Список разделов » 2D Уроки » 2D Making of

Making of a retro car

» Сообщения





Всем привет, с Вами снова я — маньяк Соловей, и на этот раз я расскажу о том, как создавал летающий автомобиль в стиле ретро, используя комбинацию различных техник рисования (т.е. традиционного "бумажного" и цифрового рисования).





Итак, поехали!





Все началось вот с этого незамысловатого наброска, который от безделия я набросал в блокноте, тренируясь передавать форму хромированных объектов при помощи штриховки шариковой ручкой:





Тут были использованы самые простые шариковые ручки Corvina 51 синего и черного цветов, которые можно найти в любом магазине.





Болванка довольно простенькая, но воображение подсказало, что она может послужить элементом конструкции ретроавтомобиля. Поэтому, дабы не изобретать велосипед, я отправился искать референсы. Мне очень нравятся старенькие Кадиллаки и Крайслеры 60-х годов выпуска с элегантными формами и обилием декоративных элементов, поэтому я хотел нарисовать машину, максимально похожую на них. Вот некоторые результаты поиска, которые были использованы в качестве референсов:







После их изучения я набросал на бумаге боковой вид авто и некоторые элементы, подумал над внешним видом передней части. При рисовании набросков на бумаге я обычно использую простой механический карандаш со стержнями 0,5 мм. В саму конструкцию обычного автомобиля я внес несколько изменений (так как хотелось нарисовать летающую машину из альтернативного прошлого): добавил реактивные двигатели старого образца (как на первых реактивных самолетах), сами колеса заменил выходными устройствами, которые откидывают реактивную струю вниз, создавая подъемную силу. Одновременно с этим я старался подчеркнуть простоту и изящество плавных форм, а также добавил декоративные элементы: молдинги и "акульи плавники". После того, как я окончательно определился с линиями, они были обведены по лекалам черной гелевой ручкой с толщиной линии 0,5 мм:







Затем сверху я положил еще один лист бумаги и на нем определил основные пропорции объекта, а также накидал проекцию вида сверху. Черные линии гелевой ручки хорошо просвечивают сквозь обычную офисную бумагу 80 г/м2 (но только, если рядом нету карандашных линий; то есть если черной ручкой обвести карандашный набросок и не стереть карандаш — просвечивать будет очень плохо, т.к. контраст между черной линией от ручки и серой линией от карандаша гораздо ниже, чем между черной линией и белой бумагой). Так получилось, что размеры большинства внутренних элементов относятся друг к другу в соотношении 1 к 3. Внешние же габариты можно соотнести как 5х1,5х1 (Длина х Ширина х Высота). На скане для наглядности добавлен набросок профиля машины, так как отсканировать два листа сразу, чтоб один просвечивал через другой, не получилось:







После того, как я определился с конструкцией и пропорциями авто, настало время построений в перспективе. К сожалению, в этот момент у меня не было под рукой сканера, да и по понятным причинам большинство линий построения стерлись, поэтому этот процесс поэтапно предоставлен не будет. Однако отмечу, что работа производилась в двухточечной перспективе: определены обе точки схода, затем построен куб размеров 1х1х1, после чего с помощью правила диагоналей была выстроена габаритная коробка размеров 5х1,5х1, в которой уже по определенным ранее пропорциям строились проекции и сечения. Вообще, сам процесс построения абсолютно идентичен тому, что был описан в статье о создании концепта самолета, с той лишь разницей, что все действия выполнялись вручную, а не на компьютере. Также мне захотелось приделать на капот серебристую эмблемку в духе тех времен, однако, для этого понадобилось придумать название фирмы-производителя, название машины и собственно саму эмблемку. С первым проблем не возникло — название Vintage Futuristics лучше всего подходит к фирме-производителю, более того, удачно совмещенные буквы V и F образуют стильный логотип, который в качестве эмблемы можно закрепить на капоте. Над именем самой машины тоже долго не думал — вспомнил, как автомобилисты ласково называют свои машины ласточками, и так и назвал ее, но на немецком: "Schwalbe". На данном этапе работа велась тем же механическим карандашом на листе ватмана формата А4 (так как он довольно-таки толстый и терпит многократные стирания ластиком). По завершению, я обвел по лекалам нужные линии, используя шариковую ручку с толщиной линии 0,3 мм:





Проекция вида сверху также была обведена, так как в конце она станет тенью от машины.





Далее, поверх листа с построениями был положен и закреплен изолентой лист чертежной кальки плотностью 70 г/м2, на который с помощью лекал были переведены все необходимые линии. Работа довольно кропотливая и требует большой аккуратности: калька хорошо впитывает влагу от рук, поэтому приходилось закрывать весь рисунок бумагой, оставляя лишь тот участок, над которым велась работа; более того, ошибиться можно всего один раз: неудачную линию можно подтереть лезвием бритвочки, однако, если провести по этому месту линию второй раз — чернила будут растекаться; также необходимо ждать, пока свежие чернила подсохнут — в противном случае, двигая лекала, можно запросто размазать их и испортить работу. На этом этапе мне пришлось здорово помучаться, выбирая нужный инструмент, так как у одного линия толстая, у другого чернила сохнут долго, а гелевая ручка вообще не чертит и т.д. В итоге я использовал черные капиллярные ручки от Fiber Castell с толщиной линии 0,3 и 0,1 мм. Отсканированный лист с лайнартом без обработки:





Крестики по углам листа служат для наиболее точного совмещения листов, (например, если лист кальки повторно придется закреплять на листе с построениями, либо совмещать с другими листами, содержащими иные части лайнарта).





Так как качество сканирования оставляло желать лучшего, пришлось применить к скану с лайнартом команду "Уровни" ("Levels") со следующими настройками:







После этого стало видно досадную ошибку (1): из-за неправильного выбора участка лекала при обводке переплет лобового стекла выглядит так, будто его помяли (ошибка указана красной стрелкой). Как гласит пословица: и на старуху бывает проруха. К счастью, этот промах легко устраняется инструментом "Деформация", достаточно вырезать проблемный участок на новый слой, выбрать вышеуказанный инструмент и потянуть вогнутый участок в направлении синей стрелки (2):







Готовый для дальнейшей работы лайнарт:







Также на отдельный лист кальки были перенесены направляющие и некоторые формообразующие линии (они пригодятся при распределении светотени на объекте; для наглядности изображен сам лайнарт):







Сама работа с калькой мне очень понравилась, поэтому на следующем листе я подумал над оформлением финальной работы (лайнарт так же изображен для наглядности, так как отсканировать два листа кальки без смещения относительно друг друга сложно):







Поверх лайнарта был размещен лист офисной бумаги, на котором я обозначил затененные участки авто и элементы оформления:







А затем на следующем листе офисной бумаги, расположенном поверх предыдущего, эта самая тень и оформление было обозначено маркерами (серый — маркер от Letraset, черный — обычный спиртовой маркер с плоским наконечником). Как видно, офисная бумага плохо подходит для работы с маркерами — чернила растекаются:







А вот так это выглядит, если сверху положить кальку с лайнартом (вы видите результат сведения при помощи фотошопа, опять же из-за проблем со сканированием нескольких листов):







В общей сложности получилось 8 листов формата А4: три листа кальки, два листа ватмана и три листа офисной бумаги:







На этом работа с традиционными средствами окончена, самое время переходить в цифру. То же самое, но уже заливка цветом выполнена на компьютере:







Сам автомобиль я решил отрендерить в упрощенной технике. Больше всего мне понравился стиль аниме "Redline" с ограниченным количеством цветов (3 штуки): базовый, блики и тени+отражения:







Для этого я набросал палитру и покрасил три шарика этом стиле (по одному шарику на каждый использующийся цвет). Все предельно просто:





Как видно, для правильного отображения формы объекта следует безошибочно разместить несколько элементов: линию границы тени/отражений с базовым цветом, блик, рефлекс от поверхности и рефлекс от неба. В моем случае, линия границы тени/отражений с базовым цветом будет проходить там, где нормаль поверхности горизонтальна, и немного уходить вверх/вниз на краях. Блик располагается со стороны источника освещения и зависит от формы объекта. Рефлекс от поверхности находится со стороны контакта объекта с поверхностью и обозначается базовым цветом, в то время как рефлекс от неба располагается там, где линия взгляда проходит по касательной к поверхности объекта и обозначается небесно-голубым цветом. Также следует добавить, что у хромированных деталей к базовому цвету добавляется цвет отражений неба, когда нормаль поверхности почти вертикальна.





С шариками разобрались, а что если попробовать произвольную поверхность?



Ниже представлен образец монолитной поверхности и образец поверхности, составленной из двух панелей.





Следует обратить внимание на поведение бликов, отражений и рефлексов в месте стыка панелей. Это обусловлено тем, что у автомобилей обшивка в этих местах немного закругляется.





Помня эти правила, можно с легкостью изобразить и поверхности остальных цветов:







Теперь, когда основы стиля освоены, можно приступить непосредственно к покраске.



Для начала я залил фон серым градиентом (чтобы хорошо было видно как светлые, так и темные тона), и с помощью "Полигонального лассо" ("Polygonal Lasso") на разных слоях выделил и залил соответствующими цветами сам автомобиль и его тень. Более того, я продублировал слой с лайнартом и стер там лишние линии, образующие форму, оставив лишь контурные линии и линии стыка деталей, т.к. на финальной работе форма будет передаваться цветом:







Таким же образом, на отдельных слоях залил базовым цветом хромированные элементы, черные элементы и салон:







Далее самое интересное — распределение остальных цветов. На отдельном слое жесткой круглой кисточкой по уже разобранной методике обозначаю тени/отражения, оставляя рефлексы от поверхности:





Видно, что включен полупрозрачный слой с формообразующими линиями, которые были сведены на отдельный лист кальки. С их помощью удобно определять положение линии границы базового и черного цветов, зависящее от формы поверхности.





Затем очередь наносить блики (тоже на отдельном слое):







И, в завершение, нанесение рефлексов от неба (опять же на отдельном слое для удобства редактирования):







Повторил указанные действия и для деталей других цветов, на хромированные детали не забыл нанести отражения неба:







Почти готово, осталась самая малость — стекло и фары. Они красятся точно так же, как и хромированные детали, а затем делаются полупрозрачными:







Последним усилием стало оформление работы: отредактирован градиент на фоне, добавлен темный прямоугольник для контраста со светлыми краями автомобиля, отрисован логотип и рамка. Также все блики были продублированы на отдельный слой, затем к нему был применен фильтр "Размытие по Гауссу" ("Gaussian blur") и уменьшена непрозрачность. Так выглядит результат всей работы (кликабельно):







В качестве бонуса Вашему вниманию предлагается видеозапись процесса рендеринга авто в фотошопе (~30 минут, максимальное разрешение 720p):







Надеюсь, данная статья была для Вас интересна и познавательна. До встречи!



С уважением, Данил TurboSolovey Соловьев.

Дата сообщения: 15.09.2012 22:45 [#] [@]

Что могу сказать, по второй части работы (танцы с бубном и калькой) - это личный кайф автора, позаморачиваться со сканированием и бумагой 3х вариантов, ручками эдаких фирм, маркерами и т.п. это на любителя разных технологических сложностей и ухищрений, для тех кто ловит кайф от процесса (их право))). Всё тоже самое делается в одном файле фш с применением векторного инструмента Path tool или в любой векторной программе (я вот сейчас балуюсь Inkscape).





По поводу авто, с точки зрения обзора, два двигла на передних крыльях создают такие "слепые" зоны, что водить по земле было бы страшно, не то что летать )), хотя там может миникинокамеры (60е же)и телевизоры в салоне, аналог парктроника))). Глубоко посаженные фары будут создавать узкую полосу света, что плохо, даже если летать (среди небоскрёбов же летает).





В итоге, довольно симпатично для эдакого варианта альтернативы





Эх Соловей, я просто забыл что не со своего ноута сижу, вот и удалил пост, жирный-Rrrr-троль

Дата сообщения: 16.09.2012 16:02 [#] [@]

Цитата:
Всё тоже самое делается в одном файле фш с применением векторного инструмента Path tool



Да лааааааадно?



Дата сообщения: 16.09.2012 16:21 [#] [@]

а ты не знаЛол??????????


Прикрепленное изображение (вес файла 28.5 Кб)
.jpeg
Дата сообщения: 16.09.2012 16:33 [#] [@]

Представь себе, да xD



Всю жизнь рисую в фш, даже статью на эту тему написал. В кои то веки решил в традишинале порисовать, а тут мне тычут, что в фотошопе проще.



ДА ЛАААААДНО?!

Дата сообщения: 16.09.2012 16:54 [#] [@]

так и рисовал бы в "традишинале" - красочками (акрильчиком, гуашкой, али тушью) да на бумаге (картончике, холсте и т.п), а то в итоге, нет оправдания затраченному времени на все эти "извращения" с 8ю листами, и кучей ручек и маркеров... вдруг люди подумают что так делать надо... опыт показывает, что 1го листа с отрисованной моделью вполне хватит.





АГА?

Дата сообщения: 16.09.2012 19:00 [#] [@]

Знакомую песнь опять заводите, товарищи: "нет оправдания затраченноблаблабла </brain>"





Кто как хочет — так и дрочит, ня ^_^

Дата сообщения: 16.09.2012 19:06 [#] [@]

вот и дрочи, раз руки больше занять нечем... может и поздержаней, да поадекватней станешь)))

Дата сообщения: 16.09.2012 21:14 [#] [@]

Адекват — не мой формат >w< После армии особенно

Дата сообщения: 16.09.2012 22:17 [#] [@]

ага, эт вторая по популярности отмазка у студентов, первая - "я так вижу")))... Smile

Дата сообщения: 16.09.2012 23:03 [#] [@]

Ггг, спасибо, что отписываетесь здесь. Иначе была б вообще тоска смертная. Я думал тут только тролли, т.н. "профи" и их подлизы живут. Ан нет, оказывается, вполне адекватные люди попадаются.





Кстати, а кто сказал, что я отмазываюсь? Я такого не говорил

Дата сообщения: 16.09.2012 23:24 [#] [@]

да эт я шучу про отмазку)))...



по уроку, почему возникло мнение, допустим, человеку надо отрисовать 4 коллекции, с использование цг-возможностей, и один из вариантов это лайнарт, если он будет вести такой долгий подготовительный процесс, он ничего не успеет, и не получит зачёт))... так как рассматривается конечный результат (вот что я имел в виду)





а что там за проект с роботами?

Дата сообщения: 16.09.2012 23:52 [#] [@]

я прекрасно понимаю, что гораздо проще было скан со скетчем обвести в фш при помощи пен-тула и рук. Или же полностью в фш с нуля построить и обвести, например вот так:







Другое дело, что я подумал, что в цифре достаточно хорошо освоился, а вот в традишинале — нет, вот и решил сделать полностью бумажную работу. Другое дело, что в конце-концов я заколебался и решил по-быстренькому раскрасить в фш. Таки да, бумажное рисование не для меня.





А что за проект с роботами? О_о



PS: Да и вообще, не кажется ли вам, что уже оффтопик пошел? Мб в личку?

Дата сообщения: 17.09.2012 12:29 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 10536.

← Предыдущая тема: Making of "Дедушка Нургл"

Случайные работы 3D

Volkswagen Golf V GTI
Водяной
Giant Snail
Зной
Голландская яхта 17 века
Bedroom

Случайные работы 2D

Yamazakura
Garage
Landing. Scene 1
Награда
Гоблен
Skull
Наверх