Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » -Художники

Михаил Врубель / картины

» Сообщения (страница 1)

Врубель Михаил Александрович (1856-1910) -



потрясающий, уникальный, гениальных Художник, ни на кого не похожий!!!











Игорь Северянин





ВРУБЕЛЮ





Так тихо-долго шла жизнь на убыль



В душе, исканьем обворованной...



Так странно-тихо растаял Врубель,



Так безнадежно очарованный...





Ему фиалки струили дымки



Лица, трагически безликого...



Душа впитала все невидимки,



Дрожа в преддверии великого...





Но дерзновенье слепило кисти,



А кисть дразнила дерзновенное...



Он тихо таял,- он золотистей



Пылал душою вдохновенною...





Цветов побольше на крышку гроба:



В гробу - венчанье!.. Отныне оба -



Мечта и кисть - в немой гармонии,



Как лейтмотив больной симфонии.

Дата сообщения: 22.10.2008 02:22 [#] [@]





Михаил Александрович Врубель родился в Омске 17 марта 1856 года. Мать умерла, когда ему исполнилось всего три года. Семья офицера Александра Михайловича Врубеля часто переезжала из города в город. В пять-шесть лет мальчик начал рисовать, и в восемь лет, когда Врубели жили в Петербурге, отец привел его в рисовальную школу Общества поощрения художеств. Когда на следующий год семья переехала в Саратов, маленькому Михаилу наняли преподавателя рисования.





«В Саратов была привезена однажды… копия с фрески Микеланджело "Страшный суд", – рассказывала сестра Михаила Анна. – Отец, узнав об этом, повел брата смотреть ее. Брат усиленно просил повторить осмотр… и, возвратясь, воспроизвел ее наизусть во всех характерных подробностях».





Гимназические годы Врубель в основном провел в Одессе. Со слов сестры мы знаем, что в эти годы он увлекается «историей, по которой пишет сверх нормы большие сочинения на темы античной жизни и средневековья». Он основательно изучает латинский язык и читает в подлинниках Овидия и Горация.





После окончания гимназии Михаил в 1874 году поступает на юридический факультет Петербургского университета. Здесь он продолжает рисовать. Известны некоторые из рисунков Врубеля того периода: это «Врубель со своим университетским товарищем Валуевым» (1877), «Маргарита» (1877) – иллюстрация к гетевскому «Фаусту». Но лишь на последних курсах университета Врубель приобщается к профессиональному обучению искусству: начинает посещать в вечерние часы класс профессора П.П. Чистякова.





Наконец, в 1880 году Михаил становится студентом Академии художеств













Уже в ранних работах Врубеля намечались черты, отличавшие его среди академистов. Он слыл, и по заслугам, мастером акварели и удивительным композитором массовых сцен. Свой виртуозный рисунок и свой дар композитора Врубель продемонстрировал, в частности, на многофигурных библейских сценах во «Введении во храм» (1882). Вместе с тем в ранний период своего творчества он создавал правдивые, проникновенные портреты, в которых умел передать сосредоточенное душевное состояние человека.

Дата сообщения: 22.10.2008 02:28 [#] [@]

В 1884 году Врубель бросил академию. Он принял предложение А.В. Прахова переехать в Киев и возглавить там работы по реставрации живописи в древней Кирилловской церкви. Речь шла не только о восстановлении фресок, но и о создании новых произведений взамен утраченных.







Кириловская церковь в Киеве















Художник изучает не только отечественные росписи, но знакомился и со многими произведениями подобного рода в Венеции, куда он был отправлен в 1884 году.





Увы, эскизы росписи для Владимирского собора, созданные Врубелем в 1887 году, не были осуществлены вследствие их крайней необычности. Врубель нарушил церковные каноны и создал свободные композиции, придерживаясь только темы, но не ее канонического решения. Он написал акварелью «Ангела с кадилом и свечой», четыре варианта «Надгробного плача», два варианта «Воскресения».









В эскизе «Надгробный плач» (1887) резко индивидуальный облик богоматери с горящими глазами, расширенными ужасом и скорбью, соответствует столь же экспрессивному образу Христа, лежащего в гробу. Художник стремился потрясти зрителя изображением безмерной скорби и страдания.









Выработанные Врубелем принципы стенной декоративной живописи позднее переносились им в станковые работы.

Дата сообщения: 22.10.2008 02:35 [#] [@]

Все девяностые годы Врубеля занимала тема Демона и зла.





Еще в 1885 году, сразу после возвращения из Венеции, Врубель так описывал своего «Демона» отцу: «Дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том Дух властный и величавый».





Художник показал своего первого, так называемого «Демона (сидящего)» уже в Москве, куда он переехал в 1889 году. «Юный титан изображен в лучах заката на вершине скалы. Могучее прекрасное тело словно не умещается в раме, заломлены руки, трогательно прекрасно лицо, в глазах нечеловеческая скорбь», – описывает картину Н.А. Федорова.













В 1899 году он пишет «Демона летящего», перед которым вспоминаются слова Блока: «Летим, летим над бездной, среди сгущающейся тьмы…»









Но Врубель не завершает это полотно и приступает к упорной работе над иным образом Демона, который получил название «Демон поверженный» (1902).











Иллюстрации к "Демону" М.Ю.Лермонтова

















Дата сообщения: 22.10.2008 02:46 [#] [@]

Врубель так описывал своего «Демона» отцу: «Дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том Дух властный и величавый».







Эскизы на тему "Демона"

















Дата сообщения: 22.10.2008 02:51 [#] [@]

В 1889 году Врубель уезжает в Москву. Так начинается новый и самый плодотворный период его творчества. Художник получает ряд заказов на декоративные панно Одно из них – «Венеция» (1893) – создано по впечатлениям от новой поездки в Италию (1891–1892).







«Содержание картины "Испания" (1894), возможно, навеяно оперой "Кармен", которую Врубель очень любил и считал "эпохой в музыке", – считает Н.А. Федорова. – Взволнованность персонажей, напряженность цвета, поток лучей знойного солнца вызывают ощущение конфликта, драмы. Живой предстает страна, в которой кипят пылкие чувства, сильны и любовь, и ненависть.









После «Венеции» влечение Врубеля к большому стилю проявилось также в его огромных многометровых панно «Принцесса Греза» и «Микула Селянинович», исполненных для Всероссийской Нижегородской выставки 1896 года, а также в цикле панно на сюжет из «Фауста» Гете для «готического кабинета» в особняке А.В. Морозова.





Принцесса Грёза











Дата сообщения: 22.10.2008 02:57 [#] [@]

Врубель страстно любил музыку. В конце девяностых годов он работает художником в театре. Для Московской частной оперы С.И. Мамонтова он пишет декорации к операм «Царская невеста», «Моцарт и Сальери», «Сказка о царе Салтане». Главные женские роли в этих спектаклях исполняла жена Врубеля, талантливая певица Надежда Ивановна Забела.





Гензель и Гретель







В 1896 году на одной из репетиций оперы Хумпердинка «Гензель и Гретель» в Панаевском театре в Петербурге Врубель впервые услышал пение Надежды Ивановны Забела. Он был полностью покорён и влюблён без памяти! Забелла стала его музой.











28 июля 1896 года в Швейцарии состоялась свадьба Забелы и Врубеля. Счастливая новобрачная писала сестре: «В Мих[аиле] Ал[ександровиче] я каждый день нахожу новые достоинства; во-первых, он необыкновенно кроткий и добрый, просто трогательный, кроме того, мне всегда с ним весело и удивительно легко. Я безусловно верю в его компетентность относительно пения, он будет мне очень полезен, и кажется, что и мне удастся иметь на него влияние».













Забела в роли Волховы











Продоление следует.......

Дата сообщения: 22.10.2008 03:08 [#] [@]

В 1899 и 1900 годах Врубель заведовал Абрамцевской майоликовой мастерской и там оставил ряд интересных скульптур-майолик на сказочные темы: «Лель», «Волхова», «Купава» и т.д.





Лель







Волхова



Дата сообщения: 22.10.2008 22:23 [#] [@]

Летом 1901 года в семье Врубелей появился первенец – Саввочка. С самого рождения мальчик болел и через два года умер. Возможно, это стало причиной того, что в 1902 году у Михаила Александровича проявились признаки душевной болезни. Болезнь прогрессировала, но в периоды ясного сознания художник снова работал. Доктор Усольцев, лечивший Михаила Александровича, пишет: «Это был художник-творец всем своим существом, до самых глубоких тайников психической личности. Он творил всегда, можно сказать, непрерывно, и творчество было для него так же легко и так же необходимо, как дыхание. Пока жив человек, он все дышит, пока дышал Врубель – он все творил».









Михаил Александрович Врубель умер 14 апреля 1910 года, восприняв смерть как избавление. Поэт Александр Блок сказал над могилой художника: «Врубель пришел к нам как вестник, что в лиловую ночь вкраплено золото ясного вечера. Он оставил нам своих Демонов, как заклинателей против лилового зла, против ночи. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают человечеству раз в столетие, я умею лишь трепетать».





http://bibliotekar.ru/100hudozh/80.htm

Дата сообщения: 22.10.2008 22:27 [#] [@]

























Дата сообщения: 22.10.2008 22:39 [#] [@]





А. П. Иванов: « У Врубеля, прежде всего, поражает совершенно особенное



понимание формы предметов поверхности, их ограничивающие, изобилуя резкими



изломами, образуют дробное сочетание сходящихся под двугранными углами



плоскостей; их контуры представляют собой ломаные линии, прямые или близкие



к прямым, и весь воспроизводимый образ носит странное сходство с грудой



сросшихся друг с другом кристаллов».[7]









Вот еще свидетельство наблюдавшего Врубеля за работой С. Мамонтова: «



Самая техника рисования М. А. не имела ничего общего с тем, что внушают



юношеству патентованные учителя рисования. Он не признавал общего контура



изображаемого предмета, считая, что эта линия выдумана людьми и не нужна



художнику. Рисуя, он набрасывал на бумагу или на холст отдельные мозаичные



клочки тени, причем придавал им обыкновенно прямолинейные очертания. Видя



начало его работы, никогда нельзя было по этим пятнам угадать, что именно



он хочет изобразить, и только потом рисунок поражал привычный глаз своей



смелостью и рельефностью, а для непривычного часто навсегда оставался



загадочной картинкой»[8]. От уроков Чистякова берет свое начало у Врубеля и



подчинение цвета рисунку, зависимость цвета опять-таки от планов формы.



Цвета стихийного, вырвавшегося из-под власти формы у Врубеля не было



никогда.. он рисует и красками, рисует переход одного тона в другой, твердо



устанавливая границы: сами мазки у него имеют графическую определенность и



являются также элементами, строящими форму.





http://5ka.ru/31/39027/1.html





http://www.mavicanet.com/directory/rus/18080.html

Дата сообщения: 22.10.2008 22:44 [#] [@]

Обожаю его черт возьми!!!

Дата сообщения: 23.10.2008 12:17 [#] [@]

VoD27, в этом я с тобой солидарна Smile

Дата сообщения: 23.10.2008 12:35 [#] [@]

Врубель - потрясающий художник с мощнейшей энергетикой!



Это не просто слова. Когда я была в Третьяковке, меня просто в прямом смысле ошеломило и ослепило чувство как бы встречного потока, чего-то иного, непохожего на моё обычное восприятие. Не могу найти слов, чтобы объяснить...

Дата сообщения: 24.10.2008 01:33 [#] [@]

Chanda, я понимаю и полностью согласна с тобой, сама что-то подобное испытываю!

Дата сообщения: 24.10.2008 01:42 [#] [@]

Страницы: 12

Количество просмотров у этой темы: 27360.

← Предыдущая тема: Ян Вермеер Делфтский (1632-1675) / картины

Случайные работы 3D

Создавая прошлое
Диван
Cruiser
Fujifilm X100
Pre Dominance War V Shadow Prince
Рабочая комната

Случайные работы 2D

Ice World
ТЕЛЕВІЗОР
Кошечка
Dancing With The Dead
ведьма
Демон и танец огня
Наверх