Список разделов » 2D Уроки » Художники и их имена 2D Арта
Интервью с Waheed Nasir
Автор: Iron_ Mouse | Всем привет,
Разрешите познакомить с творчеством одного из моих любимых художников. Ниже приведен перевод интервью с ним взятого из журнала It's ART за 2007 год.
Вахид Насир работает 2D /3D художником в анимационной компании Post Amazers в Карачи (Пакистан). Имеет 13 летний опыт работы в изобразительном искусстве. Первая выставка его работ состоялась в 1994 году. После этого у него было еще 5 самостоятельных выставок как в Пакистане и в других странах; так же был участником более 12 групповых выставок. Принцип его творчества очень прост: «Я люблю рисовать то что подсказывает мое сердце и когда рисую, то полностью увлекаюсь процессом и концентрируюсь на изображаемом предмете. Мне нравиться быть близким к природе потому, что она безукоризненна».
IT’S ART – С точки зрения художника какие наиболее значимые различия между традиционным и цифровым рисунком?
Вахид Насир: - Лично для меня особых различий нету. Я следую одним и тем же правилам когда рисую в живую и на планшете. Оба направления предназначены для выявления световосприятия художника и в обеих видах рисунка присутствуют одни и те же элементы: композиция, плановость, текстуры, цвет, настроение и т.д. Я верю, что когда художник вкладывает душу в работу, то она способна сильно повлиять на зрителя – для меня это наибольшее достижение.
I.A. – Вахид, в ваших работах присутствуют очень специфические цвета и освещение. Как вы считаете, они действительно присутствуют в окружающей среде или это ваше персональное видение мира?
В. Н. – На самом деле такое тяжело увидеть в мире который нас окружает. Это мое личное восприятие, мне всегда нравились сильные контрасты, драматические загадочные сцены. Я благодарен искусству за то, что оно дает мне возможность выразить все это. Моим любимым художником является Караваджо. Я считаю, что каждый цвет прекрасен и обладает некоторыми свойствами и шармом, но надо знать как использовать их: как управлять оттенком и его насыщенностью и как располагать цвета в правильном соотношении. Освещение – еще один важный момент. Оно способно изменить все, даже наше настроение. Мне нравиться то как освещение способно передать ощущение загадки, очарование светотени. Благодаря свету мы видим окружающий мир и благодаря свету возникают тени, которые придают ощущение драматизма картине и вес и цельность объектам.
I.A. – Если смотреть на ваши картины, то можно заметить четко прорисованные детали, особенно те, что выявляются с помощью света. Передача свойств материала с помощью освещения является одной из ваших целей в работе?
В. Н. – Несомненно. Освещение выявляет многие вещи: формы, цвета, текстуры, свойства материалов. Когда освещение достигает поверхности, оно изменяет цвет и свойства. Металлический или деревянный объект будут выглядеть абсолютно по разному, при разных освещениях. Поэтому, для меня очень важно, что б зритель получил именно те ощущения света, которые я хотел изобразить. Так же очень важно, что б материалы были узнаваемые, четкий контроль освещения делает это возможным.
I.A. – При исследовании ваших цифровых рисунков можно заметить много черт присущих таким течениям как пуантилизм, фовизм и импрессионизм. Что скажете?
В. Н. – Да, вы правы. Я изучал пуантилизм, фовизм и импрессионизм вместе с реализмом и неоклассицизмом. Я много работал в реалистичной манере как традиционно так и с помощью планшета. Тем не менее я считаю, что признаком повышения уровня мастерства является то, что художник немного упрощает изображение окружающих его предметов. В рисовании со временем движения кистью становятся проще, смелее и спонтанее. Я до сих пор рисую реалистичные картины, но для большинства своих персональных работ я рисую в стиле импрессионизма. Мне нравиться намекать на вещи и создавать эмоции. Я считаю работы вызывающие мысли более сильными и экспрессивными. Кроме того я всегда говорил, что рисунок должен выглядеть как рисунок, а не как фото. Эти смелые грубые мазки кистью всегда восхищали меня.
I.A. – Видимо вы ищете новые формы выражения с помощью цифровых инструментов, я прав? Можете рассказать нам больше?
В. Н. – Да, мы все вынуждены делать это. Со временем вещи меняются. Наш стиль и обращение с вещами становиться более зрелым, и хорошо исследовать разные новые инструменты. Это отличный способ порадовать наших зрителей. Я чувствую что мое искусство сильно изменилось. Как я уже говорил со временем я стал смелее и более экспрессивнее в работе кистью. Я чувствую что мои знания расширяются. Я могу различать цветовые нюансы которые раньше были незаметны, я воспринимаю окружающие предметы через их форму, плоскости и массивы цветов. Мне очень нравиться этот рост. Я продолжаю учиться и буду продолжать исследовать новые техники пока живу. Что касается цифровых инструментов я начал серьезно работать в Пейнтере.
I.A. – Что принесло вам цифровое искусство? Возможно ли, что в один день оно полностью заменит вам традиционные инструменты?
В. Н. – На работе я занимаюсь созданием цифровых текстур и матте. Мне нравиться моя работа. Каждый день я экспериментирую, кроме того очень приятно наблюдать мои работы по всему миру. Традиционное рисование обладает свей прелестью: свободой, волшебством, красотой и главное физической осязаемостью, что всегда будет очень важно для меня. Я не вижу большой разницы между цифровым и традиционным рисунком. Для своих персональных работ я работаю с цифровыми инструментами так же как с настоящими масляными красками, рисую грубыми мазками. Единственной разницей является ощущение близости к искусству которое достигается через запах скипидара, масляных красок и пятен краски на одежде. Мне нравиться эти ощущения и их невозможно получить работая на планшете.
I.A. – Kак вы считаете вы бы достигли той знаменитости, что имеете сейчас, если бы работали только с цифровыми инструментами?
В. Н. – Изначально я являюсь традиционным живописцем, а уж потом цифровым художником. Я считаю, что успех моих цифровых рисунков напрямую зависит от того опыта что я приобрел в традиционном искусстве. Без него я бы никогда не смог нарисовать хорошие цифровые работы, и даже заинтересоваться этим направлением.
I.A. – Правда, что вы так же занимаетесь 3д моделированием? Мы потрясены вашим огромным желанием изучить все стороны творчества. Вы ищете еще один способ выразить свои творческие идеи?
В. Н. – Да, как художник я пытаюсь добиться живописности для своих 3д сцен. Я работаю с текстурами, цветами и настройками как будто рисую. Я хочу и дальше изучать это направление, если позволит время.
I.A. – Чему вы научились с помощью этих «новых инструментов»?
В. Н. – Я многому научился и еще многое стоит изучить, поскольку я работаю именно цифровым художником. Традиционное искусство отличается от мате и 3д, в плане исполнения, но художественные правила неизменны во всех случаях. Просто в 3д моделлинге еще надо учитывать многие технические нюансы и еще кучу вещей, что не важны когда рисуешь масляными красками.
|
Автор: Iron_ Mouse | I.A. – Как вы считаете, цифровые инструменты способны помочь традиционным художникам расширить свои границы творчества?
В. Н. – Несомненно, они открывают новые горизонты для традиционных художников. Правда многие из них приходят в замешательство при столкновении с техническими проблемами цифрового медиа. Но лично я верю, что опыт в традиционном рисунке это отличный фундамент для успешного цифрового художника и 3д моделлера.
I.A. – Чем же вы занимаетесь когда не рисуете?
В. Н. – Ну в те редкие часы свободного времени я люблю играть на гитаре. Я изучаю игру на этом инструменте уже 15 лет, мне нравиться играть фламенко, испанскую классику, латино мелодии. Я так же сочиняю музыку и в свободное время пишу мелодии с помощью FL studio.
Ниже еще несколько работ автора
Оригинал статьи
Сайт автора |
Автор: SintoRisky | Очень интересное творчество)И почитать было занятно) Спасибо) |
Автор: Iron_ Mouse | ...и еще картинки
|
Автор: Iron_ Mouse | Вот еще моя любимая работа, художник, почему то, удалил ее из своего портфолио на сайте, у меня на винте осталась только |
Автор: Yuna | Очень интересно! Такая живопись обалденная! Спасибо большое! |
Автор: Hanya | очень поучительно) так и вижу его с планшетом на пленере)) Хороший художник!! |
Количество просмотров у этой темы: 9556.
← Предыдущая тема: Scott M. Fischer