Список разделов » Страны и их культурное наследие

Индийские танцы

» Сообщения

Индийские танцы



Несколько лет назад я занималась индийским классическим танцем стиля Бхаратнатьям и заинтересовалась историей исполнительских искусств Индии.





Стиль Бхаратнатьям







Уже в священных «Ведах» так или иначе отражается сущность индийского танца и драмы. В них описываются священные ритуалы, в которых девушки танцевали вокруг очищающего огня, вызывая дождь. А множество музыкальных познаний можно обнаружить в Самаведа.



Но основным источником индийских традиций музыки, танца и театра является трактат Бхарати Муни «Натья Шастра», сочинённый где-то во 2 веке. По легенде, бог – творец Брахма создал науку о драматическом представлении, а затем поведал её мудрецу Бхарате. Трактат описывает все возможные движения человеческого тела для использования в хореографии, которые имеют эмоциональный подтекст и связанны с едва заметными интервалами в музыке (срути). В нём перечисляются методы движения и жесты, даётся описание сцены, театральной архитектуры, говориться о гриме и костюмах. «Натья Шастра» описывает все 7 видов классического танца: Бхаратнатьям, Катхакали, Мохиниаттам, Кучипуди, Катхак, Манипури. Первоначально танец был единым – Мараги. Постепенно, расходясь по стране, он приобрёл черты разных регионов, и образовались стили.





Стиль Бхаратнатьям







Бхаратнатьям – один из самых древних стилей, утончённый и изысканный, происходящий из южного штата Тамилнад. В основном это сольный танец, хотя групповые выступления тоже допускаются. Для него характерно большое разнообразие телодвижений, которые подчёркиваются отбиванием ритма ногой об пол, прыжками и поворотами. В основе танца – застывшие на мгновение позы.



Цель танцовщицы – донести до зрителя содержание стихотворных произведений, перевоплощаясь в главное действующее лицо повествования. Обычно исполнение замедлено.



Два главных элемента Бхаратнатьям – любовное чувство (срингара) и почитание богов (бхакти). Танец угоден небожителям, и они же - лучшие исполнители. Его изобрёл бог -разрушитель Шива, станцевав в образе Натараджи тандаву – танец космической энергии, символизирующий мужское начало.



Все нюансы настроения танца зависят от заложенных в тексте возможностей и интерпретации их танцовщицей. Для этого она должна владеть абхинайей – искусством передачи настроения через его внешнее выражение.



Изучали Бхаратнатьям с детских лет при храмах, где девочки жили до старости. Они считались невестами Бога – «Деву Даси». Англичане запретили эту систему обучения. Танец оказался в загоне. Он был лишён духовной основы, и стал служить лишь для удовольствия и любования женской красотой. В этот период духовные традиции танца смогли сохранить мужчины танцовщики. Так в начале 20 века Кришна Айяр танцевал Бхаратнатьям в женском костюме, пропагандирую этот сложный стиль. С середины 20 века Бхаратнатьям вновь обретает популярность, и его вновь танцуют женщины.





Стиль Кучипуди







Стиль Кучипуди несколько напоминает Бхаратнатьям, но втолько в этом танце главные персонажи пьессы требуют подробной разработки характеров и обладают весьма земными чертами. Это танцевальная драма, зародившаяса в Андха Прадеше на юге страны. Вачика абхиная - выражение через песню и речь - один из важнейших элементов Кучипуди. Нередко в этом стиле мужчины изображают женские персонажи.





Стиль Одисси







Одисси - стиль из Ориссы - развивался как храмовый культа бога Джаганнатхи (особая форма Вишну - Кришны). Каждая танцовщица использует стихи любовной поэмы Джаядевы "Гита - говинда". Это - самый лиричный стиль, которому присущи эротическое и религиозное содержание вместе.

Дата сообщения: 18.12.2007 18:01 [#] [@]

Стиль Катхак







Стиль Катхак - результат слияния индуистской и мусульманской культур на севере Индии. Основа танца - вращательные движения ног, быстрые пируэты и бхава (внешнее выражение чувств). Для него обязательны бубенчики на щиколодках в несколько рядов, постукивание пятками об пол, сложные ритмические рисунки и переходы.





Стиль Катхакали







Катхакали - страстное искусство танцевальной драмы, родившееся в штате Керала. Ему необходимы причудливые костюмы и яркий гримм, напоминающий маску. Исполнителями Катхакали являются преимущественно мужчины. Актёры изображают богов и демонов, героев "Пуран" И "Махабхараты", которых различают по гриму, чётко и навсегда принадлежащему своему персонажу. Танцовщики носят пышные юбки, а во время батальных сцен используют мечи и булавы.





Подробнее о танцевальной драме Катхакали можно прочитать здесь



http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=east;action=d...

Дата сообщения: 18.12.2007 18:02 [#] [@]

Сайты на тему индийских танцев:





Кучипуди



http://www.kuchipudi.ru/gallery_r.htm



http://apsara.boom.ru/hasta_mudra.html





Разные:



http://manjari.ru/content/view/19/32/



http://www.saraswaty.ru/





Можно посмотреть видео



http://www.invismultimedia.com/bharatanatyam.html#

Дата сообщения: 19.12.2007 20:58 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 16884.

← Предыдущая тема: Фэн-шуй

Случайные работы 3D

ТОР
Старый жертвенный стол
Чтения Dewar''s
Shen Hao
Бронзозавры
Beauty And The Beasts

Случайные работы 2D

Бочка
Morning
Странное место
Beyond Ii
пес ))
Тень чернобыля (Сон Припяти)
Наверх