Список разделов » 3D редакторы, рендеры - общие вопросы » Maya
Проблема со снятием нормалей
Автор: No1 | Всем привет!
Ребята, подскажите плз, в чем может быть причина такой проблемы при снятии карт нормалей. От чего могут появлятся такие искажения? | ||||
Автор: braveel | No1 Вопрос такой: сначала ты сделал модель, потом применил Smooth. После уже снимал нормал мапу. Так? Если да, то: перед тем как применять к модели Smooth стоит снять галочку в окне опций Smooth UVs | ||||
Автор: No1 | На лоуполи никакой смут не применялся. Ну и к тому же развертка то делалась уже по готовой модели, а не наоборот.
Или я что то не так понял? | ||||
Автор: Faint_Sound | В Transfer Maps -> Target Meshes выбери во вкладке Display параметр Both и ползунок покрути. Ну и да, софтн эдж сделай на лоупольку. | ||||
Автор: No1 | Faint_Sound, упс.. действительно криво в этих местах было.. Вроде десять раз проверил. Спасибо | ||||
Автор: chenvis | Проблема с запеканием нормала. Лоу-поли зглажена, развертка проверена чекером, с геометрией все в порядке. Какие только настройки не выставлял все-равно запекается криво, и так со всеми подобными цилиндрическими поверхностями. Применяю смуз с отключенным параметром юви смуз, вообще ничего не запекается. Не понимаю что я делаю не так . | ||||
Автор: Kurg | chenvis Возможно проблема в развёртке попробуй выпрямить её и снова запечь | ||||
Автор: chenvis |
Пробовал, не помогло. | ||||
Автор: Dobrij | chenvis, сталкивался с подобной проблемой. в моем случае лучшим решением было модернизация хай поли версии. Цилиндр с таким же количеством сегментов, а дитализация, которая должна отобразится на карте нормалей - закругления и стыки, которые более подробно промоделированы.
Сверху хайполи модель, снизу лоу, на которую потом нормал накладывался. Лег идеально. | ||||
Автор: Earanak | chenvis, хм странно. У меня таких проблем нету.
Вкратце как я делал : Создал цилиндр, прибавил сегментов, создал Helix (Пружинку), прибавил сегментов. Проверил не вывернутые ли нормали (отключил Two Sided Lighting).
Сделал копию цилиндра, сбавил сегментов, сделал авторазвертку, сшил на развертке грани. Сделал Unfold развертке (что бы стяжек-растяжек не было). Затем проверил развертку чекером, назначил гладкие нормали (Soft Edge) на LowPoly модель.
Скомбинировал HighPoly (слепил) цилиндр с пружинкой.
Затем все по стандарту : 1.Target Mesh - LowPoly цилиндр. 2.Source Mesh - HighPoly цилиндр склеенный с пружинкой. 3.Вкладку Mesh сменил на Booth и подправил значение что бы Cage правильный был. 4.Настроил путь сохранения карты + формат карты нормалей + настроил ее разрешение и сэмплинг. Все остальное оставил по стандарту.
Результаты : LowPoly/HighPoly > Normal Map >
Результат странный - потому что на HighPoly модельки сильно геометрия выступает. Развертку делал - лишь бы как, потому столько свободного пространства. | ||||
Автор: chenvis |
Модернизировал, крутил, вертел, не помогло.
Сделал ради интереса такую же модель, в точности как написал. Ювишка не растянутая, проверял чекером. Вышла опять хрень непонятная. | ||||
Автор: Earanak | chenvis, попробуйте удалить у HighPoly/LowPoly цилиндра - крышки. (Верхушки). И запечь карту заново.
Если выйдет такая же беда - то скиньте модельку через форум или залейте на файлообменник. Я скачаю и посмотрю что не так с моделькой... | ||||
Автор: chenvis |
Удаление крышек у моделей помогло, только не могу понять почему так происходит? | ||||
Автор: Earanak | chenvis, из за треугольников на крышке HighPoly модельки.
Крышки от цилиндров можно моделировать с четырехугольными полигонами.
Просто создаете цилиндр с низким количеством сегментов, редактируете геометрию крышек, сглаживаете результат.
В итоге получается точно такой же цилиндр но с правильной геометрией.
ps Уточнить сейчас эту информацию не могу, но как освобожусь сегодня сам поэкспериментирую. | ||||
Автор: Dobrij | chenvis волны из-за крышек... сейчас постораюсь объяснить. попробуй просто у лоу польной модели отсоидинить крышки (detach) и посмотри как изменился cage. с крышками на месте стыка раньше под 45 градусов вылазал, а с отсоеденеными крышка ровно... |
Количество просмотров у этой темы: 14359.
← Предыдущая тема: "Софт Селекшен" в мае