Список разделов » Новости Hardware
Новые возможности VRay 3.0
Автор: Hartman | (скачать его еще нельзя)
Статья взята на 3dyuriki.com
На недавно прошедшей выставке End User Event, Владо (один из разработчиков V-Ray) раскрыл некоторые новые возможности будущей версии рендерера VRay 3.0. Сразу оговорюсь, что скачать VRay 3.0 еще нельзя и когда она выйдет в свет также неизвестно.
На данный момент последняя версия - это VRay 2.40.04, где, по сравнению с 2.40.03, добавили официальную поддержку 3ds Max 2014, VRay RT теперь поддерживает Phoenix FD 2.1 и инстансы MultiScatter. Также 6 фич изменили и десяток багов исправили.
Итак, что же нового нас ожидает в третьей версии Вирея. В основном все разработки сводятся к убыстрению рендеринга.
1. Ускорения просчёта с помощью алгоритма Brute Force.
Метод просчёта глобального освещения Brute Force особо не оптимизировался на протяжении 10-ти лет существования VRay. Ведь картинку можно было намного быстрее посчитать biased методами - Irradiance Map (ирмапой) или Light Cache (лайткешем). Да, у них есть свои недостатки: фликеринг (flickering - мигание шума во время анимации) и другие артефакты, но скорость рендеринга перевешивает во многих случаях.
Поэтому сейчас, с развитием железа и новых алгоритмов, программисты из Chaos Group переписали Brute Force и добились отличных результатов, сократив время просчёта в 2.5 раза. К примеру, на гифке ниже интерьер в V-Ray 2.4 рендерился брутфорсом 15 минут 44 секунды, а уже в третьей версии это время составило 7 минут 25 секунд.
Также, возможно вы знаете, что один из разработчиков VRay неофициально выпускает дополнение - Embree, которое позволяет еще больше уменьшить время просчёта (на 30, если у вас процессор Intel. Его и сейчас можно поставить на версию 2.3. Но с версии 3.0 Embree будет включён в стандартую поставку Вирея и, как показывает пример с интерьером, Эмбри сокращает время визуализации до 5 минут 56 секунд.
2. Новый параметр Max ray intensity.
Одним из недостатков Brute Force являются "светлячки" - засвеченные пиксели, которые появляются из-за большого количества просчётов (сэмплирования) в этих местах. Обычно такое бывает при включении каустики.
Чтобы побороть эти артефакты была придумана опция Max ray intensity. Она работает подобно опции Clamp output (только действует для каждого луча, а не на уровне сэмплов) и не является физически корректной.
3. Новый сэмплер Progressive rendering.
Что такое сэмлер я писал
4. Увеличена скорость визуализации волос.
Была проделана большая работа по оптимизации визуализации полупрозрачных объектов - волос. Теперь значительно уменьшено потребление памяти и невероятно сокращено время рендеринга. На примере ниже показаны волосы в Maya для Vray 2 (26.5 минут) и потом две стадии оптимизации для Vray 3, в результате которых время просчёта сократилось до 5 минут, а потом и до 2.5 минут!
5. Единая система материалов Vismat для обмена между разными 3D пакетами.
Разрабатывается пакетонезависимое описание материалов VRay, которое позволит беспрепятственно обмениваться материалами между любыми пакетами. Правда, в этих универсальных материалах будут отсутствовать фичи/параметры, которыя являются уникальными для определенного 3D пакета.
6. Новый алгоритм просчёта GI - Vertex merging.
Vertex merging - это достаточно прогрессивный алгоритм просчёта GI, который сочетает в себе bidirectional path tracing и progressive photon mapping. На примере видно, что Vertex merging позволяет более эффективно считать каустику и другие трассированные эффекты.
7. V-Ray RT GPU теперь поддерживает рендер элементы.
Что такое рендер элементы я писал
8. VRay RT можно использовать в качестве движка для вьюпорта в Maya.
Видеодемонстрация работы VRay RT в качестве рендерера в окне проекции Maya:
К сожалению, в 3ds Max такое реализовать не представляется возможным в принципе.
Поддерживаются все фичи V-Ray RT в том числе и визуализация с помощью процессора и видеокарты, а также сетевой рендеринг.
9. И другие новые возможности:
Автоматический перенос всех ассетов для сетевого (распределённого) рендеринга. Забудьте о потерянных или недостающих текстурах и картах! Render Subset. Trace sets. Поддержка Open Shading Language. Метаболы (изоповерхности). Поддержка
Была оговорка о том, что VRya 3.0, возможно, появится до конца 2013 года. |
Автор: Felix 17 | Боже...Я еще и второй то еще не обкатал толком...уже третий выходит...хех. Про импорт-экспорт материалов это мощно, то самое, чего вирею всегда не хватало! Будем ждать! |
Количество просмотров у этой темы: 3303.
← Предыдущая тема: PS4 and Xbox One