Список разделов » Страны и их культурное наследие
Индийские танцы
Автор: Matata | Индийские танцы Несколько лет назад я занималась индийским классическим танцем стиля Бхаратнатьям и заинтересовалась историей исполнительских искусств Индии.
Стиль Бхаратнатьям
Уже в священных «Ведах» так или иначе отражается сущность индийского танца и драмы. В них описываются священные ритуалы, в которых девушки танцевали вокруг очищающего огня, вызывая дождь. А множество музыкальных познаний можно обнаружить в Самаведа. Но основным источником индийских традиций музыки, танца и театра является трактат Бхарати Муни «Натья Шастра», сочинённый где-то во 2 веке. По легенде, бог – творец Брахма создал науку о драматическом представлении, а затем поведал её мудрецу Бхарате. Трактат описывает все возможные движения человеческого тела для использования в хореографии, которые имеют эмоциональный подтекст и связанны с едва заметными интервалами в музыке (срути). В нём перечисляются методы движения и жесты, даётся описание сцены, театральной архитектуры, говориться о гриме и костюмах. «Натья Шастра» описывает все 7 видов классического танца: Бхаратнатьям, Катхакали, Мохиниаттам, Кучипуди, Катхак, Манипури. Первоначально танец был единым – Мараги. Постепенно, расходясь по стране, он приобрёл черты разных регионов, и образовались стили.
Стиль Бхаратнатьям
Бхаратнатьям – один из самых древних стилей, утончённый и изысканный, происходящий из южного штата Тамилнад. В основном это сольный танец, хотя групповые выступления тоже допускаются. Для него характерно большое разнообразие телодвижений, которые подчёркиваются отбиванием ритма ногой об пол, прыжками и поворотами. В основе танца – застывшие на мгновение позы. Цель танцовщицы – донести до зрителя содержание стихотворных произведений, перевоплощаясь в главное действующее лицо повествования. Обычно исполнение замедлено. Два главных элемента Бхаратнатьям – любовное чувство (срингара) и почитание богов (бхакти). Танец угоден небожителям, и они же - лучшие исполнители. Его изобрёл бог -разрушитель Шива, станцевав в образе Натараджи тандаву – танец космической энергии, символизирующий мужское начало. Все нюансы настроения танца зависят от заложенных в тексте возможностей и интерпретации их танцовщицей. Для этого она должна владеть абхинайей – искусством передачи настроения через его внешнее выражение. Изучали Бхаратнатьям с детских лет при храмах, где девочки жили до старости. Они считались невестами Бога – «Деву Даси». Англичане запретили эту систему обучения. Танец оказался в загоне. Он был лишён духовной основы, и стал служить лишь для удовольствия и любования женской красотой. В этот период духовные традиции танца смогли сохранить мужчины танцовщики. Так в начале 20 века Кришна Айяр танцевал Бхаратнатьям в женском костюме, пропагандирую этот сложный стиль. С середины 20 века Бхаратнатьям вновь обретает популярность, и его вновь танцуют женщины.
Стиль Кучипуди
Стиль Кучипуди несколько напоминает Бхаратнатьям, но втолько в этом танце главные персонажи пьессы требуют подробной разработки характеров и обладают весьма земными чертами. Это танцевальная драма, зародившаяса в Андха Прадеше на юге страны. Вачика абхиная - выражение через песню и речь - один из важнейших элементов Кучипуди. Нередко в этом стиле мужчины изображают женские персонажи.
Стиль Одисси
Одисси - стиль из Ориссы - развивался как храмовый культа бога Джаганнатхи (особая форма Вишну - Кришны). Каждая танцовщица использует стихи любовной поэмы Джаядевы "Гита - говинда". Это - самый лиричный стиль, которому присущи эротическое и религиозное содержание вместе. |
Автор: Matata | Стиль Катхак
Стиль Катхак - результат слияния индуистской и мусульманской культур на севере Индии. Основа танца - вращательные движения ног, быстрые пируэты и бхава (внешнее выражение чувств). Для него обязательны бубенчики на щиколодках в несколько рядов, постукивание пятками об пол, сложные ритмические рисунки и переходы.
Стиль Катхакали
Катхакали - страстное искусство танцевальной драмы, родившееся в штате Керала. Ему необходимы причудливые костюмы и яркий гримм, напоминающий маску. Исполнителями Катхакали являются преимущественно мужчины. Актёры изображают богов и демонов, героев "Пуран" И "Махабхараты", которых различают по гриму, чётко и навсегда принадлежащему своему персонажу. Танцовщики носят пышные юбки, а во время батальных сцен используют мечи и булавы.
Подробнее о танцевальной драме Катхакали можно прочитать здесь |
Автор: Matata | Сайты на тему индийских танцев:
Кучипуди
Разные:
Можно посмотреть видео |
Количество просмотров у этой темы: 16884.
← Предыдущая тема: Фэн-шуй