:39 [#] [@]

IntelXeon писал(а):
Maya более глубокая, большая часть интерфейса вывернута на изнанку, множество функций редко применяемых находятся на ровне с повседневными (что частично путает изобилием кнопок). Без знания английского Маю будет сложно освоить. С помощью метода тыка Маю освоить на много сложнее чем Макс.



Технари думаю выберут между Маей и Максом именно — Маю...



Когда я начинал изучать 3Д, то естественно начал с макса, так как кругом навалом было и книг и уроков в максе (я решил, что самый популярный пакет — самый лучший, ведь миллион курильщиков ошибаться не могут). С год почти я в нём ковырялся но так особо не врубился что там к чему. Меня именно отпугивало то, что там везде нереальное количество всяких кнопочек и чтобы произвести какие-нибудь действия нужно шаманить через стек модификаторв). Я решил, что раз так трудно у меня идёт 3Д, значит это не моё и забросил это дело. А потом мне один парень посоветовал Майку (как сейчас помню — 5-ая версия). И всё. У меня всё начало летать и я начал врубаться, что это совсем легко, надо только делать. Лично меня сначала купило то, что я могу работать в полноэкранном режиме (не видно кучи непонятных кнопок и они не отвлекают от процесса), управление камерой происходит мышкой с зажатым альтом (это очень быстро у меня стало рефлексом) и доступ ко всем функциям осуществляется простым нажатием пробела (что позволяет не выходить из полноэкранного режима). И да, я учил майку по её собственному хэлпу. Там есть куча замечательных пошаговых уроков, доходчиво объясняющих всё.

Дата сообщения: 28.01.2011 18:54 [#] [@]

kotlenko писал(а):
X-Art-X



Select mesh->RMB->Assign Existing Material и выбираешь из списка готовых материалов.



Ещё можно в Hypershade кликнуть RMB на материале (при выделенном объекте) и нажать Assign Material to Selection.

Дата сообщения: 28.01.2011 19:00 [#] [@]

товарисчи..такой вопрос. самому чет у меня сил нехватает осуществить этот переход с макса на майю).. Вот как бэ появилась возможность пойти на курсы. длительность два месяца..три дня в неделю по 2 ак.часа. все это удовольствие стоит около 5 т.р. организаторы курсов довольно приличная компания в сфере 3д на мой взгляд...



вот программа курса:



Программа курса



• Знакомство с интерфейсом Maya



• Организация файлов в Maya



• Основные форматы файлов и их особенности



• Кривые в Maya



• Моделирование



• Деформаторы



• UV развертка



• Редактор материалов (HyperShade)



• Построение скелета. Скиннинг. Констрейны



• Анимация



• Работа с камерами



• Динамика



• Paint effects



• Освещение сцены, работа с источниками света



• Визуализация



• Экзаменация





вообщм..собственно вопрос. Как думаете, стоит потратитсо немного, но таки вступить в ряды Майщиков в короткие сроки..или стоит развивать силу воли и изучать все самому?

Дата сообщения: 29.01.2011 10:31 [#] [@]

Страницы: 12345

Количество просмотров у этой темы: 33387.

← Предыдущая тема: set flow like 3ds Max

Случайные работы 3D

спальня red
God Of Darkness
Tortuga
Dr Shultz
Такая вот квартирка.
Guardian Of Crypts Set For Clinkz

Случайные работы 2D

Хранитель Леса
Чтение
Слономух (the Elephantfly)
Run!
Untitled-6 Copy1
Encounter
Наверх