Список разделов » Страны и их культурное наследие » Иконография, мифология, символика
Символика скандинавских украшений
Автор: Matata | Небольшая подвеска со средневековой зверушкой в скандинавском стиле. Три такие зверушки украшали трилистную фибулу-брошь X века.
------------------------------------------------ Современные реконструкции
(материалы взяты в интернете
|
Автор: Matata | Крупная стилизованная подвеска с изображением дракона или змея в характерном скандинавском «зверином» стиле. Дракон – одно из самых распространенных мифологических существ. В скандинавском эпосе дракон часто выступает в роли хранителя сокровищ, которого убивает прославленный герой.
------------------------------------------------ Современные реконструкции
(материалы взяты в интернете) |
Автор: Matata | Привеска на основе разделительного кольца (деталь поясной фурнитуры), найденного в Шестовицах (Черниговская область). Шестовицы – одно из самых знаменитых варяжских поселений на территории Руси, сравнимое по своему значению со смоленским Гнездовом, Новгородским городищем и Киевскими дружинными некрополями. Оригинал имеет форму незамкнутого круга
------------------------------------------------ Современные реконструкции
(материалы взяты в интернете
|
Автор: Matata | Привеска с мифологическим сюжетом - герой Сигурд убивает дракона Фафнира. Реконструкция скандинавского украшения X века. Сигурд (он же Зигфрид) – один из центральных персонажей древнегерманского эпоса. Подвиги Сигурда воспеваются в Младшей и Старшей Эддах, а также в ряде саг. Главным его подвигом считается убийство чудовищного дракона Фафнира, что трактуется исследователями как акт культурного героя, традиционно побеждающего силы хаоса. С детства Сигурда воспитывал Регин – брат дракона и кузнец (а значит, и колдун). Он выковал Сигурду меч Грам и убедил его убить Фафнира, чтобы завладеть его сокровищем, ради которого (Сигурд об этом не знал) Регин с Фафниром убили собственного отца. Тот получил сокровище от асов как плату за убитого третьего сына, асы же добыли его у карлика Андвари, который наложил на него проклятье, обрекающее на гибель всякого, кто им завладеет. Убив Фафнира, а затем Регина и завладев этим абстрактным сокровищем (которое стало кольцом нибелунгов в «Песне о нибелунгах», а впоследствии, возможно, и кольцом Всевластья во «Властелине колец») Сигурд активировал проклятье, что привело к цепи трагических событий и созданию ряда величайших произведений мировой литературы.
------------------------------------------------ Современные реконструкции
(материалы взяты в интернете) |
Автор: Matata | Привеска с очень характерным скандинавским орнаментом и маской возле ушка. Аналогичные найдены на территории Скандинавии (в частности, в Бирке) и Древней Руси, датируются X веком.
------------------------------------------------ Современные реконструкции
(материалы взяты в интернете) |
Автор: Matata | Привеска на основе скандинавской поясной бляшки - распространенный в эпоху викингов способ создания женских украшений. Бляшки такого типа были широко распространены на территории Скандинавии, датируются X в.
------------------------------------------------ Современные реконструкции
(материалы взяты в интернете) |
Автор: Matata | Привеска на основе женской фибулы с изображением дракона в характерной скандинавской манере. Оригинал найден в Бирке – крупнейшем торговом центре викингов в 800—975 гг., конечном пункте торгового пути из Арабского халифата. Сюжет и форма очень распространены на всей территории Скандинавии.
------------------------------------------------ Современные реконструкции
(материалы взяты в интернете) |
Автор: Matata | Витые, расширяющиеся к середине перстни со сканой перевитью - распространенный тип на территории Руси и за ее пределами. Аналогии довольно часто встречаются в Прибалтике, Финляндии, Скандинавии. Находки в Новгороде датируются серединой XI-XIII вв. Завязанные концы являются хронологическим признаком XI в.
------------------------------------------------ Современные реконструкции
(материалы взяты в интернете
|
Автор: Matata | Стилизованное кольцо-пружинка, на котором древнегерманскими рунами написано пожелание богатства. Руническое письмо было распространено с I по XIII в. на территории Дании, Швеции, Норвегии, Исландии и Гренландии. Сохранилось несколько письменных рунических памятников; известно, что для древних скандинавов они имели магическое значение - рунические надписи наносили на оружие и предметы обихода, что придавало им и их владельцами дополнительные полезные свойства. Самой ранней рунической надписью считается имя или эпитет, вырезанное на костяном гребне, датирующемся II в. Считается, что последняя бытовая надпись древнегерманскими рунами была сделана на шведском сарае в XIX в. Однако реконструкторы все чаще украшают сделанные ими предметы руническими надписями - добрыми пожеланиями или личными подписями
------------------------------------------------ Современные реконструкции
(материалы взяты в интернете
|
Автор: Chanda | Matata, спасибо! Очень познавательно! А очень похожий на последний перстенёк, у меня есть! Правда, для меня он не очень счастливый... |
Автор: Matata | Chanda, я в субботу была в становище наших современных викингов (они разбили лагерь у стен Петропавловки), и как раз такой перстенёк себе приглядела..хотела купить, но он был неудобный - слишком толстый,мшался...купила другой...со львом по древнерусским образцам.
Надо посмотреть повнимательнее, что там за руны на твоём колечке? И поточнее узнать, что там написано...может секрет в этом , и вполне возможно колечно перепрограмировать
У меня есть ещё пара подвесок из вышеприведённого
|
Автор: Chanda | Matata, у меня не рунное, а с перевитыми проволочками. (это я неточно выразилась) |
Автор: Urso | Большое спасибо за внимание к нашим работам! Однако приведенные ссылки никакого отношения к ним не имеют. Адрес нашей группы: |
Автор: Matata | Urso, большое спасибо за уточнение. Потому что ссылки приведены те,откуда был взят материал. |
Автор: Urso | Странно... Все описания вещей с нашего сайта, я сама лично их писала, поэтому не могу перепутать. Например:
Дело в том, что вот с этими мастерами:
А на этом форуме выходит, что под нашими работами и нашими же описаниями ссылка на их мастерскую по сути как реклама. И еще одну мастерскую с совершенно другими авторскими работами. Уверены, что тут путаница и недоразумение. Ни в коем случае не хотим бросить на вас даже тень. Но вы должны понять наше волнение как авторов реконструкции - это сложная, кропотливая и наукоемкая работа. Да и просто интересно, как все эти вещи: картинки + описание и ссылки на посторонние магазины - связались здесь в единое целое
В любом случае спасибо за интерес к нашим работам. |
Количество просмотров у этой темы: 26606.
← Предыдущая тема: Символика славян