Список разделов » Новости Hardware

Новые возможности VRay 3.0

» Сообщения

(скачать его еще нельзя)





Статья взята на 3dyuriki.com









На недавно прошедшей выставке End User Event, Владо (один из разработчиков V-Ray) раскрыл некоторые новые возможности будущей версии рендерера VRay 3.0. Сразу оговорюсь, что скачать VRay 3.0 еще нельзя и когда она выйдет в свет также неизвестно.





На данный момент последняя версия - это VRay 2.40.04, где, по сравнению с 2.40.03, добавили официальную поддержку 3ds Max 2014, VRay RT теперь поддерживает Phoenix FD 2.1 и инстансы MultiScatter. Также 6 фич изменили и десяток багов исправили.





Итак, что же нового нас ожидает в третьей версии Вирея. В основном все разработки сводятся к убыстрению рендеринга.





1. Ускорения просчёта с помощью алгоритма Brute Force.





Метод просчёта глобального освещения Brute Force особо не оптимизировался на протяжении 10-ти лет существования VRay. Ведь картинку можно было намного быстрее посчитать biased методами - Irradiance Map (ирмапой) или Light Cache (лайткешем). Да, у них есть свои недостатки: фликеринг (flickering - мигание шума во время анимации) и другие артефакты, но скорость рендеринга перевешивает во многих случаях.





Поэтому сейчас, с развитием железа и новых алгоритмов, программисты из Chaos Group переписали Brute Force и добились отличных результатов, сократив время просчёта в 2.5 раза. К примеру, на гифке ниже интерьер в V-Ray 2.4 рендерился брутфорсом 15 минут 44 секунды, а уже в третьей версии это время составило 7 минут 25 секунд.





Также, возможно вы знаете, что один из разработчиков VRay неофициально выпускает дополнение - Embree, которое позволяет еще больше уменьшить время просчёта (на 30%), если у вас процессор Intel. Его и сейчас можно поставить на версию 2.3. Но с версии 3.0 Embree будет включён в стандартую поставку Вирея и, как показывает пример с интерьером, Эмбри сокращает время визуализации до 5 минут 56 секунд.









2. Новый параметр Max ray intensity.





Одним из недостатков Brute Force являются "светлячки" - засвеченные пиксели, которые появляются из-за большого количества просчётов (сэмплирования) в этих местах. Обычно такое бывает при включении каустики.









Чтобы побороть эти артефакты была придумана опция Max ray intensity. Она работает подобно опции Clamp output (только действует для каждого луча, а не на уровне сэмплов) и не является физически корректной.









3. Новый сэмплер Progressive rendering.





Что такое сэмлер я писал здесь. Этот сэмплер воздействует на всё изображение (также как и RT), а не отдельно на бакеты.





4. Увеличена скорость визуализации волос.





Была проделана большая работа по оптимизации визуализации полупрозрачных объектов - волос. Теперь значительно уменьшено потребление памяти и невероятно сокращено время рендеринга. На примере ниже показаны волосы в Maya для Vray 2 (26.5 минут) и потом две стадии оптимизации для Vray 3, в результате которых время просчёта сократилось до 5 минут, а потом и до 2.5 минут!









5. Единая система материалов Vismat для обмена между разными 3D пакетами.





Разрабатывается пакетонезависимое описание материалов VRay, которое позволит беспрепятственно обмениваться материалами между любыми пакетами. Правда, в этих универсальных материалах будут отсутствовать фичи/параметры, которыя являются уникальными для определенного 3D пакета.









6. Новый алгоритм просчёта GI - Vertex merging.





Vertex merging - это достаточно прогрессивный алгоритм просчёта GI, который сочетает в себе bidirectional path tracing и progressive photon mapping. На примере видно, что Vertex merging позволяет более эффективно считать каустику и другие трассированные эффекты.













7. V-Ray RT GPU теперь поддерживает рендер элементы.





Что такое рендер элементы я писал здесь. С третьей версии VRay RT можно будет использовать как продакшен рендерер для пайплайнов на основе композа, поскольку в VRay RT 3.0 добавлена поддержка render elements (хоть и не всех).





8. VRay RT можно использовать в качестве движка для вьюпорта в Maya.





Видеодемонстрация работы VRay RT в качестве рендерера в окне проекции Maya:









К сожалению, в 3ds Max такое реализовать не представляется возможным в принципе.





Поддерживаются все фичи V-Ray RT в том числе и визуализация с помощью процессора и видеокарты, а также сетевой рендеринг.





9. И другие новые возможности:





Автоматический перенос всех ассетов для сетевого (распределённого) рендеринга. Забудьте о потерянных или недостающих текстурах и картах!



Render Subset.



Trace sets.



Поддержка Open Shading Language.



Метаболы (изоповерхности).



Поддержка глубоких изображений и формата OpenEXR 2.0.





Была оговорка о том, что VRya 3.0, возможно, появится до конца 2013 года.

Дата сообщения: 07.07.2013 09:15 [#] [@]

Боже...Я еще и второй то еще не обкатал толком...уже третий выходит...хех. Very Happy



Про импорт-экспорт материалов это мощно, то самое, чего вирею всегда не хватало!



Будем ждать! Yahoo!

Дата сообщения: 07.07.2013 17:19 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 3393.

← Предыдущая тема: PS4 and Xbox One

Случайные работы 3D

Кран на кухне
Валькирия
Журнал
Монстр. Босс.
Ducati S4r Superbike Concept
Древо Жизни

Случайные работы 2D

Creature
Последний день на Земле
Некромант
The Skywalker
- УПС! Кажется я влип...
высокожители
Наверх