Список разделов » Аудитория практических занятий (Уроки) » -Декоративно-прикладное искусство

Венецианские карнавальные маски

» Сообщения

Венецианский карнавал насчитывает почти тысячелетнюю историю. Ещё в 1094 году дож Витале Фалиеро отметил его в анналах города. Само слово "карнавал" происходит от "carnis laxatio" или "carnasciale" - отказ от мяса, религиозный пост перед Пасхой. Но со временем строгие ограничения потеряли свою силу, и это событие превратилось в весёлый и пёстрый праздник.



В 1296 году Сенат Венецианской Республики провозгласил праздничным днём последний день перед Великим Постом. Таким образом, карнавал получил официальный статус светского праздника.



В последующие годы празднования достигли огромного размаха. Они начинались ещё с первого воскресенья октября, продолжались до дня Св. Епифании и достигали своего расцвета в последние дни перед Постом. Весь этот длительный период многие венецианцы повсеместно носили небольшие маски - bautta, скрыв под ней своё настоящее лицо.



По законам Венецианской республики подобные маски были запрещены при входе в церковь, в ночной период и во время эпидемии чумы. Но их широко употребляли в различных злачных местах. Нередко под ними скрывались для совершения всевозможных проказ.



Так, например, декрет от 1458 года запрещает мужчинам, переодевшимся в женские наряды, входить в монастыри. В августе 1608 года "Совет десяти" издал декрет, в котором говорилось о неуместности ношения маски в течение длительного периода. С этого момента маски можно было использовать только во время Карнавала или на официальных банкетах. За нарушение закона мужчины приговаривались к двум годам тюремного заключения и денежному штрафу, а женщин публично секли на площади Сан Марко с последующим изгнанием на четыре года с территории Венецианской Республики.



Карнавал праздновали не только богатые венецианские вельможи, устраивая костюмированные балы в роскошных дворцах. Простой люд также веселился на улицах и площадях. Повсеместно выступали акробаты, жонглёры, дрессированные хищники, привезённые из далёких стран. В передвижных лавках можно было купить всевозможные сладости или просто подкрепиться.



В XVII веке на центральной площади устраивали бой быков. Среди знати была также популярна игра в футбол. Две команды, по 25 игроков с каждой стороны, должны были во что бы то ни стало завладеть кожаным мячом и бросить его на территорию противника.



В античные времена в день открытия карнавала на центральной площади Венеции Сан Марко по канату, закреплённому между Колокольней и соседним дворцом, пускали заключённого, который сыпал сверху лепестки роз. Если он доходил до конца - хороший год, если падал - плохой. Со временем заключённый был заменён акробатом, а затем искусственным деревянным голубем, из которого на площадь сыпались цветы. С падением Венецинской республики время празднования карнавала резко сократилось.



В наши дни он празднуется около двух недель. На городских площадях проводятся "исторические" концерты, устраиваются фейерверки. В эти дни можно смешаться с праздничной толпой и полюбоваться на неповторимые костюмы и маски. Музыка и вино льются рекой. В театрах ставятся спектакли, посвященные теме карнавала. В старинных дворцах города проводятся костюмированные балы.



В 2001 году горожане решили возобновить утерянную традицию, поэтому на карнавальном празднике фигурировал не искусственный голубь, а акробат, одетый в костюм Ангела.





Неотъемлемая часть карнавального шоу – традиционные венецианские маски.



В прошлом венецианцы носили маски не только во время карнавала, но и в будни. Венеция была и остается городом небольшим, изолированным, поэтому здешние жители неплохо знали друг друга в лицо. Возможность встретить на улице знакомого в самый неподходящий момент, вероятно, очень мешала венецианцам в личной и общественной жизни. Поэтому они придумали обычай носить маски, благодаря которым можно было скрыть не только личность и социальное положение, но даже пол. Особенно полезными маски были для любовников, которым при таком раскладе было гораздо проще прятать свои похождения от законных супругов.



Анонимность также была на руку и респектабельным горожанам, иногда посещавшим увеселительные заведения, и игрокам – ведь не каждому понравится, если все сограждане (в том числе кредиторы, бедные родственники и грабители) будут в курсе крупного выигрыша. Или проигрыша. Развращенные аристократы под покровом личины выходили на поиски приключений, а душегубы незаметно устраняли свои жертвы и скрывались с места преступления неузнанными. Хотя не следует думать, что маски служили лишь злодеям – их носили, приватности ради, и обычные люди.



Наконец, правительство города Венеции решило навести порядок и запретить ношение масок в течение большей части года. Особенно строго следили, чтобы никто не ходил с закрытым лицом в дни церковных праздников. Для маскарада отводилось несколько периодов в году, и одним из них был Карнавал.



Многие маски карнавала – это варианты масок итальянской комедии дель арте, особого вида уличного театрального представления. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться. К классическим маскам, не связанным с театром, относятся Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чумы и Вольто.





http://www.redcube.ru/action/fortune-box/375/19511/


Прикрепленное изображение (вес файла 239.3 Кб)
78094524_4278666_3164427_it_1288689759.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 297.7 Кб)
78094520_4278666_0_5417c_bf3361dd_XL.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 223.2 Кб)
78094529_4278666_71934935_it_1288677156.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 84 Кб)
45.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 194.5 Кб)
78094510_4278666_Venetian_Ball_Mask.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 383.7 Кб)
77.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 62.3 Кб)
81e6924e7b99.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 325.3 Кб)
81c51c067b63.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 154.4 Кб)
tumblr_llzsadVJAq1qeclcao1_500.jpg
Дата сообщения: 17.10.2011 23:26 [#] [@]

Традиционные венецианские маски изготавливают из кожи и папье-маше. Декоративные же маски выполняются из фарфора, керамики и даже пластика. Сначала мастер создает заготовку, затем появляются прорези для глаз, дальше следует самый занимательный и творческий процесс- украшение. Чем только не декорируют венецианские маски! Раскрашивают красками, эмалью, лаком, украшают золотой и серебряной фольгой, стразами, блестками, тканями, перьями, колокольчиками, бисером… Главное условие – маска должна получиться роскошной и загадочной…







Баута (Bauta) - одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno Происхождение названия неизвестно: по одной из версий, оно связано с итальянским словом “bau” или “babau”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Одна из разновидностей этой маски называется “Bauta Casanova”, и отличается от классической Баута наличием tricorno.



По сути, это маска смерти, сошедшая со средневековых миниатюр, традиционно раскрашивается в черно-белых тонах. И нет другой такой маски, которая могла бы полностью скрыть личность человека, убить все опознавательные признаки. Нижняя часть маски-бауты, скрывающая рот, выдвинута вперед, и голос, ударившись изнутри о глиняную или кожаную преграду, становился поистине неузнаваемым.Баута не имеет ни пола, ни возраста, ни веры, ни сословия. Надеть бауту – это отречься от назойливой индивидуальности, отказаться от собственного лица, освободиться от норм морали. На вопрос «кто это сделал?» Баута отвечает: «Маска…»









Венецианская Дама (Dama di Venezia) – очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу времен Тициана - нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.







Кот (Gatto). Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили им одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал в Венецию без гроша, но с котом. Кот, даром что стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. В итоге, животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка он получит сказочное состояние. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.











Вольто (Volto). Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).







Доктор Чумы (Medico della Peste). В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уносила огромное количество жизней. Маску Medico della Peste обычно не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками.



Процесс изготовления венецианской карнавальной маски внешне прост. Берется гипсовая форма, смазанная вазелином, и заполняется изнутри слоем папье-маше, приготовленного по особому рецепту. Полученная заготовка высушивается и отшлифовывается, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После этого приступают к декору. Маски нередко покрывают слоем специальной краски, чтобы они выглядели как старинные. Украшение поверхности – это зачастую медленный и кропотливый процесс, с использованием акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, стразов, перьев, бисера… здесь все зависит от фантазии художника. Некоторые экземпляры настолько красивы и искусно выполнены, что их боязно надевать. Цены на такие шедевры часто поражают воображение не меньше, чем их внешний вид.









В настоящее время карнавальные маски - один из всемирно известных символов Венеции. Если маски будут носить тогда их делают из кожи и папье-маше . Маски которые будут служить украшением интерьера делаются из керамики, фарфора а в сейчас еще и из пластика.



Сейчас в интернет магазинах нам предлагают готовые пластиковые маски для тех кто увлекается творчеством и интересуется историей венецианских карнавальных традиций. Эти заготовки хорошо подходят для изготовления венецианских масок. Пластиковые и покрытые грунтом маски на которые хорошо ложатся масляные, акриловые, акварельные и гуашевые краски. Маски часто специально “старят” специальной техникой рустикато, в результате чего создается эффект затертости и растрескивания . Украшение маски часто кропотливый и медленный процесс с использованием серебряной и золотой фольги, красок, эмалей, лака, страз, дорогих тканей, бисера, перьев, и колокольчиков. И тут все зависит только от фантазии художника.







• Баута (Bauta) - одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno Происхождение названия неизвестно: по одной из версий, оно связано с итальянским словом “bau” или “babau”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Одна из разновидностей этой маски называется “Bauta Casanova”, и отличается от классической Баута наличием tricorno.



• Венецианская Дама (Dama di Venezia) – очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу времен Тициана - нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.



• Кот (Gatto). Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили им одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал в Венецию без гроша, но с котом. Кот, даром что стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. В итоге, животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка он получит сказочное состояние. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.











• Вольто (Volto). Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).



• Доктор Чумы (Medico della Peste). В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уносила огромное количество жизней. Маску Medico della Peste обычно не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками.



Процесс изготовления венецианской карнавальной маски внешне прост. Берется гипсовая форма, смазанная вазелином, и заполняется изнутри слоем папье-маше, приготовленного по особому рецепту. Полученная заготовка высушивается и отшлифовывается, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После этого приступают к декору. Маски нередко покрывают слоем специальной краски, чтобы они выглядели как старинные. Украшение поверхности – это зачастую медленный и кропотливый процесс, с использованием акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, стразов, перьев, бисера… здесь все зависит от фантазии художника. Некоторые экземпляры настолько красивы и искусно выполнены, что их боязно надевать. Цены на такие шедевры часто поражают воображение не меньше, чем их внешний вид.







В средневековье в Италии действительно пользовались масками не только на карнавалах, но и, порою, чтобы скрыть постыдные или незаконные деяния. Для такого случая отсутствие индивидуальности - лучшее алиби. Но индивидуальность скрыта у того, кто под маской, но не у самой маски. Каждый вид этого украшения имеет свой ярко-выраженный характер, который принуждает своего хозяина одеваться в определенной манере и придерживаться особому стилю поведения. Теперь уже не он владеет маской, а маска владеет своим хозяином, маска задает ритм, маска сама решает чему быть… и как это скрыть. Итальянцы, принимавшие участие в карнавале и надевавшие маску, говорили, что у них внутри словно что-то преображалось, они начинали делать вещи, совершенно им не свойственные, чувствовали себя намного увереннее, открывали в себе мысли, которых раньше боялись допускать.







В настоящее время карнавальные маски - один из всемирно известных символов Венеции. Если маски будут носить тогда их делают из кожи и папье-маше . Маски которые будут служить украшением интерьера делаются из керамики, фарфора а в сейчас еще и из пластика.



Сейчас в интернет магазинах нам предлагают готовые пластиковые маски для тех кто увлекается творчеством и интересуется историей венецианских карнавальных традиций. Эти заготовки хорошо подходят для изготовления венецианских масок. Пластиковые и покрытые грунтом маски на которые хорошо ложатся масляные, акриловые, акварельные и гуашевые краски. Маски часто специально “старят” специальной техникой рустикато, в результате чего создается эффект затертости и растрескивания . Украшение маски часто кропотливый и медленный процесс с использованием серебряной и золотой фольги, красок, эмалей, лака, страз, дорогих тканей, бисера, перьев, и колокольчиков. И тут все зависит только от фантазии художника.











http://hobbyndom.ru/archives/venetsianskie-maski-ih-vidyi


Прикрепленное изображение (вес файла 22 Кб)
m_bauta_318x318-300x300.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 24.1 Кб)
m_djoker_318x318-300x300.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 22.4 Кб)
m_kapitan_318x318-300x300.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 31.1 Кб)
m_kolombina_318x318-300x300.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 23.5 Кб)
m_kot_318x318-300x300.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 21.4 Кб)
m_luna_318x318-300x300.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 20.9 Кб)
m_nosturka_318x318-300x300.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 22.4 Кб)
m_volto_318x318-300x300.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 25.9 Кб)
m_voltobatterflay_318x318-300x300.jpg
Дата сообщения: 17.10.2011 23:35 [#] [@]

Комедия дель арте (итал. la commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. В разных источниках также упоминается как la commedia a soggetto (сценарный театр), la commedia all’improvviso (театр импровизации) или la commedia degli zanni (комедия дзанни).





Количество масок в комедии дель арте очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями. К основным персонажам комедии относятся два квартета мужских масок, маска Капитана, а также персонажи, не надевающие маски, это девушки-дзанни и Влюблённые, а также все благородные дамы и кавалеры.





Мужские персонажи



Северный (венецианский) квартет масок:



- Панталоне (Маньифико, Кассандро, Уберто), — венецианский купец, скупой старик;



- Доктор (Доктор Баландзоне, Доктор Грациано), — псевдо-учёный доктор права; старик;



- Бригелла (Скапино, Буффетто), — первый дзанни, умный слуга;



- Арлекин (Меццетино, Труффальдино, Табарино), — второй дзанни, глупый слуга;





Южный (неаполитанский) квартет масок:- Тарталья, судья-заика;



- Скарамучча, хвастливый вояка, трус;



- Ковьелло, первый дзанни, умный слуга;



- Пульчинелла (Полишинель), второй дзанни, глупый слуга;





- Капитан, — хвастливый вояка, трус, северный аналог маски Скарамуччи;



- Педролино (Пьеро, Паяц), слуга, один из дзанни.



- Лелио (также, Орацио, Люцио, Флавио и т. п.), юный влюблённый;





Женские персонажи- Изабелла (также, Лучинда, Витториа и т. п.), юная влюблённая; часто героиню называли именем актрисы, игравшей эту роль;



- Коломбина, Фантеска, Фьяметта, Смеральдина и т. п., — служанки.





ДЗАННИ (Zanni) - Общее название комедийного слуги. Название происходит от мужского имени Джованни (Giovanni), которое было настолько популярно среди простого народа, что сделалось нарицательным для обозначения слуги. К сословию дзанни относятся такие персонажи, как Арлекино, Бригелла, Пьерино, появившиеся позже. Характерные черты безымянного дзанни – это ненасытный аппетит и невежество. Он живет исключительно сегодняшним днем и не думает о сложных материях. Обычно предан своему хозяину, но не любит дисциплину. В спектакле участвовало, как минимум, 2 таких персонажа, один из которых был туповат, а другой, напротив, отличался лисьим умом и ловкостью. Одеты они были просто – в бесформенную светлую блузу и штаны, обычно сшитые из мешков от муки. Маска изначально закрывало все лицо, поэтому для общения с другими героями комедии дзанни приходилось поднимать нижнюю ее часть (что было неудобно). Впоследствии маску упростили, и она стала прикрывать только лоб, нос и щеки. Характерной чертой маски дзанни является вытянутый нос, причем его длина прямо пропорциональна глупости персонажа.







АРЛЕКИН (Arlecchino) – дзанни богатого старика Панталоне. Костюм Арлекина отличается яркостью и пестротой: он составлен из ромбов красного, черного, синего и зеленого цветов. Такой рисунок символизирует крайнюю бедность Арлекина - его одежда как бы состоит из бесчисленного количества плохо подобранных заплат. Этот персонаж не умеет ни читать, ни писать, а по происхождению он – крестьянин, который покинул нищую деревню Бергамо, чтобы отправиться на заработки в процветающую Венецию. По характеру Арлекин – акробат и клоун, поэтому его одежда не должна стеснять движений. С собой озорник носит палку, которой часто дубасит других персонажей.





Несмотря на склонность к мошенничеству, Арлекина нельзя считать негодяем – просто человеку надо как-то жить. Он не особенно умен и довольно прожорлив (любовь к еде оказывается порой сильнее, чем страсть к Коломбине, а глупость препятствует исполнению амурных планов Панталоне). Маска у Арлекина была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин» происходит от имени одного из демонов дантовского «Ада» – Alichino). На голове красовалась белая фетровая шляпа, иногда с лисьим или кроличьим мехом.



Другие имена: Багаттино, Труфальдино, Табаррино, Тортеллино, Граделино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино и проч.



http://www.liveinternet.ru/community/3855778/post129058078/


Прикрепленное изображение (вес файла 317.8 Кб)
58500120_1272727997_prev_yu2.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 176.8 Кб)
58500124_1272726074_6_Dzanni.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 199.4 Кб)
58500126_1272726138_7_Arlekin.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 256.5 Кб)
58500128_1272726170_7_Arlekin_1.jpg
Дата сообщения: 17.10.2011 23:40 [#] [@]

КОЛОМБИНА (Columbina) – служанка Влюбленной (Inamorata). Она помогает своей хозяйке в сердечных делах, ловко манипулируя остальными персонажами, которые нередко к ней неравнодушны. Коломбина отличается кокетством, женской проницательностью, очарованием и сомнительной добродетелью. Одета она, подобно своему неизменному ухажеру Арлекину, в стилизованные цветные заплатки, как и положено небогатой девушке из провинции. Головку Коломбины украшает белая шляпа, под цвет передника. Маски у нее нет, зато лицо сильно накрашено, особенно ярко подведены глаза.



Другие имена: Арлекина, Кораллина, Риччолина, Камилла, Лизетта.







ПЕДРОЛИНО или ПЬЕРИНО (Pedrolino, Pierino) – один из персонажей-слуг. Педролино одет в свободную белую тунику с огромными пуговицами и слишком длинными рукавами, на шее – круглый рифленый воротник, на голове - шляпа-колпак с неширокой круглой тульей. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера. Лицо его всегда сильно набелено и раскрашено, поэтому носить маску нет необходимости. Несмотря на то, что Педролино принадлежит к племени дзанни, его характер радикально отличается от характера Арлекина или Бригеллы. Он сентиментален, влюбчив (хотя страдает, в основном, по субреткам), доверчив и предан хозяину. Бедняга обычно мучается от неразделенной любви к Коломбине и от насмешек остальных комедиантов, у которых душевная организация не столь тонка.



Роль Пьерино в труппе часто исполнял младший сын, потому что этот герой обязан был выглядеть молодо и свежо.





БРИГЕЛЛА (Brighella) – еще один дзанни, партнер Арлекина. В ряде случаев Бригелла – это self-made man, который начинал без копейки, но постепенно накопил деньжат и обеспечил себе довольно комфортное существование. Часто его изображают владельцем таверны. Бригелла – большой любитель денег и дамский угодник. Именно эти две эмоции – первобытное вожделение и алчность – застыли на его зеленой полумаске. В некоторых постановках он выступает как слуга, более жестокий по характеру, чем его младший брат Арлекин. Бригелла знает, как угодить хозяину, но в то же время вполне способен его надуть, не без пользы для себя. Он хитер, пронырлив и может, по обстоятельствам, быть кем угодно – солдатом, моряком и даже вором.





Его костюм – это белый камзол и штаны того же цвета, украшенные поперечными зелеными полосками. Часто имеет при себе гитару, так как склонен к музицированию.





Маска Бригеллы, хотя и была одной из самых любимых простым зрителем, как правило, находилась на втором плане интриги, недостаток активного действия компенсировался большим количеством вставных трюков и музыкальных интермедий. Образы, близкие к Бригелле, присутствуют в комедиях Лопе де Вега и Шекспира; это также Скапен, Маскариль и Сганарель Мольера и Фигаро Бомарше.







ПУЛЬЧИНЕЛЛА (Pulcinella) – итальянский аналог русского Петрушки, английского мистера Панча и французского Полишинеля. Типичный представитель неаполитанского пролетариата со всеми его характерными чертами. Интересно, что Пульчинелла – образ неоднозначный, он мог быть в пьесе и тупицей, и хитрецом, и слугой, и хозяином, и трусом, и задирой. Имя этого персонажа переводится с итальянского как «цыпленок» и очевидно связано с его маской, самый заметный элемент которой - большой клювообразный нос. Костюм Пульчинеллы состоит из длинной мешковатой белой блузы, перетянутой на талии кожаным ремешком, просторных бесформенных штанов и необычной продолговатой шапки. Часто его изображали в виде горбуна. Вначале горб был едва заметным, затем он стал быстро увеличиваться в размерах, причем параллельно рос и живот. Согбенность Пульчинеллы символизирует его страх перед побоями (а в комедии били его все, кто стоял выше на социальной лестнице, то есть очень многие).





http://www.liveinternet.ru/community/3855778/post129058078/


Прикрепленное изображение (вес файла 223.2 Кб)
58500130_1272726219_8_Kolombina.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 177.9 Кб)
58500132_1272726267_9_Pedrolino.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 212.2 Кб)
58500134_1272726291_9_Pedrolino_1.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 155.7 Кб)
58500136_1272726469_10_Brigella.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 223.2 Кб)
58500140_1272727458_12_Pul_chinella.jpg
Дата сообщения: 17.10.2011 23:43 [#] [@]

ВЛЮБЛЕННЫЕ (Inamorati) – неизменные герои commedia del arte, господа Коломбины, Арлекина и других дзанни. Влюбленные выглядят оторванными от жизни, напыщенными персонажами. Если они двигаются, то по-балетному, неестественно выставляя носки. Много жестикулируют и часто смотрятся в зеркало. Основные черты Влюбленных – тщеславие, болезненное внимание к собственной внешности, нервозность, погруженность в свои чувства и полная неприспособленность, которой активно пользуются дзанни. Даже их имена звучат высокопарно (мужчин обычно звали Сильвио, Фабрицио, Аурелио, Орацио, Оттавио, Лелио, Леандро или Флориндо, а женщин – Изабелла, Фламиния, Виттория, Сильвия, Лавиния или Ортензия).



Inamorati одевались всегда по последней моде, преувеличенно тщательно и нарядно. Маски заменял густой слой макияжа, благодаря которому роли Изабеллы и Лелио были доступны далеко не юным актерам. Кроме того, непременной принадлежностью их туалета были парики, мушки и всяческие украшения. Юноши нередко наряжались в красивую военную форму. По ходу действия костюмы Влюбленных могли меняться несколько раз.





Несмотря на то, что именно вокруг любви молодых строится интрига комедии, влюблённые всегда остаются в тени масок-дзанни, а их любовь всегда воспринимается с некоторой долей иронии.







ИЗАБЕЛЛА (также, Лучинда, Витториа и т. п.), юная влюблённая; часто героиню называли именем актрисы, игравшей эту роль.







ПАНТАЛОНЕ (Pantalone) – одна из самых известных венецианских масок. Панталоне – это престарелый богатый купец, который постоянно волочится за каким-либо женским персонажем (всегда – безрезультатно). Этот образ воплощал набирающий силу класс венецианской буржуазии. Характерной чертой костюма Панталоне является огромных размеров гульфик, символизирующий его мнимую мужскую силу. Обычно старик был одет в темно-красный камзол и обтягивающие штаны того же цвета, черный плащ с короткими рукавами и маленькую черную шапочку, вроде фески. На поясе у него висел кинжал или кошель, а обувью служили желтые турецкие туфли с острыми загнутыми носами. Темно-коричневая маска имела выдающийся крючковатый нос, мохнатые седые брови и такие же усы (иногда еще и очки). Борода Панталоне торчала вверх, подчас почти касаясь кончика носа, что придавало профилю старика особую комичность. Часто по сюжету Панталоне хотел жениться на девушке, в которую был влюблен его сын, и заигрывал с Коломбиной, служанкой своей дочери Изабеллы.











КАПИТАН (Il Capitano) – один из древнейших персонажей комедии дель арте. Капитан в комедии никогда не является коренным жителем города, где происходит действие, а всегда приходит откуда-то издалека. Тип наглого и беспринципного вояки – бахвала и искателя приключений. В зависимости от политической ситуации, он мог походить на испанца или турка, хотя изначально этот образ - итальянский. Соответственно, менялся и его характер – в разные периоды Капитан мог представлять собой пародию различные национальные черты. Основные его особенности - это агрессивность, безудержное вранье о своих мнимых подвигах, отсутствие совести, стремление к обогащению и желание казаться щеголем и красавцем. Все это нашло отражение в его костюме, который мог быть разным, однако всегда отличался нелепой вычурностью и яркостью. Одежда его, по сути, всегда была пародией на профессию военного: шляпу украшали перья крикливых расцветок, ноги утопали в высоких сапогах с большими подвязками, камзол был сшит из ткани в контрастную диагональную полоску, а на поясе висела огромных размеров шпага. Маска Капитана могла быть телесного или темного цвета, с длинным воинственным носом и грозно торчащими жесткими усами. Ее целью было обозначить контраст между истинной (трусливой и лживой) натурой персонажа и тем, за кого он себя выдает.







http://www.liveinternet.ru/community/3855778/post129058078/


Прикрепленное изображение (вес файла 192.1 Кб)
58500138_1272726518_11_Vlyublennuye.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 131.4 Кб)
58500144_1272727532_13_Pantalone.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 225 Кб)
58500146_1272727581_14_Kapitan.jpg
Дата сообщения: 17.10.2011 23:46 [#] [@]

ДОКТОР (Il Dottore) – маска близкая по характеру к Панталоне, престарелый персонаж, обычно отец одного из Любовников (Inamorati). Внешние черты Доктора характеризовались тучностью (иногда этот герой поистине огромен), неповоротливостью на сцене и важными манерами человека ученого. Он представляет собой пародию на выпускников Болонского университета, поэтому постоянно произносит внешне многозначительные, но на самом деле абсурдные латинские фразы. Имеет склонность к обжорству и порнографическим шуткам, обычно оскорбительных для женского пола. Он небогат. Костюм Доктора – это черная университетская мантия до пят, черные туфли, чулки и бриджи и черная академическая шапочка. Темная маска с седыми клочковатыми бровями закрывала, как правило, лишь лоб и нос. Щеки актера оставались открытыми – их ярко румянили, чтобы показать любовь персонажа к спиртному.



По сюжету Доктор часто выступал другом (или соперником) Панталоне и хозяином Педролино.







ШУТ (Jester, Jolly) –представлен в комедии дель арте, это классическая маска. Впервые Шут появился в итальянском театре, потом стал популярным по всей Европе. Костюм этого персонажа отличается пестротой и многоцветностью. На голове – колпак с тремя «ушами», к каждому из которых привязаны бубенцы.









СКАРАМУЧЧО (Scaramuccia) - это авантюрист и вояка. В поздних комедиях часто совпадал с образом Капитана. Скарамуччо обычно слуга одному из старших персонажей. Чаще всего одет в во все черное и носит черную бархатную маску.





ТАРТАЛЬЯ (итал. Tartaglia, заика) — персонаж-маска итальянской комедии дель арте. Представляет южный (или, неаполитанский) квартет масок, наряду с Ковьелло, Скарамучча и Пульчинеллой. Во Франции эта маска не прижилась.



Маска Тартальи появилась в Неаполе ок. 1610 г. Одними из первых интерпретаторов её стали актёры Оттавио Феррарезе и Бельтрани да Верона.



Происхождение: испанец, плохо говорящий на итальянском языке.



Занятие: чиновник на государственной службе: он может быть судьёй, полицейским, аптекарем, нотариусом, сборщиком налогов и т.п.



Костюм: стилизован должностной костюм, на лысой голове форменная шляпа; на носу огромные очки.



Поведение: как правило, он старик с толстым животом; всегда заика,его фирменный трюк — это борьба с заиканием, в результате чего серьёзный монолог, например, на суде, превращается в комический поток непристойностей.



Наибольшей популярности маска достигает ко второй половине XVII в. В XVIII в. во фьябах Карло Гоцци эту роль играли актёры Агостино Фиорилли и Антонио Сакки, но у Гоцци эта маска уже не имеет столь ограниченных рамок, в его фьябах эту маску могут носить, например, министр (фьяба «Ворон») и королевский сын («Любовь к трём апельсинам»).





КОВЬЕЛЛО (итал. Coviello, фр. Covielle) — персонаж-маска итальянской комедии дель арте, первый дзанни, южный вариант Бригеллы. Представляет южный (или, неаполитанский) квартет масок, наряду с Тартальей, Скарамучча и Пульчинеллой.



Имя маски произошло от Iacoviello, неаполитанского призношения имени Giacomino, Яковьелло Джакометто - так звали одного из создателей этой маски.



Происхождение: бывший крестьянин, уроженец Кавы или Ачерры (древних городов близ Неаполя), говорящий на ярком неаполитанском диалекте.Занятие: слуга.



Костюм: носит обтягивающий костюм, но иногда может быть одет в простые панталоны и жилет; часто с мечом и палкой для колотушек за поясом; носит шляпу с перьями.



Маска: красного цвета, с длинным, похожим на клюв носом; часто носит очки. Поведение: всегда действует хитростью, напором, ловкой выдумкой, умом; много гримасничает, танцует и играет на мандолине или гитаре).



Маска сформировалась к концу XVI в. и была типичной для Южной Италии. Попытка перенести её на север оказалась неудачной, т.к. потеряла свою узнаваемость и южный темперамент; сохранив лишь внешнюю форму маска стала бесстыдной и непристойной. Однако, неожиданное развитие она получила во Франции, где эту маску увидел Мольер и использовал в своей комедии «Мещанин во дворянстве»







http://www.liveinternet.ru/community/3855778/post129058078/


Прикрепленное изображение (вес файла 187.1 Кб)
58500148_1272727637_15_Doktor.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 158 Кб)
58500150_1272727684_16_SHut.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 192.9 Кб)
58500152_1272727735_17_Skaramuchcha.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 41.6 Кб)
58500154_1272727789_18_Tartal_ya.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 259.7 Кб)
58500156_1272727863_20_Kov_ello.jpg
Дата сообщения: 17.10.2011 23:49 [#] [@]

Истоки венецианского карнавала лежат в древних римских Сатурналиях - ежегодных праздниках в честь бога Сатурна, которые справлялись после уборки урожая во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляньями. Отсюда ведут происхождение и карнавальные маски: во время Сатурналий рабам разрешалось сидеть за столами вместе с хозяевами, и, чтобы сословные предрассудки не испортили веселья, все прятали свои лица под масками.





К классическим маскам, не связанным с театром, относятся:



Баута, Венецианская дама,Ньяга (кошка),Вольто,Доктор чумы (с огромным носом),Моретта,Маттачино.







Моретта - Овальная маска из чёрного бархата, изобретена во Франции. Самая загадочная, самая романтичная маска «SERVETTA MUTA» (немая служанка), но более привычное название - «МORETTA» (Моретта, смуглянка). А в народе её называли «ОТРАДА МУЖЕЙ», так как на месте рта у маски изнутри был небольшой шпенек, который приходилось зажимать зубами, чтобы маска держалась перед лицом, - по словам Казановы, такие маски делали женщин загадочными, а главное... молчаливыми. Это был овал чёрного бархата. Название, скорее всего, происходит от «мавр», который в венецианском значит чёрный цвет. Этот чёрный великолепно подчёркивал благородную бледность лица и красный венецианский цвет волос. Недаром эту маску так любили дамы высшего сословия.Маска новолуния, маска обманчивой женской покорности и затаенного мужского страха. Маска молчаливой менады из мягкой кожи или бархата. Маска Гекаты. Маска ночной стреги, которая вечную Диану-девственницу могла превратить в алчную черную Венеру. Таинственная незнакомка, скрывающая свои лицо и голос… Возможность общаться только жестами… Загадочность и обольщение... В наши дни маску моретты делают только на заказ. В магазинчиках, торгующих масками «маску молчания» не сыскать.





Маттачино - (также известный как "frombolatore", из-за пращи, которую он вертел в руках) - один из самых ярких впечатлений Карнавала Имя это происходит от итальянского слова "mattinate" (утро): прогулки с развлечениями долгими часами, перед наступлением утра. В платье белом или пестром, но простом и практичном (в противоположность традиционо-классическим тяжелым костюмам) и в шляпе (инкрустированной птичьими крыльями), они шествуют по улицам Города. Пропитанные любовью к веселью и развлечениям, непочтительностью к любого рода авторитетам; с пращей, готовой к метанию яиц на расстоянии, они шествуют группами, осуждаемые большинством, дикие и необузданные.







http://www.liveinternet.ru/community/3855778/post129057656/


Прикрепленное изображение (вес файла 164.7 Кб)
58497181_1272723610_5_1_Moretta.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 210.5 Кб)
58497183_1272723641_5_2_Mattachino.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 245.3 Кб)
58497185_1272723666_5_2_Mattachino_1.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 185.3 Кб)
58497167_1272723411_1_Bauta.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 306.1 Кб)
58497169_1272723439_2_Venecianskaya_dama_1.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 314.8 Кб)
58497171_1272723464_2_Venecianskaya_dama_2.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 197.8 Кб)
58497173_1272723485_3_N_yaga.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 230.7 Кб)
58497175_1272723512_4_Vol_to_1.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 233.8 Кб)
58497179_1272723583_5_Doktor_CHumuy.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 188.9 Кб)
58497177_1272723537_4_Vol_to_2.jpg
Дата сообщения: 17.10.2011 23:59 [#] [@]

Ночные ласточки Интриги -





Плащи! - Крылатые герои





Великосветских авантюр.





Плащ, щеголяющий дырою,





Плащ игрока и прощелыги,





Плащ-Проходимец, плащ-Амур...





...Плащ Казановы...







( Марина Цветаева)


Прикрепленное изображение (вес файла 127.3 Кб)
51.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 89.5 Кб)
maski_002.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 94.8 Кб)
maski_003.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 115.2 Кб)
maski_006.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 178.1 Кб)
maski_008.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 102.7 Кб)
maski_004.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 59.8 Кб)
maski_001.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 168 Кб)
26.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 106.9 Кб)
78094539_large_4278666_d455b76f48caa41a3aa51862789236c7.jpg
Дата сообщения: 18.10.2011 12:06 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 18240.

← Предыдущая тема: "Цзяньчжи" - искусство вырезания из бумаги в Китае

Случайные работы 3D

Убийца в платье
Vortex (Вихрь)
Mwo_art-3
Завод имени Лихачёва
Мёртвая тишина
Грустный Конь-Капот

Случайные работы 2D

Австралия
Сenturion
Засада
The Run
Миник Dominance V
Blue
Наверх