Список разделов » 2D Уроки » Adobe Photoshop
Элементы пейзажей: небо, земля, огонь
Автор: Apocalisso | Этот урок рассчитан на рисующих в Photoshop и Paintshop pro 8 (в последних версиях редакторов). ShadowUmbre не уверена, что урок может быть проделан в других программах 2D-графики, но общий порядок создания описанных элементов можно понять.
Примечание: Урок составлен по трём туториалам ShadowUmbre: Various elements, Various textures tutorial и Clouds tutorial. Сделано это для того, чтобы в одной теме объединить элементы, которые мы рисуем очень часто. В уроке разобраны лишь основные принципы рисования тех или иных явлений и текстур. Предполагается, что читатели уже могут изменять прозрачность кисти самостоятельно и умеют пользоваться инструментами Smudge tool, Dodge и Burn tool. Поэтому настроек в уроке нет. В некоторых местах я добавляла свои комментарии (выделены курсивом) относительно того, как описанный шаг можно сделать – это как раз для тех, кто пока не очень уверенно владеет фотошопом. Лично мне урок помог осознать структуру некоторых явлений, интересно было посмотреть, с чего начинает автор и как идёт к результату. Надеюсь, пригодиться и вам.
МОЛНИИ
1.Рисуем небо, затянутое тучами. Не обязательно доводить его до фотореалистичного состояния, позже вы сможете к этому вернуться. Сейчас займёмся молниями. Их будем рисовать на новом слое. Каждый шаг лучше всего выполнять на новом слое. 2.Создаём новый слой и намечаем контуры молний, используя яркий светлый цвет. Не стоит слишком много времени уделять форме и вырисовывать замысловатые разветвления, рисуйте произвольно.
3.Осветляем облака у основания молний. Осветлять желательно не просто белой кистью, а используя Dodge tool, чтобы форма облаков осталась прежней. 4.Берем самый яркий голубой цвет из используемой палитры, непрозрачность кисти нужно уменьшить (Opasity) и рисуем свечение вокруг разрядов – меньшее на тонких участках, большее на толстых. Можно ещё поэкспериментировать – например, нарисовать свечение на отдельном слое и поиграться с режимами слоя. Попробуйте, например, режим Screen.
5.Берем чистый белый цвет и твердой кистью прорисовываем самые мощные разряды. 6.Осталось высветлить таким же образом место образования разрядов – тучи у их основания. С молниями закончили.
СНЕГ И МЕТЕЛЬ
1.Для зимнего неба больше всего подходят спокойные блёклые тона. 2.Это самая раздражающая часть в рисовании снега – нам нужно нарисовать хаотично расположенные снежинки разного размера. Рисуем их, естественно, на новом слое (Здесь автор, конечно, погорячился. Не обязательно вырисовывать отдельно каждую снежинку, можно соответствующим образом настроить обычную твёрдую кисть.
3.Теперь снежинки нужно немного размазать. Для этого можно воспользоваться Smudge tool или же фильтрами. Размазывать снежинки лучше в одном направлении. Таким образом вы создаёте эффект ветреной погоды. Чем больше размажете снег, тем сильнее будет казаться ветер. 4.На новом слое нужно нарисовать более мелкие снежинки и по такому же принципу размазать.
5.На следующем новом слое рисуем крупные снежинки переднего плана. Немного размазываем. 6.Если вы хотите нарисовать метель, то на рисунок нужно добавить «дымку». Сделать это проще всего большой мягкой и довольно прозрачной белой кистью (также можно поставить параметр кисти Flow = 0).
ОГОНЬ
1.Огонь, который я буду рисовать описанным мной способом, выигрышнее смотрится на тёмном фоне. 2.Создайте новый слой и мягкой почти прозрачной кистью нарисуйте красно-бурые области – фон для будущих языков пламени.
3.Возьмите яркий оранжевый цвет, с оттенком розового, и нарисуйте основу огня. 4.Smudge-тулом пройдитесь немного по краям языков и смягчите их форму.
5.Рисуем ярко-красное свечение вокруг огня, особенно у основания. В воздух над языками нужно добавить искр. Сделать это можно кистью аналогичной «снежной» кисти из первой части. 6.Используя жёлтый и белый цвета, высветляем центр пламени – самую горячую область. Это последний штрих.
ТРАВА
От себя: Лично мне кажется, что это не самый лучший способ рисования травы. Но для полноты картины перевела.
Рисовать траву не настолько сложно, насколько думают многие. Вообще-то это несложно, нужно лишь немного терпения.
1.Основа – поверхность, с выделенными участками света и тени. 2.Трава из этого примера больше похожа на газонную – короткая, однотипная. Стандартная фотошоповская кисть в виде травинки – это неинтересно. Результат получается не самый лучший. В примере использовалась обычная твёрдая 1-2 пиксейльная кисть.
3.Добавляйте травинки, но не забывайте, что травинки в природе никогда не растут симметрично друг другу. Травинки, которые расположены в глубине, я рисую более тёмным цветом. Дальний план я высветляю. Чтобы придать рисунку глубину. 4.Если погода безветренная, то трава выглядит торчащей в разные стороны. Добавьте слой и нарисуйте более толстые и длинные травинки на переднем плане.
5.Добавьте таких же «торчащих» травинок на задний план, однако ни должны быть короче и тоньше. Можно рисовать их другими цветами, всё зависит от вашей композиции и цветовой гаммы. 6.Добавляем ещё немного травинок на свой вкус, подтягиваем цвета и подправляем тени, если это необходимо.
ЧЕШУЯ
Конечно, существует множество видов чешуи, но я расскажу о той, которую наиболее часто рисую у своих драконов.
1.Базовый цвет гораздо светлее, чем на конечном варианте. На базовом цвете наносим основные тени. 2.На новом слое рисуем контуры чешуи полупрозрачной тонкой кистью.
3.Рисуем бледные тени вокруг каждой чешуйки, они должны быть темнее вокруг острых чешуек. Лучше делать это на отдельном слое. 4.Придаём объём чешуе с помощью затенения одной половинки каждой чешуйки. Не рисуйте тени мягкими кистями. Это лучше сделать твёрдыми «шершавыми» кистями для переедания текстуры. И ещё я поменяла цвет чешуи в левом нижнем углу.
5.Используя полупрозрачную кисть, добавляем оранжевый цвет по центру на кончики чешуек. 6.Кончики чешуек лучше ещё немного высветлить для придания объёма. Теперь полупрозрачной кистью можно добавить другие оттенки.
СКАЛЫ
Я не очень уверенно рисую скалы, но поделюсь своими соображениями на сей счёт.
1.Итак, основной цвет скал – серый. Конечно не всегда это так, но в этом примере они будут серыми smile.gif Добавляем немного коричневого. 2.Прорисовываем форму твёрдой кистью, намечая светлые и тёмные области. Камни на скалах и обрывах обычно имеют неровные крошащиеся края, которые формировались на протяжении долгих лет.
3.На новом слое рисуем трещины и разломы совершенно хаотично. 4.Прорисовываем трещины, те, что глубже должны быть темнее. Добавляем более тёмные тени, только не надо делать их слишком размытыми. Это сделает ваши скалы похожими на пластик.
5.Берём твёрдую очень прозрачную кисть и мазками разного размера добавляем красный, коричневый и любые другие цвета, которые вписываются в ваш рисунок. 6.Обозначаем светлые участки.
ОБЛАКА
В этой части урока описано 4 вида облаков.
Перистые облака
1.Самый сложный шаг – правильно выбрать цвет неба. Нижняя часть неба всегда самая светлая, даже если солнце ярко светит. 2.На новом слое рисуем тонкие линии твёрдой кистью.
3.Берём smudge tool с непрозрачностью примерно 40-70%, и размазываем линии в выбранном направлении движения облаков. 4.Добавляем чистого белого цвета тонкой твёрдой кистью. Приводим в порядок фон – некоторые участки затемняем, некоторые высветляем, чтобы придать объём.
Кучевые облака
1.Фон, как и в предыдущем примере, пусть день снова будет солнечным. 2.Рисуем контуры облаков и добавляем бледного белого цвета со стороны, освещаемой солнцем. Нижняя часть облаков плоская, а верхняя часть «пушится» под действием ветров.
3.Продолжаем добавлять белый цвет с освещённой стороны, затем большой мягкой кистью smudge-tool чуть-чуть размазываем верхушки, чтобы сделать их пушистыми. 4.Прорисовываем ярким белым цветом освещённые участки, используя тонкую кисть.
Тяжелые тучи
1.Эх, немного изменила цветовую гамму :р 2.Кистью с высокой прозрачностью (opacity около 10 оранжевым цветом высветляем нижние слои облаков. Я хочу, чтобы сквозь тучи пробивался луч света – место выхода лучей я делаю самым светлым.
3.Опять всё размазываем. Здесь я размазывала облака в двух направлениях – горизонтальном, придавая форму облакам, и вертикальном – дабы получить иллюзию завесы дождя. Но главное не переборщить. 4.И наконец я беру dodge-tool и прорисовываю лучи – провожу параллельные линии под наклоном. К низу они должны быть почти прозрачными. Место выхода лучей прорисовываю тонкой оранжевой кистью.
Утренний туман
1.Туман не имеет никакого отношения к облакам, но он очень похож на облака по своему внешнему виду и рисуется примерно также. В качестве фона – поле и тёмный лес на горизонте. 2.Самый густой туман как раз там, где кончается поле и начинается лес. Добавляю оранжевый цвет мягкой кистью.
3.Также как и в случае с облаками я прорисовываю контуры облаков тумана. Те, что ближе к земле вытянутые и плоские, почти непрозрачные, а те, что выше похожи на кучевые облака и становятся прозрачнее по мере поднятия. 4.И немного размажем smile.gif
Перевод: Blackberry Автор: ShadowUmbre |
Автор: Melentiev A | О! Круть. СПАСИБО!!! |
Автор: winter | Спасибо, полезненько! |
Автор: STONE BEAST | круто очень, я видать чайник повторить не чего не получилось))) урок сохроняю уверен что пригодится, спасибо)) |
Автор: goodok89 | Спасибо большое за тему..у меня не получилось руки кривоватые..но все таки лого я спер))на подписке..не вените!!))ставлю 5! |
Автор: Ann3d | Дествительно полезно, самые основные обьекты и так много всего в одном!! Мэрси боку! |
Автор: Nikron Asiman | Урок классный, спасибо! Но нужно поменять порядок изображений в части про облака, а то неразбериха получается. |
Автор: EnDivine | Класс!!!!!!!!!!!! а есть уроки по рисованию воды? |
Автор: sentine | круто!согласен с EnDivine,еще бы воду... ) |
Автор: lillu | Спасибо! |
Автор: marimerabi | Гы-скачала урок на англиЦком с девианта Автор- *ShadowUmbre Minna Sundberg Думаю автора и ссылку на его галерею необходимо давать-это элементарное уважение,у этой девочки имя есть,а не только ник. Так что надеюсь эта инфа тебя не обидит.А уроки замечательные и перевод тоже. |
Количество просмотров у этой темы: 17866.
← Предыдущая тема: master brush and layer effects for type