Список разделов » 2D Уроки » 2D Making of
Dreadnought - Making of by KaranaK
Автор: KaranaK | Part I
Приветствую! Меня зовут Алексей( KaranaK), я – один из концептуальных художников star conflict’а (http://star-conflict.com/ru/). С сегодняшнего дня мы начинаем серию статей “Making of” по производству одного из самых масштабных юнитов в игре. Я буду показывать, как продвигается работа. Итак, есть задача: сделать гигантский корабль носитель – клановый дредноут фракции “Свободных планет”. Корабль имеет игровую длину – около 10-ти километров. Сам из себя представляет носитель для малых кораблей, который также снаряжен множеством орудийных систем. Вот о них мы сегодня и поговорим. Но для начала я расскажу о том, как двигалось развитие основной идеи внешнего облика. После того как получил задание – я сразу пошёл получать “вдохновение” – перекапывать свои залежи фантастических работ и искать в них что-то, что может подтолкнуть меня к созданию этого монстра. Нужного заряда я не получил и поэтому пошёл в интернет. Перебрал пару тематических блогов, но также ничего толкового не вышло. Аппаратов аналогичного масштаба и типа практически нигде нет. И я решил обратиться к классике – наткнулся на скриншоты и арт к фильму “звёздные войны”, где собственно и получил нужный заряд. Дальше начал набрасывать достаточно грубо какие-то зарисовки идей. Перебрал несколько вариантов и в конечном итоге всё вылилось в эти наброски:
После того, как более-менее определился с общим образом, по предыдущему аналогичному опыту решил сначала приступить к производству орудийных систем корабля. Требовалось сделать несколько типов вооружения, такие как – зенитные турели, которыми может управлять игрок, тяжёлый основной калибр корабля – гигантские лазерные башни, которые должны стрелять по кораблю противника такого же типа. Малые лазерные батареи и ракетные башни. Итак, начнём с первого – зенитных батарей. Концепция зенитных батарей сидела в голове у меня давно. Основной принцип – необитаемая турель, которая по суди сразу же является орудийным генератором не зависящим от общей энергосети. Долго набрасывать идею не пришлось. Вот так она выглядела:
Далее начал скетчить в 3D объеме программной среды google sketchup. Сперва начал делать оптический блок, за счёт которого ведётся наблюдение из турели. Сам блок имеет несколько камер, которые расположены на разных осях вращения.
После того, как блок был готов, начал делать основной корпус, который в своей основе имеет округлую форму т.к. по идее внутри него стоит орудийный генератор.
Сама же система крепления стволов размещена на магнитной основе и основное крепление ходит на вогнутой стороне генератора - по кругу.
Осталось последнее – сделать крепление к корпусу корабля. Само крепление имеет сустав для движения по горизонтали. Вертикальный ход имеют же сами стволы.
На завершающей стадии вывел орудие на отдельный лист в фотошопе и провёл его обработку (в обработке применил метод по совмещению материального рендера из hypershot’а и скриншота непосредственно из гугл скетчапа, для ускорения процесса обработки повышения качества финальной картинки).
Возможно в одной из будущих статей я рассмотрю эту часть более подробно, а пока же переходим к следующему объекту. По списку у нас идёт малая лазерная турель. Турель несёт не особо мощный лазер. Он не способен распилить малый корабль на 2 части, но способен изрядно подпортить жизнь постоянным нагнетанием. Набросок к нему выглядел так:
Далее я снова перешёл в среду гугл скетчапа и начал делать болванку концепта. Начал со “ствола”. На нём расположена пара радиаторных блоков для вывода тепла. Сам же элемент, из которого выходит лазер, представляет собой раскручивающийся блок. При достаточной скорости накрутки турель начинает вырабатывать стабильный луч.
Следующим шагом был сделан “бокс” с электронной начинкой, на которой установлена локаторная тарелка.
И последнее – была сделана турельная основа, на которой стоит сам ствол. Сама основа имеет горизонтальный и вертикальный ход с широким углом обстрела. Также на ней установлена лазерная батарея.
В заключение разбавил корпус детализацией и немного разбил болванку по тонам.
Теперь также как и с зенитной турелью – я обработал её в фотошопе и сделал концепт лист.
Пришло время следующего орудия. На этот раз в списке идёт тяжёлое лазерное орудие колоссальных размеров. Само орудие чем-то аналогично основным калибрам установленным на современных линейных кораблях. Это орудие является основной атакующей единицей, предназначенной для уничтожения кораблей такого же типа. По идее именно эти орудия в игре будут обстреливать вражеский дредноут. Набросок с этим орудием выглядел так:
Само орудие двустольное. Между стволами расположен большой орудийный генератор. Итак, я приступил к работе в скетчапе. Сначала начал делать ствол.
После того, как основная форма ствола была готова, я начал потихоньку делать центральную часть – то место, где расположен генератор и сопутствующие ему крепления
Затем сделал основу орудия – за основу была взята платформа от малого орудия. также прошёлся по всему корпусу и нарастил некоторое количество геометрии и деталей.
Следующий шаг – снова нарост детализации. Для данного орудия важно показать масштаб, поэтому деталей требуется достаточно много.
Ещё немного обшивки, важных узлов и вуаля – орудие готово!
Финальный цветной лист я решил отложить “на потом”, потому как время на разработку орудий постепенно начало выходить. Финальный лист я оформил так:
Последнее в списке вооружений – ракетное орудие. Решил его сделать абсолютно классическим – короб с внушительным количеством отверстий под ракеты на вращающемся блоке.
Начал делать болванку естественно с основного короба. Всё просто.
В завершении сделал платформу, на которой стоит сама турель
Оформил финал примерно также .как и предыдущий.
На этом производство вооружения закончено. Возможно в дальнейшем потребуется что-то ещё, но пора переходить к следующей части – производству обшивочной части корабля. Но об этом в следующий раз… |
Автор: RIDDICK | Давно тебя не видно было! Уже соскучились за твоими творениями) С возвращением
Перемещаю статью в Мейкинг офы |
Автор: Snejok | Супер! Большое спасибо за урок!) |
Автор: igotm | мегасуп!!!... |
Автор: NightWong | КЛааааассс большое спасибо за урок) |
Автор: RIDDICK | Кто этот великий человек, который влепил единицу за мейкинг оф ? =_= |
Автор: ATS-NIK | Дааааааааа.... снимаю шляпу. Это круто! |
Автор: igotm | преторианец какой-нить... пытается дискридитировать новый корабль... шпиен, не иначе... пробрался на борт, чтобы мрачнить светлый праздник пасхи... как бы его в солонку не засосало... а то она глючит последнее время, не соль сыпет, а наоборот - пыль сосет... и выбрасывает обратно - тщательно рубленную на отдельные вертексы... |
Автор: Barry | Это просто мега круто... KaranaK было бы круто увидеть от вас видео урок, но даже такие мейкинг офы шикарны |
Автор: CosmoLogic | Прикольные турели! Хочется уже увидеть сам шип) |
Автор: belogriviy | спасибо за статью! Интересен нюанс: как потом эти модельки из гугль скетчапа конвертятся в гейм лоу-поли? Делается ли все заново по твоим работам, или же можно как-то оптимизировать? Заранее спасибо! |
Автор: igotm | более всего от вас хотца постеров в продаже, в наличии распространенном... пацанам, подросткам - такое надо видеть чаще, чтоб мозги поаккуратней работали...
игруха - это оч. прикольно..., но ваши бесподобные дирижабли))) - далеко выходят за пределы их прямого назначения, имхо... |
Автор: crowrav | Дико интересно, а откуда у вас сведения что все созданные вами орудийные установки внешне выглядят именно так как вам представилось? Какое именно внутреннее содержание орудий продиктовало такую компоновку? Кста. Для главного калибра предлагаю нетурельное орудие курсового огня. для онлина с алгоритмом EVE. затруднительно но работа орудия эфектна. |
Автор: KaranaK | Part II
Приветствую! Это вторая часть статьи по проектированию дредноута. В этой части я планировал показать обшивочную часть. Но так получилось , что после орудийных систем я начал заниматься башней контроля судна – своеобразным мостиком. Для начала я задумал сделать некоторую часть компонентов из общего наполнения – тех компонентов, которые имеют специфическое строение или будут использоваться неоднократно. Например крепления к корпусу для зенитных турелей, ретрансляторов, цистерн и прочего…
Затем я приступил непосредственно к проектированию мостика. Сначала составил в голове своеобразный список того, что требуется на этой башне. Естественно туда входила вся сенсорика, системы дальнего вооружения, различные средства связи, радарные тарелки. Также были и специфические компоненты. Например по задумке на мостике располагаются блоки спасательных капсул. Или у основания башни находится научная секция с центральной центрифугой. Также сам центр является и мед-отсеком. В голове (да и в фотошопе) возник следующий образ:
После наброска начал выстраивать образ в google sketchup. Начал естественно с основания
В тыльной части на косой траектории расположил блоки спасательных капсул для персонала. Так, чтобы при выбросе они не попадали в “выхлоп” двигателя – в более-менее безопасную зону. Я надеюсь, что эти спасательный капсулы всё же будут задействованы в игре. Например тогда, когда у корабля останется 10-15% от общего числа “жизни” – он начнёт методично отстреливать капсулы в космос.
Далее наметил научную секцию на левой стороне основания(именно там расположена лаборатория по изучению найденных реликтовых останков). По правой часть мостика будет располагаться иной блок. Но об этом позже.
Следующий шаг – набрасывание основной “шапки” мостика.
После того, как основа центральной секции была намечена, я начал делать крепления для основных сенсорных блоков (тех самых “ушек”, которые были видны ещё на этапе наброска) Также наметил во “внутренней пазухе” пару контейнеров-ангаров, которые используются для доставки полезного груза.
В процессе работы заметил неприятное подтормаживание редактора и принял решение временно отключить вторую симметричную половину мостика и работать только с одной частью. Начал облагораживать корпус.
Затем в отдельном документе собрал сенсорные вышки и прикрепил их в соответствующее место
Таким же способом сделал основную двухстороннюю радарную вышку и сферический рефлектор сигнала (дублирующий правую и левую часть)
Далее начал делать основной массив обшивки нижней части, делать иллюминаторы а также детализировать остальные узлы башни
Пришло время уделить внимание жилим секциям. В отдельном документе собрал основной блок жилой секции и разместил его в нижней части мостика. На этой секции располагается пара станций связи, а также во внутренней полости несколько цистерн.
Также сделал нижнюю придаточную башню. Крепиться она будет по правую сторону от основания. От самой башни идёт длинный коридор к основанию основного мостика.
Завершающим аккордом я прошёлся по всему корпусу деталями, разместил несколько важных узлов – типа блоков ретрансляторов а задней части мостика и наконец собрал мостик воедино.
На этом основная башня закончена. Теперь пришло время для центрального блока расположенного перед башней и занимающего основную центральную площадь корпуса. Начал с основной геометрии :
Постепенно разбивая на основные блоки и добавляя металлоконструкции.
Итого приходим к такому виду:
Далее в отдельном документе собрал резервный радар для централизованной работы с малой авиацией. Сам мостик с радаром располагается на правой стороне центральной части. От мостика к нижнему корпусу отходит шахта лифта. Сам радар будет иметь анимацию вращения вокруг своей оси и будет разбавлять статику конструкции корпуса..
В задней части модуля я расположил пару лазерных турелей сделанных ранее.
На передней же части был сделан блок для крепления зенитной башни.
В итоге получилась вот такая конструкция:
На этом центральный блок закончен.
Затем сделал несколько модулей-заглушек для центра корпуса. Выглядели они вот так:
Позже я ещё вернусь к ним для того, чтобы сделать на их основе модуль с двигателями коррекции, которые будут расположены на верхней и нижней части корпуса. Ну а на сегодня всё. В следующей части статьи я покажу, как шёл процесс работы над модулями ангаров, их интерьером, а также работу над орудийным модулем и двигателями коррекции. |
Автор: Cocozavr |
Количество просмотров у этой темы: 65388.
← Предыдущая тема: Космические облака (от RIDDICK)